Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
Да, частое мигание как дополнительное предупреждение - удобно. Странно, почему мы не догадались об этом сами. Спасибо!
Менять цвет - не взлетит. Зеленый монохромный.
Мы сделали новую плату соединений вместо гибкожесткой, уже обкатали и облетели, поправили, заказали и получили серию, надеюсь, вам понравится. Так вот на ней кроме всего прочего, еще плюс пачка аналоговых входов - со второго большого разъема Зеленого. Можно будет на эти входы батарею перетащить. Или на них датчики, а батарею на основные. В общем, варианты есть.
Да, частое мигание как дополнительное предупреждение - удобно. Странно, почему мы не догадались об этом сами. Спасибо!
Менять цвет - не взлетит. Зеленый монохромный.Мы сделали новую плату соединений вместо гибкожесткой, уже обкатали и облетели, поправили, заказали и получили серию, надеюсь, вам понравится. Так вот на ней кроме всего прочего, еще плюс пачка аналоговых входов - со второго большого разъема Зеленого. Можно будет на эти входы батарею перетащить. Или на них датчики, а батарею на основные. В общем, варианты есть.
Мигание просто сразу бросается в глаза и привлекает внимание.
А отдельно будет продаваться плата соединений?
Индикацию полетного коридора делали, не понравилось - отвлекает, а пользы мало.
Как у вас было не знаю, но если оно уже было сделано и вспомнили про 1х1, то красиво сделано в G1000 который в цесснах стоит. Жёлтая галка авиагоризонта это положение самолёта (на экране неподвижна), фиолетовая галка - находится в том положении в котором должна находится жёлтая для полёта ровно в точку заданную по жпс. По курсу не крутится, только крен+тангаж, и за допустимые углы не выходит. Лётчику надо просто совместить жёлтую галку с фиолетовой и следить за скоростью.
Понятно что с цветом не получится, но можно сделать допустим контуром вокруг штатного горизонта.
Индикацию полетного коридора делали, не понравилось - отвлекает, а пользы мало.
Вот именно, такая индикация на экране только загромождать и отвлекать будет. Я говорю про флай директор. Это индикатор один на шкале курса плавает -указывает на сколько влево/вправо идти, а второй директор на шкале высоты плавает показывает на сколько подняться/снизится. Никакого загромаждения по центру нет, как у высносной индикации для посадке в темноте по ILS . Все галки только только вдоль своих шкал двигаются. Аналогия (только по курсу) сделана на Fy41 на курсовой шкале. Радар постоянно нужен на экране , для понятие о местонахождении .
Либо сделать по аналогии аналогово прибора как в легкомоторных самолетах. Но лучше как в больших )) где галки бегают.
Тут пример с курсом на аналоге . Привода глисады можно в программе забить, например под 10 град.
www.youtube.com/watch?v=STK89-0b444
А тут пример на ПКП (пилотажный командный прибор) заход по ILS , система правду тут сама совмещает директора и держит их. Но это всего лишь основа , для полета по маршруту и заход на посадку по директорам, уровень пилотов возрастет с такой индикации, где можно просто в тумане лететь
народ подскаждите на skywalkere автовозврат железно работает? не требует постоянной подстройки?
Меня например, давно мучает вопрос, почему зелёный в режиме стабилизации рулём направления не рулит? Любая простенькая выравнивалка это делает. Мне на скае руль на хвосте очень помогает и при этом крена нет, при коррекции курса. Может стоит включить такую функцию?
на skywalkere автовозврат железно работает? не требует постоянной подстройки?
Не жалуюсь.
И в теории красиво и на большом самолёте красиво. А тут на практике после 40 минут полёта прилетаешь на поляну с напряжением 8,5В, поляна среди деревьев, посадить надо с первого захода… и так почти каждый раз. Где тут глянуть на тангаж?
