PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station
Остановите землю, я сойду.
Вы хотите видеть реальный расход или нет? Посчитать его можно только считая ватты. Lipo, а особенно liion- не лабораторный блок питания, который отдает любой ампераж при константном напряжении. Делать расчёт в амперах-это уровень физики 7 класса среднеобразовательной школы.
Всё возможно, было бы желание. Если один раз снять характеристики с батареи и сохранить их в памяти ОСД, то как минимум пол года можно чётко считать основываясь на этих данных.
К примеру зарядка Поверлаб, после проведения цикла для анализа правильно показывает проценты заряда.
В своей проге, так же считаю график напряжения и сопротивления акб. Да, не всегда считает адекватно, но его можно поправить руками и потом на его основе высчитывать с погрешностью в доли процента.
Было бы желание.
где я говорил про “заряд” ?
у меня есть две батареи, одна свежая, вторая прошлогодняя…
первая (просто пальцем с неба, по сути это не важно) может отдать 500ватт
вторая 370ватт
хотя с виду и по производителю эти батареи одинаковы…
как ты предполагаешь считать остаток километров?
через каждые предположим 10 полётов эти батареи смогут отдавать ещё на 30 ватт меньше… это как учитывать?
Напомню что в питлабе можно вносить параметры акб в память автопилота.
Для производителя особой проблемы нет это сделать, ему что ваты что амперы вообще пофик. И не думаю что он будет строить какие-то алгоритмы и искать зависимость. Мы ему тупо вобьем например 100 ват в память( счас мы вбиваем мин напряжение и амперы). А он тупо амперы с вольтами будет пересчитывать нам в ваты.
Летим у нас расход например 100мв на км вот он и вычитает от 100 ватт. Пролетели 10 км. осталось 90 ватт. показывает еще 90 км. можем лететь. Появился ветер стало жрать 200мв. покажет что осталось 45 км лететь. Отдала наша акб всего 85 ват. Проблема пилота не правильно подсчитал.
По итогу что ваты что амперы для нас особо ничего не поменяется.
В большой авиации всегда в баках при посадке должен быть запас топлива. Поэтому при полете всегда надо учитывать что должно быть перекрытие.
ЧТо мешает зарядить разрядить в амперах?
Ты будто ни разу не долетал.
Амперы и ватты ничего не меняют? Это было серьезно? В текущий момент пмтлаб нагло врёт по поводу эстимации. Я хочу, чтобы он показывал правду и пилот мог трезво оценить возможности самолёта и батареи.
по поводу “нагло врёт” это мягко говоря не правда…
питлаб считает ёмкость и считает её абсолютно верно, однако это не отменяет голову пилота…
если ты опомнился “через пол часа” после того как система тебе кричала - НАПРЯЖЕНИЕ МАЛО, АЛАРМ! тут виноват только пилот…
амперы, ватты… в том то и дело, что особой разницы нет… когда “амперы” на исходе, батарея не способна выдавать так необходимые тебе “ватты”, как это будет для тебя не странно…
если ты в одном полёте полетишь с током 10 ампер, а во втором с током 20 ампер, то не спасут тебя не ватты не амперы… батарея гораздо быстрее израсходует “ватты” которые ты пропишешь в АП.
Твоя ситуация, встречный ветер, потребление выше, точно так же “ватты” неожиданно кончается гораздо ранее забитой тобой цифры…
Пора давно понять, нет идеального инструмента… а заморочки с вычислением и вбиванием в АП “ватт” на мой взгляд излишни… да и не только на мой…
Ты будто ни разу не долетал.
Амперы и ватты ничего не меняют? Это было серьезно? В текущий момент пмтлаб нагло врёт по поводу эстимации. Я хочу, чтобы он показывал правду и пилот мог трезво оценить возможности самолёта и батареи.
Еще раз повторюсь, даже в большой авиации самолеты летают с хорошим запасом. Лететь в 0 это личный выбор каждого. Вот почему-то у меня каждый раз на 55 км 5.5а. ± в зависимости от погоды. В чем врет тогда питлаб??? Я тоже не долетал но по своей глупости и почти всегда в ветер. В хорошую погоду все штатно.
