flybrain. передатчик + приемник + автопилот. powered by stm32

PAF
AlexSneg:

GPS_fix событие не наступает

Это когда крестик на значке изменится на стрелку? Наверно необходимо еще и потаскать его?

AlexSneg

Погоди, я подумаю. Кажется я понял в чем нюанс твоей ситуации.

265
Скачай по ссылке эту тестовую прошивку. Попробуй еще раз разблокировать двигатель. посмотрим, что здесь с высотой покажет после разблокировки. Не вздумай летать с ней. Я просто хочу посмотреть, что высотомер показывает до разблокировки двига, а что после нее

PAF

Нет изменений. Дистанция до базы плавает от 6 до 26м

telion

Снял со своего ская шасси, убрал все торчащие детали и стал другой самолет. Садиться он теперь отказывается в принципе, стала очень большая посадочная скорость, я так не привык. Теперь очень хочу закрылки. ) Пытался настроить через АП, ну не выходит каменный цветок… Алекс, подскажи, пожалуйста, это вообще сейчас возможно через АП сделать, чтоб закрылки работали в режиме стабилизации тоже.
Еще решил заняться тестом “миссий” задал точку на удалении 16 км. и высоте 1000м. Включаю миссию и АП начинает быстро набирать высоту до целевой. Я думаю, это не есть гуд, все же лучше будет, если АП высоту плавно наберет. Предлагаю подумать над этим вопросом…
Сейчас это так происходит

youtu.be/g_lkrxaOs_o

Ещё, при потере и возобновлении связи, АП переключается на следующую миссию, на мой взгляд, это усложняет понимание происходящего (чегойто он сам решает куда ему лететь), я предлагаю продолжать прерванную миссию. А переключение между миссий реализовать, например отдельным тумблером, например тем который сброс миссии, щелкая им переключаться между миссиями по кругу. Я вот вообще не понимаю, зачем ее сбрасывать, если ее можно отключить или переключить на другую!? А при потере связи все равно принудительно автовозврат включается! Понимаю, что так наверно было проще реализовать. Но нужно с этим что-то делать, может, у кого будут более неинтересные идеи… А вообще, миссию хотелось бы видеть с возможностью выполнения каких-либо еще заданий. Например: прилетели на точку ->> 6 кругов в право на высоте 100м. ->> 12 кругов в лево на высоте 10м. ->> моргнули светодиодами ->> покрутили камерой ->> полетели на следующую точку или домой. Это конечно фантазии, пока! 😃 Но подумать на эту тему стоит.

Кстати, спектрум мой накрылся, выдает “backup error” буду использовать его в качестве донора для РУ. А пока дабы не пропустить сезон, взял футабу и подключил все через s.bus. Круто! 17 каналов и все по одному проводу 😃 А с АП и сбасовские сервы получается не нужны и rssi сразу выдает!!! В общем вот, полетатл на ней. Как обычно ветер, облачно, воздушная скорость кстати так и не заработала. Ну то есть видимо датчик умер после того как я в него подул (хотя вроде не сильно). В общем ноль уплывает почти на 1в. в течении 15 -30 мин.
видео техничка.

youtu.be/icpHsGYTpuA

и вот, в облаках полетал )

youtu.be/hlUSTLUF2oQ

AlexSneg

Так, в пятницу ухожу в отпуск. 2 недели меня не будет.
Вот to-do список глюков и хотелок, который запланировал по приоритетам. Буду пытаться выполнить все пункты, но тут уж как получится.

