Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Виктор

А ещё лучше выложите хоть одну свою модель, видео с её полётами, и выделите тот момент, где бы вам это пригодилось. Тогда с вами поговорим. А так беспредметный разговор с теоретиком.

Olegfpv

Летаю 2 года в малой авиации (еще учусь) , на маленьких самолетах не видел таких индикаторов, но знаю что продаются отдельно комплекты со светодиодным индикатором и ставят их отдельно сверху на приборную панель (видел в каталогах) . Но опять же это не так уж нужно, это только для распознования сваливания. У нас флажок на крыле для зумера сваливания . Причем моменты сваливания проходили. На моделях тяга намного выше чем на настоящем самолете и все намного проще.
ОСД у зеленого красива , но тут опять пошла дележка форумчан, измерительные приборы важны одним , а другим что тот от боинга украсть . Для меня мечта в ОСД увидеть правильную авионику, что бы по приборам можно было летать хоть в тумане, но увы такого еще не увидел, только ПитЛаб немного в этом стал развиваться. Причем нарисовано так просто и понятно и не загромажден экран. Сейчас даже в старых Цесснах меняют старые аналоговые приборы на ПКП , тоесть два экрана ЖК . Стоимость около 2млн руб.

Виктор
Olegfpv:

что бы по приборам можно было летать хоть в тумане

А что мешает или чего не хватает?

Evgeny_917

Вот такую бы систему захода ILS и отображение ВПП сделали на зеленом как у ПитЛаба неплохо было бы, ну мечтать ни кто не запрещает)))

Виктор

Так у зелёного есть просто автоматическая посадка, включили и смотрите, в любой момент можно переключить на ручную. Ветер показывает, скорость, высоту, авиагоризонт, направление на дом показывает, расстояние до дома есть, мне больше ничего не надо.

Прораб
Прораб:

Всем привет. Подскажите такая проблема. Указатель курса на точку старта работает не корректно. Плюс сверху указатель направления курса тоже не работает. Автопилот в точку старта модель возвращает хорошо без нареканий. Вопрос что делать??? Как исправить. калибровку компаса прошел. Спасибо большое всем откликнувшимся.

???

Evgeny_917
Виктор:

Так у зелёного есть просто автоматическая посадка, включили и смотрите, в любой момент можно переключить на ручную. Ветер показывает, скорость, высоту, авиагоризонт, направление на дом показывает, расстояние до дома есть, мне больше ничего не надо.

Это я знаю что есть пробывал автопосадку, я имею ввиду чтобы на OSD такое отражалось чтоб визуально было видно.

Olegfpv
Виктор:

А что мешает или чего не хватает?

Возврат по указателю по стрелке-это прошлый век. Это направление к дому без схемы захода, которая важна например для посадки на полосу, заход строго с определенного курса. А так же не видешь картину сноса бокового.
Полет по маршруту без авторежима, только по приборам желателен, что бы лететь не над безопасными местами. Для этого нужны полетные директора, вертикальные и горизонтальные. А так же заход на посадку, когда указывается ими глиссада. Вариометр желательно стрелочный, для точной оценки.
Сейчас глиссаду строим в голове,зная высоту и расстояние, самолет завожу по радару.

Night-Hunter

to Eugene_G
При взлете, контроль этого параметра позволит удерживать модель на лучшем режиме, тем самым экономить заряд батареи.
При маневрировании, тоже, что и при взлете, плюс контроль режима при резких маневрах с целью не свалить модель, особенно полезно будет обладателям “крыльев”
При посадке, контроль глиссады, её оптимизация, при критическом разряде батареи или отказе ВМГ, опять же с целью не свалиться…
to Виктор
Извините, но я не обязан опубликовывать подобные материалы. Тем более, что их публикация может вызвать визит транспортной полиции и радиоконтроля…
Если хотите, можете поинтересоваться у Михаила, приобретал ли я оборудование… Это к слову. Что бы не было ещё и обвинений, что я и в руках АП не держал… А то уже обвинили во всем, в чем только можно…
Я свои аргументы привёл… Кроме обвинений непонятно в чем пока в ответ ничего не прочитал…
Kimu спасибо, с ним предметный спор был, хоть и остались при своём…

Olegfpv

Ничего не понял) извините. Как можно контролировать в наборе? Давайте окунемся в авиацию, раз уж вы по ней модели ровняете. Скажите какой оптимальный угол тангажа пилот может держать, от и до какого угла без этого индикатора.? Как только ответите на этот вопрос, то примените его к модели, где есть тонкость отличающаяся нас от них. И не забывайте, что допустим я скай поднимаю за счёт крыла, а Бд5 за счёт мотора и практически вешу на нем.

