Правовые аспекты FPV № 2
Предположим это так. Назовите две цифры\числа, соответствующих крайним отклонениям джойстика.
не вопрос, вы сами знаете, что крайними окажутся например 0 и 255 или 0 и 1023 и тп в зависимости от разрядности АЦП, это крайние значения которые могут быть получены при измерении.
Могу допустить что приличный производитель оборудования, во избежании недоразумений, умышленно ограничит диапазон измеряемого сигнала таким образом что краев не будет будет значение недостигающее до краев на 5-10% те диапазон “упростится” до 20…240 например, а все измерения оказывающиеся за этими краями будут считаться ошибкой вызванной дребезгом ползунков и тп и игнорироваться…
Разницы нет оставшиеся, правильные, значения пропорционально, прямо или не прямо, но масштабируются на имеющиеся временные интервалы и передаются, приемник “вычисляет” эти интервалы и делает выводы о том какой продолжительности импульс нужно поместить на выходе, тут очень не плохо можно даже подкорректировать принятые значения, усреднить к примеру из расчета трех последних, чтобы устранить шум, дрожания и тп… было бы оно нужно…
Зачем то мы бросаемся в крайности, раньше относили к “цифровому” все где буковки вместо лампочек, теперь пытаемся считать цифровым только то где все выражено в двоичном коде?
Но это же правильно! Двоичный код хорош например в шине при параллельной передаче байта/слова, терпимо передавать в последовательном интерфейсе. бинарными значениями ноликами единичками, а что делают к примеру проводные модемы? они как то умудряются передавать цифру почти аналоговым сигналом используя все что только возможно для того чтобы с каждым импульсом пропихнуть побольше инфы, там в физическом канале тоже не пойми что, и что от этого передача перестала быть цифровой?
Или судя по всему наоборот, число на передаче должно быть равно числу на приеме, ага! Но что же здесь нетак? При пользовании PPM мы имеем четкую повторяемость переданного и принятого, возможны малозначительные искажения, которые можно сравнить с потерей пары младших бит, но тут как раз в том и прелесть, что они не имеют ни какого практического значения, их можно смело игнорировать, округлять результат на пару единичек, и даже не задумываться о том что это окажется заметно…
Правовые аспекты FPV
Уважаемые… Я стесняюсь спросить… Вы тему не попутали?
в простых пультах никаких АЦП нет. Аналоговое напряжение с ползунка переменного резистора тупо управляет шириной имульса. АНАЛОГОВО, а не дискретно! Это значит, что ширина импульса может принимать ЛЮБЫЕ промежутучные значения, а не набор дискретных.
Требую откровенного и пардона и дико извиняюсь, как это нет? я уже очень затрудняюсь вспомнить те времена когда в пультах не было никаких АЦП. В пультах сейчас во всех, разумеется речь о пропорциональных каналах, хотя не факт что только в них, даже в пульте ценою в 10-20 баксов, стоит микроконтроллер, PIC, ATtiny или еще какой со встроенными аналоговыми входами, как они там реализованы нас мало волнует, но они там есть и они занимаются вычислением позиции, тупо - измеряют напряжение на среднем выводе потенциометра стика. Верю что есть более грамотные устройства в которых потенциометрам делать нечего, там датчики холла, либо энкодеры, без противных и ненадежных трущихся и изнашивающихся деталей, там измерять нечего, приходится считать импульсы и вычислять положения подругому… но в любом случае на выходе конкретное число-соответствующее определенному положению стика.
да, грохнуть эту всю часть дискуссии надо - извините, мужики 😃
Уважаемые… Я стесняюсь спросить… Вы тему не попутали?
Попутали, но не сильно. начали ветвиться где то с поста #667 ))
И правда, спорную ветку следует в аппаратуру или еще куда перенаправить, а тут “завязываем”…
Николай, нужно заканчивать с тем что мы БЛА. Мы авиамоделисты,запускаем авиамодели, покупаем авиамодели и их компоненты, в воздушном кодексе(объединяющим все документы по воздуху и по небу) нет правил регулирующих полеты авиамоделей. БЛА нам притянули за уши действиями НЕГРАМОТНОГО судьи,который неудосужился более тщательно разобраться в вопросе.