  1. прокинуть сквозные каналы и для моего приемника и для СТДАПП (это решит проблему с выпуском закрылок от команды пульта) и прочие пан-тилты
  2. добавить режим круиз-контроля в трех вариантах: 1 - держать курс, держать высоту, газ (??? пока не решил, здесь жду советов делать ли автоконтроль, или ставить в круиз) стик тангажа и крена должен быть отпущен в нейтраль, а стик руддера возможно меняет заданный изначальный курс на новый; 2 - полет с заданным тангажом + контроль газа от нуля до максимума. Эти два режима будут активироваться отдельным тройником в режиме СТАБА. Три положения 0 - СТАБ, середина = режим 1, верх = режим 2. Как задавать нужный тангаж ? Брать текущий в момент активации режима и ограничить по максимуму и минимуму до 25 градусов например.
  3. Убрать переключение миссии на следующую точку при потери связи. Переключаться будет только при достижении точки. Сделать плавный штурм целевой высоты на миссиях.
  4. Запретить двигатель на взлете при отсутствии GPS_FIX состояния. Или сделать это в настройках?
  5. Добавить в КП менеджер контрольных точек
  6. Добавить в КП текстовую консоль
  7. добавить фильтр на вторую и третью батарею, чтобы показания не скакали.
  8. добавить режим автовзлета ??? На отдельный переключатель?

Вроде как-то так. Если чего забыл, напоминайте.

Петр, я тебе письмо вчера прислал. Жду mon on baro.

Просьба к Андрею Медведеву, если будет возможность, записать еще два звуковых сэмпла, которых сейчас не хватает:
“батарея разряжена” и “опасная скорость” либо “критическая скорость”. Все остальные, судя по Диминым полетам, слушаются хорошо 😃

hav22
telion:

Ну то есть видимо датчик умер после того как я в него подул (хотя вроде не сильно). В общем ноль уплывает почти на 1в. в течении 15 -30 мин.

Привет Дим. Есть у меня один лишний датчик. Если нужен - обращайся (правда это только сама микросхема, нужно будет запаять её на твою плату датчика).

telion
AlexSneg:
  1. прокинуть сквозные каналы и для моего приемника и для СТДАПП (это решит проблему с выпуском закрылок от команды пульта) и прочие пан-тилты

Извиняюсь, не корректно выразил мысль, я планировал сделать флапероны а не закрылки 😵 Тоесть опускать элероны на определенный угл(угл должен настраиваться) при посадке, а также если самолет тяжелый я использовал их и при взлете но с меньшим углом(было два режима закрылок). Раньше я активно пользовался этим, плюс при посадке у меня еще был настроен микс с рулем высоты, чтоб компенсировать набор высоты и задирание носа при выпуске флаперонов. Самолет практически сам садился и очень предсказуемо/точно! Хотелось бы чтоб при этом стаб работал )

AlexSneg:
  1. добавить режим круиз-контроля в трех вариантах: 1 - держать курс, держать высоту, газ (??? пока не решил, здесь жду советов делать ли автоконтроль, или ставить в круиз) стик тангажа и крена должен быть отпущен в нейтраль, а стик руддера возможно меняет заданный изначальный курс на новый; 2 - полет с заданным тангажом + контроль газа от нуля до максимума. Эти два режима будут активироваться отдельным тройником в режиме СТАБА. Три положения 0 - СТАБ, середина = режим 1, верх = режим 2. Как задавать нужный тангаж ? Брать текущий в момент активации режима и ограничить по максимуму и минимуму до 25 градусов например.

Это все будут автоматизированные режимы? Тоесть в любой момент можно вмешаться в управление как просто на стабе? Или можно будет вмешаться но не полностью, например только для корректировки курса ?
1 – режим, я думаю так, в момент активации режима также должна держаться и текущая скорость, это же круиз 😃 (конечно, могут быть нюансы, но скорей всего это будут частные случаи или сильный ветер). 2 –режим, тангаж брать тот который при включении, а вобще можно попробовать также как и с курсом корректировать в процессе… Что-то не понял а где третий режим, ты вроде написал три режима? )

AlexSneg:
  1. Запретить двигатель на взлете при отсутствии GPS_FIX состояния. Или сделать это в настройках?

