Правовые аспекты FPV № 2

LEXA_TWIN_STAR
sergkulon:

ЗЫ Кто хочет подробностей идёт в страховую и выносит мозг страховым агентам.

Я вынес всем даже с вице президентом росгосстраха разговаривал.
Ответ прост 1 сколько вас 1000 по всей России кто добровольно захочет страховаться .
2 эксперты по летательным моделям нужны им .
3 Гражданская ответственность это когда дал в морду кулаком А запустил камнем уже откажут.
Итог : Зачем нам это надо когда с вас прибыли с этой 1000 с натяжкой человек по всей России .

sandro22

Сделаю некоторые пояснения к вышесказанным комментариям:
1.В Барнауле ни одна модель не залетала в аэропорт и не пересекала створ ВПП.
2.От места запуска моделей до 15-ти градусного створа ВПП не менее километра.
3.На поле неоднократно подъезжали работники порта (пилоты, диспетчеры, техники и т.д.) с целью посмотреть модели. Ни у кого из них не возникли претензии по поводу, что близко к порту.
4.Поляна эксплуатировалась шесть лет , наверняка службы безопасности о нас знали, но ничего не предпринимали. А если не знали, то какие это службы?
5.Если бы суд вынес запрет на полеты в определенном районе с целью безопасности полетов воздушных судов, то никто и не поднимал бы волну. Запретили везде и всегда без разрешения соответствующих органов.
6.Суд и эти органы (аэронавигация) определили авиамодели как БПЛА, а это значит, что только разрешительная система, что, как вы понимаете, нереально.
7.Суд действовал по принципу- тот прав, у кого болшье прав , все доводы, что у меня авиамодель, а не БПЛА даже не слушали. Судья определил так:самолетик из тетрадного листа, привязанный за нитку и запускаемый на нитке вокруг головы- это беспилотник!!! Попробуйте доказать обратное таким людям. Слова “ПУНКТ” и “ПУЛЬТ” судья определил как одно и то же. Вернее- я с пультом являюсь “ПУНКТОМ” управления БПЛА.
8.НЕ думаю если бы кому-нибудь из вас вынесли такой вердикт, то вы стали бы тихонечко сопеть в тряпочку…

Lazy-bones

Я так думаю это все же тема для федерации.
Пришло время им показать что они для чего-то нужны, кроме как соревнования проводить. Хоть у нас и не прецедентное право но, судя по общему настрою властей на пресечение всего что может пролить свет на их деятельность, подобное развитие более чем вероятно для всех, а не только FPV-шников.

Diego
sandro22:

Сделаю некоторые пояснения к вышесказанным комментариям:
1.В Барнауле ни одна модель не залетала в аэропорт и не пересекала створ ВПП.

И что? Повезло. Причем не благодаря ВАМ - а ВОПРЕКИ ВАМ.

2.От места запуска моделей до 15-ти градусного створа ВПП не менее километра.

Считаете, километр - это много? У нас тут на удаление меньше километра уже чуть ли не неприлично считается летать… Угол глиссады в большинстве аэродромов России - 2,4 град, ну, пусть у вас даже три будет, это скока высота ВС на 3-х км - 300метров?

3.На поле неоднократно подъезжали работники порта (пилоты, диспетчеры, техники и
т.д.) с целью посмотреть модели. Ни у кого из них не возникли претензии по
поводу, что близко к порту.

Пилоты, диспетчеры и уж тем более техники отнюдь не компетентные люди в плане авиационной безопасности, подъезжая к Вам “поглазеть”…

4.Поляна эксплуатировалась шесть лет , наверняка службы безопасности о нас
знали, но ничего не предпринимали. А если не знали, то какие это службы?

Тормознутые службы, слов нет… Ну а как узнали - прокурору и стуканули…

5.Если бы суд вынес запрет на полеты в определенном районе с целью безопасности
полетов воздушных судов, то никто и не поднимал бы волну. Запретили везде и
всегда без разрешения соответствующих органов.

