Следящая система (поворотка) на борту
особенно хреново будет с удержанием в вертикальной плоскости
А если антенны с линейной поляризацией, то потребуется удержание в 3-х плоскостях .
Кстати, СС для камеры это может. 😃
А что если не направленную антенну устанавливать, а штырек 12dbi его только в одной плоскости придется поворачивать? )))
а штырек 12dbi его только в одной плоскости придется поворачивать? )))
В 2-х.
Возможно имеет смысл использовать не механическое вращение антенны на борту, а грубо переключать какой нибудь “кубо-патч” у которого каждая отдельно взятая секция имела бы достаточно широкий раскрыв ДН. В диапазоне 5.8 думаю будет более менее компактная конструкция
с борта передавал направленной антенной
Честно говоря, как то сложно представляю патч или яги на самолете.
FY30 или CopterControl (проект OpenPilot) можно использовать в режиме стабилизации камеры (удержания направления съемки). Если умеете программить, в СС (это полностью открытый проект) можно дописать кусок, берущий координаты базы и отслеживающий текущее направление по GPS. Так что интелектуальная часть - сложностей не представляет.
СС это спец язык для данного контроллера? Думаю что запрограммить смогу при наличии документации.
Гораздо сложнее, ИМХО, подобрать адекватную антенну (а точнее пару антенн).
На ЛА можно разместить Уда-яга например. У неё по крайне мере сопротивление воздуха не велико и ДН подбирается необходимая. Я думаю об усилении порядка 8дБи, а это ДН как минимум 30гр в обоих плоскостях.
Ну и поворотка на 360 - не совсем тривиальна.
Ну 360 можно сделать на базе серволебёдки. Я буду не против, если пройдя 360гр и необходимости уйти на 450гр, она развернётся в обратную сторону с кратковременной потерей связи.
Направленность и КУ следящей системы проще поднимать на земле.
Не без этого. На зесле само собой.
А это +8-10 дБ максимум. ИМХО усовершенствать наземку на эту величину намного проще.
Все верно. Ну вот например вы достигли 20-23дБм усиления при помощи офсета (0.6 и 0.9 соответственно) и патча на ней. Дальность вышла под 50км и не качественная.
Ставим на ЛА патч 8дБи и получаем под 100км. А на земле чтоб получить усиление системы “диполь-офсет” 29дБи - вам надо ставить офсет антенну в 4 раза больше площадью, чем 0.9м и в 2 раза больше, чем 1.2м. А поверьте, антенна 0.6м - это уже заявка на стационарную установку, а для 0.9м - точно надо что то серъёзное.
А если мы на борту имеем усиление 8дБи - все сразу меняется.
особенно хреново будет с удержанием в вертикальной плоскости
ну в 30гр точно попадёт.
А если антенны с линейной поляризацией, то потребуется удержание в 3-х плоскостях .
Стараться летать блинчиком. Или что то придумывать (искать) с круговой поляризацией.
Возможно имеет смысл использовать не механическое вращение антенны на борту, а грубо переключать какой нибудь “кубо-патч” у которого каждая отдельно взятая секция имела бы достаточно широкий раскрыв ДН. В диапазоне 5.8 думаю будет более менее компактная конструкция
Возможно, как один из вариантов развития решения. На wifi ТД применяются ВЧ коммутаторы антенн на 2 канала, возможно и на 4, 6, 8 можно подобрать.
Правда я все же думал о 1.2Г, в крайнем случае на 2.4Г
Честно говоря, как то сложно представляю патч или яги на самолете.
поа ТВ показывали зеркало прямофокусное под РН диаметром около 30см. Судя по размерам скорей всего 5.8Г
СС это спец язык для данного контроллера?
СС=Copter Contol - это простая автономная платка с STM32 гириками, акселями и управлением сервами. Подключается любой GPS модуль. Программируют ее на языке Си.
Весь проект полностью открыт и доступен. Смотреть здесь: wiki.openpilot.org/…/OpenPilot+Hardware+User+Manua…
На ЛА можно разместить Уда-яга например.
Для какого диапазона частот?
А если мы на борту имеем усиление 8дБи - все сразу меняется.
Угу. Вес аппарата увеличивается грамм на 100-1000, в зависимости от диапазона и типа антенны. 😃
PS: Не забывайте, что в общем случае Вам придется управлять 2-мя антеннами, так прямой канал без обратного - малополезен.
Или что то придумывать (искать) с круговой поляризацией
Очевидное решение - спираль. Посмотрите на антенны спутников.
Правда я все же думал о 1.2Г, в крайнем случае на 2.4Г
Тогда в качестве носителя - только крыло X8 или биплан из пары таких. 😃
Чтобы антенна на борту была одна надо делать единый цифровой канал. Чтобы не делать поворотный механизм (если вспомнили про спутники или большие БПЛА) можно сделать связь сеансами по времени при которых весь ЛА летит с нужным курсом и наводит антенну только по горизонтали (а по вертикали при наших высотах на удалении 25+ км наводить не надо).
В первом приближении я бы поставил две неподвижные антенны типа яги одну вперед другую назад. На такие расстояния все равно только для рекордов дальности летают а разворот домой и на автопилоте можно сделать заодно и антенны переключить.