Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Виктор

Да посмотрел другие ролики, действительно есть всегда во время возврата домой. Но в документации про это ни слова, поэтому и подумал, что глюк. А зачем и что там отображается. Я смотрю там дублируется направление на дом и расстояние до него, а время на прямом участке отображается время до входа в круг, а в кругу не понятно какое.

smalltim
Rivar:

Авиагоризонт дал сбой, видимо из-за того что не дал ему инициализироваться после подачи питания (если это вообще необходимо). Взлет в мануале, потом щелкнул на авто возврат и пошел одевать очки. Увидел что скай несется в землю переключил в мануал но было уже поздно. Потянув РВ на себя я только увеличил угол входя в планету. Видео есть, обрежу пустоту и выложу.

skywalker crash

Тимофей, обратите внимание на поведение датчика тока сразу после включения.

Константин, после сброса авиагоризонта ему нужно точно так же, как и после подачи питания, чтобы модель была неподвижна 15 секунд. У Вас получилось, что модель не неподвижна, и хуже всего пришлось курсовому гироскопу - его “ноль” проинициализированся совсем далеко от реального нуля.
Я думаю, вставлю в АП проверку на предмет неподвижности модели, примерно в таком духе: есть естественный разброс нулей гироскопов, но он явно не может быть дальше какого-то порога от нуля, указанного в спецификации датчика.
Поэкспериментирую, вообще. Есть основания предполагать, что требование неподвижности можно вообще убрать: инициализировать нуль “средним по больнице” значением, указанным в спеке, а до реального нуля дотащит автокоррекция нуля, вшитая с конца весны в математику IMU.

KBV:

Посмотрите, почему он так взлетает?
Вдоль земли почти 100км/ч набрал, если бы задел- его бы разорвало

Включился режим набора высоты, а Вы несколько секунд держите модель в руке. Всего до достижения нормальной воздушной скорости проходит около 3 секунд.
Автомат контроля газа в режиме набора высоты видит, что газ уже задран вверх, а воздушная скорость не растет, и выполаживает набор высоты, плавно снижая целевой тангаж до нуля. Потом, по достижении нормальной воздушной скорости, поднимает тангаж до максимального. Разумеется, продолжая оглядываться на воздушную скорость.

Лучше запускать модель сразу после включения авторежима.

Rivar:

Не нашёл датчик температуры после краша, распиновка у нас сохраняется такая-же?

Да.

Виктор:

Не понятен глюк телеметрии. Обратите внимание на правый верхний угол под временем полёта. Иногда выскакивает и само пропадает - очень редко.

Вы про циферки и еще под ними циферки со стрелочкой?
Это оценка времени до прихода в точку и в следующей строке расстояние до целевой точки и угол на точку, с учетом текущего направления движения по земле. Показывается при автовозврате и полете по точкам.
Делалось как отладочная-справочная информация чисто для себя, но многим показалось полезным, попросили оставить на экране.

Виктор:

а время на прямом участке отображается время до входа в круг, а в кругу не понятно какое.

А в полете по кругу тяжело время прихода в центр считать, он ну никак не может в центр придти )
Надо бы убрать оценку времени в режиме полета по кругу.

livenok

Доброго времени суток! Все ни как не получается у меня опробовать ап, погода слишком ветренная + осадки 😦 Да и чет как то боязно, зверь то незнакомый 😃 Поскажите по поводу калибровки компаса, откалибровал его дома, крутил самолет и так и этак, нашел максимум вроде все ок. нужно ли проводить калибровку на поле? и еще вопрос, вот я на поле, распаковался, все включил, а что дальше? нужно ли сбрасывать датчики (читал что как то сбрасывают через экранное меню, а как это делать?) или можно сразу в небо? И больше всего беспокоит как можно проверить настройки ап, все ли правильно настроил, чтоб в полете небыло мучительно больно. Спасибо.

Виктор

С компасом не парься, дома откалибровал и всё.
Распаковал, включил питание, пока не станет мигать редко (секунд 10) он лежит спокойно, без движения. Смотришь на экран, проверяешь работу авиагоризонта, показания бародатчиков, амперметра, если не устраивают, то заходишь в экранное меню и обнуляешь их. Ждёшь когда поймаются спутники, появится направление на дом и расстояние до него ( не больше 5м). Далее включаешь режим стабилизации, снимаешь блокировку АП и проверяешь работу АП, наклоняя самолёт по тангажу и крену, при этом смотришь правильно ли отрабатывают машинки, и только после этого взлетаешь. Я первые разы взлетал только в ручном режиме, теперь и в стабилизации взлетаю. После того как поднимешься метров на 50 можно попробовать включить возврат домой и наблюдать за полётом, но надо быть готовым выключить его, если что то пойдёт не так. После того как он встал в круг и сделал полный круг можно одевать очки… Как то так…

KBV

Бывает мучительно больно если не правильно откалибрована стабилизация - когда рули отклоняются не туда 😃
Это часть обычной предполетной проверки- проверяем правильность отклонения рулей в ручном режиме, включаем стабилизацию, качаем самолет- смотрим опять-же правильность отклонения рулей автопилотом.
Ну и работу авиагоризонта еще можно посмотреть, убедиться что правильно показывает.

