Правовые аспекты FPV № 2
7 Скаев- это не КОМПЛЕКС, и 20 Скаев, увы, тоже. (про то что вы Скаем не взлетите и не посадите на площадку в лесу 30х30м, умолчу 😃 )
Почему не посадишь,парашют ещё никто не отменял.
7 Скаев- это не КОМПЛЕКС
А Вы посмотрите на эту “грушу”, Летающее крыло передающее картинку на землю. БЕЗ координат! Вот не понятно почему не вывели координаты, управление вроде как АП по точкам. А себестоимость данного комплекса будет лежать в 600-800 тыр., а с учетом что это для военных цена еще божеская получается (обычно военная техника идет минимум с 10 кратным увеличением в стоимости)
…и с 10-ти кратным запасом надежности, про который почему то все забывают, сравнивая эти настоящие БПЛА с китайскими игрушками типа Skywalker, с их “турнигами” и антенками аля “проверено лампочкотестом (с)”. Вот до тех пор пока эта разница не будет для всех очевидна, последние и будут приравниваться к первым, со всеми вытекающими по сабжу вопросами.
сравнивая эти настоящие БПЛА с китайскими игрушками типа Skywalker, с их “турнигами” и антенками аля “проверено лампочкотестом (с)”
Ну разбег цен я дал уже с учетом “нормальных” товаров. А не ХК мотор+регуль за 30$…
Сильно подозреваю, что отличие “нормального” БПЛА от того, чем мы тут занимаемся, это не только мотор и регуль из колоночки подороже. И если на Ская поставить вместо турниги “скорпион” и сервы “хайтек”, он тоже в нормальный БПЛА не превратится. Нормальный БПЛА это комплекс, включая оригинальное наземное оборудование (а не турнига 9-ка + LRS), это специализированное, дорогое, стабильное программное обеспечение (а не наборчик от Билли за 200$ с RTH + FY20, которая сегодня работает завтра нет), это камеры со стабилизацией и (возможно) термальным видением (а не китайская хрень за полтос с секьюрити2000), это в конце концов тысячи человеко-часов на тестирование, промышленная сборка (а не паяние на коленке дома) и возможно многое многое другое, чего мы еще не знаем. Так что цена в 600к по мне так вполне оправдана для таких устройств. И я не думаю, что реальная себестоимость таких устройств 2-3к$, а остальное навар. Все входит в стоимость - поддержка и гарантия и т.п. вещи.
Господа, в стоимость любого агрегата для нашей армии в первую очередь закладывается сумма откатов идущих на проталкивание этих проектов, на взятки подмазы и прочее, а тока в 10х бронекорпус аппаратуры управления, качественная помехо и взломо защищенная электроника и тп(это касается отечественных разработок) поэтому лучше купить за бугром, тогда стоимость в пересчете на качество товара будет ниже. И самое главное не надо ничего налаживать и внедрять у себя, вед всем кто в этой теме ясно, что получится все-равно и дороже и хуже.
Как пример,-“водило” для ЛА стоит 700тр, а по своей сути это труба с проушинами на концах, предназначенная для буксировки ЛА на земле.
поэтому лучше купить за бугром,
Да и тогда разведданные этот БПЛА будет показывать такие как надо тем у кого купили. Это примерно тоже самое если кто-то с дуру купит пару авианосцев у потенциального противника.
Но что-то мы от темы начали уходить по теме: мое мнение в том что подымать шумиху по поводу Барнаульских ребят это лишнее. Сейчас мы не прячемся, летаем по большей части свободно. Поднять шум - запретят. Вот тогда придется “прятаться” в кустах с пультом.
Писал свой пост с точки зрения ИХ, а по теме
Веду авиа кружек, подтолкнул свое начальство написать оф письмо командиру местной авиачасти с просьбой разрешить проведение тренировочных полетов на территории аэродрома(нам места то надо 200х200м)(не на летном поле , в отдалении от стоянок и прочих “с” объектов, под военно-патриотическим соусом, и все. “Образование” довольно есть технический кружек с патриотической направленностью, армия себе тож галочку поставило что работа с молодежью ведется.
