EPP-FPV 1.8M FPV от HobbyKing
По моему да. Не так часто приходится настраивать OSD, можно и ftdi подцепить. А место USB все равно съедает.
Я не ставил традиционный USB разъем, поставил штирки, место занимает не очень много. FTDI вы просто не подцепите, нужен ноут, ну тогда проще уж USB, ничего покупать не надо, кроме кабеля.
Я не ставил традиционный USB разъем, поставил штирки, место занимает не очень много. FTDI вы просто не подцепите, нужен ноут, ну тогда проще уж USB, ничего покупать не надо, кроме кабеля.
А куда еще цеплять OSD по USB как не в ноут ? Ну хоть штырьки, хоть места меньше занимают.
И сколько они за это просят ?
Ну за это “недорого”, всего 2000.
Ну за это не дорого, всего 2000.
Ага, “недорого” за атмегу8 😃
Плата 6 слоев, только за счет этого удалось ужать размеры так сильно.
Это точно не наш случай! Пусть лучше больше будет, чем шесть слоев.
Сейчас питаемся вывести изготовление в Китай, надеемся на понижение себестоимости.
А разъясните пожалуйста ситуацию, что это за продукт? И если вы уже отладили схемотехнику, вы готовы помочь и этот проект сделать? Или как?
А куда еще цеплять OSD по USB как не в ноут ?
Поскольку ФТДИ тоже ЮСБИ, как бы разницы вообще нет куда и что цеплять. Но с внешним ФТДИ на один чип на плате меньше.
Но с внешним ФТДИ на один чип на плате меньше.
Я не знаю что за проц у них используется. Может у него вообще встроенный USB уже есть, только ноги подпаять 😃
Это точно не наш случай! Пусть лучше больше будет, чем шесть слоев.
Ну, заказано было так - минимальный размер. Переразводил 2 раза, т.к. первый вариант Тимофею не понравился, из за размера 50х32.
А разъясните пожалуйста ситуацию, что это за продукт?
Всю линейку.
И если вы уже отладили схемотехнику, вы готовы помочь и этот проект сделать? Или как?
Помочь готов, но не за счет схемотехники Смоллтима. Сами понимаете почему. Авторские права принадлежат ему.
Это точно не наш случай! Пусть лучше больше будет, чем шесть слоев.
Если хотите надёжной работы любого устройства, то минимум надо 4 слоя. Проверено многолетной практикой проектирования печатных плат, от 2-х до 10 слоев, и работающих на частотах до 1,2 гигагерца. Чем больше размеры, меньше головной боли у конструктора!
Под какой класс планируем разработку ПП?
Вахтанг, не надо ничего сюда писать.
😃
Странно, я читал, что для надежности, чем меньше слоев, тем лучше. Но в этом я не спец. Спорить не могу!
По поводу схемотехники, у тима там слишком навороченная графика, нам видимо попроще подойдет. А что вы думаете по поводу уже предложенных тут решений, их можно улучшить?
Вахтанг, не надо ничего сюда писать.
О, строгая цензура не дремлет! А что Вахтанг теперь больше ничем заниматься кроме ваших плат права не имеет? Вы его купили в личное пользование?
О, идет строгая цензура! А что Вахтанг теперь больше ничем заниматься кроме ваших плат права не имеет? Вы его купили в личное пользование?
Ну не надо язвить. Тут явный конфликт интересов возникает и их можно понять. Изделия то чем то похожие.
Не вижу конфликта интересов. Сто процентов у нас совершенно разные принципиальные решения, судя по заявленным параметрам. Так что мы ни как не пересекаемся с нашими высокобюджетными товарищами. Им вообще по цене конкурентов нет в хоббийном сегменте. Они первые. 😃
Сто процентов у нас совершенно разные принципиальные решения, судя по заявленным параметрам
Ага, оба поди на stm32 + 1881 и оба показывают OSD. ДА так что прошивки поди подходить будут.
