Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Evgeny_917

Да согласен крайняя прошивка немного глючная сам убеждался не раз. Ждем новой прошивки только что то долго уже и Тимофей молчит((

Виктор

Просматривая лог первого полёта, я понял, что он “склеился со вторым”. Представленное видео находится в логе №51 от 1510 точки и до 1580.
Интересная склейка произошла - первый полёт начинается сразу с высоты 230м. и дальше всё записано до окончания 2-го полёта.
А третий полёт записался под логом №52 с прошлогодней датой.
Полёта под логом №50 вчера точно не было (ориентируюсь по высоте и её изменению).

Я уже было подумал может напряжение с Прошки идёт назад на АП и получается, что с него не снимается напряжение. Но сейчас проверил ничего с неё не идёт.

Виктор

Ничего криминального я в логах не вижу. Мне вот только непонятно откуда появляются сигнал закрылков на входе АП. Я закрылки опускал только в сам момент посадки, а он там меняется на протяжении всего полёта.

Проверил калибровку каналов. Канал флапперонов живёт своей (только ему известной) жизнью. Откалибровал - стали работать железно.

8 days later
Прораб

Парни всем привет. Скажите как там авто посадка работает. Кто нибудь баловался с настройками??? Посадит он модель в три кило со стойками шасси на взлетку???

Olegfpv

Авто посадка -это самое сложное в управлении у самолета, тем более на ВПП , это не в поле плюхать. Все эти системы с хорошей настройкой посадят только не тяжелый планер.
Сами подумайте, что такое вообще посадка? Я у ручном на стабилизации с трудом сажаю на впп асфальт Бд5, с 78гр/дм2 на крыло. Что не мало. Самолет должен сам спланировать и плавно сесть с малой высоты 2-3 метра, если модель это может, то автопосадка сработает, при условии если верно точки в створ впп заведете. На сегодняшний день проблема всех таких систем это не понимание четкой высоты над впп, что бы на выдерживании сделать точный расчёт для косания. А по баро это не возможно, он см считать точно по давлению не может. Так что наврятли ваша посадка будет идеальной. Если без шасси в поле, то ещё что то получится и то если самолет хороший планер. Тут нужен либо ультрозвук.датчики, и то они только на бетонне дадут более менее точный расчёт, а над землёй плавают сильно. Причем я уже не говорю для выдерживания посадочной скорости, лично у меня всего 7-10Км/Ч превышение приводит к дикому козлу при котором ломает переднюю стойку с 3,2мм штоком хорошей стали.

Виктор

На шасси даже не пробуйте - останетесь без них. Вы почитайте алгоритм посадки и сравните с тем, как вы садите на шасси. И поищите выше - были технические видео авто посадок и не одно.

smalltim

Коллеги, пожалуйста, принимайте:

Как можно было бы ожидать, в Контрольной Панели и прошивке очень много нового,
поэтому не торопитесь сразу в небо, погуляйте по Контрольной Панели,
посмотрите, поднакопите вопросы, а мы пока обновляем мануал.

На безотлагательные вопросы готовы отвечать незамедлительно в форуме.

Видео с примерами полетов собраны тут: www.swiftai.com/ru/video#Режимы_полета_в_он-лайне

Evgeny_917

Урааа дождались СПАСИБО. Будем пробывать

Виктор

Мой журнал не смотрели? Мне интересно как могли “склеиться” два полёта. Ведь питание между ними полностью снималось, и отсутствовало несколько минут.

smalltim
Виктор:

Просматривая лог первого полёта, я понял, что он “склеился со вторым”. Представленное видео находится в логе №51 от 1510 точки и до 1580.
Интересная склейка произошла - первый полёт начинается сразу с высоты 230м. и дальше всё записано до окончания 2-го полёта.
А третий полёт записался под логом №52 с прошлогодней датой.
Полёта под логом №50 вчера точно не было (ориентируюсь по высоте и её изменению).

Я уже было подумал может напряжение с Прошки идёт назад на АП и получается, что с него не снимается напряжение. Но сейчас проверил ничего с неё не идёт.

Надо в настройках просмотровщика логов убрать галку “удалить записи без GPS данных”. Станет понятнее.

