Правовые аспекты FPV № 2

kot_vvol
dentorson:

рухнет в толпу людей

Думаю это больше относится к безопасности полетов, а не к правовым аспектам. Тут уж ничего не поделаешь… Каждый кто взял в руки пульт должен отдавать себе отчет, что он делает. Теоретически и вертолетик за 800 рублей в состоянии натворить бед. Лично с сыном разбили люстру таким вертолетиком, слава богу никто не пострадал. А вспомните свое детство!!! Катушка от ниток, пропеллер из консервной банки… Главное шнур намотать в нужную сторону. Уже 30 лет прошло, а шрам до сих пор напоминает что такое воздушный винт.

AlexOrlo
pilot222:

Я тоже против сертификации по той же причине. Я только за категории, под которые попадают модели, например если модель весит до 300гр, о ней речи вообще не может быть, если до 1,5 кг без FPV то тоже никакой речи. Дальше просто ограничения по возрасту ( с исключениями, если это клуб или кружок и ответственность на ком то из руководителей) и по здоровью, если человек неадекватен. Вот и всё. Ну и соглашусь с ограничениями по зонам, например если модель весит больше 5кг или ещё сколько то, то нельзя над населенным пунктом, опять же без какого то спецразрешения, а те, которые летают по 100км дальности и вверх на 8км, то не помешали бы и права. За то эта категория освободит от попадания под эти подозрения другие безобидные модели.

А как без сертификации можно разделить модели на классы? То есть кто и каким образом будет причислять модель к классу? Ему тоже нужно будет платить?
Для внесение модели в категорию, нужна бумажка аля техпаспорт автомобиля, а дальше со всеми вытекающими… Получится так, что после каждого изменения сэтапа, нужно будет его заново переоформлять (как с машиной, мотор поменял- будь добр зарегестрируй).

Восток
AlexOrlo:

А как без сертификации можно разделить модели на классы? То есть кто и каким образом будет причислять модель к классу? Ему тоже нужно будет платить?

Совершенно достаточно будет принять соответствующие значения массово - габаритных характеристик и характеристик мощности силовой установки, также, как это сделано в автодорожной сфере.

лично_знавший_сикорского:

Собрался полетать над плотиной крупной ГЭС (не С-Ш). Это вызовет праведный гнев, или …?

Есть простое (очевидное, на мой взгляд) правило из числа основных: “Не летать над территориями, на которых вы не можете законно находиться пешим”.

Это правило очень удобное, т.к. при его соблюдении исключаются полёты над всеми режимными и частными территориями, а также, над транспортными магистралями и территориями частных владений.

AlexOrlo
Восток:

Совершенно достаточно будет принять соответствующие значения массово - габаритных характеристик и характеристик мощности силовой установки, также, как это сделано в автодорожной сфере.

Ну дак чтоб это сделать нужна бумажка на которой эти характеристики будут записаны, как и в автодорожной сфере. К чему я и веду, не возможно что либо разделить на классы без бумажек тобишь сертификатов.
Как вы это себе представляете?
А дальше хуже, те каторые эти бумаги будут выдавать узнают, что так же на дальность к примеру кроме характеристик модели влияют характеристики наземной части, а дальше узнают о наших мощьностях и “законности” приемо передатчиках…
В итоге просто разбить на классы будет обозначать наше кастрирование, лишние разходы и полет как в анекдоте про крокодила, который летает, но низенько низенько

OlegNik1972
лично_знавший_сикорского:

Собрался полетать над плотиной крупной ГЭС (не С-Ш). Это вызовет праведный гнев, или …?

Охрана там злющая…

Как-то летал над мостом через амур - ухом не повели.

Почти в тему, чел полетал на коптере в Беларуси над котельной, до этого над ГЭС строящейся отмечался, выше обсуждали что там все более “цивилизовано”. В результате владелец уже месяц ожидает когда его вернут после экспертизы.
news.tut.by/society/422947.html
news.tut.by/society/423592.html

Улыбнул диалог между владельцем коптера и сотрудником КГБ, из статьи:
Владелец: Я поинтересовался: если вдруг я захочу еще где-то “полетать”, то должен буду вам об этом сообщить?
Сотрудник: Он сказал: “Нет-нет, вы что, о таком контроле и речи не идет”.