Мы пока не придумали нормальный способ измерения угла атаки. Флюгер - так его угол еще чем-то менять надо. И не факт, что вы его правильно поставите и настроите
Флюгер насаживается на вал потенциометра, (лучше многооборотный, они легче всего крутятся), сигнал с потенциометра либо напрямую поступает в АП в аналоговом виде, либо через АЦП в цифровом виде… Ставить надо перед крылом, чтобы ничего не загораживало от потока. Можно ещё калибровку сделать, на земле руками ставим флюгер параллельно крылу, запоминаем ноль, потом перепендикулярно носиком вверх запоминаем -90, а вниз запоминаем +90…
Извините, но я не обязан опубликовывать подобные материалы. Тем более, что их публикация может вызвать визит транспортной полиции и радиоконтроля… Если хотите, можете поинтересоваться у Михаила, приобретал ли я оборудование… Это к слову. Что бы не было ещё и обвинений, что я и в руках АП не держал… А то уже обвинили во всем, в чем только можно…
Вы бы хоть фото своего самолёта показали, и видео хотя бы со стороны.
Ничего не понял) извините. Как можно контролировать в наборе? Давайте окунемся в авиацию, раз уж вы по ней модели ровняете. Скажите какой оптимальный угол тангажа пилот может держать, от и до какого угла без этого индикатора.? Как только ответите на этот вопрос, то примените его к модели, где есть тонкость отличающаяся нас от них. И не забывайте, что допустим я скай поднимаю за счёт крыла, а Бд5 за счёт мотора и практически вешу на нем.
Это только для большой авиации ещё как то применимо.
Угол тангажа и угол атаки вещи разные… Угол тангажа указыет на ориентацию относительно земли, а угол атаки показывает аэродинамическое качество…
Скажем, при взлете мы вибираем какой-то тангаж, смотрим угол атаки, если нуль, то все отлично, нагрузка на ВМГ оптимальная, набор скорости идет наиболее быстро, меньше потери на лобовое сопротивление…
Если больше нуля, то недобор скорости/мощности для данного тангажа, или же просто жжем энергию, но и взлетаем быстрее…
Если меньше нуля, запас скорости избыточен для данного тангажа, можно либо сбросить газ, либо взлетать быстрее раз уж разогнались…
Скажем, при взлете мы вибираем какой-то тангаж, смотрим угол атаки…
Если меньше нуля
Минут 5 пытался представить ситуацию… Или это дирижабль у которого балласт отвалился, или снизу рванула ядрёная бомба и самолёт подкинуло ударной волной.
а угол атаки показывает аэродинамическое качество…
о_О
Давайте вы может отдельную тему сделаете? Тут телеметрия.
На тяжелых самолетах датчик угла атаки нужен потому что он почти на запредельных углах летит. Так же датчик альфа на военных самолетах, где электроника сама управляет механизацией предкрылками и флапиронами . Не понимаю что тут схоже с моделью. У вас что крылья отваливаются от перегрузки? Этим то модель и отличается, что у модели 10кратный запас прочности. Мне кажется Вы просто не совсем понимаете реально назначение датчика угла атаки, при этом модель резко может в 2-3 раза скорость потерять и не свалится.
Вот отдельно можно купить, только для самолетика по больше
acfly.ru/catalog/6081/125213/
Минут 5 пытался представить ситуацию… Или это дирижабль у которого балласт отвалился, или снизу рванула ядрёная бомба и самолёт подкинуло ударной волной.
о_О
Давайте вы может отдельную тему сделаете? Тут телеметрия.
Согдасен, ситуация крайне маловероятная…
Ничего удивительного, посмотрите, чем характеризуется аэродинамическое качество. Это отношение коэффицента подъемной силы к коэффициенту профильного сопротивления… Последние зависят от угла атаки и числа Re…
Так вот же и обсуждаем, насколько оно нужно в телеметрии…
На тяжелых самолетах датчик угла атаки нужен потому что он почти на запредельных углах летит. Так же датчик альфа на военных самолетах, где электроника сама управляет механизацией предкрылками и флапиронами . Не понимаю что тут схоже с моделью. У вас что крылья отваливаются от перегрузки? Этим то модель и отличается, что у модели 10кратный запас прочности. Мне кажется Вы просто не совсем понимаете реально назначение датчика угла атаки, при этом модель резко может в 2-3 раза скорость потерять и не свалится.
