Правовые аспекты FPV № 2

6wings
pilot222:

если потом тебя за другой полёт “схватят” прокуроры, то хоть будет что показать в оправдание.

конечно! Упирать на то, что это учебные полёты и тренировки, необходимые для выполнения спасательных и прочих заданий.

И брать лучше не “благодарности” (хотя, это тоже очень полезно), а “Просьбы о технической помощи”. Это никого ни к чему не обязывает, но является всем понятной штатной формулировкой. Можно даже договоры заключать (которые тоже никого ни к чему не обязывают и легко подписываются обеими сторонами).

pilot222
6wings:

Можно даже договоры заключать (которые тоже никого ни к чему не обязывают и легко подписываются обеими сторонами).

Согласен. Договор о совместной деятельности по привлечении инновационных технологий, например,в ту или иную сферу, без пункта о расчетах. Если такой договор будет, то все полёты можно трактовать как тренировку. Хотя опять же нарушение воздушного пространства не будет давать покоя прокурору.

6wings
pilot222:

Хотя опять же нарушение воздушного пространства не будет давать покоя прокурору.

дык, если будет Договор, то можно попросить вторую сторону помочь, в частности, написать/подписать какое-нибудь письмецо с просьбой о разрешении таких тренировок в определенных местах. Главное, что тут все взаимовыгодно, но без денег и поэтому должно идти как по маслу. А уж дальше письмецо продвигать самим, согласовывать с властями. Может получиться мощных заход. Если от МЧС, например, такую бумагу делать. А с другой стороны у властей будет ОСНОВАНИЕ для разрешения - зарегестрированное письмо от МЧС, на которое можно ссылаться.
В итоге все будут довольны.

evgeny_online

МЧС не возьмет на себя ответственность что-то разрешить

6wings
evgeny_online:

МЧС не возьмет на себя ответственность что-то разрешить

Вы не поняли. Им самим ничего “разрешать” не надо". Им надо подписать письмо с просьбой для того, чтобы местные власти разрешили тренировки.
Учитесь политесу ))

evgeny_online

Местные власти выделят Вам участок вдали от всего: 5х10 м. и время с 10 до 12 по средам, и дадут разрешение: там и тогда, предварительно потребовав сертификаты, справки и другую макулатуру срок действии которой ограничен.

6wings

это будет зависить от того, как вы сами себя поведете с властями и умеете ли вы вести переговоры (есть ли у вас опыт). Кроме того, хочу заметить, что в ваших краях это действительно может оказаться сложнее, чем у нас. Увы ((

6wings

Кстати, и не вздумайте заставлять МЧС сочинять это письмо-ходатайство! Написать вы его должны сами, а МЧС только подписать. Письмо, кстати, тоже надо уметь правильно написать. Если эпистолярный жанр вам неподвластен или вы пишете по-русски с ошибками, или не умеете коротко и ясно излагать и аргументировать свои мысли по поводу того, что вам надо - лучше за это не беритесь. Иначе только всё испортить можно.

evgeny_online

Да не пишите Вы бредятину всякую, МЧС ничего подписывать не будет.

6wings
evgeny_online:

МЧС ничего подписывать не будет

Вам лично - точно ничего не подпишут.
100%

KBV

ИМХО максимум благодарственное письмо, со “спасибом” за помощь)

pilot222

Даже в Библии: " Стучитесь и откроется вам" " Просите и услышаны будете". И из пословиц: " Под лежачий камень … и так далее.

KBV

Это из параллельной вселенной!
У нас другие пословицы, например: “был бы человек, а статья найдется”))

pilot222
KBV:

ИМХО максимум благодарственное письмо, со “спасибом” за помощь)

Иногда такое письмо может сыграть ключевую роль. Если вдруг когда то и придётся подавать заявку на полёты, то это ещё не значит что её дадут и не кому попадя. Такие вот благодарственные письма будут говорить о нашей востребованности и адекватности. Без них ( или других документов) моделист с игрушкой в возрасте за … лет наоборот вызывает у конторских крыс подозрение в неадекватности и объяснять что это такое хобби с игрушками иногда в несколько сот баксов и мы хотим просто так их ПОЗАПУСКАТЬ в небо, никак не сработает а нашу пользу, а скорее наоборот. Проходил через это с дельтапланом. Так и звали чудак с пропеллером, но когда я набрал отзывов от хозяйств где уже использовались дельтапланы на авиахимработах, когда показал это здесь, когда появилась потребность в авиахимработах у нас, тогда нашлись люди которые поддержали и раскрутили это дело. Получил все бумаги и 15 лет отработал до недавнего времени легально со всеми “белыми” договорами и уплоатами налогов. Сейчас нас тут 11 человек стало таких чудаков с пропеллерами. Не хлопотал бы, то так и смеялись бы до сих пор

Duschman

Да скорее всего любой другой Инцидент в этом матче имел бы такие же последствия. Взаимная вражда и неприязнь давно хотела выплеснуться наружу. А коптер с флагом или стул на голове соседа это уже не важно.

foxtrot

Коллеги, у кого-нить есть опыт поездок из/в Казахстан на жд транспорте или авто с моделями, аппаратурой РУ и FPV? Хочется как-нибудь съездить в родной город в РК и поснимать его сверху, но вот боязно со всем этим добром проходить границу/таможню.

yakav

Ездил в Финляндию с простыми планерами, спросили что это и сколько стоит, ответ - спортивная модель, на соревнование и стоит 10тр устроил. На обратном пути не спрашивали. На счет FPV могут придраться. Но с Казахстаном у нас нет границ 😃

Duschman
yakav:

