Правовые аспекты FPV № 2

Wasja

Так мысли посетили: этот форум мало кто видит, даже из тех кто летает. А продуктивная дискуссия нужна. И не только по коптерам, но и по самолетам. И чтобы заметно было всем. То есть некий ресурс, который бы отслеживал все это дело, как коммерческое, так и любительское. Чтобы слетал человек на пожар: об этом знали, вышло административное определение - тоже знали. Может есть уже конечно, велосипед толкаю?

ZamuykAtel

Вы сразу обратную сторону медали посмотрите.Начнется тотальный контроль,со всеми вытекающими,о нас будут знать и если надо брать за горло.Вы аппетитов чинуш можете и не знать ,я через это прошел,спасибо,наелся.Не при этой власти,по крайней мере в моем городе.Нас заставят не только летать на пожары и днем и ночью,мы это будем делать"добровольно"и за свой счет,а сливки снимать будет чиновник,за счет нас будет пилится,что еще не распилено.И ресурс этот не нужен(ИМХО).Вот открыть какой нибудь Хакспейс-ДЛЯ ВСЕХ!!!кто к технике,электронике и пр.неравнодушен,чтоб препонов не ставили и проверками не за…ли,но кто на это пойдет,альтруистов нет.

ADF
ZamuykAtel:

…на пожары и днем и ночью,мы это будем делать"добровольно"и за свой счет,а сливки снимать будет чино…

Чушь.
Для чиновников это дело совершенно не прибыльное, пока нет более-менее огранизованой и развитой коммерции в этой области. Никто любителей не будет окучивать, так, для палок и отчетности шугать иногда будут - как уже сейчас и происходит.

Восток
Wasja:

…некий ресурс, который бы отслеживал все это дело, как коммерческое, так и любительское.

Обобщение информации в условиях действующего ныне законодательства может дать выраженный негативный эффект.

По моему’ скромному, будет примерно как с коптер-пиццей: “Смотрите, как мы умеем!” и “Ой, не смотрите, как нас оштрафовали”.

К тому же, коммерческое и любительское объединяется обычно в ущерб любительскому, а обратных примеров в истории единицы.

Но мысль ваша безусловно трезвая, и ресурсы тематические есть.

Тут, должно быть примерно как с мотоциклетным сообществом, где людям надоело, что почти всех поголовно мотоциклистов считают безмозглыми смертниками, которые плевали на ПДД/БДД. В результате, сообщество сформулировало (и привИло в своей среде) правила поведения для единомышленников, чтобы те, кто ведёт себя на дороге неадекватно, воспринимались, как негативное исключение и совсем не как представители большинства.

pilot222
Wasja:

слетал человек на пожар: об этом знали, вышло административное определение - тоже знали.

Порка у нас и за доброе дело могут штрафануть. Таков закон. Если ты с коптера случайно заснимешь убийство ( на приведи Господи) и эти съемки помогут раскрыть преступление, то тебя поблагодарят за помощь и оштрафуют за нарушение ВП. Ну может поменьше оштрафуют из-за благородного дела, но по закону обязаны оштрафовать. Поэтому мы тут и дискутируем о законе. Может кто как по другому понимает мои коменты, но лично я держу в своей голове такую тему: Неужто надо платить штрафы или взносы по 100тыс в год, как выше написано, за то что я помог спасти гос.имущество ( пожар в лесу например) ? Или если я нашел в чьем то дворе украденный трактор , такую махину как К-700, что уже приходилось искать на мотодельтаплане по просьбе милиции ( точнее заставили)? Поэтому не помешала бы и коммерческая деятельность, нахрена мне сообщать о тракторе и рисковать что мне за это голову снесут? Так же часто просят поохранять водоём, поискать коров, которых проспал пьяный пастух. Причем много не будут платить, но хоть на новые батарейки всегда можно совместить приятное с полезным. Но права такого пока нет, а могло бы быть , если бы можно было бы оформить такой вид деятельности и платить за это налоги. Ну естественно, что для властей непонятно на чем и как ты будешь летать, поэтому я писал про категории для авиамоделей.

ZamuykAtel

На батарейки я заработаю по другому,разделение по классам-да нужно,только такое-МЧС,МВД,Военные летают у них БПЛА(легкие ,средние,тяжелые),с Пунктом управления(УАЗ-буханка чтоб в нем спрятаться) и оператором,это их работа.Мы летаем на моделях это наше хобби ,очевидно что с пилотажным самолетом никто не возьмется искать человека в лесу или смотреть за пожаром (не для этих задач он создан),другое дело всякие Бикслеры,скайвокеры и пр.,оборудованные под эти самые задачи (ФПВ),частично сюда можно записать коптеры.
И если властные структуры закроют глаза на мое (незаконное)оборудование и попросят о помощи-не вопрос,но не так что потом аппарат конфискуют ,а меня закроют.
А для соседей подлетнуть и найти корову,можно и не светясь особо.
Я власти не особо верю.

