Правовые аспекты FPV № 2

Восток
Wasja:

Суда и самолеты разграничивают по весу…

У вас информация из сомнительного источника, к сожалению.

В любительских судовом регулировании учитывается как раз мощность главной силовой установки судна, её тип, а также длина и пассажировместимость судна.

Ни в авиационном, ни в судовом любительском регулировании про дальность ни слова не встречал. Да, есть деление судов и л/а на классы, которые лишь косвенно определяют протяжённость маршрута без дозаправки (по т/х конкретного изделия), без указания на какую-либо конкретную протяжённость маршрута в целом (составного).

Про средства связи самолётов написано действительно много, но не всё, тем не менее.

Про “средства связи моделей” не написано вообще ни чего, само такое понятие в законе отсутствует, лишь несколько слов сказано про частоты.

Законодательство развивается вслед за развитием цивилизации, это ни кем не оспариваемый факт, как и тот факт, что выход за рамки законодательного регулирования (часто носящий признаки формального нарушения действующих законов), при развитии науки и техники неизбежен.

Сегодня один из самых наглядных примеров выхода за рамки правового поля при развитии цивилизации составляет принятие врачами/родственниками человека, жизнь которого поддерживается аппаратами системы искусственного жизнеобеспечения, решения об отключении системы. Да, все понимают, что без применения системы человека уже не было бы в живых, тем не менее, отключение системы формально носит все признаки умышленного причинения смерти (убийства с формой вины в виде прямого умысла). Так что же, надо судить за убийство…?

Wasja

Я, честно говоря, ориентировался на испанское регулирование любительских судов: мощность там не учавствует, только длина. А категории прав на управление зависит от длины судна и насколько можно удаляться от берега. Например у меня права на 12 метровое судно в 12 милях от берега. Да, вспомнил, на движитель тоже надо отдельный штамп, если парусный 😃. А мотор любой, хоть рыболовный дизель, хоть Зодиак с 4мя подвесными. В других странах может быть по-другому, конечно.

Восток
Wasja:

Я, честно говоря, ориентировался на испанское регулирование любительских судов…

Василий - Испания - упустил момент. В России иначе.

kaveg:

Очередной владелец dji ?

Антон, я против принудительного травмирования провинившихся, но за скорейшую адаптацию законодательства к реальности с целью отграничить добросовестных пользователей авиамоделей от пользователей коммерческих дронов и первые две категории от прочих индивидуумов.

Предлагаю всем помнить сколько жизней на земле забрала большая авиация и не драматизировать полёты в зоне многоэтажной застройки, ведь опасность для людей в данном случае явно меньше, чем при выполнении большой авиацией взлётов и заходов на посадку над жилыми домами, особенно над городскими кварталами.

Wasja

В мире кого-нибудь дроном уже повредило? Кроме владельцев и участников спортивных соревнований, военных и целей?

pilot222
Wasja:

В мире кого-нибудь дроном уже повредило? Кроме владельцев и участников спортивных соревнований, военных и целей?

Так повелось, если падает самолет или что то ещё с неба, даже если при этом кроме пилота никто не пострадал - то это ЧП, после которого запрещаются все полеты в этой зоне, все полеты на таких же судах. А то что каждый день гибнут люди сотнями в автокатастрофах, это никто Жигули и другие запрещать и не думает, потому что не возможно. Нельзя запретить то, что так востребовано массами. К сожалению авиамодели пока вообще никак не востребованы никому, кроме нас фанатиков и десятка корреспондентов и кроме нашего душевного удовольствия пользы никому не приносят.

Восток
Wasja:

В мире кого-нибудь дроном уже повредило? Кроме владельцев и участников спортивных соревнований, военных и целей?

  1. Дрон - это коммерческий или военный БПЛА (такого смысла определение должно появиться в законодательстве).
    Любительские летающие модели дронами быть не могут по определению. Серийный среднестатистический автомобиль можно называть как угодно, но спортивной машиной он станет только после того, как технически перестанет быть серийным (при оставшемся внешнем сходстве), вот и с дронами примерно также.

  2. мне известно о следующих случаях гибели людей:

  • в 2013 году 19-летний вицепрезидент одного из Нью-Йоркских авиамодельных клубов влетел себе в голову на своём Trex 700 (почти самый крупный серийный 3D вертолёт в мире)
  • в 2006 в Венгрии погибла супружеская пара (пилотажный биплан с массой существенно более 5 килограмм из-за помех в эфире ушёл в толпу зрителей, ещё 4 человека было ранено).

Из 3 погибших, о которых известно, все стали жертвами тяжеловесов модельного мира, т.е. моделей, находящихся на верхней планке по массе среди выпускаемых серийно.