Это только для большой авиации ещё как то применимо.

smalltim
Прораб:

Всем привет. Подскажите такая проблема. Указатель курса на точку старта работает не корректно. Плюс сверху указатель направления курса тоже не работает. Автопилот в точку старта модель возвращает хорошо без нареканий. Вопрос что делать??? Как исправить. калибровку компаса прошел. Спасибо большое всем откликнувшимся.

Валерий, поменяйте местами шкалы курса по компасу и по ГПС. Это делается в КП в настройках ОСД.

Evgeny_917:

Ну было бы очень неплохо если выведите на экран именно полетное время или сделать в КП выбор полетное время или с момента включения. В авиации всегда учитывается полетное время.

Принято, сделаем.

Evgeny_917:

Ну если честно сказать то на моделях не особо нужен угол атаки, у большенства самолетов советского производства отсутствует прибор угол атаки да и реализовать мне кажется его сложнее на практике, а вот если бы еще на osd отображалось бы побаночный контроль АКБ то вообще была бы сказка у меня такое было что одна банка резко начала проседать, а общее напряжение было в норме, в итоге через какое то время я понял что то не так по прилету напряжение на одной банке было 2 вольта, а другие по 3.5. Если бы отображалось бы побаночный контоль то сразу бы увидел что одна банка начала проседать сильнее других и сразу возрат на базу, таким образом сохранил бы аккумулятор да и самолет в целом особенно когда улетаешь на большие расстояния. Вот такое показание было бы не лишнее.

АП может мониторить 6 напряжений, но подарочные убраны, чтобы не загромождать экран, по отзывам большинства пользователей. Можно и вернуть, но соединение будет нетривиальные, придется с банок правильно снимать напряжение на входы АП.

dragen25:

Это конечно здорово, что железо спроектировано “с запасом”. Вот только, как мне кажется, эти фишки должны поддерживаться еще и прошивкой. А учитывая как часто она обновляется… Это же не опенсорсный проект, где каждый может допилить под себя.

Мы пока не придумали нормальный способ измерения угла атаки. Флюгер - так его угол еще чем-то менять надо. И не факт, что вы его правильно поставите и настроите (

Olegfpv:

Возврат по указателю по стрелке-это прошлый век. Это направление к дому без схемы захода, которая важна например для посадки на полосу, заход строго с определенного курса. А так же не видешь картину сноса бокового.
Полет по маршруту без авторежима, только по приборам желателен, что бы лететь не над безопасными местами. Для этого нужны полетные директора, вертикальные и горизонтальные. А так же заход на посадку, когда указывается ими глиссада. Вариометр желательно стрелочный, для точной оценки.
Сейчас глиссаду строим в голове,зная высоту и расстояние, самолет завожу по радару.

Зеленый заходит на посадку глиссадой, по дальнему и ближнему приводу, по заранее заданному курсу, против ветра, или с направления прилета, в зависимости от настроек. Индикацию полетного коридора делали, не понравилось - отвлекает, а пользы мало. Но можно и выкопать эту стюардессу…

Evgeny_917

Ну если так пррблематично с выводом на экран побаночный контроль то тогда не надо. Я поступил проще у меня перед камерой стоит индикатор напряжения и в полете все вижу:) да еще вопросик когда выходят данные за ограничения например воздушная скорость ниже порога можно сделать чтоб менялся цвет скорости и мигал и т.д. а то было пару раз после автовзлета забывал газ прибавить при переходе в стабилизацию и штопор)) даже надпись что скорость ниже порога не увидел(( такое реально сделать?

smalltim

Да, частое мигание как дополнительное предупреждение - удобно. Странно, почему мы не догадались об этом сами. Спасибо!
Менять цвет - не взлетит. Зеленый монохромный.

Мы сделали новую плату соединений вместо гибкожесткой, уже обкатали и облетели, поправили, заказали и получили серию, надеюсь, вам понравится. Так вот на ней кроме всего прочего, еще плюс пачка аналоговых входов - со второго большого разъема Зеленого. Можно будет на эти входы батарею перетащить. Или на них датчики, а батарею на основные. В общем, варианты есть.

