Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

smalltim
rattis:

Геннадий, Ваша картинка не отображается.
Во всех автоматических режимах полет происходит отлично.
Нет ни кивков ни рысканья.
Проблема только в полу-автомате.

Вадим, это очень интересно. Автовозврат работает, стало быть, отлично, а круиз - с раскачкой по тангажу?
Могу предположить, что чувствительность по высоте подзадрана немного. А Вы давали автопилоту подольше поколбаситься в круизе, он выходит в сабильный режим, или так и продолжает качаться?
Горизонт - да, на видео четко видно, что по тангажу есть несоответствие реальному горизонту. Если на модели стоит мощная ВМГ и уровень газа меняется сильно и быстро, то продольные ускорения искажают горизонт по тангажу. Я не компенсирую их, рассчитывая на то, что сильные продольные ускорения всё-таки кратковременны - нельзя долго ускоряться или долго замедляться, у нас не ракетные движки. Но когда постоянное ускорение-замедление, искажение горизонта по тангажу реально заметно и реально мешает.

Вадим, перед тем, когда полетите на Зеленом вновь, запретите Зеленому управлять в круизе газом (Настройки - Режимы полета - Полуавтономные - Удерживать скорость -> Нет), и посмотрите, не стало ли лучше? Возможно, Зеленому надо сильно снизить скорость автоподстройки газа (задано внутри, не изменяется снаружи через Контрольную Панель), чтоб не было таких раскачек на моделях с мощной ВМГ.

Драган:

журнал автопилота неактивен в прошивке 0-8-14?

Александр, пока неактивен. В 0.9.х будет.

Драган:

Уря! Все появилось!

Не стесняйтесь, задавайте вопросы по любому поводу. Железка непривычная, и понятно, что ДОЛЖНЫ быть вопросы.

KBV
smalltim:

Я не компенсирую их, рассчитывая на то, что сильные продольные ускорения всё-таки кратковременны - нельзя долго ускоряться или долго замедляться

О, спасибо, это многое объясняет 😃

smalltim:

Возможно, Зеленому надо сильно снизить скорость автоподстройки газа (задано внутри, не изменяется снаружи через Контрольную Панель), чтоб не было таких раскачек на моделях с мощной ВМГ

Да, с этим и на первом АПе были сложности. Очень хотелось иметь возможность ее покрутить 😃
На зеленом это менее актуально. Не представляю как этот параметр можно задать один на всех- он ведь от энерциальности (веса) модели зависит?

smalltim
KBV:

На зеленом это менее актуально. Не представляю как этот параметр можно задать один на всех- он ведь от энерциальности (веса) модели зависит?

Да, на Зеленом ИМУ работает сильно лучше и так хорошо работавшей ИМУ старого АП.
Но добавить компенсацию продольных ускорений, если есть датчик воздушной скорости - святое дело, почему я раньше об этом не подумал? Добавляю себе крыжик в 0.9.х, вместе со снижением скорости изменения газа.

rattis
smalltim:

Вадим, перед тем, когда полетите на Зеленом вновь, запретите Зеленому управлять в круизе газом (Настройки - Режимы полета - Полуавтономные - Удерживать скорость -> Нет), и посмотрите, не стало ли лучше?

OK. Такая мысль была.
Если позволит погода, в выходные попробую.

smalltim

Добавление:

Посмотрел код: Автомат контроля газа изменяет его достаточно плавно на самом деле.

Пересмотрел еще раз видео. Проблема, всё-таки, именно в раскачке по высоте. Круиз-контроль включается на высоте в 152 метра, именно эту высоту АП пытается удержать в круиз-контроле, и постоянно перескакивает ее вверх-вниз. Дальше на видео видно, что Ап, похоже, застабилизировался бы на 152 метрах.
Нужно уменьшить раза в полтора-два чувствительность по высоте и посмотреть на результат.
Это всё не отменяет необходимость компенсирования продольных ускорений.

mrdmoroz

Господа, есть проблемка. Как подключить Свифт + камеру(5в) + Лавмейт(12в).

KBV

А причем тут Свифт? Он вроде автопилот, а не блок питания 😃
Берите откуда нибудь нужные напряжения и подавайте на нужные приборы (камеру, лавмейт). В чем вопрос то?

mrdmoroz

Спасибо!!! Какого рожна на видео входе 5в тогда? Схему кто нибудь может дать или только отписываться типа бери откуда хочешь и питай, многие вроде летают на них.

baychi
mrdmoroz:

Какого рожна на видео входе 5в тогда?

Где Вы это увидели? Там не должно быть никакого напряжения.
АП не занимается питанием камеры, передатчика и сервоприводов. Это целиком на Вашей совести.

mrdmoroz:

Схему кто нибудь может дать

А мануал прочесть: swiftai.com/sites/default/files/…/swiftai_ng.pdf, начиная со страницы 11?

mrdmoroz

Если я правильно понял, то АП питать от силовой батареи и также передатчик, а камера через бек на 5в.

baychi
mrdmoroz:

Если я правильно понял, то АП питать от силовой батареи и также передатчик

У АП нет цепей питания камеры или передатчика. Он питает 5 В только свои датчики (GPS, тока и т.п.). Но камеру туда вешать не рекомендуется (ток небольшой, питание не слишком чистое).