Полет 50 завернулся за край памяти под логи и начал перезаписывать память логов сначала. Но в начале лежит какой-то мусор - когда-то видимо, побилась запись в лог при внезапном отключении питания - и АП не стал перезаписывать этот мусор, мало ли что было, вдруг придется использовать для анализа краша какого-нибудь, и перешагнул через мусор.
Если выбрать и 50 и 51 полеты, станет понятно, как выглядел цельный полет. Но и он начинается не с нулевой высоты по ГПС, порвало его пополам, а просмотровщик попытался восстановить, глядя на номер записи, который должен увеличиваться непрерывно, переходя из полета в полет.
В логе виден и 53й полет в двух местах. В общем, мусор подгадил.

Короче, чтобы такого не происходило, лучше почистить бортовой журнал и не париться.

Evgeny_917

А прошивка для наземки под модем будет?

Вы бы кратно написали что нового в прошивке и что изменилось как на предыдущих прошивках делали.

smalltim
Reaper:

Здравствуйте Уважаемые форумчане
Приобрел поисковый маяк (не реклама) diarfly.ru/catalog/299/20878/
Производитель рекомендует подключать (+5 В , данные GPS, - )маякa на прямую к соответствующиму разъему GPS модуля. Возникло сомнение выдержит нагрузку порт GPS на АП или взять (+5 В, -) с соседнего незанятого разъема аналогово датчика тока

На сайте говорят:

- Мощность – нормальная 25 мВт, повышенная 100 мВт

Потянет легко.

Evgeny_917:

А прошивка для наземки под модем будет?

Да, конечно. Не успели все выложить еще.

Там столько всего изменилось, что точно перечислить и все вовремя не записанное вспомнить почти нереально.
Попробую.

Кстати, для нелюбителей гибко-жестких шлейфов есть теперь вот такая платка (см на сайте):

По посадочным местам ставится в стандартную многоэтажную стойку.
И, соответственно, в прошивке теперь есть возможность выбирать любое положение АП на модели - АП плашмя в любом положении или на любом ребре.

smalltim

Что вспомнил из сделанного:

Прошивка:

  • Позволяется установка АП на/в модели в любом положении (на любом ребре или плашмя)
  • Улучшена работа ИМУ, лучше иммунитет к вибрациям
  • Масса маленьких правок и оптимизаций в различных режимах полета и алгоритмах навигации
  • Ускорение работы с бортовой флеш памятью для настроек и логов
  • Добавлен режим перехода от точки к точке по рассчитываемой в полете кривой с контролируемой кривизной
  • Добавлен режим удержания высоты
  • Добавлен режим удержания углов и сброса газа в процессе снятия фото
  • Добавлена работа с фотоаппаратами напрямую, по контактам кнопок, или сервомашинкой
  • Добавлена работа с парашютом
  • Добавлен режим парашютной посадки
  • Добавлен режим посадки по спирали с контролируемой скоростью снижения и выходом в глиссаду у земли
  • Добавлена работа с лазерными датчиками высоты
  • Добавлена база данных аэропортов и выдача предупреждения при нахождении близко к аэропорту
  • Добавлена передача телеметрии для наземной станции и Контрольной Панели через цифровой радиоканал (COM порт на борту)
  • Добавлена поддержка цифровых радиоканалов для передачи телеметрии, получения команд, и замены USB соединения через цифровой радиоканал (COM порт на борту и аппаратный/виртуальный COM порт/com0com/UDP порт на земле)
  • Добавлена поддержка управления джойстиком по радиоканалу
  • Добавлена запись лога фотографий с сохранением всех параметров позиции и ориентации модели

Наземка:

  • Добавлена поддержка работы с цифровым радиоканалом
  • Добавлена поддержка работы с цифровыми датчиками поворота осей, нелимитированным поворотом по азимуту, контроллерами мощных коллекторников для поворота.
  • Добавлено отключаемое сглаживание углов поворота с упреждением позиции модели в воздухе

Контрольная Панель:

