FPV поиск

SkyWorker

Предлагаю объеденить в одну тему все случаи практического применения FPV, будь то поиск или патрулирования, и иного полезного использования.

На дня ко мне обратились за помощью в поисках угнанного автомобиля.
Не буду раскрывать всех деталей, но у пострадавшего есть весомые основания считать, что автомобиль должен быть брошен где то недалеко от места преступления. Решили провести разведку с воздуха.
Первый же вылет принес надежду- в овраге обнаружили объект, похожий на автомобиль.
Когда просматривал запись, увидел сюрприз- смотрите в оба, может увидете тоже… 😃
Надежды не оправдались, это оказался не автомобиль.

Переехали на новое место, собирались взлететь повторно- но неожиданно отказал движек. Причем при подаче питания регуль как обычно пищит, двиг как обычно дергается, но потом не подает никаких признаков жизни. Причину пока не нашел.

Володимир
SkyWorker:

Причем при подаче питания регуль как обычно пищит, двиг как обычно дергается, но потом не подает никаких признаков жизни.

При попытке дать газу вообще молчит, ни шума, ни писка? Отсечка по питанию.

Flanker_13

Так кто кого любит? На бугре не написано! 😃))))))))))))

dima043

Поиск машины или человека в лесу с модели по видозаписи полета очень малоэффективен. Несколько раз приходилось искать с дельталета и несмотря на то что там идеальный обзор, видимость лучше чем FPV и если что есть бинокль, время полета 2 часа, дальность выше модельной и все равно все поиски кончились безрезультатно. Машина в хвойном лесу была найдена случайно грибниками а модель(ДВС тренер) тоже случайно люди нашли (на ветках она не удержалась и упала до земли).

Искать просматривая видео утомительно. Думаю что эффективнее будет искать не по видео а по фото высокого разрешения (14-16 мп). Но это надо специальный носитель создавать чтобы ничего не пропустить и два-три раза в одно место не смотреть.

Вот в поле, особенно небольшом, потерянную модель легко искать.

SkyWorker
Володимир:

При попытке дать газу вообще молчит, ни шума, ни писка? Отсечка по питанию.

Странно, на батарее отлетал всего 1А из 6А.

Flanker_13:

Так кто кого любит? На бугре не написано! ))))))))))))

Интересно, для кого эта надпись?
Девушка написала своему парню-пилоту? Или парень своей девушке-стюардессе? 😃 Подпись не разглядел.

Udjin

По движку - либо обрыв в одной из фаз, либо контроллер косячит, опять же по одной из фаз.

По поиску.
На большом парителе, 3-х метровом, искал упавшую в траву модель.
Ставил видеокамеру высокого разрешения под углом 45 к земле и квадратами, на малой высоте нарезал около часа.
Модель не нашли. Она оказалась совершенно в другом месте. Не в районе поисков.
Но, анализ видео … утомительно, очень утомительно просматривать видео. В моменты разворотов вообще все сливается. При движении по прямой полутораметровую модель окрашенную контрастно,
увидеть можно. Разрешение позволяет.
Ходил на высоте метров 30-40, на скоростях 15-20 км/час.

Danuvas

ИМХО по поиску с самолета.
Хорошо бы самолет, предназначенный для таких целей, оборудовать второй камерой (с пан-тилтом) и передатчиком. Соответственно, функции разделены - пилот идет ровным курсом, наблюдающий вертит по сторонам головой и дает команды. Соответственно, двое очков желательно:)
В принципе, можно и отдельный приемник поставить, на него подключить пант-тилт поисковой камеры. Наблюдающий со своего пульта управляет пан-тилтом (отпадает потребность в хедтрекере и шнурком от очков наблюдающего до пульта пилота - можно управление пан-тилтом вывести на стики пульта наблюдающего)
ИМХО эффективность поиска в таком режиме будет больше. Но есть другая сторона - добавленное оборудование увеличит вес самотела и соответственно снизит время (дальность) поиска.

В воскресенье на даче встречаю одного местного жителя. Он меня спрашивает - ты в выходные летал над полем там-то и распадком? Я - летал. Он - не видел некий объект в траве, темный, метра 1,5 длинной? Я как раз минут двадцать на Скае выписывал над полем и распадочком на высоте от 5 до 30 метров (от базы менее километра). Оказалось, эта редиска:) с дерева вальнул кабанчика, а пока слез, тот одыбал и куда то рванул. Вечером пересматривал записи на предмет свежей кабанятины:), ничего не нашел. Понял, что бы искать что либо сверху надо: 1) держать ровный курс без кренов, 2) скорость минимальную, 3) камеру градусов на 45 в наклон, 4)желательно, чтобы был поворот камеры, чтобы была возможность задержать взгляд на одном объекте хотя бы несколько секунд.

Володимир

Имею опыт двух поисков:

  1. Тестовый поиск зума в высокой траве, окрас у зума не особо контрастный с травой. Камера смотрела строго в землю, высота полета 50-100м, 720р, при просмотре видео самолет был увиден и четко определен что это именно самолет. Но мы знали где летать.
  2. Недавно на ФПВ-тусовке вечером было потеряно крылышко белого цвета, летал другой пилот, а мы все с ним смотрели на экран. От пилота потерявщего клыро была информация что он летел вдоль дороги и перед потерей видел треугольник дорог. Таких треугольников было несколько, у одного явно попалось белое пятно, пара заходов не позволила разглядеть точно контуры, но пятно выделялось - это и оказался самолет.
dima043

Кроме пан тилта неплохо бы еще или регулируемый зум на камере или вторую камеру с меньшим углом обзора. Чтобы можно было осмотреть подозрительное место хоть немного покрупнее не снижаясь.