Вы сами создали предпосылку… А то выбрали бы новое поле на удалении полутора км от створа - и что, новое заседание назначать? А потом на два, три км… Ну а теперь - ищите поле в 31 км от границы порта - и выбивайте на него разрешение.

6.Суд и эти органы (аэронавигация) определили авиамодели как БПЛА, а это значит,
что только разрешительная система, что, как вы понимаете, нереально.

А не надо было провоцировать эти самые органы своими действиями.

7.Суд действовал по принципу- тот прав, у кого болшье прав , все доводы, что у
меня авиамодель, а не БПЛА даже не слушали. Судья определил так:самолетик из
тетрадного листа, привязанный за нитку и запускаемый на нитке вокруг головы- это
беспилотник!!! Попробуйте доказать обратное таким людям. Слова “ПУНКТ” и “ПУЛЬТ”
судья определил как одно и то же. Вернее- я с пультом являюсь “ПУНКТОМ”
управления БПЛА.

И в чем судья не прав? Вы о чем спорите? БПЛА, или ДПЛА, или игрушка… На удалении 3-х километров от торца полосы - Ваша игрушка МОГЛА РЕАЛЬНО попасть в турбину Боинга??? МОГЛА??? Вопрос ко всем форумчанам? Представляете себе последствия попадания? Да не дай Бог, никакого вазелина Вам бы не хватило, Вы б сами на себя руки наложили, и до суда б не дожили…
Во всем мире специальные орнитологические службы галок и воробьев разгоняют от аэропортов, ФАПами прямо запрещено строительство всяких там скотных дворов, чтоб птиц не приманивать к ВПП - а крутые алтайские хлопцы
самики под глиссадой запускают… Я действительно фигею от вашего САБа - почему они ваше поле еще 6 лет назад не прикрыли…

8.НЕ думаю если бы кому-нибудь из вас вынесли такой вердикт, то вы стали бы тихонечко сопеть в тряпочку…

Стали бы. Ежель были бы такими же, как и Вы - мягко говоря - неразумными - мозгов не хватало бы не летать там, где реально - НЕЛЬЗЯ - то туда нам и дорога. Слава Богу, у большинства - все же хватает. Но вот только благодаря Вам - и этому большинству, и пацанам в КЮТах небо реально могут закрыть.

И это… Пока в решении суда я только фамилию Гололобова А.А. увидел, про остальных Барнаульских и прочих российских моделистов пока ниче не сказано. Ну давайте, погромче покричите на ТВ, что алтайские моделисты любят нарушать Воздушный кодекс, Вам поймут… Не бодаться в суде надо было по поводу классификации моделей - а повиниться и пообещать впредь никогда НА ЭТОМ ПОЛЕ не летать, глядишь - в вердикте другая формулировка была бы, типа - летать не нарушая ФАП, а не ВООБЩЕ НЕ летать…

DarkAn
Diego:

И в чем судья не прав? Вы о чем спорите? БПЛА, или ДПЛА, или игрушка… На удалении 3-х километров от торца полосы - Ваша игрушка МОГЛА РЕАЛЬНО попасть в турбину Боинга??? МОГЛА??? Вопрос ко всем форумчанам? Представляете себе последствия попадания?

В “турбину” Боинга - не могла. Могла в ДВИГАТЕЛЬ Боинга. Последствия напрямую бы зависели от места попадания модели, ее веса, скоростей полета обоих ЛА, и режима работы “турбины”, как вы изволили выразится, Боинга. Я про это уже писал несколькими страницами ранее… В 80% случаев последствия свелись бы только к материальному ущербу, причиненному авиакомпании, владеющей этим злополучным Боингом, все остальное - случай. Т.к. согласно существующим документам того же Боинга, выключение одного двигателя даже на взлете, разворот, и заход на посадку на одном двигателе - это ШТАТНЫЕ ситуации.

