Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Buka1

Всем доброго дня. Подскажите где сейчас можно купить GPS датчик.

yurik999

народ ну как новая прошивка стабильная?

Evgeny_917
yurik999:

народ ну как новая прошивка стабильная?

Тоже присоединяюсь к этому вопросу заливать новую или нет

Buka1
Buka1:

подойдёт, или нет?

Подошёл, совсем как родной.

Evgeny_917

Интересная проблемка у меня появилась такого ни когда не было. На Новую прошивку еще не прошивал. Собрал самоль и как всегда начал настраивать АП , в КП связь устойчивая откалибровал диапозон и команды все ок, все четко отклоняются в КП при даижении стиков, а дальше очень интересно отключаю от компа включаю питание АП блокировка стиков у меня отключена и я начинаю проверять все каналы но там то было ни одна серва вообще не двигается все мертво стоит(( и регуль пищит как при потере сигнала. Включаю поканально в приемник все работает. А от АП не хочет. АП к приемнику подключаю по РРМ как и всегда делал. Кто нибудь сталкивался с таким явлением? Как эту проблему решить?

Buka1
yurik999:

народ ну как новая прошивка стабильная?

Долго не мог понять, в чём причина неадекватного поведения ская. Невозможно было летать в ручном режиме. Триммирование модели не помогало. Оказалось, что резина крепления крыла прослабла за зиму и не обеспечивает достаточной жёсткости. Это, к сожалению, совпало с переходом на новую прошивку. Победив эту «болезнь», столкнулся с вибрациями. Переместил АП на другую площадку и влияние вибраций теперь не ощущается. Наконец, удалось заставить модель летать. За два полёта оценить новую прошивку не получится, но в режиме стабилизации и возврата домой, при ветре 6-8 м/с поведение адекватное. Заметил подёргивание по высоте в автоматическом режиме.
Не знаю, как всем остальным, но для меня процесс настройки АП под свою модель трудная задача. Нет чёткого понимания, что и куда крутить, в каких пределах и что на что влияет. Может, найдутся знатоки и выложат свои соображения для «чайников».

Виктор

Я бы помог, но у меня на самолёты катострофически не хватает времени. Прошло уже две с половиной недели после моего последнего краша, а я вчера только начал клеить.

Night-Hunter

А ещё было бы неплохо схемы подключения модема к наземке, КП для работы с новой прошивкой наземки (в новой КП, помоему, даже перепрошить наземку нельзя), схему подключения ЛИДАРА к АП…

Kozhenkov

Немного оживлю тему.
После моего краша и Виктора не хочу рисковать новым скаем.
Перешёл на прошивку версии 1.2.6 и контрольную панель 6.4.2
АП на таких же настройках летает хорошо ИМУ работает стабильно, без проблем

Старт Ская

Удержание позиции диаметром 1 км

Автовозврат с удаления 6 км

Андрей_Головин

Сегодня столкнулся с такой проблемой. Отправил Ская в полет по точкам. Знаю, что ЛРС бьет всего на 5-6 км (100 мВт, 433 МГц). Расстояние до самой удаленной точки - 12 км. В настройках “возврат домой пропадании RC-связи”. Лечу значит спокойно, наблюдаю окрестности, целевая высота 150 м. Слышу - начинает пропадать связь - передатчик ЛРС попискивает, да и управление курсовой камеры начинает проскальзывать, ну думаю - щас уже врубит -" домой". Хрена с два! Промелькнуло на секунду на экране “Пропадание связи”, дернулся домой, и опять полетел на контрольную точку. Я ему принудительно - “возврат” - нет реакции. Все РУ пропало. А Скай летит по заданию. Ну ладно думаю - хрен с ним, задание выполнит и прилетит все равно. Ага - ЩАС - было 5 контрольных точек, но вдруг нарисовалась еще одна - шестая в 7,5 км от базы. Скай благополучно на нее прилетел и что вы думаете - стал наяривать круги около этой точки. Пришлось в срочном порядке складывать все в авто и ехать по направлению к самолету, пока не восстановилась связь. Там и посадил благополучно. Вот скажите други, что я упустил или же что это за баг такой был??? Проверял настройки дважды перед полетом. Хорошо, что все так закончилось и можно было проехать эти 3-4 км до восстановления связи. Почему АП так сработал? Приемник завис? Вообщем жду ваших комментов. Прошивка 1.2.6. панель 6.4.2.

