Мой FPVplane

Dacor
cergey63:

Здесь такой же схемы самолёт.

Да я ж и не говорю, что плохая схема! Отличная схема. Вот только самолеты не строятся просто по картинке. Хоть какой то расчет должен быть.

dimon_f:

При постройке ЛА мне нравится строить и потом проверять что получилось, без претензий на что-либо.

Тут с Вами согласен - каждому свое. Кому то нравиться просто строить (например копиисты), кому то только летать подавай.

cergey63

Ни когда особо не грузился расчётами ,особенно на классике,всё давно расчитано,бери и ляпай.😁

blade
dimon_f:

Прочитав несметное количество сообщений по данной тематике

Один мой знакомый (очень опытный моделист) всегда начинает строительство модели с простого опыта: делает из потолочки масштабную модель того, что хочет построить, проводит испытания в режиме планера, соблюдая при этом пропорции загрузки, углов установки крыла и стабилизатора и прочее.
Эти тесты позволяют избежать и ошибок проектирования и “дров”
Кроме того, надо учесть, что самолеты для ФПВ надо делать под определенную задачу и книги по проектированию , к примеру, планеров- тут не очень в кассу 😦
Планера делаются из соображений минимального сопротивления, не касаясь минимальной скорости полета. Поэтому на планера ставят тонкие профили, которые при критических углах атаки или потере скорости- сваливаются в штопор.
На ФПВ наоборот, профиль ставят толстый, несущий и несрывной.
ЗЫ: толкающий винт ведет себя ничуть не хуже, чем тянущий.

dimon_f

Примерил мотор с винтом, также была у меня идея посадки на колесо (одно как у некоторых планеров), поэтому сняв одно из колес у Calmato начал примерку сюда. Искал трубку с внутренним диаметром 4 мм, но не было нигде, а решение пришло внезапно в магазине строительных материалов, изделием с подходящей трубкой оказались обычные заклепки, одним ударом молотка превращаясь в пустотелый “грибок” (может кому пригодится). Выкос двигателя сделал банально шайбами. На передней серве (переделанной под обзор в 180 градусов) будет стоять камера для пилота, на подставке GoPro.

Dacor
blade:

Планера делаются из соображений минимального сопротивления, не касаясь минимальной скорости полета. Поэтому на планера ставят тонкие профили, которые при критических углах атаки или потере скорости- сваливаются в штопор.

Вы это планеристам F3B и F3J скажите.
То что Вы пишете может касаться только китайский планеров полукопий.

А все модели по своей сути и есть модели мотопланеров (я не говорю про те самолеты, которые близко, низко и быстро). Ну по крайней мере в части касаемой этой ветки.

dimon_f:

была у меня идея посадки на колесо

Вы уж снова извените. Как то у меня сегодня все критика прет. Хочу предостеречь от моей же ошибки - есть у меня аппарат (тоже ФПВ) с неаммортизированными стойками шасси. Очень сложно аккуратно посадить! Это на асфальт, а если на грунт или на траву у меня бы давно все этохозяйство внутри фюзеляжа бы лежало. Нужно либо очень мягкое колесо или как то подпружинивать.

dimon_f
Dacor:

Хочу предостеречь от моей же ошибки - есть у меня аппарат (тоже ФПВ) с неаммортизированными стойками шасси. Очень сложно аккуратно посадить! Это на асфальт, а если на грунт или на траву у меня бы давно все этохозяйство внутри фюзеляжа бы лежало. Нужно либо очень мягкое колесо или как то подпружинивать.

Колесо достаточно мягкое, повторюсь оно снято с 2 кг Calmato и там не предусмотрено пружин, а что садится придется плавно, то надеюсь на крылья (опыт посадок на шасси уже имеется), если будет мало площади, заменю крылья, т.к. при достаточной площади крыла посадка получается мягкой.
По теме куда сажать: в начале карьеры моделиста-разбойника (потому что бил модели нещадно ради опыта), всегда ходил на поле запускать, ломались очень часть винты, потом для сравнения начал садить модели на асфальт, повреждений гораздо меньше потому как земля вязкая, а от асфальта всё отпрыгивает. К примеру у Calmato стойка подламывалась только на траве.

Dacor

Как раз таки у кальмато стойки шасси пружинят, что передняя, что основные - есть у одного из моих кружковцев подобный аппарат (правда верхнеплан). А тут весь удар передается от колеса сразу на фюзеляж.