Остальное фигня:) Можно лететь без gps-спутников, с неработающими датчиками и пр. А вот если в стабилизации РВ в реверсе - при включении она за секунду выровнит самолет вертикально, я уже пробовал😁

Виктор
livenok:

(читал что как то сбрасывают через экранное меню, а как это делать?)

А это всё читай в инструкции, повторять тут не имеет смысла, лучше не напишешь.

Виктор

Сегодня полетал с датчиком Бориса. Совсем другое дело, просто идеальная работа. Но я пока свой менять не буду, а сделаю ему такую же трубку Пито и посмотрю. И подобрал все коэффициенты для АП, на этом и остановлюсь. Вот фрагмент работы АП - лучшего мне не надо.

Rivar

Скажите пожалуйста, RSSI с вот такого приемника будет понимать зеленый?

KBV
Виктор:

Сегодня полетал с датчиком Бориса. Совсем другое дело

Там под термоусадкой в конструкцию датчика внесены некоторые изменения 😉
Самодельная трубка Пито мне не нужна- перешел на трубки от Игла, показались немного более точными. У меня их достаточное количество, буду рад если самоделка еще для чего-то послужит 😃

livenok

зеленый понимает любое значение RSSI потому что оно “программируется”. другой вопрос, может ли этот приемник показывать RSSI? У меня телеметрийный пииемр к D8R-2+, до прошивки тоже не мог показывать RSSI. А теперь S-Bus и RSSI после перепрошивки 😃
Ага, вижу, может 😃 тогда все просто, меряете мультиметром напряжения при включенном рядом передатчике- это максимум, потом выключаете передатчик и смотрите напряжение- это минимуи RSSI, в кп вводите эти значения и все.

Виктор

Тимофей, у меня вопрос. Почему то наблюдаю расхождения показаний ветра скорости на видео (взял точку 13 минут полёта - 780 точка в логе) то она чуть больше 6 м/сек, а в логе 23 м/сек. На видео более реальное значение.
Вот лог полёт №25 cloud.mail.ru/public/cb312dd5eb4d%2F20141002.log

livenok

Доброго времени суток! Откалибровал компас, и настройки вроде все сделал, посмотрите пожалуйста, все ли правильно, может что то изменить нужно?3 10 2014.zip

KBV

Что вы переживаете- взлетаете в ручном режиме, поднимаетесь повыше, включаете стабилизацию. В случае каких-либо проблем - снова в ручной режим.
Если умеете летать без стабилизации- все должно быть хорошо не зависимо от настроек АП, т.к. он не вмешивается в управление.

Rivar
livenok:

зеленый понимает любое значение RSSI потому что оно “программируется”. другой вопрос, может ли этот приемник показывать RSSI? У меня телеметрийный пииемр к D8R-2+, до прошивки тоже не мог показывать RSSI. А теперь S-Bus и RSSI после перепрошивки 😃
Ага, вижу, может 😃 тогда все просто, меряете мультиметром напряжения при включенном рядом передатчике- это максимум, потом выключаете передатчик и смотрите напряжение- это минимуи RSSI, в кп вводите эти значения и все.

Дело не в значении а в типе, я так понял этот приемник выдаёт RSSI в цифре (могу ошибаться в типе), вот тут подробнее.

livenok

завтра буду пробовать если погода даст. вопрос появился, сейчас проверял модель и такая фигня приключилась: все включил, картинка идет все хорошо, через минуту картинка пропадает и ап перегружается, и все работает и дальше. Решил проверить еще раз, все нормально. что за беда такая было не понятно.

livenok

Ну так там же все наиисанно, и схема есть типа “буфера” которая сглаживает импульсы и после кондера получаем аналаговый сигнал RSSI, пробуйте, делов то 1 резюк и кондер.

все перепроверил, питание будлированное, проверено 100% работает, при отключении одной из батарей питание остается, так же дублированно питание приемника… пойду перепроверять.
К стати по поводу проблемы прямого подключения ап к телеку, дело было в телеке, причем в 2 сразу, притащил с гаража старый жк телек, на нем показывает, на этих не хочет… видимо что то им не правится в приходящем сигнале…

livenok

сегодня состоялся первый вылет:-) правда недолгий, но все же:-) из за своей невнимательности проглядел гайку винта, незатянул, точнее затянул, но не законтрил, в итоге на 2-й минуте полета винт отлетел и пришлось дотягивать до кустов, все обошлось:) но проверить в полете стабилизацию не получилось:-( перед тем как отлетел винт высота была 120 метров, и вместо стабилизации включил автовозврат, самолет мордой в низ и почему то заглох двигатель. В общем эмоций море, и “косяков” тоже, буду исправлять и ждать погоды.

livenok

Сегодня начитался про трубку А.Пито, посмотрел какие устанавливают на самолетах, картинки всякие, в общем 2 часа и вот что получилось.

Как думаете будет работать? Мне кажется должно быть получше простой трубки торчащей в “носу” самолета…

AUS16
Rivar:

Автопилот после краша выгружает запись борт.журнала явно не мою, под Новосибом. Моих полетов нема, помер птенчик?

У меня автопилот тоже решил покончить с собой. На автовозврате, зашел на глиссаду и на удалении 50 метров от точки старта врубил газ на 100 процентов и дал руля вниз. скайхантер разнесло в щепки…в минусе все бортовое оборудование. Отбило желание от самолетов напроч. два месяца уже с растройства в моделку не появляюсь.