В целом, рассуждаете, вы в общем правильно, но уж простите меня, с позиции домохозяйки… И, я думаю, вы со мной согласитесь, что не надо теперь искать крайнего, т.к. уже началось - все ФПВ-шники козлы, а этот ваапще урод, ибо бесполезно…

Дми-III-й

Судья конечно прав, на то он и судья, НО законы принимали без учета общественности, все таки хобби есть хобби и с этим придется считаться и властям и службам всяких там безопасностей. За маленьким Р/у самолетиком в руках ребенка стоят не только КЮТы (коих кстати гнобят уже давно и воздушное законодательство тут участвует в последнюю очередь), но и вложенное в бизнес бабло дядек, продающих моторы, приемники, гироскопы… многие из них уважаемые моделисты в прошлом и настоящем, им много крови попортят, но мне почему то верится что в итоге будет поправка в закон и модель от БПЛА таки отсортируют.

Дело даже не в том что кто-то там куда-то не туда слетал, упал, это был лишь вопрос времени… жопа нас накрыла уже давно только никому дела не было, шум подняли только когда запахло жареным и в этом контексте совершенно уныло выглядят посты аля “валите все туда-то с вашим растаким-то хобби из трех букоф” или “нефиг было светиться теперь нас фсех жопа накроет” - ребята крайним в данной ситуации мог оказаться любой! К тому же в барнауле ни о каком фпв вообще речи не шло.

А вот скажите мне уважаемые, многие ли из вас знали что нынче модель имеет право взлетать только “по разрешительной системе”? На месте барнаульских ребят мог оказаться любой из вас, причем аэропорты тут вообще ни при чем - ВЗЛЕТАТЬ НЕЛЬЗЯ НИГДЕ, даже у себя во дворе и это законодательно прописано, и жопа кроется именно тут. И это было известно, эти поправки приняты уже давно, но никто не поднял шум, каждый думал что к нему это не относится, ан нет, относится, к каждому относится и речь о том что авиамоделизм нынче приравняли к вышиванию крестиком или резьбе по дереву т.е. строй самолеты сколько хочешь, но взлет модели - вне закона.

Diego:

про остальных Барнаульских и прочих российских моделистов пока ниче не сказано… …в вердикте другая формулировка была бы, типа - летать не нарушая ФАП, а не ВООБЩЕ НЕ летать…

Игорь твое раздражение понятно, ключевое слово тут пока. Очевидно что другого решения быть не могло т.к. есть закон и есть иск с совершенно определенными требованиями, суд не мог удовлетворить этот иск другим способом и формулировка оснований для удовлетворения иска была взята не от фонаря а из воздушного законодательства. Хочу еще раз поврорить - суд мог состояться над любым из нас и дело тут не в близости барнаульцев к аэропорту а в отсутствии понятия “авиамодель”.

Diego

Даже ни разу не думал искать крайнего. Единственное, что хотел донести - по-русски - ежель уж сам обоср*ся, так нечего на судью и на САБ пенять, и темку-то лучше, ИМХО, не раздувать по телеканалам…
Теперь - по технике. Не готов высчитывать процент фатального исхода, дай Бог - если только материалка… Но Вы сами как считаете - на каком режиме работают ДВИГАТЕЛИ боинга в 3000 м от торца полосы на взлете?
Да, взлетный угол существенно отличается от посадочной глиссады, и все же?

Дми-III-й:

Хочу еще раз поврорить - суд мог состояться над любым из нас и дело тут не в близости барнаульцев к аэропорту а в отсутствии понятия “авиамодель”.