По ВК - нам вариантов не оставили, об этом собственно и печаль. Ход мыслей судьи предельно ясен - масса меньше 495 кг, пилота на борту нет, но летает. “Скажите, дети, как его зовут?..” - “БПЛА!..” И дальше пошла раскрутка относительно этой точки опоры. Есть гарантия, что другой судья будет более грамотным, если он прочитает наш ВК, тем более если заявителем будет Транспортная прокуратура, которая свои претензии будет высказывать сразу же статьями ВК и ФП ИВП?! Удачный исход дела может быть только в одном случае - если судья был в детстве моделистом (а чаще судья - она, и поэтому просто ТП).
По секрету, год назад было еще хуже - на модель надо было получать регистрационные номера, сертифицировать ее, а пилоту проходить обучение 😃 Соглсано ВК! Кстати, первый это обнаружил Евгений Маслов, шутки ради полиставший ВК.
При защите своей позиции надо всегда вставать на место адвоката, а не обвинителя. С аппаратурой мне кажется вопрос обстоит проще - 2,4Ггц/10 мвт разрешена для передачи данных. Так у нас она самая и есть - передает данные с пульта на борт, а борт является как раз “пользовательским оконечным устройством” и т.д.
Пока тут разводится демагогия… некоторые вполне конкретно называют свои модели БПЛА и дают интерью…
rcopen.com/forum/f6/topic260133/238
там же ссылка на видео с первого канала
Выросло не пуганное поколение. Может когда все школьник начнут летать по FPV массово, то какие то поправки власти будут ввести самим? Как это произошло с 2,4 Ггц из-за ВайФая и БлюТуза.
Попутали, но не сильно. начали ветвиться где то с поста #667 ))
Господа, это же не принципиально. И вообще, у меня на работе наш инженер-электронщик назвал меня дураком, потому что все что сходит с антены - это аналоговый сигнал, в т.ч. и 2.4. И только после демодуляции он уже станет либо аналоговым либо цифровым 😃
Не катит…
Согласен, но с добавлением слова “почти”. Устройство, не требующее регистрации, не ограничено в применении пользователем (двойное назначение). “Разрешено - не запрещено” и это можно использовать в спорных ситуациях. Документ приведен с той целью, что при разработке ФАП-моделизм необходимо учесть и этот момент - привести разные весовые категории Россвязи и пользователей к одной.
По ВК - нам вариантов не оставили, об этом собственно и печаль.
Николай, нет никакой печали, нас там просто нет. Нас нет в ВК так же как (футбольного мяча,хоккейной шайбы,тенисного волана и т.д.) которые так же использует воздушное пространство прежде чем залететь в ворота или еще во что нибудь
Анрей!Я сегодня писал уже на форуме FASR что моделисты являются членами FAI ,а там есть чёткое определение что является моделью,правда не увидел определения FPV,поэтому наверное ,как здесь писали,в некоторых странах разрешили полёты FPV ,но с ограничениями,которые нам конечно не нравяться.
нас там просто нет. Нас нет в ВК так же как (футбольного мяча,хоккейной шайбы,тенисного волана и т.д.) которые так же использует воздушное пространство прежде чем залететь в ворота или еще во что нибудь
К сожалению мы там есть в виде только БПЛА. По недогляду ли чиновников или по их злому умыслу, не важно. И причислены мы к экспериментальной авиации, и должны выполнять их требования в части использования воздушного пространства.