Wasja

Если кому кого надо найти и покарать то найдут и покарают, инфы полно для этого в сети, но такого не происходит. Потому, что в общем не нужны никому. И как здесь неоднократно писалось, по этой же причине нет ни закона ни определения. Сводить в одно место предлагается не выжимки с форума, а новости официальные и не очень, которые и так опубликованы. Но не: "гражданин Имярек, в 14.00 взлетел на БПЛА массой 68 килограмм и пролетев по маршруту Мухолетск - Скайгорск - Лесополсск (трек выложен) обнаружил не замеченный преступными местными властями под управлением коррумпированного центра пожар, потушенный… " а: "Мухолетские авиамоделисты пользуясь достижениями современной любительской техники позволили пожарным воаремя локализовать и потушить… местная администрация благодарит за проделанную работу и ищет пути дальнейшего взаимодействия… (ссылка на источник в местных/федеральных новостях прилагается)

ZamuykAtel

Вы давно новости по нашим каналам-что не человек с пультом,то изобретатель,что не DJI-евский коптер,то беспилотник,а пеновздроч с камерой,вообще чуть ли не изделие стратегического назначения.
Пока эта говнятина будет литься с экранов в мозг электората-толку не будет.

лично_знавший_сикорского

Собрался полетать над плотиной крупной ГЭС (не С-Ш). Это вызовет праведный гнев, или …?

Охрана там злющая…

Как-то летал над мостом через амур - ухом не повели.

ehduarg

А мы дальше в стороночке, подальше от плотин еще полетаем. Но потом и нас закроют из за любителей полетать над ГЭС.

Wasja
лично_знавший_сикорского:

Собрался полетать над плотиной крупной ГЭС (не С-Ш). Это вызовет праведный гнев, или …?

В F-15 играли? Ну вот как-то также. Fence in, fence out, incoming SAW, terrorist camp destroyed, you are awarded Purple Heart 5 лет тюрьмы 3000 штрафа. С одсидкой до его присуждения 😃. Главная разница: случайно или нарочно, ну и дальность вашей аппаратуры.

Duschman
лично_знавший_сикорского:

Это вызовет праведный гнев, или …?

Понимаю, может вы любитель-экстремал любящий приключений на пятую точку, но зачем подставлять всё сообщество в это непростое время?

freefly
лично_знавший_сикорского:

Собрался полетать над плотиной крупной ГЭС (не С-Ш). Это вызовет праведный гнев, или …?

ладно вам так реагировать, дешевый вброс же 😃

*мимопроходил*

dentorson

я вот тут читал ветку… да не всю… на тему полетов над ГЭС…
тут беда похуже будет. dji phantom, в городах их как мух развелось. представьте если один такой, не дай Бог, рухнет в толпу людей… и народ не понимает что в городе крайне не желательно юзать их.

kot_vvol
dentorson:

рухнет в толпу людей

Думаю это больше относится к безопасности полетов, а не к правовым аспектам. Тут уж ничего не поделаешь… Каждый кто взял в руки пульт должен отдавать себе отчет, что он делает. Теоретически и вертолетик за 800 рублей в состоянии натворить бед. Лично с сыном разбили люстру таким вертолетиком, слава богу никто не пострадал. А вспомните свое детство!!! Катушка от ниток, пропеллер из консервной банки… Главное шнур намотать в нужную сторону. Уже 30 лет прошло, а шрам до сих пор напоминает что такое воздушный винт.

AlexOrlo
pilot222:

Я тоже против сертификации по той же причине. Я только за категории, под которые попадают модели, например если модель весит до 300гр, о ней речи вообще не может быть, если до 1,5 кг без FPV то тоже никакой речи. Дальше просто ограничения по возрасту ( с исключениями, если это клуб или кружок и ответственность на ком то из руководителей) и по здоровью, если человек неадекватен. Вот и всё. Ну и соглашусь с ограничениями по зонам, например если модель весит больше 5кг или ещё сколько то, то нельзя над населенным пунктом, опять же без какого то спецразрешения, а те, которые летают по 100км дальности и вверх на 8км, то не помешали бы и права. За то эта категория освободит от попадания под эти подозрения другие безобидные модели.