Дело именно в создании прецедента. Мог состояться, а мог и НЕ состояться.
Однако в решении читаю это: " …на летном поле, расположенном в непосредственной близости от аэропорта г.Барнаула. Данное поле относится к воздушному пространству класса С…"
Глядишь - летали бы где подальше от аэропорта - никто бы и не обратил на них внимания, не было б суда, не было бы и классификации модели как БПЛА. Т.е. - самостоятельно спровоцировав нападение властей (по не просто законному - а справедливо обоснованному поводу) - сами же создали себе проблемы.
Да, и хотелось бы от автора услыхать подробности инцидента… Что, прокурор прям домой пришел к г-ну Гололобову, иль сразу повестка в суд пришла? Или сначала все-же САБ на поле приехал? И вместо того, чтобы молча свернуться-упаковаться - решили права покачать? Без иронии, расскажите - как все было?

kimu
DarkAn:

согласно существующим документам того же Боинга, выключение одного двигателя даже на взлете, разворот, и заход на посадку на одном двигателе - это ШТАТНЫЕ ситуации.

Остановка двигателя это одно, а разрушение с последующим пожаром уже немного другое.
Помпаж штука хитрая, или пара негромких хлопков, или столб огня из воздухозабонрника (не сопла) и летящие во все стороны лопатки компрессора перерубающие на вылет топливопровод, гидравлику, проводку, баки с горючкой и пассажиров в салоне… а вызвать его может даже воробушек.

DarkAn
Diego:

Теперь - по технике. Не готов высчитывать процент фатального исхода, дай Бог - если только материалка… Но Вы сами как считаете - на каком режиме работают ДВИГАТЕЛИ боинга в 3000 м от торца полосы на взлете?
Да, взлетный угол существенно отличается от посадочной глиссады, и все же?

Чисто по технике: 1) Вся существующая “западная техника” (Боинги, Аэрбасы и др.) производит взлет с учетом программы “экономии тяги”, т.е. летчики расчитывают минимально необходимую тягу для взлета исходя из загрузки самолета, погодных условий, состояния полосы и др. факторов. Т.е. как правило взлетают они не на максимально возможной тяге, а на тяге процентов на 10-20 ниже максимальной (таким образом очень сильно экономится ресурс двигателей). 2) При средней взлетной скорости 160-180 knots на удалении 3 км от точки отрыва в зависимости от схем движения самолет будет лететь на высоте (грубо) от 300 до 500 метров. При этом двигатели будут все еще работать на том же самом режиме, на котором произошел отрыв (+/- несколько %). И согласитесь, пилотажку средних размеров, или даже планер размахом в 1,5-2 метра на такой высоте (конечно же при условии, что на них не установлено ФПВ оборудование) уже практически не видно, т.е. они там практически и не бывают. Про 500 метров и всякие пеновздрочи я ваапще молчу 😃 Где то так…😃

Diego

ОК. Значит, подводим резюме - летать на пеновздрочах без ФПВ на удалении 3300 метров от торца и в одном км от створа ВПП международного аэропорта с точки зрения здравого смысла и безопасности полетов (не ВК) - можно!!!
Модель попасть в двигатель не сможет, а уж если случайно туда и залетит - никакого отклонения от штатной ситуации с ВС не произойдет. Ура, товарищи!!!
PS. Дмитрий, а Вы где работаете, если не секрет? Не в авиации, случаем?

kimu
DarkAn:

как правило взлетают они не на максимально возможной тяге, а на тяге процентов на 10-20 ниже максимальной

На максимальной тяге никто нигде и никогда не влетает (развечто если половина двигателей откажет, а тормозить поздно). Взлетают на взлётной, которая на 10-20% ниже максимальной.
А номинальный режим ещё на 20 ниже, но на нём только на эшелоне.
И да, на посадку заходят тоже далеко не на малом газу, ибо может понадобиться на второй круг уходить.

sandro22
Diego:

Без иронии, расскажите - как все было?

