Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

zzzzz

А ее победить реально? Тут народ боролся с вибрацией электромоторов.

KBV

Всё реально, вопрос в весе девайса 😃

dimiriy

Здравствуйте! Помогите пожалуйста настроить выходные каналы на автопилоте. Ни как не могу добиться правильной работы сервомашинок. Носитель - крыло x8. Аппаратура футаба 8, далее через ретранслятор получаю s-bus сигнал на приёмнике R-link, и оттуда одним проводом в автопилот. Каждая машинка в свой канал. Машинки двигаются и на этом вся радость заканчивается. Что только не перепробовал в настройках контрольной панели, а заставить их правильно работать не могу.

Виктор

А вы запишите ход всех ваших действий, возможно поможем, или при записи вы сами ошибку свою найдёте, я тоже долго мучился, потом сам нашёл свою ошибку.

dimiriy

Самому вряд ли уже получится. Ход действий был таков: настроил аппаратуру, проверил на приёмнике с подключёнными сервами, затем перешёл к R-link-у. Что бы разблокировать автопилот откалибровал диапазоны каналов и команды управления, ввёл предварительные настройки. Далее решил проверить ход машинок. Одна вообще не двигалась. Перешёл в пункт настройки - микширование выходных каналов и здесь ни как не сдвинусь. То ход сервомашинок по крену в норме, но по тангажу неправильно. То вообще пропадает ход сервомашинки. Подключил к приёмнику R-link напрямую, минуя автопилот - в настройках аппы пришлось реверсировать канал, тогда стало нормально. Но с этими настройками тоже не могу настроить выходные каналы автопилота. Думаю не правильно микширую каналы. Опыта мало…

segakarbon

А почему не зальёте готовые настройки автопилота для вашего крыла? Вроде на сайте есть.

KBV

Мне кажется вы не поняли логику настройки автопилота:)
В Смалтиме каналы микшируются на аппе. Автопилот лишь запоминает какие сигналы отвечают к примеру за “крен вправо” и когда надо сделать крен- повторяет запомненное.
На вкладке “микшеры” ничего настраивать не надо, оставьте всё в дефолте.
Процедура такая:
-Настройками аппы добиваететесь правильной реакции рулей в ручном режиме
-Делаете калибровку автопилота
-Всё:)
Если вы когда нибудь настраивали Мегапират- немедленно забудьте, там все делается наоборот😁

smalltim
dimiriy:

Самому вряд ли уже получится. Ход действий был таков: настроил аппаратуру, проверил на приёмнике с подключёнными сервами, затем перешёл к R-link-у. Что бы разблокировать автопилот откалибровал диапазоны каналов и команды управления, ввёл предварительные настройки. Далее решил проверить ход машинок. Одна вообще не двигалась. Перешёл в пункт настройки - микширование выходных каналов и здесь ни как не сдвинусь. То ход сервомашинок по крену в норме, но по тангажу неправильно. То вообще пропадает ход сервомашинки. Подключил к приёмнику R-link напрямую, минуя автопилот - в настройках аппы пришлось реверсировать канал, тогда стало нормально. Но с этими настройками тоже не могу настроить выходные каналы автопилота. Думаю не правильно микширую каналы. Опыта мало…

Дмитрий, в первую очередь настраивайте аппаратуру и модель так, как будто автопилота нет. Все микшера на аппаратуре, расходы, и т.д. - так, как Вы бы делали для полетов без АП.

Далее подключайте всё через АП, как Вы описали, не забывая, что АП при настройках по умолчанию не меняет каналы местами, т.е., уходит с аппаратуры и входит в АП, например, газ в сервоканале номер 3, значит, и выходить будет в канале номер 3. Подключайте регуль в 3й сервовыход.
Остальные каналы - аналогично.

Далее вливайте стандартные настройки АП по умолчанию. Например, сбросить все настройки и записать в плату АП.

Калибровка радиоуправления состоит из двух важных этапов, сложных поначалу, но выполняющихся в последствии на автоматие для каждой новой модели или аппаратуры.

В пункте “калибровка диапазонов каналов” начинаете калибровку и смотрите, что хочет от вас бездушная машина: внимательно выставляете все каналы в нейтраль, и газ в 50%, жмакаете кнопку, далее крутите все каналы в минимум и максимум, жмакаете кнопку, записываете это в АП. Всё, АП понял, какие нейтрали и какие расходы во всех входных каналах. В дальнейшем ни при каких условиях он не сможет перебороть себя и выломать кабанчики/сервы - вывести сигнал в выходном сервоканале за пределы, заданные на этом этапе калибровки. Даже в режиме ручного управления и даже если начать дергать триммеры. Робот, что с него взять.