О, строгая цензура не дремлет! А что Вахтанг теперь больше ничем заниматься кроме ваших плат права не имеет? Вы его купили в личное пользование?
Вахтанг может рассказать о схемотехнике девайсов что-то такое, чего я рассказывать не хочу. Так что тон свой язвительный оставьте при себе и делайте ОСД самостоятельно.
Тем, что по-человечески обращается за советом, я с удовольствием помогаю. Спросите у любого разработчика электроники, засветившегося в форуме.
Ну так вы ему в личку напишите, что рассказывать, а что нет. А то мы обратились за советом, и где же ваша помощь? Что-то ее не видно. Или то что я про ваши цены так говорю, вам претит? Я только факты констатирую. Ничего не придумываю. В чем проблема?
А то мы обратились за советом, и где же ваша помощь?
Ну макс я бы не советовал, а в остальном ход мысли у тут правильный.
Ардупилоты поддерживают нормальную частоту обновления данных в этих своих протоколах?
Ардупилоты поддерживают нормальную частоту обновления данных в этих своих протоколах?
Я писал об этом выше. 16 герц на практике получается стандартными средствами для параметров:
oll float Roll angle (rad, -pi…+pi)
pitch float Pitch angle (rad, -pi…+pi)
yaw float Yaw angle (rad, -pi…+pi)
rollspeed float Roll angular speed (rad/s)
pitchspeed float Pitch angular speed (rad/s)
yawspeed float Yaw angular speed (rad/s)
airspeed float Current airspeed in m/s
groundspeed float Current ground speed in m/s
heading int16_t Current heading in degrees, in compass units (0…360, 0=north)
throttle uint16_t Current throttle setting in integer percent, 0 to 100
alt float Current altitude (MSL), in meters
climb float Current climb rate in meters/second
Остальные сильно реже передаются.
С 16 Гц будет всё плохо. Выше никак?
С 16 Гц будет всё плохо. Выше никак?
Дело в том, что там телеметрия и OSD сидят на одном уарте. Если поднять скорость для OSD, то телеметрия (вроде 64 килобита стандартно воздушная скорость) может уже и не справится с потоком. Пробовать надо.
Но без доп настроек вообще порядка 8-10 герц MinimOSD выводит. И когда я поднял частоту в 2 раза, в мишин планере (на компе) все стало на много плавнее отображаться, по мне так просто идеально (после 8 герц то).
Не пролезает и надо разгонять порт потому что протокол уродский? Если это так, то понимаю.
Я писал об этом выше. 16 герц на практике получается стандартными средствами для параметров:
oll float Roll angle (rad, -pi…+pi)
pitch float Pitch angle (rad, -pi…+pi)
yaw float Yaw angle (rad, -pi…+pi)
rollspeed float Roll angular speed (rad/s)
pitchspeed float Pitch angular speed (rad/s)
yawspeed float Yaw angular speed (rad/s)airspeed float Current airspeed in m/s
groundspeed float Current ground speed in m/s
heading int16_t Current heading in degrees, in compass units (0…360, 0=north)
throttle uint16_t Current throttle setting in integer percent, 0 to 100
alt float Current altitude (MSL), in meters
climb float Current climb rate in meters/second
Это точно не индусы писали?
ЗАЧЕМ 4-байтовый флоат гнать там, где хватит 2 байта с фиксированной точкой или даже 1 байта?
Или оно вообще текстом идет?!
Вы за счет одной только правки рук ардуписателям утопчете объем раза в 3. Сможете переписать обмен с наземкой и с осд - все проблемы вылечите махом.
е пролезает и надо разгонять порт потому что протокол уродский? Если это так, то понимаю.
порт на самом АП 57600 (у телеметрии и OSD соответсвенно тоже 5760), но на сколько я понял у самой телеметрии скорость по воздуху сильно ниже (64 килобита). Формально сейчас поток порядка 10 килобит (ну очень грубо я прикинул). Если даже будет 20 то должен пролезть, но там всякие ретрейны пойдут или еще что, я просто не знаю.