А применительно к FPV ,разделяю мнение, что в нашей стране просить что-то узаконить равносильно суициду. В парапланерной тусовке тож регулярно всплывает тема обеспечения законности полетов и проблемы те же ,- нет внятной законодательной базы.
Проблема в том что нас никто не замечает и это отлично, но всегда найдется какой-нить деятель из буйных, желающий полетать там где реально НЕНАДО или вообще НИЗЗЯ. либо появится какой-нибудь чиновник решивший проявить себя. Эти явления по моим наблюдениям носят циклический характер и рано или поздно возвращается все на прежнее место. Так что самым простым и пока действенным считаю партизанить и обзавестись корочками какими-нибудь типа спортсмен-авиамоделист ФАС и чтоб с печатью, фото и транслитом в пластике, типа клубной лицензии. Письма царю считаю бесперспективными и даже опасными.
В парапланерной тусовке тож регулярно всплывает тема обеспечения законности полетов и проблемы те же
У нас оставили попытки, благо юристы тоже летают и грамотно отмазывались от патрулей. Речь строится примерно следующим образом: “Мы тут с горы прыгаем. А это не дельто/параплан, а так фигня какая-то чтоб не больно падать было, а то что в огороде у бабы Мани сел, так это извените, ветром унесло” Пока прокатывает вроде. Наверное скоро придется и с моделизмом подобным образом объяснятся: “сделал машинку из пенопласта, а ее ветром унесло” и т.п.
Именно в документах на КУПЛЕННУЮ вещь указано, что ЭТО не БПЛА.
Придется хранить чеки на потолочку и скотч… 😃
Удивлен, таким бурным обсуждением проблемы, при ее отсутствии… Безусловно это важно топикстартеру и еще нескольким участникам обсуждения, являющихся “официальными лицами” в авиамоделизме, устроителями слетов, соревнований итп… Но что все остальные так переживают, не понимаю…
Письма царю считаю бесперспективными и даже опасными.
+100500!
Цари нами интересуются, только чтобы чего нибудь отнять 😦
А посему, чем меньше мы высовываемся- тем спокойнее.
Самое простое- иметь при себе товарный чек, где написано примерно следующее: “авиационная модель-игрушка самолета.
Цена, дата (года 3-5 назад, чтоб не нашли магазин)
Вон, в любом оружейном магазине продают охотничь ножи, с номерами, регистрацией в лицензии охотничьей…
А на соседнем прилавке- такие “мачете”, что коня пополам разрубить можно- без всякой лицензии, зато с “сертификатом” : что " данный ножичек (длиной 50-70 см) является изделием посудно- хозяйственного назначения” 😃
Господа, в стоимость любого агрегата для нашей армии в первую очередь закладывается сумма откатов
К гадалке- не ходить!
А поскольку генералы, получившие “приятный на ощупь” пакетик, становятся о.ч.ч.ч.ень добрыми- то им втюхивают тот же китайпром, с этикеткой “маде ин Раша”
Люди очнитесь.
Поднять шум - запретят.
Нас уже запретили не подменивайте себе реальность.
У судьи на этот счет все просто наказать без доводов потом оправдывайтесь это как белый день ясно из решения уже .
ПАРТИЗАНЫ вы ждете когда вас выловят ЭТО сделают обязательно и тогда по полной программе будет всем .
Пока нам нужно пинать ФАСР а не прыгать через их голову и писать царю .
