Правовые аспекты FPV № 2
Что не устраивает в существующем положении вещей? Или уже готовы выстроиться в очередь за получением лицензии на управление игрушкой-авиамоделью, а заодно и за сертификатом ее летной годности?
Этот документ не для нас, а для вояк и коммерсантов.
Бикслер, поставь на него хоть 10 китайских автопилотов, как был игрушкой так и останется.
Или уже готовы выстроиться в очередь за получением лицензии на управление игрушкой-авиамоделью, а заодно и за сертификатом ее летной годности?
Там нет такого. Напротив, вроде как, для такого рода БПЛА (до 115 кг) как раз прописывается что сертификация и лицензирование не требуется. Как и заявочная форма полетов.
Насколько понял предложения, для безпилотников до 30кг сертификация и лицензирование не требуется. Но на борту должны находиться какие-то документы… Можно в электронном виде…
В общем надо изменения вписать в существующий кодекс чтобы понять полный их смысл.
понял предложения, для безпилотников до 30кг сертификация и лицензирование не требуется
А беспилотников с бОльшим весом- ни один моделист никогда и не делал:)
Так что, дружно переворачиваемся на другой бок и продолжаем спокойно спать.
Тем более, кадров способных отличить БПЛА от просто модели- у них нет и вряд ли будут (при жизни нынешнего поколения) ?
И если не вопить на каждом углу"ааа, мой беспилотник попал под запрет"😃 , то никто не догадается, что вот этот разрисованный кусок пенопласта- оно и есть.
Интересно было бы посмотреть что они там напридумывали.
Да откуда вы всё это берёте, искренне не понимаю )
Что бы они там ни напридумывали, есть и другие документы и нормативные акты. Например:
Это действующие на сегодня “Рекомендации по ИВП в зоне ULR1”, т.е. Питер. В большинстве документов, касающихся других зон, формулировка вот точно такая же. Ну не разрешат официально летать китайским поделкам над головами, не стройте вы иллюзий.
И таки хочется напомнить проверенный годами рецепт: хочешь, чтобы запретили - спроси 😃
Это действующие на сегодня “Рекомендации по ИВП в зоне ULR1”, т.е. Питер. В большинстве документов, касающихся других зон, формулировка вот точно такая же.
Эти рекомендации выпущены согласно действующему Воздушному Кодексу. Если примут исправления в Воздушный Кодекс то и рекомендации выйдут в новой редакции, так как рекомендации это подзаконный Акт Воздушного Кодекса.
Но на борту должны находиться какие-то документы… Можно в электронном виде…
За исключением ЛА до 115 кг. и беспилотников до 30 кг.
Если примут исправления в Воздушный Кодекс
А сможете сходу назвать хоть пару примеров ближайших лет в сторону либерализации, а не наоборот? 😉
…
И таки хочется напомнить проверенный годами рецепт: хочешь, чтобы запретили - спроси 😃
Золотые слова!
Ох как хочется многим участникам на лоб написать… А то уже не одно письмо от инициативных деателей в “спортлото” на имя Деда Мороза было отправлено 😵
Del
За исключением ЛА до 115 кг. и беспилотников до 30 кг.
И где Вы такое нашли?
Я видел только такое -
А вот представленной Вам формулировки я в проекте не видел…
А вот представленной Вам формулировки я в проекте не видел…
Тут надо смотреть проект предлагаемых поправок целиком а не выдернутым из контекста. К примеру:
В действующей редакции ст. 67 ВК:
Каждое гражданское воздушное судно должно иметь на борту следующую документацию:
- судовые документы:
свидетельство о государственной регистрации;
сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам);
Возникает вопрос: Как может иметь СЛА до 115 кг и беспилотник до 30 кг эти документы если согласно предлагаемым поправкам в ВК они не подлежат госрегистрации и сертификации?
сертификат летной годности
Знаете что такое сертификат ЛГ и как он проходится?
