Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Вахтанг
KBV:

А по поводу “не читания” настроек при старте (вернее читает, но не все)- можете что-нибудь подсказать? 😦

Сломал руку, положили в больницу, будут делать операцию. С инетом проблемы. Теребите по всем вопросам Тимофея.

Rivar

Автопилот после краша выгружает запись борт.журнала явно не мою, под Новосибом. Моих полетов нема, помер птенчик?

smalltim

Константин, расскажите подробнее, что случилось?

Rivar

Авиагоризонт дал сбой, видимо из-за того что не дал ему инициализироваться после подачи питания (если это вообще необходимо). Взлет в мануале, потом щелкнул на авто возврат и пошел одевать очки. Увидел что скай несется в землю переключил в мануал но было уже поздно. Потянув РВ на себя я только увеличил угол входя в планету. Видео есть, обрежу пустоту и выложу.

Тимофей, обратите внимание на поведение датчика тока сразу после включения.

KBV

Горизонт работал сносно даже не смотря что модель не была неподвижна во время калибровки при включении.
А после сброса ИМУ из экранного меню - у него вообще сорвало крышу, после 1:20 на видео он явно в неадеквате.

Виктор
KBV:

Горизонт работал сносно даже не смотря что модель не была неподвижна во время калибровки при включении.

Это не работа, однозначно авиагоризонт не инициализировался. После того, как подключили питание, он должен полежать не подвижно секунд 10. И куда же вы так торопились очки надевать, я одеваю только после того, как он сделает полный круг.

Rivar
Виктор:

Это не работа, однозначно авиагоризонт не инициализировался. После того, как подключили питание, он должен полежать не подвижно секунд 10. И куда же вы так торопились очки надевать, я одеваю только после того, как он сделает полный круг.

Поторопился, виноват. Хочу понять жив ли АП, логов вот нету в нем, только те что как мне думается при тестировании создались разработчиками.

С логом разобрался. На ПК была старая КП.

KBV

У меня сегодня тоже приключение, связанное с промывкой АПа в спирте 😃
Т.к. меня запугали, что датчик давления может работать некорректно, я переключил автовозврат на высоту по GPS.
А GPS возьми и глюкни.
И вот что получилось (высота по gps: -40метров и уменьшалась т.е. уходила дальше в минус). А автопилот набирал высоту, набирал и набирал))
Ирония в том, что бародатчик высоты как раз работал нормально😁

KBV

Посмотрите, почему он так взлетает?
Вдоль земли почти 100км/ч набрал, если бы задел- его бы разорвало 😦

Rivar

Не нашёл датчик температуры после краша, распиновка у нас сохраняется такая-же?

Виктор

Не понятен глюк телеметрии. Обратите внимание на правый верхний угол под временем полёта. Иногда выскакивает и само пропадает - очень редко.

KBV
Виктор:

Иногда выскакивает и само пропадает - очень редко

Этот значек применим только к автономным полетам, и в стабилизации пропадает))

Виктор

Да посмотрел другие ролики, действительно есть всегда во время возврата домой. Но в документации про это ни слова, поэтому и подумал, что глюк. А зачем и что там отображается. Я смотрю там дублируется направление на дом и расстояние до него, а время на прямом участке отображается время до входа в круг, а в кругу не понятно какое.

smalltim
Rivar:

Авиагоризонт дал сбой, видимо из-за того что не дал ему инициализироваться после подачи питания (если это вообще необходимо). Взлет в мануале, потом щелкнул на авто возврат и пошел одевать очки. Увидел что скай несется в землю переключил в мануал но было уже поздно. Потянув РВ на себя я только увеличил угол входя в планету. Видео есть, обрежу пустоту и выложу.

skywalker crash

Тимофей, обратите внимание на поведение датчика тока сразу после включения.

Константин, после сброса авиагоризонта ему нужно точно так же, как и после подачи питания, чтобы модель была неподвижна 15 секунд. У Вас получилось, что модель не неподвижна, и хуже всего пришлось курсовому гироскопу - его “ноль” проинициализированся совсем далеко от реального нуля.
Я думаю, вставлю в АП проверку на предмет неподвижности модели, примерно в таком духе: есть естественный разброс нулей гироскопов, но он явно не может быть дальше какого-то порога от нуля, указанного в спецификации датчика.
Поэкспериментирую, вообще. Есть основания предполагать, что требование неподвижности можно вообще убрать: инициализировать нуль “средним по больнице” значением, указанным в спеке, а до реального нуля дотащит автокоррекция нуля, вшитая с конца весны в математику IMU.

