Правовые аспекты FPV № 2

Восток
Wasja:

Я, честно говоря, ориентировался на испанское регулирование любительских судов…

Василий - Испания - упустил момент. В России иначе.

kaveg:

Очередной владелец dji ?

Антон, я против принудительного травмирования провинившихся, но за скорейшую адаптацию законодательства к реальности с целью отграничить добросовестных пользователей авиамоделей от пользователей коммерческих дронов и первые две категории от прочих индивидуумов.

Предлагаю всем помнить сколько жизней на земле забрала большая авиация и не драматизировать полёты в зоне многоэтажной застройки, ведь опасность для людей в данном случае явно меньше, чем при выполнении большой авиацией взлётов и заходов на посадку над жилыми домами, особенно над городскими кварталами.

Wasja

В мире кого-нибудь дроном уже повредило? Кроме владельцев и участников спортивных соревнований, военных и целей?

pilot222
Wasja:

В мире кого-нибудь дроном уже повредило? Кроме владельцев и участников спортивных соревнований, военных и целей?

Так повелось, если падает самолет или что то ещё с неба, даже если при этом кроме пилота никто не пострадал - то это ЧП, после которого запрещаются все полеты в этой зоне, все полеты на таких же судах. А то что каждый день гибнут люди сотнями в автокатастрофах, это никто Жигули и другие запрещать и не думает, потому что не возможно. Нельзя запретить то, что так востребовано массами. К сожалению авиамодели пока вообще никак не востребованы никому, кроме нас фанатиков и десятка корреспондентов и кроме нашего душевного удовольствия пользы никому не приносят.

Восток
Wasja:

В мире кого-нибудь дроном уже повредило? Кроме владельцев и участников спортивных соревнований, военных и целей?

  1. Дрон - это коммерческий или военный БПЛА (такого смысла определение должно появиться в законодательстве).
    Любительские летающие модели дронами быть не могут по определению. Серийный среднестатистический автомобиль можно называть как угодно, но спортивной машиной он станет только после того, как технически перестанет быть серийным (при оставшемся внешнем сходстве), вот и с дронами примерно также.

  2. мне известно о следующих случаях гибели людей:

  • в 2013 году 19-летний вицепрезидент одного из Нью-Йоркских авиамодельных клубов влетел себе в голову на своём Trex 700 (почти самый крупный серийный 3D вертолёт в мире)
  • в 2006 в Венгрии погибла супружеская пара (пилотажный биплан с массой существенно более 5 килограмм из-за помех в эфире ушёл в толпу зрителей, ещё 4 человека было ранено).

Из 3 погибших, о которых известно, все стали жертвами тяжеловесов модельного мира, т.е. моделей, находящихся на верхней планке по массе среди выпускаемых серийно.

Wasja

И это были обычные радоуправляемые модели. Еще мультикоптеры в спортсменов на соревнованиях врезаются. Но там это осознанный риск. Кстати как и в случае с вицепрезидентом.

AlexOrlo

К стате о спорте, интересно, а какие согласования/законы применялись для съемки олимпиады в Сочи? Там же почти все на коптер было снято…

Wasja

И на дирижобль. Если центральным каналам что-нибудь запретят, закон через неделю выйдет 😃. Там внутри стадионов, разрешение на воздух не надо. А снаружи все равно Сочи для полетов закрывали.

dentorson

почитал ветку… оказывается долбое… фантомасты появились везде… не имея мозгов и хоть каких то понятий о ТБ при полетах… подымают их в черте города, ради хорошей фоточки в инстаграмм.

kimu
dentorson:

фантомасты появились везде… не имея мозгов и хоть каких то понятий о ТБ при полетах… подымают их в черте города, ради хорошей фоточки в инстаграмм.

К счастью американцы нечто такое предвидели и ввели моду на селфи. Фоткаться с квадрика не модно 😇

salamir2k
dentorson:

почитал ветку… оказывается долбое… фантомасты появились везде… не имея мозгов и хоть каких то понятий о ТБ при полетах… подымают их в черте города, ради хорошей фоточки в инстаграмм.

А вы умнее поднимаясь на своем коптере за чертой города? думаете в радиусе нескольких километров нет ни одной живой души и наверно вы дико уверены что электроника никогда не сглючит и ваш коптер не улетит в неизвестном направлении?

dentorson
salamir2k:

А вы умнее поднимаясь на своем коптере за чертой города?

у меня коптера нет.

salamir2k:

вы дико уверены что электроника никогда не сглючит и ваш коптер не улетит в неизвестном направлении?

тогда смысл всех этих терок. раз так, то давайте бесмысленно летать в городе, а чего, рано или поздно все равно сработает ФС, все равно заглючит электроника. это типа ружья, которое раз в год стреляет? а вы случайно не один из коптероводов?