Отчего же не рассказать- пожалуйста, я не жадный и не злобный (хотя уже обозвали засранцем- Бог им судья).
В конце июля сего года на эту полянку приехала транспортная полиция и попросила нас покинуть это место по просьбе аэропорта.Без всяких пререканий и качаний прав собрались и разъехались. С тех пор на этом поле мы не появлялись. В конце августа вызвали в ФСБ. Да, занимаюсь, да, участвую, да, летаю и помогаем детям.Можно было “уйти в несознанку” , но это только подстегнуло бы к работе этих ребят. Да и не занимаемся мы незаконной деятельностью! Мне нечего бояться! Зря так думал ( по незнанию воздушного кодекса). ФСБ передало дело в транспортную прокуратуру, затем пришла повестка в суд.Результаты суда всем известны. Вот так все и было, без иронии и без вранья!

DarkAn
kimu:

Остановка двигателя это одно, а разрушение с последующим пожаром уже немного другое.
Помпаж штука хитрая, или пара негромких хлопков, или столб огня из воздухозабонрника (не сопла) и летящие во все стороны лопатки компрессора перерубающие на вылет топливопровод, гидравлику, проводку, баки с горючкой и пассажиров в салоне… а вызвать его может даже воробушек.

Попадание постороннего предмета конечно же может вызвать помпаж двигателя и все описываемые вами ужасы, но для того чтобы это случилось, необходимо выполнение сразу нескольких условий:

  1. Посторонний предмет должен попасть во внутренний контур двигателя, минуя воздухозаборник и лопатки вентилятора. Учитывая, что вход в этот контур представляет собой кольцо шириной от 5-8 до 15-20 см. в зависимости от типа двигателя, находящийся ЗА вращающимися лопатками вентилятора, которые сами по себе отбрасывают посторонние предметы, да еще находящийся в зоне защиты кока двигателя, который проектируется специально для того чтобы отбить предмет куда нибудь в сторону, это само по себе очень маловероятно.
  2. Далее, этот предмет должен миновать компрессор низкого давления (это как правило 3-4 ступени лопаток, которые также проектируется усиленными с учетом попадания посторонних предметов), и всевозможные ловушки посторонних предметов (как правило это клапана сброса и отбора воздуха). В общем, большинство предметов, все таки попавших в двигатель, просто перемалывается КНД в пыль и выплевывается наружу…😃
  3. И наконец, попав в компрессор высокого давления, предмет должен оставаться все еще очень и очень большим, для того чтобы долететь до 5-6 ступени (как правило с них начинаются наиболее “нежные” части двигателя) не развалившись, и вызвать ту самую страшную цепную реакцию, от которой отламываются лопатки, случаются титановые пожары и т.д. и т.п.

В общем, могу вам с уверенностью сказать, что на моей памяти, таких случаев еще не было 😃

И еще, насчет

летящие во все стороны лопатки компрессора перерубающие на вылет топливопровод, гидравлику, проводку, баки с горючкой и пассажиров в салоне…

запомните, раз и навсегда, подобные вещи могут быть вызванны только (!!!) внутренним разрушением ТУРБИНЫ двигателя. Причем, какой нибудь очень большой ее части, диска например. Во всех остальных случаях (отрывы лопаток, раскрутившиеся болты, разрушившиеся уплотнения и др.) все эти свободно болтающиеся предметы удерживаются от вылетания наружними корпусами, которые сделанны далеко не из жести…

Diego:

PS. Дмитрий, а Вы где работаете, если не секрет? Не в авиации, случаем?

Ага! 😃 А как вы догадались???😃

Diego

Ага! 😃 А как вы догадались???😃

Природна смекалка помогла…😛
А можно в личку Вашу должность и место работы? Оч надо, чесслово…
Я распечатаю Ваш комментарий по-поводу разрушения двигателя - положу в бумажник, и буду транспортным прокурорам в морду лица тыкать, в качестве экспертного заключения… Нех меня в правах зажимать, хочу летать под глиссадой - и буду! Никакой угрозы безопасности полетов мои модели создать не могут!

