flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32
Чего реально все их ставят или все же сойдет и обычная трубка за борт?
Сойдет. Я обычно так и ставлю. Если не требуется большая точность измерения на малых скоростях.
диаметр имеет значение?
Нет. Если конечно не доводить до диаметра капилярных размеров. 😃
обязательно трубку крепить так чтобы она выступала из центра самолета? Можно ее, например, сбоку фюза вывести?
Обязательно обеспечить на входе трубки невозмущенный поток воздуха. Рядом с фьзом это сделать сложнее, если только ближе к носу. Но лучше вынести на кромку крыла или в самый нос. Посмотрите на любой реальный самолет, трубка пито как правило хорошо видна. 😃
трубка пито. Чего реально все их ставят или все же сойдет и обычная трубка за борт?
Дело в том, что внутри корпуса самолёта может создаваться избыточное давление, а иногда даже наоборот разряжение, причём в разных самолётах по-разному, прибор будет врать по-разному в разных самолётиках. Для повторяемости нужно делать забор воздуха для обоих входов из одного места. Поэтому трубка Пито. Тем более, что её легко сделать. Нужно придумать свою трубку Пито из подручных для всех доступных материалов или купить готовую и указать марку и где купить, откалибровать, нарисовать чертёж для всех, как сделать такую же и никому больше ничего калибровать не надо будет, т.к. очень высокая повторяемость. Моё мнение.
Поэтому трубка Пито. Тем более, что её легко сделать
У правильной трубки пито в носу только один недостаток, после встречи с препятствием на посадке, надо делать новую трубку пито.
А соломинка от коктейля выдерживает десятки таких приключений. 😃
У правильной трубки пито в носу только один недостаток, после встречи с препятствием на посадке, надо делать новую трубку пито.
А соломинка от коктейля выдерживает десятки таких приключений. 😃
Ну не обязательно в носу, я когда в армии служил, там она у самолётов военных на крыле стояла, вернее под крылом. Хотя, наверное можно и просто вывести одну трубочку наружу, мы же не на войне 😃
Почему авиаторы используют трубку Пито. Думается, большая авиация, скорости на которых пенопласт порвет в наносекунды…
Помогите сообразить, почему нельзя использовать простой счетчик импульсов прикрученный к примитивной крыльчатке? Калибровка? И это всё?
Где - то у меня мышка старенькая валяется, даже выводок мышиный. Механика слабенькая? Но и вес ничтожный. Обледенение? Переувлажнение? Конструктивно сложно? Трубочка - забор воздуха - крыльчатка - фюзеляж - оптопара - конец.
Чего я не догнал?
Алексей, у меня сделано вот так. Вроде показывает правдиво.
Правда последний раз показывал не верно.
Но я догадываюсь, в чем может быть проблема.
Оказывается, он также калибруется каждый раз при включении. И если в момент калибровки ветерок задул в трубку- показания будут не верны.
И еще: у меня сам датчик стоит в отсеке под крылом. Туда же сейчас установил новый регуль кастл. Он видимо немного нагревает воздух. Это может сбивать с толку датчик?
Помогите сообразить, почему нельзя использовать простой счетчик импульсов прикрученный к примитивной крыльчатке?
Да наздоровье! Только на скоростях до 100 м/c. У меня анемометр для яхтсменов, там именно крыльчатка стоит.
Трубочка - забор воздуха - крыльчатка - фюзеляж - оптопара - конец.
А зачем, если вместо крыльчатки проще поставить мембрану и тензодатчик? Вращающиеся части - слишком много ограничений.
на крыле стояла,
На крыле - проблемм меньше. Но и передняя кромка иногда страдает.
На крыле - проблемм меньше. Но и передняя кромка иногда страдает.
Вот так примерно:
Кстати трубку Пито для модели можно легко сделать из шариковой ручки, вообщем, Алекс решай сам, датчик воздушной скорости не такой уж и важный прибор, можно и вовсе без него летать, только зачем его ставить, если он будет показывать так, что уж лучше бы он вообще не стоял 😃
Он видимо немного нагревает воздух. Это может сбивать с толку датчик?
Думаю, что может. Логично было бы наладить кому нибудь выпуск трубок Пито в обтекаемом пластмасовом корпусе вместе с электроникой в нём же, которую можно было бы приклеить или прикрутить в любом месте тушки, там где нравится, а проводочки внутрь тушки запускать, а не тащить трубки по всему корпусу. Может где нибудь уже такие продаются?
На хобикинге вот такое готовое продаётся за $33.60:
после встречи с препятствием на посадке, надо делать новую трубку пито.
это именно та причина, которая меня останавливает от Пито.