  1. В пункте “калибровка команд управления” начинаете калибровку и опять читаете на экране монитора, что от Вас хочет железный болван. А вот тут и есть самая магия, самая искорка, изюм с фундуком, если угодно. Тут вы обучаете АП: показываете, что этому созданию электрическому делать, чтобы крениться вправо, влево, тангажа на себя и от себя, руль направления, газ и т.д.
    В этот момент АП запоминает, что происходит во всех входных каналах, когда вы просите, например, крен вправо, и в дальнейшем будет воспроизводить для крена вправо именно то, что Вы показали.

Пример: болван просит показать, что такое крен вправо. Гнете стик крена вправо до предела, держите его в правом положении и жмакаете ОК на компе. Дальше он просит показать крен влево. гнете стик влево до предела, держите его, жмакаете ОК. Компутер говорит, что сигнал, соответствующий крену, обнаружен в таких-то каналах. Идете дальше к обучению команд по тангажу…

Далее в полете путем раскладывания линейной комбинации векторов управления по, простите, базису, он автоматом понимает все Ваши микшеры, выставленные на аппаратуре, и комбинирует из заданных когда-то Вами исходных векторов состояний сервовходов нужные сигналы для управления полетом.
Короче, детектирует, запоминает и воспроизводит микшера на Вашей аппаратуре самостоятельно, маскируясь под умного. За счет этого вот обучения Зеленому в общем-то по барабану, какая схема оперения у самолета и какие микшера на аппаратуре включены, и даже как назначены каналы. Не надо это настраивать как-то специально. Вы всё сами рассказываете ему в деталях, двигая стики во время калибровки.

Ну а уже встроенные микшера самого АП - это для гурманов, Вам на этом этапе нечего там делать, оставьте там настройки по умолчанию.

zzzzz:

Возможно ли использовать “зеленый” на моделях с двс?

Да, с двумя оговорками.

  1. Вибрации. Линейные колебания не так страшны, как крутильные. Общепринятая схема защиты - выставить фильтр ДУСов на АП на самое жесткое срезание, поставить АП на виброизоляционный подвес и увеличивать массу АП, чтоб снизить амплитуду его собственных колебаний.

  2. Расход топлива. АП не умеет считать расход топлива на ДВС.

dimiriy

Огромное спасибо Всем откликнувшимся. Буду биться с аппаратурой.

livenok

Доброго времени суток,Уважаемые!
Есть вопрос, только не знаю как правильно спросить, ходовую батарею подключаем к датчику тока, датчик тока подключен к АП. Так вот, + который приходит на датчик тока физически связан с АП? Дело в том, что пока нет нормальных батарей, я использую 2, 1- ходовая 4000ма, вторая 1000ма для видео.
Батареи развязаны диодами, как и БЭКи. Потребление видео части получается около 400ма (камера, передатчик), основная нагрузка ходовой, понятно - МОТОР, от 2- батарей работает АП, приемник и сервы.
По идее батарейки видео части должно хватать часа на полтора. Но после первого вылета, который длился 10 минут😁 (+ 15 минут максимум работы на земле без мотора). Придя домой увидел что батарейка 1000ма, высосана в 0 (ходовая нормально)
Получается что мотор (просто больше так жрать батарею некому) как то тянет не со своей батареи… Проверить к сожалению дома не успел, но схему соединения помню. Посмотрите пожалуйста схему соединения, может где накосячил.

Cellen

я конечно не мастер , но что то мне подсказывает что Вы по своей схеме питаете все от видео батареи, зачем вам там диоды?,

поправил вашу схему , это как у меня сделано ,
если на регуляторе бека нет то схема как ниже,
если в регуяторе бек есть то внешний убираем и питаем приемник через него
если в регуляторе бек есть но очень хочется питать внешним то + провод от регулятора вынимаем из коннектора, изалируем и питаем приемник от внешнего бек

суть в том чтобы питать от ходовой все источники , мотор , регуль, внешний бек после датчика тока! (для того чтобы датчик правильно считал расход тока) если используется 3s большой емкости то и камеру и видео линк я бы запитал тоже от одной батареи после датчика тока.