Это только на самолеты, по типу техосмотра для авто. Значит должны быть на ЛА определенные установленные устройства. Например, навигационные огни , стробы, стабилизация, защитные средства и тд. Тобишь если уже пишут о сертификате летной годности ВС, то просто так на обычную радио модель ее не получить, а значит она будет запрещена к полетам, останутся только дорогие продвинутые БЛА с полным списком для сертификата. Не пойму что так все засуетились, с надеждой что его FPV самолетик Аля Скай и тп ,смогут получить разрешение на полеты? В лучшем случае это будет расцениваться как радио модель, которой отведут место полетов только в поле в дали от застроек для полетов вокруг себя не выше 20 метров. Тоесть проще говоря, представьте ,что вы сами собрали автомобиль по своим чертежам и пытаетесь его поставить на учет и получить Тех осмотр. Машина должна соответствовать ряду условий по безопасности и быть оборудована световым освещением и прочее.
www.cn.ru/tv/telecast/26965678/46622499/
Смотреть с 21 минуты. И плеваться.
PS. Немного не то. В прямом эфире еще и интервью было с депутатом Госдумы.
PPS. Прошу прощения, но не могу найти. Запали в душу слова депутата о том, что никаких разграничений свыше 115 или 30 кг. Будут контролировать аппараты ДО 30 кг.
Смотреть с 21 минуты. И плеваться.
Информация в видео - пустышка без единой капли конкретики.
А вот откуда 30 Кг взялось - хотелось бы знать.
Ну вот, готовимся к установке ответчика и получения СЛГ. Получения пилотского и лицензии PPL будет наверное обязательное требование к пилоту, полеты будут наверное по пвп, а заявку будем через интернет подавать.
Ответчик не обязателен в малой авиации,мы его даже не включаем летая на цессне и вертолете и диспетчер и не говорит ничего, да же в нижний новгород полет был без ответчика. Для тех кто не в теме. Ответчик это такое радио устройство которое установленно почти на каждом ВС особенно иностранного производства. Войдя в зону ответвенную диспетчера пилот согласует канал ответчика с диспетчером и ВС видно становится на радаре диспетчера что позволяет в плотном трафике спокойно летать. Но по Москве и области в малой авиации никто его не использует, высота разрешенная только 150 метров и поэтому только давление на высотомере крутишь в каждой зоне.
Что косается удостоверение пилота любителя вполне не обязательно для БЛА. Я думаю что просто хотят привести в порядок бла промышленного производсва а не любительские. И никто сертифицировать небудет наши самолетики. Но зато приняв такой закон, наши самолетики точно будут запрещены а пилота можно на основании закона оштрафовать.
Если разрешенная высота 150 м в Московском регионе для малой авиации, то какую разрешат для Бла? Думаю 100 м, хотя 500 было бы безопасней.
А вот откуда 30 Кг взялось - хотелось бы знать.
…
Спасибо, увидел.
Вообще создается впечатление, что законодателей действительно интересуют военные БПЛА и потенциальные коммерческие, а не наши игрушки. потенциальный рынок коммерческих БПЛА - очень жирный по потенциальным деньгам, вот видимо его-то и собираются окучивать.
По-моему некоторые тут с Марса😁
Речь как и всегда идет о бабле. У бедных моделистов бабла нет, поэтому их просто не существует.
Вообще.
Прошу всех успокоиться- вас нет, а пустое место не может волноваться😁
PS Ну накрайняк вместо “запрещено” сделают “строго запрещено”. Чем одно отличается от другого- можно обсудить на лингвистических форумах)))
…вместо “запрещено” сделают “строго запрещено”. Чем одно отличается от другого- …
Таки существенно отличается: одно дело административка, другое - уголовка 😇
PS: касаемо нашего хобби, придерживаюсь следующей позиции: хоть авиамоделей до сих пор и нет в законодательстве, но при любых возможностях и непонятных ситуациях стоит продолжать настаивать, что это именно авиамодель/игрушка, а не бпла. Ибо что бы там выдумщики законов не несли, а назначение, умысел и техническое оснащение модели - имеют существенные отличия от беспилотника. А уж если ты при этом занимаешься спортом, а не просто полетушками - так вообще с плаведным гневом всех нафиг слать!
Не парьтесь вы, у нас авиамодели для хобби и развлечения, не летайте на красной площади и над резиденциями сами знаете кого и никто вам не запретит летать в полях на 2-килограммовом пенолете с автопилотом и двумя камерами. А если продолжать спрашивать - ответ будет один и тот же - НЕЛЬЗЯ.