Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

smalltim

Максим, приветствую!

Если не трудно, то, пожалуйста, слейте с автопилота лог и скиньте в тему.

По скорости ветра, воздушной скорости и перекосу горизонта ответ прямо таки бросается в глаза: скорее всего, бародатчик воздушной скорости трындит. Вы уверены в том, что подключили и установили его правильно?

Почему я так уверен в косяке:

  1. Превышение воздушной скорости постоянно - это, совершнно очевидно, проблема с датчиком: по умолчанию максимальная воздушная скорость задана 80кмч, постоянно ее превышать на модели невозможно.
  2. Скорость ветра на прямых участках полета считается с учетом воздушной скорости, при неправильной воздушной скорости и ветер будет считаться неправильно.
  3. Горизонт по умолчанию отстраивается от центробежных ускорений по величине воздушной скорости от датчика и угловой скорости по курсу от гироскопа. Неправильная воздушная скорость - бяка с горизонтом.
    Как страховочный вариант, пока не разберетесь с датчиком скорости, сразу переключите коррекцию центробежных ускорений в настройках IMU на коррекцию по GPS.
KBV:
  1. ИМХО нет, амперметр не умеет интегрировать импульсные токи, а чего он наусредняет- хз. Тогда уж просто подключить постоянную нагрузку (резистор/лампочку), но точность наверное тоже будет невысока. Правильнее имхо экспериментально подобрать (сколько потратилось/сколько залилось).

Стрелочный амперметр вполне пойдет, по-моему, если сумеете раздобыть такой раритет.

Виктор

У меня двигатель тоже включается не сразу. На АП стоит автоблокировка, при включении всё молчит, после разблокировки начинают работать сервы, а двигатель стоит. Делаю ручную блокировку, снимаю её и теперь двигатель может работать, но иногда эту процедуру надо повторить.
Так задумано или у меня какой то косяк.

rattis
Виктор:

Так задумано или у меня какой то косяк.

У меня после первого включения борта и снятия блокировки регуль инициализируется после чего сразу готов крутить мотор.
После ручной блокировки с последующей разблокировки самолетик сразу готов лететь без очередной инициализации регуля.

KBV

регуль глючит. Должен стоять под наряжением, а по приходу pwm армиться, но наверное чота не срабатывает.
Ну можно убрать автоблокировку на АПе, раз он такой капризный.

Kozhenkov

В порядке обмена опытом:
28 апреля сего года попробовал взлёт своего Х-5 в режиме АВД. Сначала шёл относительно полого, пока не набрал скорость.
Тимофей, Определение скорости ветра всё-таки завышено раза в 2. Что-то в твоём алгоритме вычисления скорости ветра не так. Это видно при полёте по и против ветра. Разность баро и ГПС скоростей практически в 2 раза ниже показаний скорости ветра на ОСД, да и ветра на старте практически реально не ощущалось (0-2 м/с).
Направление ветра показывает удовлетворительно. На посадке видна (правда кратковременно из-за крутого спуска) работа сонара.
Все три момента проиллюстрированы на фрагментах видео.

Мои настройки, для желающих посмотреть, yadi.sk/d/fp3Vp6Y1LZNKe

Chaynik
Kozhenkov:

На посадке видна (правда кратковременно из-за крутого спуска) работа сонара.

У меня тоже есть такой автопилот, пока еще изучаю его. Хочу поставить его на Талон X-БЛА 1720mm FPV самолет V2. Что за сонар используете?

Kozhenkov
Chaynik:

Официально в продаже не было таких датчиков

Да

KBV

Подскажите хороший GPS модуль для зеленого?
Мой сломался- стал зависать время от времени, а потом вообще помер 😦
В связи известными событиями есть желание, по возможности, двух системный (гпс/глонасс)

Виктор

Вчера чуть не состоялся облёт. В последний момент (хорошо что дома) заметил что киль по верхней сервомашинке лопнул и стабилизатор болтается. Но так как выезд уже был запланирован взял Скай с Вовиной телеметрией и полетал на ней.

foxfly
KBV:

а потом вообще помер

А там внутри нету батарейки, которая и померла- судя по динамике? (зависать/ помер)

KBV

Есть. Вернее была.
Словил крайне странный глюк с штатным GPS на базе MTK3329 (ME2530A). Не хочу подробно говорить какой именно, не суть важно, я мало что понял и не смогу нормально описать. Но после многих часов попыток понять что происходит - я его таки спалил.
Если коротко- в некоторых случаях в процессе работы модуль зависает и начинает отдавать левые координаты. Причем точка старта лочится правильно, но потом (путем определенных манипуляций) самолет может “уплыть” на 500-700метров при 10 спутниках. Чтобы восстановить нормальную работу- модуль нужно либо перезагрузить, либо спрятать, чтобы он ненадолго потерял спутники.
И теперь я боюсь, что и другие модули того поколения (2009-2011г) этому подвержены.

Хочу попробовать современный, но ценник на них не детский чтобы каждый покупать и пробовать:(

Chaynik

Вопрос разработчику.
Можно ли в последующих прошивках сделать так, что бы была возможность поменять цвет шрифта в полете (например в облаках). Практически не видно никаких показаний.

KBV

Параметрами “уровень тени”/ширина тени/уровень подсвета в настройках пробовали играть?
Настройка теней специально для таких случаев, вроде помогает…

ubd

поменять цвет шрифта в полете

Нифигасе, хотелки…

Во первых цвет шрифта то менять не возможно, просто одной прошивкой, так ещё и в полете…

Chaynik
ubd:

Нифигасе, хотелки…

А чем плохо, если будет. Дал команду по управляющему каналу и все значения, например черным цветом

ubd

А черным, тогда ладно. Я думал цветным… красный, зеленый, синий…

smalltim
Chaynik:

Можно ли в последующих прошивках сделать так, что бы была возможность поменять цвет шрифта в полете (например в облаках). Практически не видно никаких показаний.

Николай, яркость подсветки и затенения сделайте погуще по своему вкусу, и будет всё видно в любых условиях.

Chaynik

Тимофей, а для первого автопилота можно сделать изменение цвета шрифта в раскладках экранов