PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

abadonnec

я и возвращался именно в таком, так как понимал, что это самый экономный. высота сейчас точно не вспомню, нужно подключить самолет и посмотреть. к ап претензий нет) он 20 км вел самолет идеально) я просто пытаюсь для себя разобраться, чтобы не повторять

режим плавное снижение к базе

liv55
abadonnec:

я просто пытаюсь для себя разобраться, чтобы не повторять

тут всё ясно сдох акк, ап пытался удерживать самолёт в горизонте с потерей высоты не давая ему свалиться.

Причина краша - Человеческий фактор, ошибка пилота в расчете запаса акка.

Plohish
abadonnec:

режим плавное снижение к базе

всё настроено правильно, если задача максимально экономичный возврат… при других задачах может быть всё по другому…
видимо батарея уже не тянула…
Видео осталось?

abadonnec

видео с техничкой есть, сейчас выложу

abadonnec

43:30 отвалилась камера
1:25:05 перевалил ниже 13в и начало более интенсивного снижения снижения

Olegfpv

В конце видео буд то сплит повторно включился.

liv55

Всё тут отлично, стандартная работа ап, причина недалёта нехватка акка. Большой плюс ап в том, что даже при глубоком разряде акка АП стабильно удерживает самолёт до касания земли. Ну а разные объекты на пути это дело случая. В голом поле АП посадит самуль без повреждений.

Senatra
liv55:

тут всё ясно сдох акк, ап пытался удерживать самолёт в горизонте с потерей высоты не давая ему свалиться.

Причина краша - Человеческий фактор, ошибка пилота в расчете запаса акка.

100% согласен, сам когда-то залетался и не долетел до базы 4 км,при этом питлаб прекрасно посадил модель без повреждений.

Plohish
abadonnec:

43:30 отвалилась камера
1:25:05 перевалил ниже 13в и начало более интенсивного снижения снижения

Спасибо, видео интересное…
вызывает вопросы:

  1. почему отвалился Рункам? Я не вижу причин… напряжение видео - 11,9 вольт… Если он и передатчик запитаны через Питлаб, могла в конце концов сработать защита по току, там около 0,7 ампера по моему на выходе…
    Однако почему не сразу при включении, перегрелся? Нужно проверить этот момент… Возможно запитать рункам “мимо” Питлаба.
  2. Для полёта с выдерживанием снижения к точке базы судя по видео твоему самолёту нужно 3,9-4,1 ампера. Как только напряжение упало до 12,9 ток тоже провалился… АП обязан был газовать в этой ситуации… Я думаю это отсечка регуля…
abadonnec

я согласен со всеми, что косяк чисто мой, что проблема в нехватке батареи, залетался. я просто хочу для себя понять, как он определяет высоту, т.е. если будет плавное повышение поверхности земли, то питлаб фактически об это не узнает и нужно более внимательно относиться к рельефу места полеты, особенно недалеко от базы, ну или настроить минимальную высоту полеты значительно выше, чтобы не появлялись сосны “вдруг”)))

ранкам запитан отдельно от бэка, в обход питлаба. так как мне уже говорили об этой проблеме питания. после новой схемы питания это 4 или 5 полет и такого не было, да и тут отвалилась спустя 35км полета, возможно дествительно перегрелась.

картой программирования регуля я выставлял отсечку на 12в. это точно помню, вопрос только в том, не слетела ли там эта настройка. но на видео видно, что расход стал в 1.9 ампера после того как напряжение стало меньше 13, а это уже нагрузка без работающего мотора(приемник + камера + видеопередатчик) и раз мотор был выключен, судя по потреблению, то логично предположить, что это отсечка регуля.

камера кстати не вырубается полностью. в момент нормальной работы-записи на ней горят два светодиода, синий и еще какой-то(не помню). в момент когда она входит в такой режим черного экрана, на плате горит только красный светодиод.

Plohish

Поставь минимальную высоту в настройках метров 130… АП будет стремиться именно к этой высоте при возврате.
Ну и за батареей следи…
Возможно ещё посмотри тип отсечки у регуля, плавная, резкая… Но лучше до этого не доводить и переходи на аккумуляторы 18650…

liv55
abadonnec:

нужно более внимательно относиться к рельефу места полеты, особенно недалеко от базы, ну или настроить минимальную высоту полеты значительно выше, чтобы не появлялись сосны “вдруг”)))

Ответ на ВАШ вопрос!

Plohish:

и переходи на аккумуляторы 18650…

Это индивидуальный вопрос

abadonnec

да решение перехода на литий есть) просто пока руки не доходят) но перейду однозначно.

кстати

если кому интересно. на приеме у меня стоит питлабовская антенна биквадрат( у них так называется) частота 1160, на передатчике настроенный диполь, купленный в фпв-коммунити. как видно на 30 км прием вполне хороший. запас по видео и по управлению еще был. управление у меня TBS crossfire на 868 частоте. видео соответственно на 1160, никаких фильтров дополнительно не стоит ну и никаких помех я не вижу. просто многие задаются вопросом совместимости этого оборудования.

Андрей_М79

”1. определение высоты по барометру“
” я просто хочу для себя понять, как он определяет высоту,”
Бародатчик определяет высоту измеряя давление воздуха, в среднем оно уменьшается на 1 мм на каждые 12 метров подъема. И не зависит от рельефа и высоты подстилающей поверхности. Соответсвенно бародатчик никак не может узнать о появившемся холме. Для этой цели нужен сонар, или визуальное обнаружение, не помню правда как эта система называется, но видел в ютубе пробные тесты.

abadonnec

у апм кажется есть ультразвуковой, наверное в той системе можно что-то такое соорудить.

Protez1999

Нет никакого смысла в этих датчиках. Это не коптер. Тут немного другие скорости.

Plohish

подобные датчики смогут помочь на высоте 2-3 метра… и для наших целей бесполезны…

maybeyes
abadonnec:

картой программирования регуля я выставлял отсечку на 12в.

А зачем вообще ее включать? Лучше уж остаться с полудохлым аккумом, чем с потерянным аппаратом.

iSheeZ

Ух, ну и приключения тут у вас 😃 Хорошо, что самолет нашел и легко отделался!
Насчет ранками, в конце видно как камера перезагружается, действительно странно что она выключилась.
Причина может быть как в камере так и в БЕКе. Проверь дома перед следующим полетом температуру камеры и бека и еще работу бека при разряжающимся аккуме.

Питлаб молодец, летел до базы очень стабильно!

abadonnec

камера действительно включилась при ударе об сосну. есть кусок видео, как самолет висит на сосне)) я думаю дело не в напряжении, к моменту висения на сосне аккум был высосан уже в 0, и тем не менее она начала снимать и снимала.значит бэк выдавал ей достаточное питание. может перегрев, может что-то с контактами? раз она включилась от удара.

maybeyes:

А зачем вообще ее включать? Лучше уж остаться с полудохлым аккумом, чем с потерянным аппаратом.

тоже верно) к тому же акк все равно умер полностью)) ну может на земле еще и можно приспособить, но летать на нем уже точно не буду.

prokop

Ставь пиксим и наслаждайся а этот шлак в помойку ну или мелкий коптер