Lazy-bones

Мужики, извините но Вы достали попаданием в двигатель. Какая разница разлетится он или нет, лопатки там полетят или болты. Речь совсем не об этом. И даже не о том где летали барнаульцы. Речь о том что согласно этого пресловутого кодекса все мы от пионера до пенсионера, занимающиеся моделизмом являемся нарушителя закона. Согласно этого закона даже запуск модели в зале надо сопровождать разрешением поскольку не оговариваться что разрешениям подлежат полёты БПЛА на улице.
Тоесть, согласно закона теперь можно пускать только простые планера и таймерки. И то таймер тоже можно отнести к системе управления…
На меня уже тоже были наезды, мол получай разрешение на полёты… А все мы знаем что эти разрешения в принципе не кто не даёт. В службе движения в порту просто посылают в известном направлении … В АДС говорят мы согласуем Ваши полёты, без проблем… скажите бортовой номер вашего воздушного судна???
Лично я думою прекратить полёты и самому и с пацанами, поставив перед руководством СЮТ вопрос о согласовании с кем угодно работы кружка вообще и полётов в частности.
Благо зима, FPV-шный самолёт в процессе изготовления, учебный год, пацанов ходит предостаточно, как раз по программе на RС модели перешли, можно немного покапризничать…

DarkAn
Diego:

Природна смекалка помогла…😛
А можно в личку Вашу должность и место работы? Оч надо, чесслово…
Я распечатаю Ваш комментарий по-поводу разрушения двигателя - положу в бумажник, и буду транспортным прокурорам в морду лица тыкать, в качестве экспертного заключения… Нех меня в правах зажимать, хочу летать под глиссадой - и буду! Никакой угрозы безопасности полетов мои модели создать не могут!

Ну, я лично сильно сомневаюсь, что мой комментарий распечатанный на бумажке проканает за экспертное заключение…😃 И вы поймите, я отнюдь не призываю всех летать под глиссадой, наоборот, я категорически против этого хотя бы потому, что это очень сильно добавит мне головной боли в случае попадания какого нить пеновздроча…

Я просто пытаюсь донести до общественности, что гражданские коммерческие ЛА делали далеко не на коленке в гараже, и далеко не глупые люди, и что такие проблемы, как попадание постороннего предмета уже давным давно можно сказать решили. Мало того, могу вам также сказать, что практически все аваиакомпании еще и страхуют свои ЛА от таких случаев, т.к. “птичек” ловят ВСЕ и с завидной регулярностью. А то, что сейчас произошло в Барнауле - это тупизм и маразм нашей заснувшей еще при СССР системы регулирования воздушного движения, которой легче сказать “категорическое нет”, чем разбираться, где, и на чем вы там взлетели, вот и все.

kimu
DarkAn:

Посторонний предмет должен попасть во внутренний контур двигателя, минуя воздухозаборник и лопатки вентилятора…
… и вызвать ту самую страшную цепную реакцию, от которой отламываются лопатки, случаются титановые пожары и т.д. и т.п.

Спасибо за столь содержательные умозаключения, но от правды там только пара названий агрегатов двигателя.
Для справки, вдруг станет интересно что такое помпаж ru.wikipedia.org/wiki/������_(�������)

Даже если от двигателя сразу ничего не отвалится, его придётся перебирать до винтика, а в какую сумму это обойдётся авиакомпании человек работающий в авиации должен хорошо представлять.

DarkAn
kimu:

Спасибо за столь содержательные умозаключения, но от правды там только пара названий агрегатов двигателя.
Для справки, вдруг станет интересно что такое помпаж ru.wikipedia.org/wiki/��%...E0���)

Молодой человек, можете меня, темного, просвятить в личке, сколько раз вы двигатели гоняли? А сколько случаев помпажей расследовали?

А статейка ваша - просто супер!, особенно некоторые перлы… специально сейчас распечатаю ее для народу, поржать на досуге…😃

kimu:

Даже если от двигателя сразу ничего не отвалится, его придётся перебирать до винтика, а в какую сумму это обойдётся авиакомпании человек работающий в авиации должен хорошо представлять.

