подвесить большой фотик на Explorer-е (или чём-то ещё?).
Конечно имелась в виду доступная “игрушка”, не придирайтесь) Не думал, что название так критично, иначе полез бы на форум оружейников-разведчиков:)
нужно получить красивые снимки полей, лугов, коровок на них, рек, озёр, и т.п. обычные мыльницы к сожалению не устраивают.
нужно получить красивые снимки полей, лугов, коровок на них, рек, озёр, и т.п.
Посмотрите тему rcopen.com/forum/f90/topic204716
В частности работы людей, проффесионально занимающихся фотосъемкой: rcopen.com/forum/f90/topic204716/74
Надеюсь, это поможет определиться.
Спасибо, ту тему тоже изучал. Мой вопрос больше по технической части установки конкретного фотоаппарата (не очень распространённого на моделях) на летательный аппарат. Существуют ли готовые решения, и если есть, ткнуть в них носом)
Вы Nex 5 с каким объективом ставить хотите: с широкоугольным или теле? В последнем случае самыми сложными вопросами будут ,борьба с вибрациями и наведение на цель - фактически помимо пилота нужен будет оператор и система стабилизации камеры.
PS: Дома пользую NEX-5-м, но ставить его на модель никогда не планировал. ИМХО мыльница за 200-300$ и весом до 200 грамм, дает конечно фотки похуже, но зато разбить не жалко. Мы ведь, для себя снимаем. 😃
Качественные снимки с игрушки получаются если беспилотник с вертикальным (читай безопасным для фототехники) взлетом типа гексакоптер. Там хоть nex хоть зеркалку с профоптикой можно подвесить. Зачем ставить на самолет дорогой и большой (а nex с обьективом уже большой) фотоаппарат не понятно.
Сорри за влез с коптерами в авиамодели, если что 😃
Вот у меня тоже вопрос, планируется художественная съёмка или необходимо как максимальное покрытие пространства фотографиями? Мне кажется что вести худ. съёмку с самолёта на высоте 50-70 метров не очень удобно. Большинство,на мой вкус, хороших картинок с самолётов сделаны с высоты от 100-150 метров. Может стоит посмотреть в сторону коптеров, там хоть подвесом можно точно навестить?
Упс, Сергей с ответом опередил.
З.Ы. Все мы тут одного поля ягоды, и не важно чем рулить 😃.
ландшафт, с не очень большой высоты (думаю до 50-70 метров)
На скорости в 30 км/час выглядит ну очень красиво - только никаких подробностей не разглядеть, смазывается…
Помимо прочего, идея съёмки с самлёта очень заинтересовала друга фотографа. при съёмке именно с самолёта а не коптера появляется возможность сделать хорошее оригинальные видео съёмки свадебного кортежа пролетающей камерой и пр…
опять-таки, для таких вещей фотик попроще фотографа не устроит (именно на такой аппарат указал мне он, я в них, если честно, на обывательском уровне соображаю).
в общем вопрос всё ещё открыт:)
скажите, а если у указанных в начале темы самолётов немного пропилить нос (так, чтобы можно было разместить такой объектив, направив его градусов под 30-45 к горизонту), это критически скажется на их прочности? был у кого опыт таких кардинальных решений?
при съёмке именно с самолёта а не коптера появляется возможность сделать хорошее оригинальные видео съёмки свадебного кортежа пролетающей камерой и пр…
я первый раз слышу, чтобы пролеты c видеосъемкой делали с RC самолета, честно, может быть что-то упустил и вы мне покажите пример на ютубе? 😃
качественная сьемка видео без гиростабилизированного подвеса камеры помоему маловероятна. Все проф. видео снимают или с коптера или с большой RC вертушки, если требуется более значительная горизонтальная скорость, коптеры всетаки тихоходны.
на минуту представил центр города с толпой народа возле загса и вертушку 60-70… в 50м. я бы не хотел быть в той толпе.
а, ну если в центре города кортеж на скорости решили снять? конечно лучше самолет в режиме пикирования между домами) я поражаюсь как у нас любят интерпретировать слова))
конечно лучше самолет в режиме пикирования между домами)
После первого краша в центре города который будет 100%, на фпв можно будет ставить крест
если у указанных в начале темы самолётов немного пропилить нос (так, чтобы можно было разместить такой объектив, направив его градусов под 30-45 к горизонту), это критически скажется на их прочности?
Некритично. Да и всегда можно усилить, то что ослаблено.
Олег, а Вы давно модели строите и летаете? Просто если Вы начинающий, первый совет, возмите модель попроще (например Sky Walker) и начутесь ее пилотировать без камеры, затем поставьте дешевую мыльницу и получите опыт съемок. После такого опыта, вопросы как крепить NEX-5 будут иметь второстепенное значение. 😃
Просто если Вы начинающий, первый совет, возмите модель попроще (например Sky Walker) и начутесь ее пилотировать без камеры, затем поставьте дешевую мыльницу и получите опыт съемок.
Именно так и есть. И мой пристальный взор смотрит именно в сторону скайуокера, как на платформу для тренировок в этой области, на днях буду оформлять заказ. Были ещё варианты, но форум перерыл, и сошёлся на нём.
Будучи начинающим, естественно, не имеет смысла отрывать от земли сразу дорогой фотик. Не горит пока. А пока есть время учиться - есть возможность подготовить уже “боевой” аппарат, который будет способен вынести такую камеру.
Спасибо всем за любые советы и комментарии. Если будут ещё мысли какие - пишите, может пригодится.
При установке камеры под 45 градусов вперед-вниз любой крен самолета будет вызывать не просто наклон картинки, как при установке камеры строго вперед, а еще и уползание картинки вбок.
И еще, из личного опыта. Простая установка камеры на непрерывную съемку и визуальное управление с земли дают отличные (от нуля) результаты, но фотографии выходят не того, что надо, а того, что в кадр попало. То есть съемка не природы вообще, а конкретного объекта, без FPV очень затруднена.
Чтобы таскать камеру весом в покило, потребуется самолет весом в пару килограмм. Я бы десять раз подумал, прежде чем гонять это над людьми, да еще и в городе.
над съёмкой кортежа подумаем (может, только для иногородних, над трассой когда будут ехать с загса и пр.), если не получится не умрёт думаю никто)
а про полкило…дык у того аппарата что вверху описан пэйлоуд 2,5, у другого 1,5 кг. даже со связкой батареек потянет.
естественно с фпв.
У описанных выше самолетов сухой вес планера полтора и два с половиной кила. Добавим мотор, электронику, батарейки, полезную нагрузку - и получим взлетный вес от трех-четырех кил и в гору.