Наверное коптер вместе с почетной грамотой вернут 😃.

pilot222
AlexOrlo:

А как без сертификации можно разделить модели на классы? То есть кто и каким образом будет причислять модель к классу? Ему тоже нужно будет платить?
Для внесение модели в категорию, нужна бумажка аля техпаспорт автомобиля, а дальше со всеми вытекающими… Получится так, что после каждого изменения сэтапа, нужно будет его заново переоформлять (как с машиной, мотор поменял- будь добр зарегестрируй).

Ну как то у СЛАшников получается. После того как вышел закон что аппараты легче 130кг не подлежат регистрации, так их стали ляпать партиями. Дельтапланы до 130 кг открыто рекламируют производители. Хотя кроме производителя- частного умельца их никто не взвешивал.

AlexOrlo:

Ну дак чтоб это сделать нужна бумажка на которой эти характеристики будут записаны

Я прошу прощения за постоянные сравнения в других сферах, но всё-равно не могу не сравнить. Вот у радиолюбителей передатчики органичиваются мощностью по категориям, которые присвоены не передатчику, а радиолюбителю. Ему разрешено в данной категории выходить в эфир с такой то мощность и на таких то частотах - ВСЁ! Кто то нарушает конечно, использует усилитель в десятки раз превышающий эту мощность, но это он под свою ответственность. И у нас где уверенность, что владелец сертифицированного и закреплоенного за ним( например) Фантома нет-нет, да и не применит для фотосъёмки килограммовой камерой свой нелегальный S800 ? Или не подменит моторы на более мощные. Поэтому в сертификации смысле нет. Должно быть только общее описание той или иной категории, скорее всего это вес и дальность ( мощность) радиоаппаратуры. Будем по точкам без передатчиков летать😁

Wasja

Суда и самолеты разграничивают по весу. Капитанские и пилотские лицензии по весу судна и дальности. Моща здесь ни при чем. На средства связи самолетов и моделей все уже давно прописано, понятно, что если бегать не хочет человек, то разрешения на средства связи должны быть в порядке.

Восток
Wasja:

Суда и самолеты разграничивают по весу…

У вас информация из сомнительного источника, к сожалению.

В любительских судовом регулировании учитывается как раз мощность главной силовой установки судна, её тип, а также длина и пассажировместимость судна.

Ни в авиационном, ни в судовом любительском регулировании про дальность ни слова не встречал. Да, есть деление судов и л/а на классы, которые лишь косвенно определяют протяжённость маршрута без дозаправки (по т/х конкретного изделия), без указания на какую-либо конкретную протяжённость маршрута в целом (составного).

Про средства связи самолётов написано действительно много, но не всё, тем не менее.

Про “средства связи моделей” не написано вообще ни чего, само такое понятие в законе отсутствует, лишь несколько слов сказано про частоты.

Законодательство развивается вслед за развитием цивилизации, это ни кем не оспариваемый факт, как и тот факт, что выход за рамки законодательного регулирования (часто носящий признаки формального нарушения действующих законов), при развитии науки и техники неизбежен.

Сегодня один из самых наглядных примеров выхода за рамки правового поля при развитии цивилизации составляет принятие врачами/родственниками человека, жизнь которого поддерживается аппаратами системы искусственного жизнеобеспечения, решения об отключении системы. Да, все понимают, что без применения системы человека уже не было бы в живых, тем не менее, отключение системы формально носит все признаки умышленного причинения смерти (убийства с формой вины в виде прямого умысла). Так что же, надо судить за убийство…?

Wasja

Я, честно говоря, ориентировался на испанское регулирование любительских судов: мощность там не учавствует, только длина. А категории прав на управление зависит от длины судна и насколько можно удаляться от берега. Например у меня права на 12 метровое судно в 12 милях от берега. Да, вспомнил, на движитель тоже надо отдельный штамп, если парусный 😃. А мотор любой, хоть рыболовный дизель, хоть Зодиак с 4мя подвесными. В других странах может быть по-другому, конечно.

Восток
Wasja:

Я, честно говоря, ориентировался на испанское регулирование любительских судов…

Василий - Испания - упустил момент. В России иначе.

kaveg:

Очередной владелец dji ?

Антон, я против принудительного травмирования провинившихся, но за скорейшую адаптацию законодательства к реальности с целью отграничить добросовестных пользователей авиамоделей от пользователей коммерческих дронов и первые две категории от прочих индивидуумов.