Я не говорю о том, что амперы считаются неправильно. Я говорю о том, что эстимация, особенно на liion, работает некорректно. Коммент плохиша недочитал. Хочется обсудить математику и физику расчета остатояной энергии, а там через строчку, что я сам виноват.
“Только что пламя оттуда не летело” (с)
Что мешает просмотреть техничку и сделать табличку напряжение/оставшийся путь. Дело в том, что напряжение довольно точно можно откалибровать. Да, может погода измениться.
Например. Мы делаем тестовый полет. Вылетываем батарею за 1 час. Буду за 3с писать. Пролетели кругами 70 км. На 35 км у нас было напряжение 10.7В. составляем таблицу. Напруга/ оставшийся путь. Потом на него ориентируемся. Да, это не учитывает высоту. Но ведь каждый держит в голове летное качество. Плюс надо обеспечит АП и сервы своим питанием даже ниже 3В на банку.
Потом время. Знаешь время оставшееся, скорость самолета относительно земли. Летное качество. Понимаешь что попал-приземляйся
Напряжение зависит от внутренннего сопротивления батареи. В определенном диапазоне по напряжению погрешность оставшегося пути будет значительна.
Всё правильно. Но на то и тестовый полёт, чтобы калибровать батарею. Да, в начале полёта, напряжение\путь будут отличаться от конца полёта. Да, Ватт\расстояние более точная величина. Но, когда у тебя меньше 3В на элемент - аккум не выдаст нужный ток. Например, 3В на элемент, необходима мощность - 15Вт, но элемент эти 5А не тянет, что за собой тянет просадку напряжения. Эти 15Вт надо обеспечить для скорости пусть 50км\ч относительно воздуха. Поэтому, на мой взгляд, только тестовый полёт кругами, потом таблица, и всё это иметь в виду.
Да ты и сам это всё знаешь. Было бы здорово, чтобы автопилот эти возможные величины тебе выдавал.
При всём этом надо иметь в виду погоду. Если туда встречный ветер, а потом обратно он поменялся и опять встречный. Тут никакой калькулятор не поможет.
Хотя на авто есть моментальный расход и в голове можно прикинуть.
Я не говорю о том, что амперы считаются неправильно. Я говорю о том, что эстимация, особенно на liion, работает некорректно. Коммент плохиша недочитал. Хочется обсудить математику и физику расчета остатояной энергии, а там через строчку, что я сам виноват.
“Только что пламя оттуда не летело” (с)
Обсуждать можно с тем, кто адекватно воспринимает аргументы а не уперто кидается претензиями о том, что все считается неправильно… Странно что на буржуйском форуме такой прыти не проявляешь…
Возьми напиши там что АП считает неправильно и у тебя куча претензий…
Сергей, у тебя позиция неприятия всего, что тебе не знакомо. Прыть я проявляю только там, где отстаиваю свою точку зрения. На рсигрупсе никто, кроме тебя и не возбудился. Твоя позиция, что пусть будет как есть, лично меня не устраивает. Я по жизни инноватор и пытаюсь сделать свою жизнь проще и понятнее.
Я вовсе не возбудился, тебе показалось
я просто и с аргументами отписался, обосновая почему это ни чем не поможет… только ты видеть этого не хочешь…
и люди меня поддержали, идея сомнительная, добавляющая гемору, а толку ни какого…
на рсигрупсе вообще получается всем плевать на это предложение…
На мой взгляд, то что предлагает Вадим, лучше всего: опытным путём\ анализом лога узнаём ёмкость в ваттах, вбивать в осд, а он считает сколько ватт осталось и среднее ватт на км. Только это нужно разрабам донести.
Кому нужно более детальный разбор, велкам ко мне в ветку на проги логов. Уже есть релизные версии обеих программ без глюков и ошибок.
Записан ролик по первой программе. После записи второго ролика, выложу всё скопом.
Ответьте кто нибудь на простой вопрос:
Думаю не для кого не секрет, что батарея отдаст например 700 ватт, если разряжать её током 5 ампер, если увеличить ток в двое, например летя против ветра, батарея отдаст однозначно меньше и сдохнет, например 600…
И забив изначально в АП цифру 700, АП будет убеждать что все в норме, “ватты” еще есть, но мы гарантированно не долетим до дома, если тупо будем молиться на “ватты”
Вопрос, нахрена все эти танцы с бубном?