А-50
dima043:

Искать просматривая видео утомительно. Думаю что эффективнее будет искать не по видео а по фото высокого разрешения (14-16 мп). Но это надо специальный носитель создавать чтобы ничего не пропустить и два-три раза в одно место не смотреть.

О, сразу видно- у человека есть практический опыт.
Это уже объяснялось ТС, примерно с год назад.
Но каждый ищет свои грабли.
Для примера: Люди в зимнем лесу
Фото не лучшего качества, делалось с высоты около 150м.

blade
А-50:

Фото не лучшего качества

Внимание, вопрос: а где люди то?
Очевидно, не зря на поисковые средства- ставят тепловизоры?
Но если искать самолетик- тепловизор его не увидит, контраста температуры нет:(

SkyWorker
А-50:

О, сразу видно- у человека есть практический опыт.
Это уже объяснялось ТС, примерно с год назад.
Но каждый ищет свои грабли.
Для примера: Люди в зимнем лесу
Фото не лучшего качества, делалось с высоты около 150м.

Да при чем здесь грабли? 😃
Люди попросили помочь, я не отказал. Это интересный опыт. Сейчас сделаю мотор и продолжим поиск.

А-50
blade:

Внимание, вопрос: а где люди то?

Ну, дэвушки, которые обрабатывали снимки, нашли их в 6сек., при беглом просмотре кадров.

blade:

Очевидно, не зря на поисковые средства- ставят тепловизоры

Кто ж с этим спорит. Только скоко они стоят?
И опять же, проще и эффективней вести спектральную фотосъемку.

SkyWorker

С мотором, кстати, все в порядке. Слетела калибровка регуля, почему то…
Да и фиг с ним. Пришел кастл75, ставлю его.

А-50
SkyWorker:

Да при чем здесь грабли? 😃
Люди попросили помочь, я не отказал.

То, что помогаете - хорошо.
Но Вы же предлагаете ОБСУЖДАТЬ применение моделей для практического поиска.
Насколько помню, Вы уже поднимали эту тему.
И там все это уже обсуждалось.

F_R
А-50:

Ну, дэвушки, которые обрабатывали снимки, нашли их в 6сек., при беглом просмотре кадров.

А я их тоже сразу (за 3 сек) увидел 😃 Надеюсь, эт не значит, что я резко поменял пол!? 😃 😆 😁

А-50:

Но Вы же предлагаете ОБСУЖДАТЬ применение моделей для практического поиска.
Насколько помню, Вы уже поднимали эту тему.
И там все это уже обсуждалось.

+1. На сколько мне помниться, там все закончилось еще одним ФПВшником 😃 Хотя, помниться, речь шла об слешке за охотничьими угодьями.

Зы. Мне местные не давно преложили нечто подобное… Но, там цели, малость, другие. И их, вполне, можно с ФПВ осуществить… но, это уже не в тему…

А-50
F_R:

Надеюсь, эт не значит, что я резко поменял пол!?

Тезка, не боись. Все нормально.
Просто обычно всю хрень, привозимую с полетов, предварительно обрабатывают девушки.
Надо было перед девушками написать ДАЖЕ.😃

SkyWorker
А-50:

То, что помогаете - хорошо.
Но Вы же предлагаете ОБСУЖДАТЬ применение моделей для практического поиска.
Насколько помню, Вы уже поднимали эту тему.
И там все это уже обсуждалось.

Тема про охотугодья всплывет зимой- сейчас у меня самолет вооружен достаточно для этого. И это как бы отдельная тема.

nyc73

Лосей скаем загонять? 😃 Или кабанов 😃

SkyWorker

После замены регулятора, поиск автомобиля был продолжен. Сегодня присутствовал следователь, что ведет это дело, и он задал сектора для поиска. Трущебы еще те…
Летать на высоте 40-50 метров на отдалении 2-3км - адреналин еще тот!

nyc73

Саундтрек бы еще - Наша служба и опасна и трудна… 😃 Тра-тара 😃

Dokz

Летали парой на скаях- искали самолет. В очках и по записи. Утомительно. При соответствующем опыте отсмотра- можно многое найти, если вести логгирование и знать, что ищешь, чтоб потом не икать, где видел. Находили нелегальные делянки редиски и всякий сельхоз инструмент. Самолет видимо ушел раньше или вообще не там. А до этого видел работу подготовленных наблюдателей в море. Они находили антенны и притопленные объекты задолго до появления их в поле зрения нормального человека. Тут дело в отработке навыков.

ctakah

А я искал коптер другим коптером,курсовой выступала гоупро.Непростое занятие,но результат случился.Очень сложно летать квадратами , надо отметить яркие ориентиры и от них уже отталкиваться,а то приходилось летать по нескольку раз над одним и тем же местом. К слову раз нашел коптер с мотодельтоплана,два раза с коптера,причем второй раз просмотром записи в режиме ХД на телеке.Хорошо ,когда камера с пантилтом.