Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
Назовите марку виновника.
У меня Effio-V забивала. Причем так странно- потратил 3 дня на напаивание туда разных фильтров и экранов- результата нет. Ничо не понял как такое может быть, а камера хорошая 😦
Дополнительный прикол в том, что, судя по отзывам, больше ни у кого таких проблем с Эффио-V нет…
Я ее в алюминиевый корпус поставил и гладить перестала😒
Она штатно шла в корпусе (в железном), но пробовал дополнительно заворачивать в фольгу. Не помогло.
Убил тогда кучу времени, пока не созрел продолжить эксперименты😁 Может быть потом продолжу. Камер дофига, пока летаю с Эффио-П.
Александр, поделитесь, пожалуйста, файлом настроек АП.
Автовозврат приключается по фейлсейфу? Именно потеря связи или перевод в автовозврат?Уточняю: фейлсейф, случаем, не настроен на включение автовозврата переводом управляющего канала в соответствующее команде автовозврата положение?
Если так, то АП будет возвращаться при потере связи в любом режиме, невзирая ни на какие настройки. Ведь для АП факта потери сигнала в этом случае нет, а есть с пульта команда перевода в другой режим, то есть, в автовозврат, каковую он исполняет беспрекословно, положив болт на всю внутреннюю логику.
Выкладываю настройки и лог полета
Приветствую уважаемых пользователей “зеленого”.
Совсем недавно приобрел себе данное полетное оборудование, на данный момент собираю носитель и попутно читаю форум, дабы избежать возможных ошибок и не задавать глупых вопросов.
Обратил внимание, что иногда встает вопрос о потере спутников ГПС.
Как человек постоянно работающий с этой ситстемой могу рассказать следующее.
Несущая частота системы ГПС 1575.42 МГц. Рабочие частоты спутников отличаются от этой частоты вверх и вниз на некоторое количество мегагерц в зависомости от номера спутника. Чувствительность приёмника “зеленого” по данным производителя -160 dBm.
Отсюда можно сделать следующий вывод. Видеопередатчики диапазона 1200 МГц при существующих мощностях, а так же при ненастроенных антеннах и близком расположении к приемнику ГПС, будут неизбежно глушить сигналы спутников…
Исходя из этого следует изначально максимально возможно разносить антенны этих устройств или применять другие частоты для видеопередачи…
Надеюсь эта информация кому то поможет.
Обычно видео на частоте 1200МГц забивает даже 2400МГц аппаратуры, проверено. Вылечил все это фильтром на 1200МГц для видеопередатчика, теперь все в норме.
А у меня видео на крыле, gps на носу.
Проблем со спутниками не было никогда. Видео 1.2 1w лавмейт.
А у меня видео на крыле, gps на носу.
Проблем со спутниками не было никогда. Видео 1.2 1w лавмейт.
У меня такой же, проблема была, что забивал аппаратуру.
У меня такой же, проблема была, что забивал аппаратуру.
на 2.4 с бустером дальше 3-4 км не получалось, на 433 ходил пока только на 6, фейл сейвов не было.
Я только не понял причем тут Смаллтим и какое он имеет отношение к GPS, видео, РУ и забиванию одного другим:)
Он использует самые обычные gps-модули, ничем не примечательные.
А проблема помех на gps со стороны передатчика:
в 30% случаев- влом заниматься антеннами (сойдет и так)
30% - решил сэкономить на видеопередатчике и купил по-дешовке какое-то г. (и так сойдет)
30%- брак в модуле gps (китайские дешевле)
10% - все остальные случаи
С теоретиками спорить не хочу. Но исправный gps модуль, с нормальным передатчиком с нормальной антенной- работает хоть в 10см 😃 Всмысле он работает и в 5см, но в 10-15см уже нет никакого влияния.
Частота работы модулей 1500МГц и выше.
Аппаратура работает на 2400МГц.
Видео передача на 1200МГц.