Вот в ПРОЕКТе ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О РАЗВИТИИ МАЛОЙ АВИАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» мы уже есть как отдельная категория:
Статья 1. Основные понятия
авиамодель - уменьшенная копия летательного аппарата, способная выполнять полеты или летательный аппарат оригинальной конструкции, предназначенные для проверки новых технических идей, спорта и развлечений, не предназначенная для выполнения пилотируемого полета, перевозки пассажиров, грузов и выполнения авиационных работ;
Но и тут нас причислят к определенному виду авиации - малой авиации:
Глава 5. Летательные аппараты малой авиации
Статья 16. Летательные аппараты малой авиации
1.К летательным аппаратам малой авиации относятся:
пилотируемые моторные летательные аппараты с максимальной взлетной массой в диапазоне от 495кг до 21000кг (сверхлегкие летательные аппараты - до 495 кг; легкие летательные аппараты - до 5700 кг, оборудованные до 10 посадочных мест; иные летательные аппараты — с взлетной массой не более 21000 кг, оборудованные до 24 посадочных мест);
пилотируемые летательные аппараты (паропланы, дельтапланы, дельтамотопланы, планеры, мотопланеры, парашюты и иные безмоторные летательные аппараты);
воздухоплавательные летательные аппараты (воздушные шары, воздушные змеи, аэростаты, дирижабли);
беспилотные воздушные летательные аппараты (микро самолеты (летательные аппараты с максимальными геометрическими размерами 15 см), размерные модели, беспилотные летательные аппараты.
А значит мы должны будем выполнять требования этого вида авиации. Хорошо еще от регистрации освободят:
Статья 17. Государственная регистрация и государственный учет летательных аппаратов малой авиации
5. Не подлежат государственной регистрации или учёту пилотируемые летательные аппараты малой авиации развлекательной категории сверхлегкие летательные аппараты (нерегулируемая категория сверхлегких летательных аппаратов; беспилотные летательные аппараты, газонаполненные шары и шары-зонды, микро самолеты, авиамодели и дистанционно пилотируемые летательные аппараты с полётной массой не более 10 кгс.
моделисты являются членами FAI ,а там есть чёткое определение что является моделью
Да не указ суду правила FAI. Суд и транс. прок. руководствуется кодексами и законами, подзаконными актами.
футбольного мяча,хоккейной шайбы,тенисного волана и т.д.) которые так же использует воздушное пространство
Эти предметы не подпадают под определение “воздушное судно”, а авиамодель подпадает. Мячи и шайбы летают обычно ниже высоты застройки населенного пункта и не выше 50 м, поэтому нарушения ВК и ФАП нет.
По недогляду ли чиновников или по их злому умыслу, не важно. И причислены мы к экспериментальной авиации,
ВК и ФАП происходят из 40-х годов прошлого века, когда нынешнего уровня развития авиамоделизма нельзя было даже предвидеть. Но ВК и ФАП подстраиваются “под жизнь”. Постепенно, но подстраиваются.
Вот в ПРОЕКТе ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О РАЗВИТИИ МАЛОЙ АВИАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
В данном проекте интересы моделистов учтены слабо, т.к. многие положения не учитывают имеющихся правил ФАСР и FAI в части определения “авиамодель” (по массе, размерам, классам) и даже не полностью учитывают приказы по уточнению ВК и ФАП, введенные в прошлом году. Поэтому проект вступит в противоречие с правилами ФАСР/FAI. Проект хорош тем, что он появился. Но его нужно “шлифовать” и моделисты в этом заинтересованы.
Кроме того - это будет объемный документ, который будет понятен для законников, но мало понятен для рядовых моделистов.
Проще внести небольшие и точные формулировки в существующие ВК и ФАП и разработать несколько документов (ФАП авиамоделизма), определяющих и узаконивающих требования к авиамоделям, моделистам-операторам, площадкам для их полетов, правил выполнения полетов, взаимодействия с местной администрацией территории и ЕВС.
Вот в ПРОЕКТе ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О РАЗВИТИИ МАЛОЙ АВИАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» мы уже есть как отдельная категория:
Проект закона НЕ ЗАКОН. Задача ветки к летному сезону обрести ВОЗМОЖНЫЙ ЩИТ от ВОЗМОЖНЫХ УГРОЗ. Без фантазий, опираясь на букву действующего ЗАКОНА.
а пока было просто совещание на тему «Об актуальности проекта федерального закона «О развитии малой авиации в Российской Федерации»
Совещание на тему «Об актуальности проекта федерального закона «О развитии малой авиации в Российской Федерации»
13 декабря 2011 11:00
В обсуждении вопросов развития малой авиации в России примут (наверно уже приняли)участие председатель Комитета СФ по обороне и безопасности Виктор Озеров, статс-секретарь, заместитель Министра транспорта РФ Сергей Аристов, представители профильных министерств и ведомств.