  • Контрольная Панель: Ускорение работы и улучшение стабильности
  • Контрольная Панель: Добавлено автосохранение текущих настроек КП в файл
  • Контрольная Панель: Улучшен кэш карт с фоновой подгрузкой с диска без пауз
  • Контрольная Панель: Добавлена поддержка отображения видео с борта при наличии устройства видеовхода в системе
  • Контрольная Панель: Добавлена поддержка Virt2Real и отображения цифрового видео с борта посредством Virt2Real плейера.
  • Контрольная Панель: Значительная переделка окна расчета маршрута
  • Контрольная Панель: Добавлена возможность сохранять на диск и загружать с диска отдельные маршруты
  • Контрольная Панель: Добавлен автоматический расчет маршрута для мониторинга/фотосьемки по заданным параметрам фотокамеры
  • Контрольная Панель: Добавлена возможность тестирования парашюта
  • Контрольная Панель: Добавлена возможность тестирования камеры и калибровка задержек на фокусировку/спуск
  • Контрольная Панель: Добавлена возможность скачивания и автоматической обработки лога фотографий с анализом корректности кадров
  • Контрольная Панель: Добавлена панель мониторинга и/или управления полетом через радиомост
  • Контрольная Панель: Добавлена поддержка аппаратных/виртуальных COM портов/com0com/UDP портов
  • Контрольная Панель: Добавлена поддержка новых настроек и новых режимов полета АП
  • Контрольная Панель: Добавлена поддержка USB джойстиков с их настройкой и калибровкой и управление моделью джойстиками
  • Контрольная Панель: Изменена панель мониторинга наземки в соответствии с изменением прошивки наземки

Радиоканал для мониторинга полета или, например, оперативной правки настроек на земле, может быть любой: виртурилка Virt2Real, радиомодем, ZigBee, Bluetooth, GSM, что угодно - автопилоту безразлично. Главное, чтобы имел 5V/3V TTL UART интерфейс и возможность работать на скоростях от 2400 кБит до 1.3 Мбит.

smalltim
Виктор:

А ошибку с мах скоростью исправили?

С выходом за максимальную воздушную скорость? Да, давно уже.

Kozhenkov

Что даёт режим удержания высоты? Он ведь присутствует в режиме круиз-контроля. Дублирование?

SwiftAi

Пожалуй один из самых удобных режимов для безопасного пилотирования. АП контролирует высоту, либо высоту и газ, а по курсу (крену) управляется руками. В круиз-контроле по другому - АП полностью забирает управление на себя. Этот режим позволяет совершенно спокойно управлять самолетом обычным игровым джойстиком без риска “свалить” самолет.

dragen25

Вот и первый вопрос по новой прошивке:)
Никак не удается подключится по блютузу. Зеленая лампочка загорается, но мониторинг пустой почему то. Скорость COM порта выставил 9600 и на компьютере и в КП и в автопилоте. Поигрался с частотой отправки сообщений - безрезультатно. Откатился на старую прошивку - все работает и на новой КП и на старой. Накатил снова новую - все равно не подключается.
В чем может быть проблема?

smalltim

Какая физическая скорость UART установлена на самом Bluetooth модуле?
Очень сильно сомневаюсь, что 9600, особенно, если учесть, что, если я правильно помню, в старой прошивке порт работал только на 57600.

  1. Попробуйте поставить 57600 на АП и, соответственно, на земле.
  2. Не забудьте, что АП нужно перезагрузить - на лету он не умеет переключать скорость порта радиомоста. Мог бы, но это специально зарезано, чтоб даже шанса ошибок в таком критическом месте не было.
  3. Если оживет, и если есть возможность переставить скорость самого блютус модуля повыше, ставьте повыше. Мне нравится 230400 кбит - хорошее соотношение между скоростью и устойчивостью. При этом на земле у меня стоит какая-то левая скорость, т.к. блютух компорт - виртуальный, и в большинстве случаев драйверу по барабану, какая там в КП скорость выставлена.
Night-Hunter

Сколько хороших новостей!
Плату переходник обязательно закажу как с командировки вернусь…
Ещё бы хотелось бы узнать, где Lidar есть в наличии?
Ну и конечно, ждем все вместе обновленных инструкций и схем соединения… И по АП и по наземке… А то пока непонятко как правильно Лидар подключить, и куда на наземке радиомодем прикручивается…

dragen25
smalltim:

Если оживет, и если есть возможность переставить скорость самого блютус модуля повыше, ставьте повыше. Мне нравится 230400 кбит - хорошее соотношение между скоростью и устойчивостью.

Вроде заработало и на 230400 в том числе. Журнал скачивается за 6,5 минут. Похоже на правду?