Но с Казахстаном у нас нет границ

Да ну…😉 Формально конечно мы в одном политико-экономическом пространстве. Но в реале всё немного по другому. Ещё всё зависит от региона, если северный Казахстан, то там более менее нормально. Но на юге… Сколько раз видел проезжая мимо поста “Рубеж” находящийся около нас, особенно в летний период повышенный интерес ЖоПо (Жол Полициясы- аналог ДПС) к авто с Российскими номерами. А на ЖД вокзалах что происходит в это же время… Если уж очень хочется, то не брать что то очень дорогое, всё фото видео убрать (в карман:)) При признаках заинтересованности давить на то, что это игрушки для ребёнка, коробочку соответствующую подобрать и т. д. И над городами летать ИМХО не стоит.

foxtrot

Коллега недавно ездила на аффто вроде в Экибастуз, грит все еще на границе смотрят сумки, правда без пристрастия, но у меня ж экзотика - не каждый день, поди, видят планера да аппаратуру.

На вокзале в Петропавловске шмонают? Я последний раз был в 2004 г., что-то не помню уже как там было, помню только случайно узнал, что нужно заглянуть в каморку к погранцам, взять там какой-то талон для регистрации (сказали, что на выезде могли быть проблемы без него, чуть ли не 30 суток).

Вроде был еще поезд Свердловск-Караганда, с этими как обходятся, в Караганде границу проходят?

Ну и как вариант, может заслать все барахло друзьям заранее - почтой, а самому налегке… правда, не знаю, насколько в РК безопасно доверять почте хрупкий и дорогой груз 😦 … Да и потом в обратном пути, не исключено, что придется так же выбираться.

P.S. Конечный пункт назначения - Жезказган

pilot222

Уважаемые коллеги, отписываюсь согласно моего поста # 1945, об участии в тушении заповедника:
Во первых оказалось что именно мы ( я и пилот дельты) и обнаружили первыми возгорание. Но поскольку дело было наночь, работники заповедника не поторопились принять меры после нашего сообщения не оценив масштаб пожара и видео с какой то там авиамодельки. А на утро следующего дня стали делить кому тушить, так как пожар точно на границе двух областей. К вечеру пламя, поддерживаемое сильным ветром, охватило уже 600 гектар. Тут наше видео наконец просмотрели вплоть до глав администаций. ПОЭТОМУ НАШЕМУ ПРИСУТСТВИЮ РАДЫ БЫЛИ НЕ ВСЕ. Но по просьбе нашего местного главы мы продолжали следить за очагом и докладывать в штаб МЧС, а так же корреспондентам.
В итоге сгорело около 2,5 тыс га, но в новостях сказали что только 380га. Видео, на котором видно масштаб пожара не показали.
НО… есть и положительные моменты: Мою авиамодель сочли очень полезной , позвонил глава администрации и предложил встречу по поводу внедрения беспилотной авиации в метсные сферы МЧС и другого мониторинга, в частности леса. А вот и новости, где в самом конце сказаны слова директора заповедника ( последние строчки), в которых он стал уверен после моего участия:
www.vestivrn.ru/?idnews=23297&newscat=8&video
Теперь хотелось бы попросить у вас совета по поводу моей встречи с главой. Не зря встреча назначена на начало недели и не у него в кабинете, а на аэродроме. Это дано время чтобы к ней основательно подготовиться. Ну, показать работу модели -не вопрос. Труднее будет ответить ему на вопросы по правовой базе, по узакониванию данной деятельности и , например, приобретению такой техники, на что он, как мне показалось, и намекал. Какие статьи порекомендовать ему изучить, чтобы не напугать ответственностью и затратами и не навредить начинанию?

ADF
pilot222:

Труднее будет ответить ему на вопросы по правовой базе, по узакониванию данной де…

А ты не предлагай свою помощь в пилотировании, по крайне мере официально, а вот изготовить и поставить под ключ, чтобы они САМИ эту технику использовали - это можно. Многие мелкие конторки в РФ так промышляют - делая штучные “БПЛА” для местечковых ведомств. Главное - не встать на пути у московских КБ, которые этот рынок окучивают.

pilot222
ADF:

Главное - не встать на пути у московских КБ, которые этот рынок окучивают.

А как же сертификация? Мне бы даже лучше пусть с московских кб, а пилотировать самому. Где то надо курсы пройти для корочки. Тем более что если мониторить заповедник, то от Воронежа до меня ого-го км и вряд ли от туда будут ездить мониторить нашу часть леса, а тем более летать от туда. Вот направили бы куда на курсы, это для себя потом пригодилось бы. Знать бы куда и на каких условиях, может и сам бы съездил.

AlFly963
pilot222:

меня будут привлекать эдак через годик

Через годик уже не будут. Срок давности по административным правонарушениям без судебного решения 1 месяц. По требующим судебного решения 2 месяца (если память мне не изменяет). Так что через 2 месяца можете смело выкладывать видео ваших колетов в открытый доступ. Могут правда поступить как с Гололобовым (на ветке есть судебное решение по нему). Ему просто запретили использовать ВП без права пользования ВП и сделали это без указания срока. Теперь если он поднимет в воздух РУ модель (БПЛА!!!1111адынадын), то получится, что он нарушил судебное решение и можно применять другие статьи.

AlexOrlo

Недавно выложил свой полёт в высоту на местном форуме и меня тут же оповистили, что как оказалось, я пересёк трассу малой и военной авиации проходящая на высоте в 2.5км и идущей вдоль береговой линии.
Зато дали интересную карту воздушных трасс малой авиации, со всеми ворами, направлениями и всеми возможными зонами.
Теперь хоть знаю где можно летать не боясь.
Былоб неплохо создать небольшой архивчик таких карт.
Вот такая карта к сожалению на местном языке:
Кому нужно, вышлю файл с нормальным расширением…