Вы даже представить себе не можете, насколько хорошо я себе представляю, в какие суммы обходятся авиакомпаниям ремонты двигателей, в том числе из-за помпажа…😃

кошка
Lazy-bones:

можно немного покапризничать

Ага, а можно просто не успеть… Сколько в нашей стране моделистов? Тысяч 300, ну максимум 500, плюс тысяч 10 пацанов по всей стране, и то, только в начале года. Кому Мы нужны, чтобы они защищали Наше хобби? Сотне наших модельных магазинов и десятку китайских?

Крабокоптер для ГАИ, Воздушная камера для МЧС, Беспилотник для пожарных, вот где бабки, и им проще про лоббировать полный запрет авиамоделизма, чем разбираться с частотами и объяснять, почему на видео не то, куда они смотрят, и вообще, почему их хрень за кучу денег почему то перестала управляться и упала.

Попадание модели в турбину то же мало кого волнует, а вот можно ли на самолете что нибудь куда нибудь перевезти и сбросить - это для них проблема, нарисуют такой сценарий - мама не горюй, и журналюги им в помощь. Про кошмары им писать гораздо интересней, а то что В. Робертус в этом году чемпион МИРА!, газетенкам похер.

Так шО, думаю Я,пока жестко не контролируют надо пользоваться моментом и делать это надо с головой, а прессе байкот.

P.S Охотников в нашей стране вроде поболе, для них есть закон, и тем не менее в деревнях левый ствол чуть ли не в каждой третьей избе…

DarkAn
кошка:

Так шО, думаю Я,пока жестко не контролируют надо пользоваться моментом и делать это надо с головой, а прессе байкот.

Есть у меня знакомый… у него тоже есть хобби, весьма своеобразное - человек увлекается металлопоиском. (это когда с металлодетектором по полям ходють, и капають всевозможные археологические древности). Так вот у них (поисковиков) тоже не все просто и однозначно в отношениях с законом, причем уже достаточно давно. Были и преценденты, и суды, и штрафы с конфискацией… Народу этим делом тоже “болеет” предостаточно… и тем не менее, там народ говорит то же самое - пока еще можно -

кошка:

надо пользоваться моментом и делать это надо с головой

и всего делов то…😃

Diego
DarkAn:

Ну, я лично сильно сомневаюсь, что мой комментарий распечатанный на бумажке проканает за экспертное заключение…😃 И вы поймите, я отнюдь не призываю всех летать под глиссадой, наоборот, я категорически против этого хотя бы потому, что это очень сильно добавит мне головной боли в случае попадания какого нить пеновздроча…

Я просто пытаюсь донести до общественности, что гражданские коммерческие ЛА делали далеко не на коленке в гараже, и далеко не глупые люди, и что такие проблемы, как попадание постороннего предмета уже давным давно можно сказать решили. Мало того, могу вам также сказать, что практически все аваиакомпании еще и страхуют свои ЛА от таких случаев, т.к. “птичек” ловят ВСЕ и с завидной регулярностью. А то, что сейчас произошло в Барнауле - это тупизм и маразм нашей заснувшей еще при СССР системы регулирования воздушного движения, которой легче сказать “категорическое нет”, чем разбираться, где, и на чем вы там взлетели, вот и все.

Угу, моя природна смекалка снова подсказывает, что Вы работаете не просто в авиации, а близко к технике… Ну хорошо, ну все-же - вот лично Вы, человек, работающий в авиации - совершенно без опаски отпустите своих родных в рейс на том же Юте (за него ж Вам головной боли не будет?), или S7 - зная, что под глиссадой моделисты резвятся, т.е. Вы так стопроцентно уверены, что моделькой древний 737-й не завалить?
А по теме - я еще раз, лишний раз повторюсь - ежели б мы сами себя вели подисциплинированней - не лезли под глиссады, на закрытые объекты и проч - жить нам было бы намного легче. Может, и данного случая сейчас бы и не обсуждали.