Wasja
dentorson:

у меня коптера нет

Вы наверное, электричеством пользуетесь? Вы знаете, что в результате вашего безответственного потребительского поведения гибнут люди на авариях электростанций, при передаче тока к вашей квартире, это уже не говоря о часто непоправимом вреде окружающей среде.

Помидора в себя кинуть не могу. Ставлю 😒

dentorson

Набежали то… когда вы сами пострадаете от таких умников, может тогда измените свое мнение. А еще лучше идите вон в районе аэропорта полетайте.

Я не против коптеров, я против полетов их в городе. Или я не могу высказать свое мнение??? Все что я тут пишу это мое имхо.

Wasja
dentorson:

когда вы сами пострадаете от таких умников

Мне очень интересны случаи пострадавших от радиомоделей (не владельцев, не спортсменов, а просто проходивших мимо граждан), о чем я уже говорил в этой ветке. У вас есть такая история?

AlexOrlo

Просто реально все больше проишествий в новостях по всему миру о приколистах на этих игрушках. Получается полное отсутствие защиты от дурака: это не моделисты которые годами собирали инфу, комплектующие и тд., а рядовые извините за слово мажорики купившие дорогую игрушку.
Плюс ко всему модель управления с автоматикой еще больше придающая черезмерное чувство легкости управления. в итоге приводит новичка к лишней самоуверенности.
А дальше новости о полетах над Эльфиливой башней и тд…, вопрос, оно нам надо?

Wasja

В местах, где стоит указанная башня, как ни странно, регулярно выпускаются законы регулирующие ту или иную деятельность. Также есть там полиция, которая занимается пресечением и раскрытием преступлений по степени их общественной опасности (а не по легкости раскрываемости) и которая не жалуется, что закона описывающего деяние нет, значит привлечь не может. Есть, несомненно и журналисты, которые “тарелками пугают, дескать подлые летают”. В общем, не нам за них беспокоиться. А беспокоится следует о том, что если не пропагандировать наш спорт, будь то коптер или самолет, не организовываться в клубы, не защищать соответственно интересы уже групп граждан, то это сделают за нас и придет “цукундер” на всех.

dentorson

У вас там в испании тоже все плохо??? С законами.

Wasja

Я живу в городе с 700000 человеками. У нас два клуба и один фэпэвэшный. В одном пенсионеры и планеристы, в другом снобы с деньгами, у фпвэшников не был ни разу. Организовать клуб здесь дорого и муторно, но ведь делают… Сколько клубов в миллионном промышленном центре Уфа? Как они защищают авиамоделистов?

dentorson

В уфе все плохо. Так же квк и в любом другом городе россии.

Wasja

Так это снизу организовывается. Если сверху дядя придет то в лучшем случае под его дудку плясать.

Если так смотреть, то и как в любом городе мира.

В Испании так: для развлечения можете поднимать все что угодно до 24 кг (массу следует уточнить) вне города до 200 м от грунта (тоже следует уточнить). Застраховать ничего практически невозможно, то есть весь ущерб компенсирует запускающий. Для спорта практически также, но запуск в определенных местах (клубах) в рамках соревнований (в частности это позволяет планеристам летать выше 200м). Надо платить членство в клубе и страховку ГО, которая действует в отношении третьих лиц при запуске строго с зарегестрированной площадки (250 евро в год все вместе, это было у меня до последнего времени). Для коммерции сейчас вышел специальный запрет на запуск всего. То есть если вы летали на коптере для развлечения и продали фотки, то попадаете под запрет. Но поскольку в Испании уже зарегистрированно около 200 компаний, пользующихся различными беспилотниками, то разрабатывается закон, который упорядочит их деятельность. Основные положения будут приблизительно таковы: с минимальными разрешениями (без уведомления о взлете, без лицензии пилота UAV) взлетают аппараты до 2 кг. Свыше - лицензия пилота и уведомление о взлете. Во всех случаях высота будет до 150м над грунтом. Для пролета над городом - разрешение (регулятор AENA). Для полетов в закрытых помещениях разрешение выдает владелец или арендатор (то есть над стадионом крытым летай сколько влезет хоть на полноразмерном вертолете, это вне компетенции AENA). В Испании иногда требуется лицензия на 433МГц. 2,4 ГГц свободна до 100мВт, про 5,8 ГГц не уточнял (но WiFi на нем вовсю работают). У частоты 1,2 ГГц разрешены только некоторые каналы и с низкой мощностью (надо уточнять), 900МГц тоже (но там помех полно, особенно вне города от мобил).
Упомянутый здесь закон уже вышел, временный, его хотят уточнять-улучшать.

13 days later