А как без сертификации можно разделить модели на классы? То есть кто и каким образом будет причислять модель к классу? Ему тоже нужно будет платить?
Для внесение модели в категорию, нужна бумажка аля техпаспорт автомобиля, а дальше со всеми вытекающими… Получится так, что после каждого изменения сэтапа, нужно будет его заново переоформлять (как с машиной, мотор поменял- будь добр зарегестрируй).

Восток
AlexOrlo:

А как без сертификации можно разделить модели на классы? То есть кто и каким образом будет причислять модель к классу? Ему тоже нужно будет платить?

Совершенно достаточно будет принять соответствующие значения массово - габаритных характеристик и характеристик мощности силовой установки, также, как это сделано в автодорожной сфере.

лично_знавший_сикорского:

Собрался полетать над плотиной крупной ГЭС (не С-Ш). Это вызовет праведный гнев, или …?

Есть простое (очевидное, на мой взгляд) правило из числа основных: “Не летать над территориями, на которых вы не можете законно находиться пешим”.

Это правило очень удобное, т.к. при его соблюдении исключаются полёты над всеми режимными и частными территориями, а также, над транспортными магистралями и территориями частных владений.

AlexOrlo
Восток:

Совершенно достаточно будет принять соответствующие значения массово - габаритных характеристик и характеристик мощности силовой установки, также, как это сделано в автодорожной сфере.

Ну дак чтоб это сделать нужна бумажка на которой эти характеристики будут записаны, как и в автодорожной сфере. К чему я и веду, не возможно что либо разделить на классы без бумажек тобишь сертификатов.
Как вы это себе представляете?
А дальше хуже, те каторые эти бумаги будут выдавать узнают, что так же на дальность к примеру кроме характеристик модели влияют характеристики наземной части, а дальше узнают о наших мощьностях и “законности” приемо передатчиках…
В итоге просто разбить на классы будет обозначать наше кастрирование, лишние разходы и полет как в анекдоте про крокодила, который летает, но низенько низенько

OlegNik1972
лично_знавший_сикорского:

Собрался полетать над плотиной крупной ГЭС (не С-Ш). Это вызовет праведный гнев, или …?

Охрана там злющая…

Как-то летал над мостом через амур - ухом не повели.

Почти в тему, чел полетал на коптере в Беларуси над котельной, до этого над ГЭС строящейся отмечался, выше обсуждали что там все более “цивилизовано”. В результате владелец уже месяц ожидает когда его вернут после экспертизы.
news.tut.by/society/422947.html
news.tut.by/society/423592.html

Улыбнул диалог между владельцем коптера и сотрудником КГБ, из статьи:
Владелец: Я поинтересовался: если вдруг я захочу еще где-то “полетать”, то должен буду вам об этом сообщить?
Сотрудник: Он сказал: “Нет-нет, вы что, о таком контроле и речи не идет”.

Наверное коптер вместе с почетной грамотой вернут 😃.

pilot222
AlexOrlo:

А как без сертификации можно разделить модели на классы? То есть кто и каким образом будет причислять модель к классу? Ему тоже нужно будет платить?
Для внесение модели в категорию, нужна бумажка аля техпаспорт автомобиля, а дальше со всеми вытекающими… Получится так, что после каждого изменения сэтапа, нужно будет его заново переоформлять (как с машиной, мотор поменял- будь добр зарегестрируй).

Ну как то у СЛАшников получается. После того как вышел закон что аппараты легче 130кг не подлежат регистрации, так их стали ляпать партиями. Дельтапланы до 130 кг открыто рекламируют производители. Хотя кроме производителя- частного умельца их никто не взвешивал.

AlexOrlo:

Ну дак чтоб это сделать нужна бумажка на которой эти характеристики будут записаны

Я прошу прощения за постоянные сравнения в других сферах, но всё-равно не могу не сравнить. Вот у радиолюбителей передатчики органичиваются мощностью по категориям, которые присвоены не передатчику, а радиолюбителю. Ему разрешено в данной категории выходить в эфир с такой то мощность и на таких то частотах - ВСЁ! Кто то нарушает конечно, использует усилитель в десятки раз превышающий эту мощность, но это он под свою ответственность. И у нас где уверенность, что владелец сертифицированного и закреплоенного за ним( например) Фантома нет-нет, да и не применит для фотосъёмки килограммовой камерой свой нелегальный S800 ? Или не подменит моторы на более мощные. Поэтому в сертификации смысле нет. Должно быть только общее описание той или иной категории, скорее всего это вес и дальность ( мощность) радиоаппаратуры. Будем по точкам без передатчиков летать😁