Мой FPVplane
И!?
Фото первого FPV самолета и его модицикации:
Первый вариант летал бы вполне нормально, если бы не ошибка проектирования, я просто не учел что деревянная рейка легко гнётся под нагрузкой, а вот П-образный “хвост” стал отличной нагрузкой, и видимо с немалым лобовым сопротивлением, от чего самолет летал отлично, правда на спине ))). В качестве аппаратуры FPV были только камера, передатчик и батарейки (без базовой станции), да и то чтобы самолет летал с полезной нагрузкой. П-образный хвост не подошел по “параметрам”, его модификация вроде помогла, но я не успел проверить т.к. из-за отказа передатчика самоль выполнил на отлично садово-огородную фигуру - “морковка”. Следующая модификация, вместо полета рубанула мне винтом по пальцу (косой шрам теперь остался на всю жизнь), и я на какое то время остыл к полетам.
Ещё был опыт полетов на чужом FPV планере для аэрофотосъемки местности (на фото он красный), но модель мне особо не понравилась, т.к. полный вес был 5 кг при размахе в 2 метра, из-за чего взлёт с руки при штиле был невозможен, а лебёдка не была предусмотрена, также взлётный ток был 50А, что не самым лучшим образом сказывалось на времени работы двух батарей по 5 А/ч каждая (в параллель), но надо отдать должное планировал но прекрасно, а эффект экрана у земли просто не давал ему садиться метров 50-100.
Винт тянущий?
И так теперь о новом проекте: повторюсь что такую конструкцию видел однажды на фото, но больше так и не смог найти, поэтому включил воображение и начал придумывать. В Profili напечатал необходимые профили нервюр (решено было использовать профиль Neelmeyer, т.к. на всез моих поделках я интуитивно использовал такой же, и ни одной нелетающей модели не было), а вот фюзеляж решено было рисовать с нуля. Все размеры подбирались под имеющиеся уже детали от самолета Calmato SP EP 1400 и новую (для меня) аппаратуру FPV от Олега Скранжевского
Начало работы: начинаю любую постройку я почему-то с крыла, посему пополнив свои запасы потолочной плиткой нашего местного производителя (на улице авиаторов, на которой я тоже жил пару лет назад), потому как плитка ровная, белая и мне очень нравится, я принялся вырезать части будущих крыльев. Полезной площади в потолочке 48х48 см, я решил использовать длину четвертинок по 47 см, потому как планировалось две съемные четверти (которые ближе к центру) крепить с помощью карбоновой рейки д.6 мм, длиной 1000 мм, и не сложным расчетом получалось 100-(47+47)= 6 см максимально возможная ширина фюзеляжа. На фото пока вот такие наработки:
Ещё меня постоянно бесило что при склейке крыльев из потолочки, половинки получались не идеальные, потому я решил на каждом этапе склеивания всё равномерно прижимать с помощью вот такого приспособления.
Винт тянущий?
Да будет тянущий 11х7
С горечью вспоминал покинувших меня в пожаре станки (пила циркулярная, и лобзик настольный) Proxxon, при вырезке фигурных “узоров” фюзеляжа, но в качестве утешения мне подошел более дешёвый русский лобзик “КОРВЕТ 87”, т.к. вектор финансирования после рождения ребёнка изменился не в сторону моего хобби.
Про фанеру: как “путевый” пошел на поиски в хоббийные магазины, но не нашел чего нужно, зная о том что на рынках у нас фанеру обычно продают листами 1,5х1,5 метра, пошел клянчить куски, НО! я был приятно удивлен что можно за 15 руб. купить кусок упаковочной фанеры (предварительно выбрав кусок по лучше) размером 1500х420, и бюджет не страдает и в машину заходит не разрезая. После легкой обработки наждачной бумагой вообще как дорогая.
мне кажется ваши акб в хлам поломают фюзеляж, сам фюзеляж кажется хлипким, всего 1 шпангоут? лобовое сопротивление огромно, а перед винтом это для камеры выступ? тоже сложится, если камера увесистая. хвостовое оперение будет затеняться крыльями?
но желаю успехов в постройке и полетах
Предполагаемые размеры:
- размах крыльев (без учета заканцовок): 1936 мм
- длина около 1000 мм (уточнится в процессе)
- расчетный вес со всем оборудованием: 1500-1700 гр
- площадь несущего крыла: 32,48 дм.кв.
Меня всегда улыбали такие расчеты. Вы уж не обижайтесь. По мне так я лучше убью на расчет самолета пару дней, но сэкономлю уйму времени на последующие доработки или хуже того на переделку всего аппарата.
Некоторые могут сказать, что я повторяюсь, но тем не менее снова напомню про существование книги Мерзликина “Радиоуправляемые модели планеров”. В этой книге подробно и доступно описан теоретический расчет модели планера с практическими примерами.
Ну а по теме - успехов в проектировании, постройке и полетах.
Мда… у нас на аэродинамике вообще страшные книжки были… 😃
мне кажется ваши акб в хлам поломают фюзеляж, сам фюзеляж кажется хлипким, всего 1 шпангоут? лобовое сопротивление огромно, а перед винтом это для камеры выступ? тоже сложится, если камера увесистая. хвостовое оперение будет затеняться крыльями?
но желаю успехов в постройке и полетах
Спасибо за критику, но в глубине души надеюсь что ничего вышеперечисленного не произойдет ))) Хвост планирую V-образный.