Володимир
dimon_f:

Примерил мотор с винтом

Очень плохо. Слишком близко винт к плоской поверхности фюзеляжа. Шума будет много, тяги ну 60% от возможной.

Dacor:

Нужно либо очень мягкое колесо или как то подпружинивать.

Будет зависеть от того, что получится - планер или грузовик. Планер еще фиг притрешь к планете, тут все ОК будет, а вот с грузовиком другая ситуация - тут ударов не избежать.

dimon_f
Володимир:

Очень плохо. Слишком близко винт к плоской поверхности фюзеляжа. Шума будет много, тяги ну 60% от возможной.

Про шум я как-то не подумал, пытаясь защитить начинку от потока воздуха, оставив небольшое отверстие (ну вдруг до облаков долетит). На счет шума попробую завтра, очень интересно стало. Хотя чувствую что уже надо уменьшать ширину фюзеляжа, да и силовой АКБ просится вперёд. Правда тогда и передающую антенну борта придётся на крыло выносить.

sashaNar
Dacor:

неаммортизированными стойками шасси

А если сделать типа торсиона из короткого отрезка упругой проволоки? Так, чтобы она шла горизонтально, с одного конца закреплена жестко, с другого - может вращаться, а потом загибается вниз-назад, и на конце получившегося рычага колесо?
Тоже думаю над шасси для флоатер джета, надоело биться при взлете с руки, недолюбливаю сию фигуру пилотажа. В то же время с одним колесом не теряется возможность садится в траву - в те кусочки уезженного грунта на моем поле вписаться на мотопланере нереально. Пардон за оффтоп)
Что то типа такого:

dimon_f
cergey63:

В Нижнем Новгороде было построенно 3 модели такой схемы,особых нареканий по аэродинамике нет.Вот сделал для внука для полётов в деревне.

А как Вы крепили хвостовое оперение к трубке?

dimon_f
Dacor:

А тут весь удар передается от колеса сразу на фюзеляж.

А если совсем без колеса, то тоже самое: весь удар на фюзеляж. Вроде как нет разницы.

vic2rus
dimon_f:

А как Вы крепили хвостовое оперение к трубке?

посмотрите в теме про гринин икар, там тоже V

dimon_f

Фюзеляж ушел на переработку, новая концепция ясна, только теперь есть сомнения по колесу. Если его не ставить, то посадка только в траву, но найти ровное место порой сложнее чем ближайшую дорогу.

Dacor
dimon_f:

А если совсем без колеса, то тоже самое: весь удар на фюзеляж. Вроде как нет разницы.

Как раз есть разница. С колесом как у Вас вся нагрузка приходиться на две точки. А без колеса распределиться по некоторой площади.

dimon_f:

посадка только в траву, но найти ровное место порой сложнее чем ближайшую дорогу

В этом сезоне эксплуатирую Ская без колес. ВПП у нас асфальтовая. Низ фюзеляжа обклеил двумя слоями армированного скотча (черного цвета). Так вот при посадках стерлась краска на внешнем слое и как бы все, а самолет не из легких - 2500 взлетного веса пр размахе 1880. Зато тормозит практически мгновенно ))),

Но без колес как то все равно не то. Тем более если есть ровная асфальтовая полоса.

Drinkes
Dacor:

Вы это планеристам F3B и F3J скажите.
То что Вы пишете может касаться только китайский планеров полукопий.

+1 Можно добавить - всех плохо спроектированных китайских моделей:)

Кроме Мерзликина и потолочной модели еще вариант - программа XFLR5. Короче:) смотрите в дневнике вариант мотопланера. Новый будет летать от 25 до 100км/ч с минимальным расходом аккумулятора и не валиться в штопор при любой нагрузке, в отличие от китайских поделок:)

Yden

будем ждать пополнения статей по постройке нового планера очень интересно
как идёт строительство ? скоро завершение ?

Drinkes

Извиняюсь, перед Дмитрием. По моей модели будет в дневнике. Перепроверил еще раз аэродинамику, но строительство пока задерживается:(.

dimon_f

Строительство пока приостанавливается, т.к. в пятницу лечу на красное море. Фюзеляж скорее всего будет выполнен как у cergey63, потому что другого варианта не остается (силовой аккумулятор переезжает перед ЦТ), а колесо получается не уместно. Пока нет GoPro, буду компенсировать её вес грузом. Как то так. Вот! По приезду начну дома ремонт, и думаю что можно будет сорить сколько влезет (я конечно же про строительство самолета). Всем привет и спасибо за дельные советы!