Это точно не индусы писали?
ЗАЧЕМ 4-байтовый флоат гнать там, где хватит 2 байта с фиксированной точкой или даже 1 байта?
Или оно вообще текстом идет?!Вы за счет правки мозга ардуписателям утопчете объем раза в 3.
Вы не забывайте, это опенсорс. В нем всегда так. 😃 Гонится конечно не текстом. Править мавлинк ни кто не будет наверное (достаточно много продуктов его уже используют). Конкретно нам самим патчить каждую новую прошивку тоже не вариант. Будем работать с тем что есть. Кстати кроме траффика там могут быть другие проблемы. Например если АП будет в два раза чаще отвлекаться на отправку сообщений (пусть и меньшего объема), у него основные алгоритмы могут начнут тормозить, там же далеко не STM32 используется проц.
Тут по поводу того, что телеметрия на радиомодем в APM должна идти с меньшей скоростью а в OSD желательно c большей. Возможно ли сделать некий “переходник” или “контроллер” или “процессор” с двумя серийными интерфейсами в один приходит от APM со скоростью 57600 (а по USB допускается до 115200 и ничего не тормозит), а из другого уже данные выдаются на радиомодем со скоростью 19200 например (у меня 2000м по земле обеспечивает, там каждый свою скорость должен поставить). Конечно, надо будет внутри править поле скорости передачи и сделать это все в обе стороны. Зато вполне можно объединить с OSD проектируемым.
ЗАЧЕМ 4-байтовый флоат гнать там, где хватит 2 байта с фиксированной точкой или даже 1 байта?
Ну так может быти сделать некое расширение Мавлинка, например #150 с параметрами из #30, но чарами, а не флотами? И гнать его, махонького, с желательной частотой.
Блин, парни. Не загоняйтесь. Какая к черту правка протоколов. Вы хотите сделать OSD которым смогут пользоваться три человека???
Вы хотите сделать OSD которым смогут пользоваться три человека???
Тогда нужно смириться с частотой мавлинка и обрабатывать то, что есть. А если проект будет опенсорцный, то кто захочет(и сможет 😃 ), тот подправит.
Блин, парни. Не загоняйтесь. Какая к черту правка протоколов. Вы хотите сделать OSD которым смогут пользоваться три человека???
Конечно ни кто не будет править протокол. И самое главное нет уверенности что это поможет. Проблема может быть не в трафике, а в частоте посылок.
Делать немного переднюю центровку, планировать будет ровно. Выкосом исправлять все остальное.
Писал выше, с центровкой игрался - нос догружал вплоть до того что уже валится носом вперед, приходится руль тангажа треммировать вверх, при этом поведение осталось.
Дело не в центровке.
Может быть крыло не параллельно хвосту, хотя как это может быть в китовой модели, не ясно. Проверю в выходной.
Может быть так, что эта модель ну просто в полете так не фонтан?
У кого есть эта модель, как она у вас себя ведет:
- в планировании - скользит или тормозится,
- при посадке - скользит ли вдоль земли, нет ли ухудшения управления,
- в резких виражах (при максимальном расходе рулей) - идет ли как по рельсам, или есть срывы
?
старая запись правда
руль тангажа
ули крена на крыльях
Сильно 😃
Может быть крыло не параллельно хвосту, хотя как это может быть в китовой модели, не ясно.
Может быть в любой, и эт хорошо и желательно, до трех градусов
В последнее время я моделью не доволен. Причин понять не могу но первые полёты были куда более стабильные. Сейчас практически не могу оттримировать. Модель постоянно то в одну сторону тянет то в другую. На малой скорости это явление действительно усиливается. Планировать как классический планер она не может. Токма опустив морду вниз на хорошей скорости.