от видео-батареи питаем камеру и видео-передатчик обязательно соединяем “-” от ходовой с “-” от видео

ну и если хотите видеть на экране напряжение виде-батареи то руководство 12 страница “При необходимости мониторинга напряжения дополнительной батареи, например, батареи камеры/
видео-передатчика, напряжение этой батареи подается на разъем AUX V2 платы соединений. При этом плюс
дополнительной батареи подключается на дальний от платы контакт разъема AUX V2, а минус дополнительной
батареи подключается на ближний к плате контакт разъема AUX V2.”

livenok
Cellen:

питаете все от видео батареи

Почему, разве не так получается: + от ходовой через диод идет на АП и туда же приходит + от видео батареи, тоже через диод. Поидее должно “питаться” от той батарейки что маньше разряжена или нет?
Бек в регуле есть.
Мониторинг второй батарейки есть и работает:)
А вот то, что запитал все до датчика тока, это да, что то не подумал…

Виктор

Я не люблю такие схемы, но резервирование люблю, поэтому я всегда летаю на двух батарейках соединённых параллельно.

На каникулах сваял усилитель звука для приёмника. Не понимаю пока надо оно мне или нет - выглядит это вот так

Меня беспокоит то, что в отсутствии сигнала он очень сильно шипит.
А вообще то кто нибудь пользуется звуковой информацией?

Cellen
livenok:

Поидее должно “питаться” от той батарейки что меньше разряжена или нет?

тут я не подскажу не селен в электричестве, но что-то мне подсказывает что сначала сядет батарея с меньшой емкостью а затем с большей , если не использовать диоды то это будет параллельное подключение.

livenok
Виктор:

Меня беспокоит то, что в отсутствии сигнала он очень сильно шипит.

Усилитель на чем построен? Шипит,это наводки которые скорее всего прилетают по питанию, попробуйте поставить входной фильт по питанию, в нете много схе (дросель, кондеры). Еще можно попробовать корпус посадить на - питания…

Виктор:

А вообще то кто нибудь пользуется звуковой информацией?

Я пользуюсь 😃 Мне очень нравится эта “говорящая тетенька”, Тимофей молодец 😃 К стати я для усиления использовал портативные колонки с питанием от USB, и они не шумят… Чисто и громко орут

Виктор
livenok:

Усилитель на чем построен

TDA7052

livenok:

Шипит,это наводки которые скорее всего прилетают по питанию

Это шипение понятно, а я про то когда включаешь приёмник без передатчика и слышен шум эфира.

livenok

А 😃) Сразу не понял 😃 Тут дело в приемнике, у него просто нет , как правильно назвать незнаю, короче он не отключает предусилитель, когда нет сигнала игонит фон на аудиовыход.
Можно сделать простенький детектор (где то попадалась схема), где усь включался при наличии определенного сигнала на входе (реализована была на реле, но думаю можно и без реле обойтись), второй вариант это попробовать ослабить сигнал на входе усилителя, но тогда и громкость упадет… И на всю усилок желательно не выкручивать, от этого тоже фон. Посмотрю описание на эту микру, может что придумается 😃

nik76

Поставил expert 2g, (самолет крыло RVJet) стали пропадать спутники прыгают связь со спутниками то есть то нет, частота видео стоит 1360 (передатчик видео range video 800) при проверке в полете видео вырубается через метров сто, на сайте expert прочитал что нельзя ставить первые два канала частоты 1300.
До установки expert 2g когда устанавливал “зеленого” такая фигня со спутниками была, но поставил частоту 1360 проблема пропала, а теперь не знаю что делать.

KBV

Причем тут Эксперт? Вы поставили на борт ПРИЕМНИК, и считаете что он забивает спутники?
Что-то тут не так 😃
Вполне возможно на вашем самолете проблема с антенной видео и весь борт светится как новогодняя ёлка. А забивание GPS зависит то того, как уложены провода- уложили по другому- спутнники пропали)))
Хотя конечно возможны варианты…

nik76
KBV:

Вы поставили на борт ПРИЕМНИК

я имел в виду что видео пропадает на ста метрах если передатчик работает на частоте 1360 ( приемник эксперта давит его гармоникой )

KBV:

проблема с антенной видео и весь борт светится как новогодняя ёлка.

А как проверить?

KBV:

уложили по другому- спутнники пропали)))

Да по другому, от зеленого до камеры сделал в экране и до передатчика видео тоже в экране сделал.
Землю свел в одну точку от бека, DC DC, камеры, и передатчика видео