Реальный остаток батареи и оставшийся километраж, практически невозможно СПРОГНОЗИРОВАТЬ!
А именно прогноза просит Александр!
Прогноз основанный на заранее введенном значении “ватт” ни чем ни лучше прогноза основанном на ёмкости…
Ну я думаю, что против ветра нужно лететь примерно с такой же мощностью как и без него (сам так думал, но потом посчитали точно и оказалось, что ветер должен быть очень большим, что б было выгодно поднять мощность).
И как раз для этого по нормальному, нужно учитывать внутреннее сопротивление акб+провода, но это разрабы точно никогда не сделают.
Реальный остаток батареи и оставшийся километраж, практически невозможно СПРОГНОЗИРОВАТЬ!
А именно прогноза просит Александр!
Прогноз основанный на заранее введенном значении “ватт” ни чем ни лучше прогноза основанном на ёмкости…
Реальный остаток акб можно спрогнозировать, вернее высчитать. Прогноз оставшихся км, только телепатия.
Но мне кажется, что имеется в виду, полёт в круизе по прямой с известной обстановкой ветра. В таком случае не вижу причин, правильно спрогнозировать остаток км.
В последний вылет на 25км случилась неприятная и опасная история. Питлаб последний по состоянию на прошлый четверг.
До взлёта настраиваю маршрут на 50км удаления, отключаю питание, приезжаю на поле.
Выбираю маршрут из меню ОСД, выбираю взлётную полосу в 300 метрах от себя. Взлетаю, но решаю, что по маршруту не полечу и лечу с удержанием курса в другую сторону. Собственно, чтобы работало удержание курса, захожу в меню и говорю, что хочу HOLD, а не полёт по маршруту.
Лечу на 25км, разворачиваюсь и думаю, что самолёт прекрасно справится без меня. Щёлкаю RTL - самолёт показывает, что до дома 63км и летит он совсем не домой. Куда - БОЛЬШОЙ вопрос. Стал руками на курс домой и полетел в стабе. По пути домой выбрал из меню и не с первого раза способ возврата Down to minimum(получилось только через промежуточный режим Limit Min/Max). Пару раз, перещёлкивая скрины ОСД, опять видел неправильное расстояние домой вперемешку с правильным на одном и том же экране с ILS. Прилетел, сел.
Вот думаю, что если бы видео не позволило понять, что самолёт летит не туда - это был бы второй потерянный самолёт за месяц. Случившееся никак иначе, кроме как глюком, объяснить не могу.
так трудно что то сказать, нужно видео…
не понятно включил ты возврат домой или же возврат на ВВП, а это я понимаю совершенно разные места…
А лог с наземки есть? Можете мне его выслать?
посмотрел лог, действительно, проблема в разных точках, дом и ВВП
когда включают режим полёт домой, самолёт летит домой, всё в норме, как только автопосадку на выбранную ВВП, самолёт летит в сторону…
такое ощущение, что ВВП далеко от дома… Саша говорит что ВВП выбрал верно, однако доказательств этого нет…
Я склонен ему верить, но разрабы без видео не будут разбираться…
У меня был случай что автопилот в ветер около 8мс не смог с 8км вернуться в точку взлета. ВИдео пропало включил RTL и ждал. ВИдео не появлялось , решил поискать антенной и нашел справа от точки взлета почти на 1.3км. Руками притянул домой. Как мне показалось я выставил маленький крен в автопилоте.Высота упала к моменту обнаружения с 130 до 30м.
это не тот случай, как только выключали режим автопосадки и включали просто возврат, самолёт летел домой…
Посмотрел ВПП - из-за того, что обе назывались одинаково - не помню как так вышло, похоже, что выбрал не ту.
А что у вас произошло на 700 секунде? То ли полностью оборвалась видео связь и наземка записала чушь, либо у вас что то коротнуло и перегрузилась система. В любом случае, в этом нужно разобраться…
Откройте лог в формате екселя, посмотрите 700 строку.
В таком случае только видео даст 100% ответ.
Таак, из режима Take ILS, после глюка переходит в Take BASE. Это не пропадание видео… это коротыш.
самолёт на земле
сначала подумал экраны переключает в режиме Таке, а теперь вижу, действительно нечто странное, координаты пропадают…
возможно запоминал базу…