Если силовой акк у Вас 12 В, передатчик LAwmate можно подключить к нему через LC фильтр, но делать это нужно грамотно, соединяя все земли в одной точке. Проще питать видео от отдельного акка. Для питания 5 В камеры, нужен дополнительный преобразователь 12->5 В, желательно малошумящий.

mrdmoroz

Я неправильно выразился, естественно что питание для видео отдельное Акк 3S и на него повесить все необходимое и АП тоже, значит от регулятора скорости питание нужно отвязать +отвязать, правильно? Или все же питание с регуля скорости никак не повлияет на питание АП.

KBV
mrdmoroz:

Если я правильно понял, то АП питать от силовой батареи и также передатчик, а камера через бек на 5в.

Все питается абсолютно так же, как при отсуствии автопилота. Ну представьте что его вообще нет, как бы вы питали камеру/передатчик и прочее? 😃
Теперь добавляем АП, он вмешивается только в управляющие сигналы сервоприводов и видео-сигнал. Питание не меняется.

baychi
mrdmoroz:

Или все же питание с регуля скорости никак не повлияет на питание АП.

Никак. Но земли питания видео и силовой части при этом объединяются, и что-бы избежать доп. помех делать это желательно в одной точке - на разъеме АП.

mrdmoroz
baychi:

Никак. Но земли питания видео и силовой части при этом объединяются, и что-бы избежать доп. помех делать это желательно в одной точке - на разъеме АП.

Не въехал, для питания камеры и передатчика видео отдельную АКБ
АП питать от силовой? Так что ли?

KBV

Ключевое слово там: “земли питания видео и силовой”. Речь про нулевой провод 😃

baychi
mrdmoroz:

АП питать от силовой?

Можете АП питать от видео, может от силовой. Ему пофиг.
Но, если Вы хотите контролировать напряжение силового и видео акка, Вам придется подать их + на входа напряжения АП.
И так как АП все равно связан с сервами и видео, земли обоих акков по любому будут объединены.

mrdmoroz
baychi:

Можете АП питать от видео, может от силовой. Ему пофиг.
Но, если Вы хотите контролировать напряжение силового и видео акка, Вам придется подать их + на входа напряжения АП.
И так как АП все равно связан с сервами и видео, земли обоих акков по любому будут объединены.

А датчик тока разве не силовую батарею измеряет?

baychi
mrdmoroz:

датчик тока разве не силовую батарею измеряет

Датчик тока меряет только ток.

smalltim
mrdmoroz:

Схему кто нибудь может дать или только отписываться типа бери откуда хочешь и питай, многие вроде летают на них.

Максим, схема тут не нужна / не поможет.
Многие ставят в упрек нашим железкам то, что они не питают камеру и видеопередатчик или даже RC приемник, но так исторически сложилось - если вы и так, без АП, летаете FPV, то питание камеры и видеопередатчика у Вас уже предусмотрено. Делать на АП схемы питания камер и передатчиков - лишний вес, лишние проблемы. Вон, в соседних ветках народ со сгорающими павермодулями нередко жалуется.

АП только вставляется по сути “в разрыв” видеосигнала и сервосигналов. Ему нужно только подать питание откуда-нибудь, например, от силовой батареи, на его вход питания, для его мозгов и датчиков.
И еще ему нужно земля видео/звука на соответствующих контактах, иначе схемам подмешивания картинки и звука просто не на что опираться.

Сколько у Вас батарей на борту? Есть отдельная батарея для видео, или всё питается от ходовой? Если ходовая батарея 3S, то на маленьком крылышке, наверное, проще всё питать от одной батареи в плане экономии веса.
Тогда АП будет от ходовой батареи питаться. Соответственно, могу посоветовать питать видеопередатчик от силовой батареи (12В), если она 3S, а для камеры брать внешний 5В BEC. Питать камеру от BECа, встроенного в регулятор скорости - не здорово. Сервы неплохо просаживают питание при работе, могут быть помехи.
Самый правильный вариант - DC/DC конвертеры на 5В и на 12В. В соседних ветках на эту тему много ценного опыта сложено. Да и у вас в Нижнем много FPV пилотов, киньте клич, помогут собрать FPV часть.
Сожалею, если в плане питания камеры и видеопередатчика Зеленый Вас разочаровал.

mrdmoroz:

А датчик тока разве не силовую батарею измеряет?

Да, датчик тока измеряет ток в плюсовом проводе от силовой батареи до регуля. Но датчик полностью гальванически развязывает АП и батарею и по плюсу и по минусу, он питается от внутреннего источника 5В на автопилоте, и работает на эффекте Холла, почти точно так же, как токовые клещи.

Он не знает и не может знать величину НАПРЯЖЕНИЯ в батарее, он измеряет только ТОК. Соответственно, миллиамперчасы может посчитать при любом напряжении батареи до киловольта и выше и до тока в 125 ампер.

А вот НАПРЯЖЕНИЕ батареи можно померять, или запитав от нее автопилот, он умеет показывать свое напряжение питания, или подав с нее плюс и минус на соответствующие контакты на плате разъемов, см. мануал.

mrdmoroz

Крыло Х8
Акков 5 штук на борту 4 (2s+2s)+(2s+2s)=(4s(6000)+4s(6000)) и 1 для видео (3s)4000махов.
Схему подключения выбрал такую:
{
видео 2 камеры
передатчик
}
от своей батареи.

{
АП
силовая установка
приемник
}
от силовых АКБ

земли от камер должны быть поданы на разъемы АП

Все предельно понятно теперь стало.

Никаких разочарований Зеленый не принес, так что все норм жду дальнейших прошивок.