Похоже как у меня - планирует только под углом вниз на хорошей скорости, либо горизонтально, но с разгону с горки, и не долго - затормозившись переходит в парашютирование.
Т.е. все-таки подозрение что эта модель не летучая?
Да, я склоняюсь к такому мнению.
первые полёты были куда более стабильные.
Проблемы со стабильностью частично может снять установка гироскопа в канал руля тангажа или крена (в зависимости от того, что колбасит).
не… Проще камеру писалку на хороший подвес прицепить и летать уже можно по всякому. 😃
- два пропеллера крест-накрест 13х8
Оставь один, толку будет больше.
Облетал - опускает хвост вниз, при маневрах задирает нос, при планировании так же опускает хвост, и как бы не скользит, а парашутирует приопустив хвост.
Хвости вниз, значит ЦТ находится дальше от передней кромки крыла, чем нужно. Стоит двинуть массу вперёд…
Но при планировании все равно есть ощущение, что не скользит, а частично парашутирует приопустив хвост.
Возможно большое лобовое сопротивление или летаете на скоростях ниже расчётных/минимально допустимых для модели.
Пробовал еще рули крена на крыльях вниз, чтобы они как бы компенсировали стремление опустить хвост - эффекта не дало.
Увеличиваете подъёмную силу по типу закрылок/флаперонов, а не тангаж.
Вопрос - чем забороть, что еще попробовать?
Возможно, что у вас превышена допустимая нагрузка на крыло, и оно не может нормально летать в безмоторном полёте.
Посчитайте нагрузку на крыло: г/дм2, если показатель выше скажем 50, то у вас получился истребитель.))
Модель постоянно то в одну сторону тянет то в другую. На малой скорости это явление действительно усиливается
Малая эффективность рулевых поверхностей в следствии низкой скорости относительно ветра, поэтому и происходят колебания, дальше только сваливание в штопор. Стоит увеличить крейсерскую скорость или увеличить площадь рулевых поверхностей…
Проблемы со стабильностью частично может снять установка гироскопа в канал руля тангажа или крена (в зависимости от того, что колбасит).
Не снимет, гироскоп компенсирует раскачку вызванную внешними помехами в нормальном полёте, например боковым ветром, но если под крылом нету давления, то никакие электронные штучки не спасут…
А по-моему,модель неплоха - если не перегружать,планирует отлично.Заметил за 2 года эксплуатации: сильно размягчился ЕРР в месте крепления балки,после нескольких крашей(или от давления резинок)изменился угол установки крыла,уровнем вымерял +5° и приклеил по бокам фюзеляжа полоски фанеры до уровня,просевшую часть заполнил бальзой.На балку одел 10см карбонины и на эпоксидке вогнал до номинальной глубины.Самолет стало не узнать - быстро набирает высоту,планирует,не надо каждый взлет триммировать.Сразу получилось на "скаевском"моторе и 3S 5000мАч аккуме залететь на 3700м вверх и почти 4км вдаль.
Да, тоже считаю что не плох. Мне ЕПП у него больше понравился, чем ЕПО у ская 2013. Щас собираю ская, сравню. Если интересно - моя переделка чтобы сразу исключить разбалтывание и проминания.
Сразу получилось на "скаевском"моторе и 3S 5000мАч аккуме залететь на 3700м вверх и почти 4км вдаль.
А какой винт ? У скаевского мотора 980кв, если не ошибаюсь
Мотор перемотан до 1300кв,винт 10х5.
Я себе тоже такой взял, вот потестил пока просто с камерой. FPV пока не планирую, а поснимать сверху можно…
Батарейку 3000 выжирает за 3 минуты, но валит классно. 😃
Двигатель 35-42-1250. Винт 10 * 4.5
Замикшированы элероны с РВ.
Батарейку 3000 выжирает за 3 минуты
Вес общий какой? У меня при весе 2250 с батареей 5000 - минут на 7 хватало, но летал пулей.
Он шо, импеллерный??