Меня всегда улыбали такие расчеты. Вы уж не обижайтесь. По мне так я лучше убью на расчет самолета пару дней, но сэкономлю уйму времени на последующие доработки или хуже того на переделку всего аппарата.
Не обижаюсь, потому как моделизм для меня хобби, а не профессия. При постройке ЛА мне нравится строить и потом проверять что получилось, без претензий на что-либо.
Вот ещё.
В Нижнем Новгороде было построенно 3 модели такой схемы,особых нареканий по аэродинамике нет.
У меня вопрос: в связи с тем что у меня расположение всех АКБ получилось под крылом, то компенсировать вес хвостовой балки особо нечем, кроме как грузом, потому хочется сделать её длиной не более 500 мм. Расчет продольной устойчивости по ссылке не смог применить (не понял). Помогите практическим советом.
Здесь такой же схемы самолёт.Изображение с него с боковым полукруглым дефектом на камере.
У меня вопрос: в связи с тем что у меня расположение всех АКБ получилось под крылом, то компенсировать вес хвостовой балки особо нечем, кроме как грузом, потому хочется сделать её длиной не более 500 мм. Расчет продольной устойчивости по ссылке не смог применить (не понял). Помогите практическим советом.
Аккумулятор по любому должен стоять перед крылом,а иначе вес взлетит.Доп. акк. для видео можно и под крылом.
Здесь такой же схемы самолёт.
Да я ж и не говорю, что плохая схема! Отличная схема. Вот только самолеты не строятся просто по картинке. Хоть какой то расчет должен быть.
При постройке ЛА мне нравится строить и потом проверять что получилось, без претензий на что-либо.
Тут с Вами согласен - каждому свое. Кому то нравиться просто строить (например копиисты), кому то только летать подавай.
Ни когда особо не грузился расчётами ,особенно на классике,всё давно расчитано,бери и ляпай.😁
Прочитав несметное количество сообщений по данной тематике
Один мой знакомый (очень опытный моделист) всегда начинает строительство модели с простого опыта: делает из потолочки масштабную модель того, что хочет построить, проводит испытания в режиме планера, соблюдая при этом пропорции загрузки, углов установки крыла и стабилизатора и прочее.
Эти тесты позволяют избежать и ошибок проектирования и “дров”
Кроме того, надо учесть, что самолеты для ФПВ надо делать под определенную задачу и книги по проектированию , к примеру, планеров- тут не очень в кассу 😦
Планера делаются из соображений минимального сопротивления, не касаясь минимальной скорости полета. Поэтому на планера ставят тонкие профили, которые при критических углах атаки или потере скорости- сваливаются в штопор.
На ФПВ наоборот, профиль ставят толстый, несущий и несрывной.
ЗЫ: толкающий винт ведет себя ничуть не хуже, чем тянущий.
Cогласен.
Примерил мотор с винтом, также была у меня идея посадки на колесо (одно как у некоторых планеров), поэтому сняв одно из колес у Calmato начал примерку сюда. Искал трубку с внутренним диаметром 4 мм, но не было нигде, а решение пришло внезапно в магазине строительных материалов, изделием с подходящей трубкой оказались обычные заклепки, одним ударом молотка превращаясь в пустотелый “грибок” (может кому пригодится). Выкос двигателя сделал банально шайбами. На передней серве (переделанной под обзор в 180 градусов) будет стоять камера для пилота, на подставке GoPro.
Планера делаются из соображений минимального сопротивления, не касаясь минимальной скорости полета. Поэтому на планера ставят тонкие профили, которые при критических углах атаки или потере скорости- сваливаются в штопор.
Вы это планеристам F3B и F3J скажите.
То что Вы пишете может касаться только китайский планеров полукопий.
А все модели по своей сути и есть модели мотопланеров (я не говорю про те самолеты, которые близко, низко и быстро). Ну по крайней мере в части касаемой этой ветки.
была у меня идея посадки на колесо
Вы уж снова извените. Как то у меня сегодня все критика прет. Хочу предостеречь от моей же ошибки - есть у меня аппарат (тоже ФПВ) с неаммортизированными стойками шасси. Очень сложно аккуратно посадить! Это на асфальт, а если на грунт или на траву у меня бы давно все этохозяйство внутри фюзеляжа бы лежало. Нужно либо очень мягкое колесо или как то подпружинивать.
Хочу предостеречь от моей же ошибки - есть у меня аппарат (тоже ФПВ) с неаммортизированными стойками шасси. Очень сложно аккуратно посадить! Это на асфальт, а если на грунт или на траву у меня бы давно все этохозяйство внутри фюзеляжа бы лежало. Нужно либо очень мягкое колесо или как то подпружинивать.
Колесо достаточно мягкое, повторюсь оно снято с 2 кг Calmato и там не предусмотрено пружин, а что садится придется плавно, то надеюсь на крылья (опыт посадок на шасси уже имеется), если будет мало площади, заменю крылья, т.к. при достаточной площади крыла посадка получается мягкой.
По теме куда сажать: в начале карьеры моделиста-разбойника (потому что бил модели нещадно ради опыта), всегда ходил на поле запускать, ломались очень часть винты, потом для сравнения начал садить модели на асфальт, повреждений гораздо меньше потому как земля вязкая, а от асфальта всё отпрыгивает. К примеру у Calmato стойка подламывалась только на траве.
Как раз таки у кальмато стойки шасси пружинят, что передняя, что основные - есть у одного из моих кружковцев подобный аппарат (правда верхнеплан). А тут весь удар передается от колеса сразу на фюзеляж.