Вот отдельно можно купить, только для самолетика по больше
acfly.ru/catalog/6081/125213/
А чем модель будет отличаться от тяжелого самолета, когда летит на низкой скорости и для поддержания высоты нужно увеличивать угол атаки? По-моему, ничем…
Этот самый “альфа” и есть угол атаки, и чем там электроника управляет, знают только военные…
Схожесть абсолютная… Не стоит забывать, что любой большой самолет перед постройкой проходит еще и стадию моделирования с продувкой в аэродинамической трубе… И продувают его там по всякому…
Для измерения перегрузок есть отдельный датчик… Вот он то для нормально собранной модели не особо актуален в силу обозначенного Вами запаса прочности, а так же отсутствия пилота на борту… Правда и военные самолёты имеют такой же и даже больший запас…
Значение угла атаки понимаю отлично, поскольку пенолет отлетал и теперь собираю модель посерьезнее, а её, как выяснилось, пришлось для начала рассчитать…
Это отношение коэффицента подъемной силы к коэффициенту профильного сопротивления…
Качество зависит от угла атаки, но угол атаки никак не может показывать качество (зависимость то не прямая даже в рабочем диапазоне). Это два разных слова с разным смыслом.
И вы не путайте качество профиля из справочника с качеством ЛА с отклонёнными в разные стороны рулями для поддержания этого самого угла атаки.
Значение угла атаки понимаю отлично, поскольку пенолет отлетал и теперь собираю модель посерьезнее, а её, как выяснилось, пришлось для начала рассчитать…
Напомнили одного нашего клиента. Он по мере того как осваивался с управлением самолёта, а значит появлялось время по сторонам смотреть, начал в нём регулярно находить новые приборы (то давление масла, то амперметр, то температуру выхлопных газов…). И всё бы ничего, но каждый новый прибор обязательно работал неправильно. То не в ту сторону показывает, то стрелка прыгает, то реагирует не так как надо. Он то точно знает как эти приборы работать должны, сколько уже на этом самолёте налетал…
А чем модель будет отличаться от тяжелого самолета, когда летит на низкой скорости и для поддержания высоты нужно увеличивать угол атаки? По-моему, ничем…
Вы так реально думаете? По Вашему рассуждению пообщался с очень известным человеком в этих делах, человек отличный пилот и инженер проектировщик международного класса в реактивном моделировании, на его счету несколько побед за границей . Человек на лету сразу нагрузку примерную перевел с настоящего самолета на модель, вес ужасающий получается, тогда да , есть смысл об этом говорить. Вообщем его это сильно улыбнуло, так как это реально не в малой авиации не нужно , не темболее в моделях))) . Думаю спорить не нужно дальше, а то тему замусорим. Мне важнее правильная телеметрия по которой можно приборно летать , а не что бы одни измерительные приборы были на осд . Но и тут найдутся противники.
пенолет отлетал и теперь собираю модель посерьезнее, а её, как выяснилось, пришлось для начала рассчитать…
Где пенолёт? А серьёзную модель вы начали строить уже больше года назад rcopen.com/forum/f90/topic334687/1416. Конечно, учитывая ваш возраст, у вас всё впереди, но хотелось бы дождаться результата.
Мой “тихоход” практически не возможно свалить, в худшем случае он скабрирует и не больше. А пока вы строите вот вам ещё маленько телеметрии
to Eugene_G
При взлете, контроль этого параметра позволит удерживать модель на лучшем режиме, тем самым экономить заряд батареи.
При маневрировании, тоже, что и при взлете, плюс контроль режима при резких маневрах с целью не свалить модель, особенно полезно будет обладателям “крыльев”
При посадке, контроль глиссады, её оптимизация, при критическом разряде батареи или отказе ВМГ, опять же с целью не свалиться…
Вы это серьезно? Сколько лет летаю на разных моделях ( два крайних сезона именно на крыле Х8), ни разу не ощутил нехватки указателя угла атаки. Х8 сваливал пару раз при облете специально, чтобы знать его возможности. Чтобы не сваливать самолет, нужно просто больше летать и меньше теоретизировать.
Думаю спорить не нужно дальше, а то тему замусорим. Мне важнее правильная телеметрия по которой можно приборно летать , а не что бы одни измерительные приборы были на осд .