Если видеопередача забивает 2400, то и GPS так же забивает, а так как GPS относится к автопилоту (владельцем которого я так же являюсь) то это тема актуальная, так как в полете могут пропасть и связь и GPS, а это чревато чем??? Потерей носителя и автопилота в том числе.
Так яснее???
У меня у знакомого улетел зеленый именно по этой причине, ладно телефон был на носителе и в черте города летали. А то 70 - 80т.р. в мусор бы ушли.
Ну если модули в зеленом китайские, ну тогда не знаю о чем вы речь ведете.
Это понятно. Просто про влияние видео-передатчика на gps сказано по-моему уже всё, добавить нечего.
А Зеленый использует совершенно обычные модули (ничем не примечательные) зачем начинать все сначала? Почему бы просто не прочитать чего наработала фпв-тусовка за все это время (правда без привязки к Смаллтиму)?
Это понятно. Просто про влияние видео-передатчика на gps сказано по-моему уже всё, добавить нечего.
А Зеленый использует совершенно обычные модули (ничем не примечательные) зачем начинать все сначала? Почему бы просто не прочитать?
Ну не все могут осилить 35 страниц форума, вот и приходится освежать, так сказать.
Доброго времени суток, уважаемые! Сегодня удалось наконец то полноценно полетать и потестить АП. И так : стабилизация работает, автовозврат тоже отлично 😃 Но вот что заметил, во время второго полета стала заикаться тетенька, на фразе про напряжение батареи, после посадки, перезагрузил АП, заик вроде прошел. И второе, было 3 вылета с разных точек, в борт.журнале 17 числом только 2 записи, третий вылет идет почему то другой датой ( сейчас не скажу), с чем это связанно?
Александр, поделитесь, пожалуйста, файлом настроек АП.
Автовозврат приключается по фейлсейфу? Именно потеря связи или перевод в автовозврат?Уточняю: фейлсейф, случаем, не настроен на включение автовозврата переводом управляющего канала в соответствующее команде автовозврата положение?
Если так, то АП будет возвращаться при потере связи в любом режиме, невзирая ни на какие настройки. Ведь для АП факта потери сигнала в этом случае нет, а есть с пульта команда перевода в другой режим, то есть, в автовозврат, каковую он исполняет беспрекословно, положив болт на всю внутреннюю логику.
Сейчас попытался включить мозг - выяснить, как направить в автомате самолет по точкам в зонах неустойчивой радиосвязи. Может статься, что это я что-то делаю не так.
-
В мануале написано - “Автопилот определяет потерю RC сигнала 2 способами: по пропаданию сигнала во входных каналах и/или при
выходе ширины импульсов PPM за пределы откалиброванного диапазона. Первый способ подходит для самых
простых RC приемников, не имеющих функции fail-safe. У этих приемников при потере RC связи выходные
сигналы пропадают.
Второй способ подходит для современных приемников с функцией fail-safe и для приемников с комплексным
PPM. Для правильного детектирования факта потери связи установите в любом канале на своем RC передатчике
сигнал в режиме fail-safe заведомо выходящим за рамки откалиброванного диапазона и укажите номер этого
канала в Контрольной Панели.” -
Следовательно, если управляющий канал установить в положение автовозврата (например, трехпозиционный тумблер в верхнее положение, у меня так), а триммер газа вывести в минус, то при установке на передатчике фалсейфа в этом положении должен срабатывать автовозврат при выключении RC пульта в обязательном порядке, а также при пропадании радиосвязи. Номер канала газа я поставил в обоих строчках: “при пропадании PWM в канале” и “при PWM вне диапазона калибровки”.
-
Во вкладке “Автовключение возврата” в строчке “При потере сигнала” поставил “Да, кроме режима полета по маршруту”
Что происходит при моделировании ситуации на земле?
- Дожидаемся пока автопилот поймает спутники.
- При отсоединенном моторе даем команду на полет по маршруту (трехпозиционный тумблер, среднее положение). Пишет : “Целевая точка: #0. Набор высоты”.