Алексей, у меня сделано вот так. Вроде показывает правдиво.
Спасибо, то что я и искал. Сделаю так же. Датчик поставлю в отсек под крыло. Такой вариант по крайней мере продержится после жесткой посадки. Изменение температуры влияет, но не существенно. Разница в показании скорости при +10 и +40 не более 5км/ч . То есть, не особо критично. А вот атмосферное давление желательно знать точнее.
Кстати трубку Пито для модели можно легко сделать из шариковой ручки
Вот кстати, тоже мысль. Может и правда состряпать. У меня еще была мысль из бумаги, но боюсь что только на один раз хватит такой конструкции.
Ладно, всем спасибо. Понимание пути по которому идти у меня наступило. Надо попробовать, а там уж видно будет по результатам.
$33.60
+15 за доставку. Нет, это перебор. И не известно, что там за датчик. Опять же, у меня специфика - у меня нет +5В, соответственно - колхоз. +3,3V -> +5V
Вот кстати, тоже мысль. Может и правда состряпать. У меня еще была мысль из бумаги, но боюсь что только на один раз хватит такой конструкции.
Думаю, можно взять ручку с металическим стержнем, пасту из стержня выдуть-вымыть, сам корпус ручки распилить под углом в 45 градусов и обратно склеить под углом в 90 градусов, просверлить отверстие под стержень в месте склейки и пропустить его насквозь. Внутрь стержня вставить скрученную в трубочку бумагу и загнуть под углом в 90 грдусов, подом бумагу извлеч или даже прокалить, а пепел высыпать. Короче сделать что то такое :
извиняюсь за рисунок 😉
Вроде и просто запасная трубка из того комплекта продавалась, ее можно испортить в краше.
Вот из того, что нашел: www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXWGR1&P…
Кстати, с башней дело имел, хороший магазин. Правда, я тогда в штатах был, соответственно доставка дешевая и быстрая была.
А датчики углового скольжения и угла атаки не пробовали делать? Чтобы на экране отображать метку реального направления полета, да и к автопилоту можно прикрутить (тут я не спец). Выглядит сам датчик вот так:
А можно вот так сделать с обычным стержнем и в нос тушки втыкнуть, ручки шариковые очень красивые некоторые продаются:
сломается, сделать новый 😁
сломается, сделать новый
Самое простое, повторимое и прочное. Если сломается, страшно подумать, что будет с остальным!
Задний торец глушим и в нем две трубочки? А точки - это пара, тройка отверстий 1.5 мм?
Самое простое, повторимое и прочное. Если сломается, страшно подумать, что будет с остальным!
Задний торец глушим и в нем две трубочки? А точки - это пара, тройка отверстий 1.5 мм?
Ага, всё так!
Да, спереди должна торчать только внутренняя трубка - остальное запаяно.
А можно вот так сделать с обычным стержнем и в нос тушки втыкнуть
Да, я вчера как раз такую конструкцию прикинул. Это самый нормальный вариант. + 2 силиконовые трубки под углом в корпус. Если оторвет, то не попортит сам самолет. Мне сегодня обещали раздобыть и подарить пару трубок. Буду пробовать, а там уж корректировать конструкцию по обстановке. Вчера погонял датчик под выхлопом пылесоса. Похоже 2кПа диапазон даст около 110км/ч максимум. Для модели достаточно я считаю, зато в нижнем диапазоне чувствительность лучше.
Мне сегодня обещали раздобыть и подарить пару трубок
Необходимые трубки продаются в аптеке. Называются “системы”. Стоят недорого. Диаметры разные.
Готовый вариант на дидронсе:
store.diydrones.com/…/kt-mpxv7002dp-01.htm
не реклама.
Необходимые трубки продаются в аптеке. Называются “системы”. Стоят недорого. Диаметры разные.
попробую спросить.
Готовый вариант на дидронсе:
Трубки пито нет, хоть она там и нарисована. И для меня это вариант вовсе не готовый, я уже объяснял почему.
=============================
Добавил 3 главы документации на сате.
Вчера был в аптеке купил то, что Петр обозвал системой. Сначала долго объяснял аптекарше, чего хочу. Она делала круглые глаза и мотала головой. Но слово “система” произвела магическое действие. Она притащила капельницу. Трубка точно нужного диаметра. Вообщем спасибо Петру за наводку. Датчик скорости воздушной вчера обкатал. Все показывает, все считает, калибровка пока не требуется. Минимальная скорость - ноль, максимальная 122км/ч, выше не покажет. Точность будем проверять в поле. На ОСД добавил циферки. Обновления прошивок сегодня будут.