KBV:

Посмотрите, почему он так взлетает?
Вдоль земли почти 100км/ч набрал, если бы задел- его бы разорвало

Включился режим набора высоты, а Вы несколько секунд держите модель в руке. Всего до достижения нормальной воздушной скорости проходит около 3 секунд.
Автомат контроля газа в режиме набора высоты видит, что газ уже задран вверх, а воздушная скорость не растет, и выполаживает набор высоты, плавно снижая целевой тангаж до нуля. Потом, по достижении нормальной воздушной скорости, поднимает тангаж до максимального. Разумеется, продолжая оглядываться на воздушную скорость.

Лучше запускать модель сразу после включения авторежима.

Rivar:

Не нашёл датчик температуры после краша, распиновка у нас сохраняется такая-же?

Да.

Виктор:

Не понятен глюк телеметрии. Обратите внимание на правый верхний угол под временем полёта. Иногда выскакивает и само пропадает - очень редко.

Вы про циферки и еще под ними циферки со стрелочкой?
Это оценка времени до прихода в точку и в следующей строке расстояние до целевой точки и угол на точку, с учетом текущего направления движения по земле. Показывается при автовозврате и полете по точкам.
Делалось как отладочная-справочная информация чисто для себя, но многим показалось полезным, попросили оставить на экране.

Виктор:

а время на прямом участке отображается время до входа в круг, а в кругу не понятно какое.

А в полете по кругу тяжело время прихода в центр считать, он ну никак не может в центр придти )
Надо бы убрать оценку времени в режиме полета по кругу.

livenok

Доброго времени суток! Все ни как не получается у меня опробовать ап, погода слишком ветренная + осадки 😦 Да и чет как то боязно, зверь то незнакомый 😃 Поскажите по поводу калибровки компаса, откалибровал его дома, крутил самолет и так и этак, нашел максимум вроде все ок. нужно ли проводить калибровку на поле? и еще вопрос, вот я на поле, распаковался, все включил, а что дальше? нужно ли сбрасывать датчики (читал что как то сбрасывают через экранное меню, а как это делать?) или можно сразу в небо? И больше всего беспокоит как можно проверить настройки ап, все ли правильно настроил, чтоб в полете небыло мучительно больно. Спасибо.

Виктор

С компасом не парься, дома откалибровал и всё.
Распаковал, включил питание, пока не станет мигать редко (секунд 10) он лежит спокойно, без движения. Смотришь на экран, проверяешь работу авиагоризонта, показания бародатчиков, амперметра, если не устраивают, то заходишь в экранное меню и обнуляешь их. Ждёшь когда поймаются спутники, появится направление на дом и расстояние до него ( не больше 5м). Далее включаешь режим стабилизации, снимаешь блокировку АП и проверяешь работу АП, наклоняя самолёт по тангажу и крену, при этом смотришь правильно ли отрабатывают машинки, и только после этого взлетаешь. Я первые разы взлетал только в ручном режиме, теперь и в стабилизации взлетаю. После того как поднимешься метров на 50 можно попробовать включить возврат домой и наблюдать за полётом, но надо быть готовым выключить его, если что то пойдёт не так. После того как он встал в круг и сделал полный круг можно одевать очки… Как то так…

KBV

Бывает мучительно больно если не правильно откалибрована стабилизация - когда рули отклоняются не туда 😃
Это часть обычной предполетной проверки- проверяем правильность отклонения рулей в ручном режиме, включаем стабилизацию, качаем самолет- смотрим опять-же правильность отклонения рулей автопилотом.
Ну и работу авиагоризонта еще можно посмотреть, убедиться что правильно показывает.

Остальное фигня:) Можно лететь без gps-спутников, с неработающими датчиками и пр. А вот если в стабилизации РВ в реверсе - при включении она за секунду выровнит самолет вертикально, я уже пробовал😁

Виктор
livenok:

(читал что как то сбрасывают через экранное меню, а как это делать?)

А это всё читай в инструкции, повторять тут не имеет смысла, лучше не напишешь.

Виктор

Сегодня полетал с датчиком Бориса. Совсем другое дело, просто идеальная работа. Но я пока свой менять не буду, а сделаю ему такую же трубку Пито и посмотрю. И подобрал все коэффициенты для АП, на этом и остановлюсь. Вот фрагмент работы АП - лучшего мне не надо.

Rivar

Скажите пожалуйста, RSSI с вот такого приемника будет понимать зеленый?

KBV
Виктор:

Сегодня полетал с датчиком Бориса. Совсем другое дело

Там под термоусадкой в конструкцию датчика внесены некоторые изменения 😉
Самодельная трубка Пито мне не нужна- перешел на трубки от Игла, показались немного более точными. У меня их достаточное количество, буду рад если самоделка еще для чего-то послужит 😃