Согласен, обсуждение данного вопроса что то уж сильно разрослось… Много аргументов и с одной стороны, и с другой, пусть разработчик решает…
Так сказать, спасибо за интерес и участие.
Мнение вашего знакомого, безусловно, учту…
Конечно, учитывая ваш возраст, у вас всё впереди, но хотелось бы дождаться результата.
Спаисбо за пожелания, самому нетерпится…
Меня например, давно мучает вопрос, почему зелёный в режиме стабилизации рулём направления не рулит? Любая простенькая выравнивалка это делает. Мне на скае руль на хвосте очень помогает и при этом крена нет, при коррекции курса. Может стоит включить такую функцию?
Настройки -> Система стабилизации -> Скоординированные повороты -> Отклонение РН при отклонении элеронов - 0…100%, и РН будет доворачивать в ту же сторону, куда элероны.
Полеты “блинчиком” не реализованы в логике АП из-за моей вредности: я считаю, что правильные повороты - скоординированные, и никак иначае.
Но они доступны пользователю без труда. РН делается сквозным каналом, это отвязывает его от логики АП и позволяет рулить им в стабизации.
В итоге получаются те же полеты “блинчиком”, когда АП элеронами и РВ держит модель в горизонте, а вы пытаетесь свалить его посредством РН. Свалить не получается, потому что элероны и РВ под управлением АП эффективнее, и в итоге получаентся полет блинчиком.
Хэй, зря вы так, полезный это датчик, но не для всех, не всем нужны его вкусности, не все будут заниматься оптимизацией своих носителей.
А вот вывести графики для каждого режима полета под разными углами, и подобрать оптимальную скорость/угол, многого стоит, особенно если учесть что такой полет будет на максимальном качестве!
Как обычно в качестве аргументации приведу один из своих калькуляторов,попробуйте подставить значения своих носителей, и поиграться углами и скоростью полета 😃
docs.google.com/spreadsheets/d/…/edit#gid=0
В калькуляторе учитываются числа Re, я считал для своего носителя, впрочем чтобы понять зависимость и этого хватит 😃
Тимофей, не являюсь обладателем вашего АП, но задам вопрос:
у зеленого датчики при каких отрицательных температурах “плывут”?
Температурная компенсация есть?
Тимофей, не являюсь обладателем вашего АП, но задам вопрос:
у зеленого датчики при каких отрицательных температурах “плывут”?
Температурная компенсация есть?
Есть, для бароскорости и баровысоты - в софте АП. Для ДУСов, компаса и акселей - встроенная производителем. На ток, внешние и встроенный АЦП температура практически не влияет.
Испытывалось при температуре до -25, причем, именно проверялась стабильность работы при изменении температуры от -25 до +40 и обратно, несколько раз, в пределах одного “полета”.
Все компоненты на АП стоят в исполнении от -40, не ниже. Ниже - это космос и по назначению и по цене.
Ниже -40 - надо пробовать. ДУСы, компас, аксели и баровысота расположены на плате АП, а он подогревает сам себя в полете, в штатной рубашке при сильных минусах - около 10 градусов вверх, но это зависит от способа установки.
При более-менее приличной термоизоляции можно и в -60 летать, это нижний предел внешнего датчика температуры.
Если надо именнго плату АП сильно морозить, так, чтобы датчики сдохли - есть варианты подключения внешних БИНс.
По Вашему рассуждению пообщался с очень известным человеком в этих делах, человек отличный пилот и инженер проектировщик международного класса в реактивном моделировании, на его счету несколько побед за границей .
Я много общался с серезными дроностроителями, и по их словам и прикидкам, коим я склонен верить, и по собственному опыту, с нашими задачами, весами аппаратов, скоростями и нагрузками на крыло угол атаки - параметр исчезающе малозначительный. Подбор ВМГ даст гораздо больший профит.
Если же речь идет о рекордном планере ценой в 2 моих годовых зарплаты или клепаном алюминиевом пепелаце, что взлетает с пневматической катапульты или на пороховых ускорителях, тогда другой разговор. Но такие вещи - это в другие ветки форума.