Телефоны Пресс-службы: 692-12-70, 692-18-77, 692-75-25
факс: 692-43-05
Пользуясь Законом о обращении граждан, можно побеспокоить вышеназванных граждан.
Еще можно попросить Всех авиамоделистов России одномоментно (флешмобом) уведомить о полетах по почте,факсу,емайлу
Адрес:
Российская Федерация,
г. Москва,
А-167, ГСП-3, 125993,
Ленинградский пр-т., 37/7
Tелефон:
(495) 601-0899
Факс:
(495) 601-0746
Процедуру можно делать каждое утро, встал,уведомил… Хошь лети, хошь не лети…пущай по полю ищут😁
Проект закона НЕ ЗАКОН. Задача ветки к летному сезону обрести ВОЗМОЖНЫЙ ЩИТ от ВОЗМОЖНЫХ УГРОЗ. Без фантазий, опираясь на букву действующего ЗАКОНА.
Первое понятно. Понятно и второе. Вопрос в “форме”. Можно с пеной у рта упираться и прикидываться, а можно в в рамках форума подготовить типа кодекса (правил) полетов моделистом с МАКСИМАЛЬНЫМ использованием возможностей, предоставляемых действующим законодательством. И к началу полевого сезона принять к руководству.
Еще можно попросить Всех авиамоделистов России одномоментно
А здесь нужно подумать: разъяренный чиновник в способах и методах мести превосходит женщин. Стоит ли так рьяно дразнить гусей? Имеем единичные случаи “стычек с законом” - не превратятся ли они в массовые?
а можно в в рамках форума подготовить типа кодекса (правил) полетов моделистом с МАКСИМАЛЬНЫМ использованием возможностей, предоставляемых действующим законодательством. И к началу полевого сезона принять к руководству.
Поддерживаю на все сто
Первое понятно. Понятно и второе. Вопрос в “форме”. Можно с пеной у рта упираться и прикидываться, а можно в в рамках форума подготовить типа кодекса (правил) полетов моделистом с МАКСИМАЛЬНЫМ использованием возможностей, предоставляемых действующим законодательством. И к началу полевого сезона принять к руководству.
Если МЫ грамотные,допропорядочные граждане СВОЕЙ СТРАНЫ, есть цивилизованный путь,первая ступень защиты своих прав ЮРИДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (не реклама)
но это деньги.Может быть имеет смысл сложиться и порешать вопрос? Решать ессно в Москве. ФАСРФ вроде шевелится, но как, пока до конца не ясно. Ясно только одно,что нужна помощь юристов высокой квалификации и авторитета.
А кодекс правил уже есть, в FAI, там же есть и определение, что такое АВИАМОДЕЛЬ. А это МЕЖДУНАРОДНО ПРИЗНАННЫЙ документ
РАЗДЕЛ 4С - АВИАМОДЕЛИ
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ - ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДЛЯ АВИАМОДЕЛЕЙ
1.1. Общее определение авиамодели:
Авиамодель это малоразмерный летательный аппарат тяжелее воздуха, с двигателем или без него, не способный поднять человека, который используется для спортивных соревнований или развлечения.
Радиоуправляемая модель в полете должна постоянно управляться моделистом, посредством рукояток радиопередатчика, в пределах прямой видимости моделиста, исключения могут быть только кратковременными.
Кордовая авиамодель в полете должна управляться моделистом, механическим воздействием на ручку управления с усилием, передаваемым через кордовые нити.
Свободнолетающая авиамодель должна запускаться моделистом и от начала до конца своего полета не должна ни кем управляться, кроме остановки двигателя и прерывания полета.
Авиамодель не должна иметь никаких устройств, которые управляли бы ей автоматически, кроме управления по заданному курсу.
В случае установления рекордов, см. часть 2 претендент должен подтвердить достижение, согласно таблице III.