Сделать в настройках

AlexSneg:
  1. Добавить в КП менеджер контрольных точек

К точкам хоршо бы человеческие названия привязывать и выводить их в осд, можно коротенькие ). А еще если в КП карты не будет, то можно еще ссылочку на карту для проверки точки.

AlexSneg:
  1. добавить режим автовзлета ??? На отдельный переключатель?

Автовзлет на отдельный переключатель. Предлагаю следующую схему: щелкнули переключатель активировался режим и включился двигатель на малых оборотах (чтоб не збыть что режим включен) через пять секунд обороты выходят на среднии а через две секунды полные/взлетные. Если кидать то на средних оборотах через 2 секунды как раз взлетные включаться, если с шасии то там не важно, как взлетит ). Далее выходит на заданную высоту и кружит над базой. Секунды и обороты предлагаю также настраивать в КП. Если будет более элегантное и надежное решение возражать не буду )

  1. Еще напоминаю – нужно доработать аварийную автопосадку, сейчас у меня дом установлен на 150 метрах и собственно он начинает с этой высоты планировать в произвольную сторону при активации автоплюха ) соответственно спланировать может далеко )
hav22:

Привет Дим. Есть у меня один лишний датчик. Если нужен - обращайся

Привет, Алексей! Спасибо за предложение, возможно воспользуюсь…

PAF
telion:

К точкам хоршо бы человеческие названия привязывать и выводить их в осд, можно коротенькие ). А еще если в КП карты не будет, то можно еще ссылочку на карту для проверки точки.

Есть такой сервис и прога На скорую руку добился от нее файлика в нем есть точки-координаты если это все импортировать в КП и добавить высоту, название, то вот и…

SkyWorker
AlexSneg:

Просьба к Андрею Медведеву, если будет возможность, записать еще два звуковых сэмпла, которых сейчас не хватает:
“батарея разряжена” и “опасная скорость” либо “критическая скорость”. Все остальные, судя по Диминым полетам, слушаются хорошо

Сделаем! 😃
P.S. Моя жена уже чувствует себя звездой… 😃
P.P.S. Может добавить чуть сексуальности в голос?.. 😃

Drou

😃 Если кто нибудь летает на ЛК, у меня Х8 новый есть думаю как бы прикрутить АП… Настройки если есть у кого нибудь, скиньте пожалуйста.

И вопрос возник, еще . АП рулит рудером или нет? Его самому надо подмиксовывать ?

PAF
Drou:

у меня Х8 новый есть думаю как бы прикрутить АП…

Было обрадовался - коллега! И настройки бы и дал, но Х8, да еще новый!

Спокойно! 😃 Читайте выше. Разбить Х8 никогда не поздно. Ждем заплатку. ГК выжали как лимон! Наберется сил и будет нам новая прошивка. Пока летайте с ОСД без АП.

PAF

Вот я понимаю, что ключевой цвет - зеленый!
😃 Но как избавиться от синего? 😵

cstrike
telion:

Автовзлет на отдельный переключатель. Предлагаю следующую схему: щелкнули переключатель активировался режим и включился двигатель на малых оборотах (чтоб не збыть что режим включен) через пять секунд обороты выходят на среднии а через две секунды полные/взлетные.

когда X8 запускают, то кидают самолет без газа и только в воздухе включают двигатель потому что винт там стоит большой и много случаев когда он рубит руку, поэтому запускать X8 одному очень сложно.
Может акселерометр увидит что самолет бросили и только тогда включается автовзлет?

PAF
cstrike:

Может акселерометр увидит что самолет бросили и только тогда включается автовзлет

Ап же определяет, что борт в воздухе. Выше трех метров.

telion

Наконец преодолел рубеж в 10км. Слетал почти ночью на 30 км. (туда и обратно 60км.) на самом деле пролетел больше так как летал не прямо. Вот видео техничка

cstrike:

Может акселерометр увидит что самолет бросили и только тогда включается автовзлет?