Удивлен, таким бурным обсуждением проблемы, при ее отсутствии… Безусловно это важно топикстартеру и еще нескольким участникам обсуждения, являющихся “официальными лицами” в авиамоделизме, устроителями слетов, соревнований итп… Но что все остальные так переживают, не понимаю…
Слово важно, нужно заменить на слово - интересно. И не официальное, а самодеятельное лицо. Просто пуская самолетики, хочется никому не мешать и чтобы самим никто не мешал. Именно поэтому здесь и идет ПОЗНАНИЕ закона и возможных проблем от него. Самообучение и саморазвитие, без удивления…😃
Ага, присоединяюсь к вопросу. За всё время купил тут только один вертолет, пока не знал о ценах “там”. Все живие модели - из-за рубежа заказывал.
По-моему уже давно нет проблем достать кассовые и товарные с настоящей печатью и отпечатанные на настоящем кассовом аппарате, наименование можно сделать любое.
Инструкцию можно и самому распечатать, конечно лучше типографским способом. Если прижмут, и это будет работать, закажем партию инструкций на скайвокер. 😃
Не знаю как у вас в России, а в Украине, дана команда, всё летающее и их хозяев взять на «карандаш»
www.ukraviaforum.com/…/topic,5341.msg53124.html#ms…
иметь при себе товарный чек, где написано примерно следующее: "авиационная модель-игрушка самолета.
А в инструкции обчно пишется наоборот:
Осторожно! Дистанционно управляемые модели, в частности, авиамодели, - это не игрушка в обыкновенном смысле.
Вообще мне не понятно чем может помочь чек в случае “докопа”?
Ну да, чек подтверждает что мы являемся владельцем данного самолетика а не украли его и не нашли в кустах, а заодно дает информацию о том где и когда мы его приобретали (что кстати легко проверяется), это основное назначение товарного и кассового чека. Ну и дальше что?
Характеристики модельки описываются в инструкции (тех. паспорте), а там то как раз обычно пишут “не игрушка” и прочие слова о нанесении увечий и предостережения об опасности для окружающих.
Так что я бы 10 раз подумал прежде чем пытаться “отмахаться” чеками и инструкциями, от патрулей 😃
а в Украине, дана команда
Собственно кто-то очень верно подметил - “ДОЖИЛИСЬ” 😦
Что значит дождетесь мы уже дождались.
При принятии закона про нас не знали вот теперь и нужно чтоб узнали узаконили .
Я не хочу себя чувствовать потенциальным нарушителем и партизаном .
Вы чего боитесь что вас перепишут и вы пойдете сразу нарушать .
Таких моделистов готов сам выявлять.
Ради общего спокойствия и порядка.
Мне понравился 3й пункт, бортовой номер, вот интересно, кто и как их собирается присваивать, или, сам рисуешь номер, какой тебе по душе?
Если бортовой номер будут присваивать госорганы, то я догадываюсь, у кого будет №00001, у внука нашего президента, так как он тоже увлекается авиамоделизмом
При принятии закона про нас не знали
Скорее всего при принятии закона все было учтено и увы не в нашу пользу.
В свете шумихи вокруг происшествий с лазерными указками (кстати тоже использование воздушного пространства), участившихся случаев падений легких ЛА ужесточение правил и ответственности за нарушения выглядит вполне закономерно.
Мне кажется никто не станет преписывать правила, начав поднимать шумиху мы добьемся только того что “всех перепишут и пересчитают” т.е. конечно внимание обратят 😉
Характеристики модельки описываются в инструкции (тех. паспорте), а там то как раз обычно пишут “не игрушка” и прочие слова о нанесении увечий и предостережения об опасности для окружающих.
И это правильно. И правильно так же соблюдать рекомендации, указанные в таких инструкциях. И иметь доказательства их соблюдения - тоже правильно.
Предлагаю вернуться к идеи пластиковых карточек с текстом по ненашему но нашей фамилией, фото… Ну в цвете, с магнитной полосой и т.д…
Цена вопроса копейки, а смотрится убедительно, особенно на наших сильно грамотных полицаев.
Небольшая но кое что прикроет. 😉
Вопрос в едином стандарте, текст правильный, макетик сделать…