Wasja

И это были обычные радоуправляемые модели. Еще мультикоптеры в спортсменов на соревнованиях врезаются. Но там это осознанный риск. Кстати как и в случае с вицепрезидентом.

AlexOrlo

К стате о спорте, интересно, а какие согласования/законы применялись для съемки олимпиады в Сочи? Там же почти все на коптер было снято…

Wasja

И на дирижобль. Если центральным каналам что-нибудь запретят, закон через неделю выйдет 😃. Там внутри стадионов, разрешение на воздух не надо. А снаружи все равно Сочи для полетов закрывали.

dentorson

почитал ветку… оказывается долбое… фантомасты появились везде… не имея мозгов и хоть каких то понятий о ТБ при полетах… подымают их в черте города, ради хорошей фоточки в инстаграмм.

kimu
dentorson:

фантомасты появились везде… не имея мозгов и хоть каких то понятий о ТБ при полетах… подымают их в черте города, ради хорошей фоточки в инстаграмм.

К счастью американцы нечто такое предвидели и ввели моду на селфи. Фоткаться с квадрика не модно 😇

salamir2k
dentorson:

почитал ветку… оказывается долбое… фантомасты появились везде… не имея мозгов и хоть каких то понятий о ТБ при полетах… подымают их в черте города, ради хорошей фоточки в инстаграмм.

А вы умнее поднимаясь на своем коптере за чертой города? думаете в радиусе нескольких километров нет ни одной живой души и наверно вы дико уверены что электроника никогда не сглючит и ваш коптер не улетит в неизвестном направлении?

dentorson
salamir2k:

А вы умнее поднимаясь на своем коптере за чертой города?

у меня коптера нет.

salamir2k:

вы дико уверены что электроника никогда не сглючит и ваш коптер не улетит в неизвестном направлении?

тогда смысл всех этих терок. раз так, то давайте бесмысленно летать в городе, а чего, рано или поздно все равно сработает ФС, все равно заглючит электроника. это типа ружья, которое раз в год стреляет? а вы случайно не один из коптероводов?

Wasja
dentorson:

у меня коптера нет

Вы наверное, электричеством пользуетесь? Вы знаете, что в результате вашего безответственного потребительского поведения гибнут люди на авариях электростанций, при передаче тока к вашей квартире, это уже не говоря о часто непоправимом вреде окружающей среде.

Помидора в себя кинуть не могу. Ставлю 😒

dentorson

Набежали то… когда вы сами пострадаете от таких умников, может тогда измените свое мнение. А еще лучше идите вон в районе аэропорта полетайте.

Я не против коптеров, я против полетов их в городе. Или я не могу высказать свое мнение??? Все что я тут пишу это мое имхо.

Wasja
dentorson:

когда вы сами пострадаете от таких умников

Мне очень интересны случаи пострадавших от радиомоделей (не владельцев, не спортсменов, а просто проходивших мимо граждан), о чем я уже говорил в этой ветке. У вас есть такая история?

AlexOrlo

Просто реально все больше проишествий в новостях по всему миру о приколистах на этих игрушках. Получается полное отсутствие защиты от дурака: это не моделисты которые годами собирали инфу, комплектующие и тд., а рядовые извините за слово мажорики купившие дорогую игрушку.
Плюс ко всему модель управления с автоматикой еще больше придающая черезмерное чувство легкости управления. в итоге приводит новичка к лишней самоуверенности.
А дальше новости о полетах над Эльфиливой башней и тд…, вопрос, оно нам надо?

Wasja

В местах, где стоит указанная башня, как ни странно, регулярно выпускаются законы регулирующие ту или иную деятельность. Также есть там полиция, которая занимается пресечением и раскрытием преступлений по степени их общественной опасности (а не по легкости раскрываемости) и которая не жалуется, что закона описывающего деяние нет, значит привлечь не может. Есть, несомненно и журналисты, которые “тарелками пугают, дескать подлые летают”. В общем, не нам за них беспокоиться. А беспокоится следует о том, что если не пропагандировать наш спорт, будь то коптер или самолет, не организовываться в клубы, не защищать соответственно интересы уже групп граждан, то это сделают за нас и придет “цукундер” на всех.

dentorson

У вас там в испании тоже все плохо??? С законами.

Wasja

Я живу в городе с 700000 человеками. У нас два клуба и один фэпэвэшный. В одном пенсионеры и планеристы, в другом снобы с деньгами, у фпвэшников не был ни разу. Организовать клуб здесь дорого и муторно, но ведь делают… Сколько клубов в миллионном промышленном центре Уфа? Как они защищают авиамоделистов?