Я думал об этом. Но мне это показалось менее надежным, потому как аксель может сработать ложно:( И хотелось чтоб было универсально и для взлета с шасси тоже работало, а так получается пинка нужно будет давать 😃. Большие крылья я упустил из виду, так как их ни когда не кидал, а маленькие кидал всегда за крыло. Я предлагаю тогда попросить Алекса еще и схему включение по акселю сделать и чтоб все значения настраивались. Тут наверно только практика покажет как лучше и безопаснее… А X8 за крыло не бросить?

PAF
telion:

А X8 за крыло не бросить?

Почему за крыло? Полутораметровое крыло нормально уходит при броске рукой под двигом. Разумеется, что вес до полутора кг. Свыше нужна скорость больше. Стало быть рука должна быть соответствующих размеров и силы.

hav22

Вот и состоялся первый и последний (недолгий) полет моего Sky’я с АП и приемником/передатчиком мозголета. До сих пор не пойму, что произошло. Почему то высота отвалилась и GPS в конце.

Вот видео с земли.

youtu.be/_fa1--L4kfs

Скай в щепки (хотя крылья целы отсались). Серва одна накрылась и аккумуляторы. Остальная электроника вроде впорядке.

PAF

Сочувствую. Что случилось с управлением?

telion
hav22:

Остальная электроника вроде впорядке

Привет, Алексей!
Что могу сказать?! Предлагал я тебе вместе облетать… В общем сильно не расстраивайся, я 2 раза на своем скае на 80км. в землю входил ни чего, все склеилось, сейчас вон на 30 км. слетал)
Судя по видео остальная электроника явно не в порядке. ) Скинь свой конфиг АП и если можешь фото сетапа, бывшего… Тут видно что и горизонт не в адеквате и электроника тоже. В общем, опиши поподробней, что где стояло и конфиги.

hav22
telion:

Привет, Алексей!
Что могу сказать?! Предлагал я тебе вместе облетать… В общем сильно не расстраивайся, я 2 раза на своем скае на 80км. в землю входил ни чего, все склеилось, сейчас вон на 30 км. слетал)
Судя по видео остальная электроника явно не в порядке. ) Скинь свой конфиг АП и если можешь фото сетапа, бывшего… Тут видно что и горизонт не в адеквате и электроника тоже. В общем, опиши поподробней, что где стояло и конфиги.

Привет Дим!

Тут, как говорится, поспешишь - людей насмешишь ©. Ребенок в лагерь уезжает, вот, хотел вместе с ним запустить перед отъездом.

Самолет я уже выкинул, только крылья оставил на всякий случай. Там реально уже склеивать нечего было. Один раз я морковку уже делал на нем, тогда обошлось - склеил, а сейчас - пазл из маленьких кусков пенопласта. Плюс, та часть которая под крыльями тоже буквой “зю” стала.

Конфиг вечером закину куда нибудь. По сетапу: спереди внизу лежал ходовой аккумулятор 3S 8000mah и на нем 2S (был 2200mah 3S, но одна банка почему то сдохла вноль - убрал) для камеры с передатчиком (питались через DC-DC преобразователь). Над ними был установлен АП (зажат между двумя кусками поролона - достаточно жестко и вибрацию гасили). На дне основного отсека (под крыльями) был закреплен регулятор на 60A. Рядом с ним - DC-DC для камеры и передатчика. Прямо под крылями (в верхнем отсеке) лежал приемник (тот который по схеме Алексея сделан). Активная GPS антенна была установлена в дырке для сервы (прямо посередине перед крыльями). Передатчик (1240Mhz 1500mw с BevRC) стоял на штатном месте (на хвостовой балке за винтом). Мотор стоял C3536-1250 c Avionix’а и винт 9x6. Сервы цифровые, правда пластиковые.

Меня удивили две вещи - почему сначала пропала высота (стал показывать 0), а потом и GPS? И еще, почему автовозврат не сделал свое дело? Ведь пока я не перевел в ручной режим самолет летел более-менее ровно на режиме автовозврата, но правда не туда.