Evgeny_917
smalltim:

Да, частое мигание как дополнительное предупреждение - удобно. Странно, почему мы не догадались об этом сами. Спасибо!
Менять цвет - не взлетит. Зеленый монохромный.

Мы сделали новую плату соединений вместо гибкожесткой, уже обкатали и облетели, поправили, заказали и получили серию, надеюсь, вам понравится. Так вот на ней кроме всего прочего, еще плюс пачка аналоговых входов - со второго большого разъема Зеленого. Можно будет на эти входы батарею перетащить. Или на них датчики, а батарею на основные. В общем, варианты есть.

Мигание просто сразу бросается в глаза и привлекает внимание.

А отдельно будет продаваться плата соединений?

kimu
smalltim:

Индикацию полетного коридора делали, не понравилось - отвлекает, а пользы мало.

Как у вас было не знаю, но если оно уже было сделано и вспомнили про 1х1, то красиво сделано в G1000 который в цесснах стоит. Жёлтая галка авиагоризонта это положение самолёта (на экране неподвижна), фиолетовая галка - находится в том положении в котором должна находится жёлтая для полёта ровно в точку заданную по жпс. По курсу не крутится, только крен+тангаж, и за допустимые углы не выходит. Лётчику надо просто совместить жёлтую галку с фиолетовой и следить за скоростью.
Понятно что с цветом не получится, но можно сделать допустим контуром вокруг штатного горизонта.

Olegfpv
smalltim:

Индикацию полетного коридора делали, не понравилось - отвлекает, а пользы мало.

Вот именно, такая индикация на экране только загромождать и отвлекать будет. Я говорю про флай директор. Это индикатор один на шкале курса плавает -указывает на сколько влево/вправо идти, а второй директор на шкале высоты плавает показывает на сколько подняться/снизится. Никакого загромаждения по центру нет, как у высносной индикации для посадке в темноте по ILS . Все галки только только вдоль своих шкал двигаются. Аналогия (только по курсу) сделана на Fy41 на курсовой шкале. Радар постоянно нужен на экране , для понятие о местонахождении .
Либо сделать по аналогии аналогово прибора как в легкомоторных самолетах. Но лучше как в больших )) где галки бегают.
Тут пример с курсом на аналоге . Привода глисады можно в программе забить, например под 10 град.

www.youtube.com/watch?v=STK89-0b444

А тут пример на ПКП (пилотажный командный прибор) заход по ILS , система правду тут сама совмещает директора и держит их. Но это всего лишь основа , для полета по маршруту и заход на посадку по директорам, уровень пилотов возрастет с такой индикации, где можно просто в тумане лететь

yurik999

народ подскаждите на skywalkere автовозврат железно работает? не требует постоянной подстройки?

Buka1

Меня например, давно мучает вопрос, почему зелёный в режиме стабилизации рулём направления не рулит? Любая простенькая выравнивалка это делает. Мне на скае руль на хвосте очень помогает и при этом крена нет, при коррекции курса. Может стоит включить такую функцию?

yurik999:

на skywalkere автовозврат железно работает? не требует постоянной подстройки?

Не жалуюсь.

Виктор

И в теории красиво и на большом самолёте красиво. А тут на практике после 40 минут полёта прилетаешь на поляну с напряжением 8,5В, поляна среди деревьев, посадить надо с первого захода… и так почти каждый раз. Где тут глянуть на тангаж?

Night-Hunter
smalltim:

Мы пока не придумали нормальный способ измерения угла атаки. Флюгер - так его угол еще чем-то менять надо. И не факт, что вы его правильно поставите и настроите

Флюгер насаживается на вал потенциометра, (лучше многооборотный, они легче всего крутятся), сигнал с потенциометра либо напрямую поступает в АП в аналоговом виде, либо через АЦП в цифровом виде… Ставить надо перед крылом, чтобы ничего не загораживало от потока. Можно ещё калибровку сделать, на земле руками ставим флюгер параллельно крылу, запоминаем ноль, потом перепендикулярно носиком вверх запоминаем -90, а вниз запоминаем +90…

Виктор
Night-Hunter:

Извините, но я не обязан опубликовывать подобные материалы. Тем более, что их публикация может вызвать визит транспортной полиции и радиоконтроля… Если хотите, можете поинтересоваться у Михаила, приобретал ли я оборудование… Это к слову. Что бы не было ещё и обвинений, что я и в руках АП не держал… А то уже обвинили во всем, в чем только можно…

Вы бы хоть фото своего самолёта показали, и видео хотя бы со стороны.