- Триммер газа переводим в минус: АП не прерывает полета по маршруту, хотя PWM вне диапазона калибровки. При этом: если положение управляющего канала отличается от “включения полета по маршруту” (например, трехпозиционный тумблер в нижнем положении, там у меня стабилизированный полет), то обязательно включится автовозврат.
- Выключаем передатчик - имитируем обрыв связи. RSSI падает до нуля, но АП продолжает полет по маршруту. Радуемся.
Что происходит в воздухе.
- Взлет. Переключаем тумблер в среднее положение (полет по маршруту). Пишет: “Целевая точка: #0. Набор высоты” .
- Идет по точкам.
- Триммер газа - в минус. АП дует по точкам дальше. Пока все так же, как на земле.
- Выключаем пульт. АП прерывает полет по точкам и включает автовозврат. Управляющий канал остается в положении “полет по маршруту”, я его не трогал. Включаем пульт обратно, полет по точкам продолжается далее на прерванном месте.
У Геннадия получается летать в условиях потери связи по точкам, но у него рмилек, там отключаемый фалсейф.
Может быть, поставить фалсейф на управляющем канале в положение “включение полета по маршруту”? Ведь после прохождения полета по точкам всё равно включается автовозврат.
Подскажите, что нужно сбрасывать в экранном меню, кроме расхода батареи и нуля датчика тока, перед полетом?
Может быть, поставить фалсейф на управляющем канале в положение “включение полета по маршруту”?
Попробуй положение “Нет команды”. У меня управляющий канал выведен на “крутилку” - 5 положений.
Нашёл в архиве ещё полёт по точкам. На этот раз с телеметрией. АП зарекомендовал себя хорошо, но направление ветра подвирает.
Обратите внимание на показания при взлёте и посадке. Взлетал и садился против ветра.
То что показывает неверно, то и сбрасывайте. Иногда бародатчик показывает на 2-3 метра неверно.
Подскажите, что нужно сбрасывать в экранном меню, кроме расхода батареи и нуля датчика тока, перед полетом?
Я ещё делаю сброс GPS и бародатчиков.
Что происходит при моделировании ситуации на земле?
- Дожидаемся пока автопилот поймает спутники.
- При отсоединенном моторе даем команду на полет по маршруту (трехпозиционный тумблер, среднее положение). Пишет : “Целевая точка: #0. Набор высоты”.
- Триммер газа переводим в минус: АП не прерывает полета по маршруту, хотя PWM вне диапазона калибровки. При этом: если положение управляющего канала отличается от “включения полета по маршруту” (например, трехпозиционный тумблер в нижнем положении, там у меня стабилизированный полет), то обязательно включится автовозврат.
- Выключаем передатчик - имитируем обрыв связи. RSSI падает до нуля, но АП продолжает полет по маршруту. Радуемся.
Что происходит в воздухе.
- Взлет. Переключаем тумблер в среднее положение (полет по маршруту). Пишет: “Целевая точка: #0. Набор высоты” .
- Идет по точкам.
- Триммер газа - в минус. АП дует по точкам дальше. Пока все так же, как на земле.
- Выключаем пульт. АП прерывает полет по точкам и включает автовозврат. Управляющий канал остается в положении “полет по маршруту”, я его не трогал. Включаем пульт обратно, полет по точкам продолжается далее на прерванном месте.
По идее в обоих случаях выключается передатчик с включением файлсейва и в обоих случаях реакция должна быть одинаковой.
При просмотре лога обратил внимание, что показания RSSI на момент выключения и перехода АП из режима полёта по точкам в режим автовозврата было 24-25 % и не опускался до нуля.
При просмотре лога обратил внимание, что показания RSSI на момент выключения и перехода АП из режима полёта по точкам в режим автовозврата было 24-25 % и не опускался до нуля.
Да это неправильно выставлено было напряжение RSSI в контрольной панели