Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
В смалтиме такого нет. Вам гораздо проще будет с fydos, fy41ap.
Я попробую убрать в автономном режиме работу с закрылками, и допустимый угол тангажа -5 град.
мне еще проще с шторм циклоп 😃 до сих пор летаю на самой первой версии…
просто спросил, думал что сделать такую урезанную версию с “одной кнопкой” на основе существующего функционала не так сложно и были попытки… как иногда делают с ЛРС - полнофункциональную версию и tiny - такую же но попроще. воткнул и лети без настроек
Никак не могу отвязать закрылки от управления АП. Уже сделал закрылки сквозным каналом, как РН. Ведь РН АП не трогает. Или откалибровать закрылки только вниз?
Наверное у меня карма такая. Мой первый АП Вовиной конструкции я приобрёл в числе последних на том железе, да ещё и русскоязычных, летающих на нём совсем мало и поэтому приходилось до всего доходить самому , теперь с зелёным точно также нужно ковыряться самому без поддержки.
Соединил закрылки на приёмник, теперь их АП не трогает. Настроил все регулировки, теперь он железно возвращается, нет автоколебаний по курсу, летать можно. Теперь при возврате домой он стал снижаться медленнее, но всё равно ещё быстро. Я понял алгоритм его полёта - он поддерживает скорость 40 КМ/час, снижение при этом около 2,5 М/сек. А если я лечу и поддерживаю скорость 30 КМ/час - скорость снижения меньше 2 М/сек. Но величина этой скорости нигде не задаётся. Вчера интересно получилось, и это уже не в первый раз такое, пролетая над дачным посёлком на удалении всего 3 КМ, полностью пропало радиоуправление (433мГц), но самолёт развернулся и отлетел буквально 200 М управление появилось и уровень был 80%, мимо дач улетал на 5 КМ и уровень был 60%. То ли глушилка работает, то ли какая то аппаратура.
Вчера прошёл 6 кМ.
Летал в субботу, но сделал всего один пристрелочный полёт, дальше отказал регулятор оборотов, просто не стартует, а рычит. В поле ничего не смог сделать. Дома разобрался. Оказывается конекторы на двигатель окислились, вот на фото как они выглядят снаружи, а внутри вообще полная чернота. Но при этом конекторы с двигателя совершенно не тронутые.
Перепаял наконечники и вчера оттянулся на всю катушку. Отлетел на 7 кМ, и в высоту 1,5 кМ. Походил по краю облаков, внутрь побоялся заходить, начинается болтанка, и побоялся, что камера отсыреет. Пытался ловить термики, получается.
Летающее крыло X7, Аппаратура 14SG с автопилотом 2.2.9 hobby откалиброваны, расходы от -100 до +100%, на один из дополнительных выходов назначен проброс 4-го канала (рулевое колесо). Полетный режим “Ручной”: при подаче полного 100% газа, двигатель крутит на максимум, расходы по элевонам урезаются до 40% от штатных, изображение с камеры и OSD пропадает - чёрный экран, рулевое колесо полностью отказывает. При уменьшении расхода по каналу газа до +96% все сервоприводы работают штатно с максимальными отклонениями, картинка с камеры и OSD присутствует.
Раньше взлетали с катапульты и 100% газа не требовалось, сейчас решили подняться с шасси - газ до упора, пробегает всё поле и в траву…
Сначала подумали, что это банальная просадка напряжения - оказалось нет! 5В есть на всех выходах с автопилота при самых полных оборотах … Тут скорее что-то с сигналами по белым проводам?!
Хочется прочитать Ваши светлые мысли по данному поводу…
Для этого существует бортовой журнал, он записывает все параметры, в том числе и 5В. Смотрите, анализируйте.
Вчера был сильный ветер , он уже у земли был приличный, а на верху ещё сильнее. Решил в очередной раз проверить возврат домой при сильном ветре, да увлёкся, чуть самолёт не потерял. Из-за того что в алгоритме управления отсутствует интегральная составляющая, самолёт никак не может совершить правый разворот к дому ( видимо конструктивная особенность самолёта), при этом он ещё поворачивает налево, и как только пройдена точка поворота с право налево, он стремительно делает поворот налево проскакивает точку на дом и опять весь цикл повторяется. Пока я любовался этим процессом меня снесло по ветру на 1,5 кМ, антенна у меня направленная, но не следящая, картинка резко ухудшилась, я понял, что сам он уже не вернётся, надо его спасать. Благо местность по до мной хорошо знакомая. Я в ручную переставляю антенну, картинка улучшилась и начинаю “грести” к дому, напряжение на аккуме уже 10В, до дому 1,5 кМ, высота 150 М, и скорость по ЖПС всего 8 кМ/час. Я уж думал сесть где нибудь в заметном месте, да забрать, но потом решил дотянуть. При напряжении меньше 9 В двигатель уже не включал. Не дотянул совсем чуть чуть.
После полётов у меня планировалась поездка в другой город и в планы никак не входил поиск самолёта.
Так что видеоматериал с полётов я ещё и сам не видел.
Всё больше подумываю о новом АП, но сдерживают финансовые проблемы. Простой уже не хочется, а на хороший (Pitlab) жаба давит.
вообшето это просто сильный ветер и еше вы пропустили как аккум дошел до разряда. Я к 30% уже уже ручками подгребаю к дому и летаю над головой. да насамом деле тут лубой АП снесет также как и ваш. вообше полная автоматизация все-это избыточно.
С Вовиным ВП такого не было, у него была интегральная составляющая, и если ошибка накапливается, то сигнал увеличивается и он повернёт.
Вот видео, где он никак не может повернуть на право, вместо этого он делает левый разворот, проскакивает прямую точку опять приходит к правому повороту, и цикл повторяется. Сам из него он не выйдет.
А вот тут я боролся на пределе видео, батареи, дальности и ветра.
Виктор, подскажите, пожалуйста, как опытный пользователь: какие изменения в работе автопилота должны произойти, если его плату поставить задом наперёд? Спасибо! Вопрос, конечно, глуповатый, но оказался жизненным…
Нельзя поставить задом на перёд. Вы по Крену можете крутить его на 4 положения, но стрелка “Фронт” должна в любом случае смотреть вперёд. У него всё будет работать в реверсе.
А на последнем видео (за 2 сентября) оказывается ещё и на высоковольтные провода мог сесть, я о них не знал.
В последний лётный день чуть о столбик с табличкой не разрубил.
Как понимаю, полностью забили на нас производители. Сайт не работает, писать куда не понятно.
Я уже давно с этим смирился. Как летает так и ладно. Пока злостных косяков нет, буду летать.
Сезон открыт, проверил аккумы, оборудование - всё работает, будем летать. Кстати я свой Скай зарегистрировал и получил номер, фото отсылал с ГоПрошкой на борту, вопросов не возникло.
Кто летал по точкам, можете сказать, как это сделать. Пытался создать план полёта в контрольной панели. Удалось загрузить карту, и задать одну точку. Пытаюсь задать вторую точку, самое лучшее, если удаётся её задать, но она связана не с первой точкой, а с исходной.
Вроде бы разобрался.
Прочитал в инструкции :
Внимание, при инициализации позиции точки старта Автопилот пересчитывает координаты
контрольных точек во внутренние координаты навигации и отбрасывает все контрольные точки, что
оказываются далее 3 км от фактической точки старта.
Это правда? Или можно дальше?