1.2. Общие технические характеристики авиамоделей:
Если не предписано иное, авиамодели должны соответствовать следующим основным техническим требованиям:
Максимальный полётный вес с топливом……………………………………………25кг
Максимальная площадь несущей поверхности………………………………………500 дм2
Максимальная нагрузка………………………………………………………………250 г/дм2
Максимальный рабочий объём цилиндра(ов) поршневого двигателя(лей)………250 см3
Максимальное напряжение источника питания электродвигателя без нагрузки.72 вольта
Максимальная, полная тяга реактивных турбин……….……………………………25 кг
Для всех категорий авиамоделей с двигателями применяется ограничение уровня шума. Уровень шума не должен превышать 96dB(A) на расстоянии 3 метра от работающего двигателя, если не действуют другие правила. Конкретные методы измерения уровня шума должны быть разработаны соответствующими подкомитетами для своей категории моделей.
Радиоуправляемая модель в полете должна постоянно управляться моделистом, посредством рукояток радиопередатчика, в пределах прямой видимости моделиста, исключения могут быть только кратковременными.
Авиамодель не должна иметь никаких устройств, которые управляли бы ей автоматически, кроме управления по заданному курсу.
Андрей, это получается противоречивые определения. На вторую цитату можно с уверенностью опираться при использовании ап или любого стабилизатора. А вот первая цитата это на корню рубит.
Может быть имеет смысл сложиться и порешать вопрос?
Для такой массы фпвшников думаю это не проблема.
Для такой массы фпвшников думаю это не проблема.
А есть еще бизнес у которого мы закупаемся, думаю наш модельный бизнес эта тема должна как то заботить, Ведь буквально занесен молоток закона на яйца их продаж😁
А есть еще бизнес у которого мы закупаемся, думаю наш модельный бизнес эта тема должна как то заботить, Ведь буквально занесен молоток закона на яйца их продаж
Тоже верно 😁😁😁 и еще приплюсуем таможню пропускающую hobby parts 😁😁😁
Угу… А еще всех чиновников, вплоть до Гаранта, которые с каждого гражданина у нас доляху имеют…
Может когда все школьник начнут летать по FPV массово, то какие то поправки власти будут ввести самим? Как это произошло с 2,4 Ггц из-за ВайФая и БлюТуза.
Кто то еще верит что власти сделали что то сами? Поверю только если их “заинтересовали” а заинтересованных кроме нас полно, это и производители и перепродавцы “железа”, в легализации всего этого добра они наиболее подходящие союзники…
Может быть имеет смысл сложиться и порешать вопрос?
Прежде, чем сложиться, нужно подготовиться самим: не все юристы знают имеющиеся ВК И ФАП, правила ФАСР и FAI, реальную практику моделистов (требуемые размеры площадок, высоты полетов, частоты и мощности). Им для “запуска” нужны выписки из ВК и ФАП и других документов, которые относятся к БПЛА, авиамоделизму (это уже в работе). Вот конкретных пожеланий моделистов - не отыщешься…
Этим вопросом занимается и ФАСР, но “независимые эксперты” могут вложить и наш пятачек. И не один.
В основном тему клинит класс “БПЛА”. Но он является международным (с отменой можно и штаны порвать!). И выделение в нем подкласса “авиамодели” вполне логично, объяснимо и гораздо проще в документальном оформлении (в ВК и ФАП). Были бы приличные переводы правил АМА или Европейских, то можно было бы сделать к сезону какие-то временные правила авиамоделизма, а не ждать законодательных решений Великого. Им сейчас не до мелочей.
Вот конкретных пожеланий моделистов - не отыщешься…
А кто мешает их озвучить? Нам же это на руку, да и не только нам можно и МЧС заинтересовать как в свое время радиолюбители сделали в плане получения разрешений на установку антенн на крыши своих домов, значит надо начать не просто рассуждать, а именно работать над предложением.
Им сейчас не до мелочей.
Есть шанс этим воспользоваться до выборов как тут назвали Гаранта!
Да и тем более Путин сам в шарках видел то, что с коптера передается.
А кто мешает их озвучить?
Стыдливость или лень…
Стыдливость или лень…
На счет стыдливости не соглашусь а вот лень и ожидание доброго дяди который придет и все сделает это да!