Предлагаю всем помнить сколько жизней на земле забрала большая авиация и не драматизировать полёты в зоне многоэтажной застройки, ведь опасность для людей в данном случае явно меньше, чем при выполнении большой авиацией взлётов и заходов на посадку над жилыми домами, особенно над городскими кварталами.

Wasja

В мире кого-нибудь дроном уже повредило? Кроме владельцев и участников спортивных соревнований, военных и целей?

pilot222
Wasja:

В мире кого-нибудь дроном уже повредило? Кроме владельцев и участников спортивных соревнований, военных и целей?

Так повелось, если падает самолет или что то ещё с неба, даже если при этом кроме пилота никто не пострадал - то это ЧП, после которого запрещаются все полеты в этой зоне, все полеты на таких же судах. А то что каждый день гибнут люди сотнями в автокатастрофах, это никто Жигули и другие запрещать и не думает, потому что не возможно. Нельзя запретить то, что так востребовано массами. К сожалению авиамодели пока вообще никак не востребованы никому, кроме нас фанатиков и десятка корреспондентов и кроме нашего душевного удовольствия пользы никому не приносят.

Восток
Wasja:

В мире кого-нибудь дроном уже повредило? Кроме владельцев и участников спортивных соревнований, военных и целей?

  1. Дрон - это коммерческий или военный БПЛА (такого смысла определение должно появиться в законодательстве).
    Любительские летающие модели дронами быть не могут по определению. Серийный среднестатистический автомобиль можно называть как угодно, но спортивной машиной он станет только после того, как технически перестанет быть серийным (при оставшемся внешнем сходстве), вот и с дронами примерно также.

  2. мне известно о следующих случаях гибели людей:

  • в 2013 году 19-летний вицепрезидент одного из Нью-Йоркских авиамодельных клубов влетел себе в голову на своём Trex 700 (почти самый крупный серийный 3D вертолёт в мире)
  • в 2006 в Венгрии погибла супружеская пара (пилотажный биплан с массой существенно более 5 килограмм из-за помех в эфире ушёл в толпу зрителей, ещё 4 человека было ранено).

Из 3 погибших, о которых известно, все стали жертвами тяжеловесов модельного мира, т.е. моделей, находящихся на верхней планке по массе среди выпускаемых серийно.

Wasja

И это были обычные радоуправляемые модели. Еще мультикоптеры в спортсменов на соревнованиях врезаются. Но там это осознанный риск. Кстати как и в случае с вицепрезидентом.

AlexOrlo

К стате о спорте, интересно, а какие согласования/законы применялись для съемки олимпиады в Сочи? Там же почти все на коптер было снято…

Wasja

И на дирижобль. Если центральным каналам что-нибудь запретят, закон через неделю выйдет 😃. Там внутри стадионов, разрешение на воздух не надо. А снаружи все равно Сочи для полетов закрывали.

dentorson

почитал ветку… оказывается долбое… фантомасты появились везде… не имея мозгов и хоть каких то понятий о ТБ при полетах… подымают их в черте города, ради хорошей фоточки в инстаграмм.

kimu
dentorson:

фантомасты появились везде… не имея мозгов и хоть каких то понятий о ТБ при полетах… подымают их в черте города, ради хорошей фоточки в инстаграмм.

К счастью американцы нечто такое предвидели и ввели моду на селфи. Фоткаться с квадрика не модно 😇

salamir2k
dentorson:

почитал ветку… оказывается долбое… фантомасты появились везде… не имея мозгов и хоть каких то понятий о ТБ при полетах… подымают их в черте города, ради хорошей фоточки в инстаграмм.

А вы умнее поднимаясь на своем коптере за чертой города? думаете в радиусе нескольких километров нет ни одной живой души и наверно вы дико уверены что электроника никогда не сглючит и ваш коптер не улетит в неизвестном направлении?

dentorson
salamir2k:

А вы умнее поднимаясь на своем коптере за чертой города?

у меня коптера нет.

salamir2k:

вы дико уверены что электроника никогда не сглючит и ваш коптер не улетит в неизвестном направлении?

тогда смысл всех этих терок. раз так, то давайте бесмысленно летать в городе, а чего, рано или поздно все равно сработает ФС, все равно заглючит электроника. это типа ружья, которое раз в год стреляет? а вы случайно не один из коптероводов?