Kozhenkov

Хорошо бы логи и тех видео посмотреть. При движении над последней точкой какое расстояние до старта показывал? Я летал на этой прошивке в аналогичной ситуации без проблем.

Виктор

Починил свой Скай. Попробую ещё на новой прошивке. Но я изменил нулевой тангаж на два градуса вверх. Когда испытаю, даже не знаю.

yurik999

посмотрите параметр - позиция точки старта. Он у вас в течение полета сбрасывается несколько раз. Автопилот каждый раз запоминает новое значение “дома”. Даже в конце когда он круги наматывал он думал что он уже дома). Первый раз смотрю логи могу ошибиться.

Karloson
Olegfpv:

У меня 6 коллег рядом со мной из МАИ, один в группе с В. Робертосом учился. Понимание о самолетах и о двигателях есть, даже практика в Чкаловском была для запуска двигателя. Только Вы мне скажите, какую Авионику там преподавали ? И какие годы были. Больше техника, Конструирование, топливная Автоматика, производство , двигатели, радиоэлектроника. Факультеты узко-специализированны. Я же не говорю, что кто то неучь. У самого у меня два образования и что? Я имел ввиду , что пилотов нет, которые хорошо знают современную Авионику, которая дала бы понимание о структуре тех или иных важный вещей для отображения.
Но это возможно будет не в рынке, так как думаю интерес очень узкий будет. Среди моих коллег 20% только интересна будет осд с векторами и директорами, всем остальным это просто не нужно. Я очень ценю Ваши труды. Просто у каждого свой"бзик" , вот у меня такой)))).

Пока не возможно “приборно” использовать ОСД смальтим для воздушного ориентирования. Директора это не вчерашний день. Они задают точный полетный коридор . Стрелка возвратная это не задает. Радар -задает ориентирование согласно картографии , по нему можно определить Радиальный курс . Без этого не будет никогда понимания захода с нужной стороны. Летая в малой авиации , мы крутим кольцо на аналоговых приборах для задачи Радиального курса, а внутри основой курс, что не удобно. В школе Аэрофлота на симуляторе (кабина) 16 занятий прошел, там четко по ПКП летал, который очень информативно отображает любой заход с карты с маяками. Видимо нечто похожее и хочется видеть в FPV индустрии . Спасибо за понимания.

Да Олег ты это очень много об этом говорил и соглашусь с тобой . А по поводу вибрации то лучше с ней бороться программно нежели виброра звязкой .

Андрей_Головин
yurik999:

посмотрите параметр - позиция точки старта

Щас посмотрел - все нормально. Один раз запомнил вначале и все. Да и по видео удаление то он правильное показывал. Тут что-то другое.

Kozhenkov
Андрей_Головин:

Вообщем жду ваших комментов. Прошивка 1.2.6. панель 6.4.2.

Чтобы логи корректно читались, надо скачивать из АП в соответствующей КП 6.4.2.
Логи открываются в КП последней версии.
Полёта по точкам там нет. А в КП 6.4.2 лог не открывается.
И хорошо бы файл настроек.

Андрей_Головин

Ссори у меня КП 6.7.7.0. оттуда лог скачивал. Просматривается норм. Настройки автовозврата <group>autopilot_control_panel.pp_engagement = Настройки условий включения автовозврата
<param>on_distance_higher_altitude_lower = Не используется
<param>on_distance_higher = Не используется
<param>on_altitude_higher = Не используется
<param>on_vPWR_lower = 9,5 В
<param>on_vAUX2_lower = Не используется
<param>on_mah_higher = Не используется
<param>on_time_higher = Не используется
<param>on_rc_loss = on

<group>autopilot_control_panel.pp_rcsystem = Настройки RC связи
<param>rc_system = ppm_default
<param>channel1 = channel1
<param>channel2 = channel2
<param>channel3 = channel3
<param>channel4 = channel4
<param>channel5 = channel5
<param>channel6 = channel6
<param>channel7 = channel7
<param>channel8 = channel8
<param>lostppm_channelnum = channel1
<param>outofrangeppm_channelnum = channel1
<param>range_expansion = 10 %
<param>action_1_0 = forcerth
<param>action_1_1 = forcewpf
<param>action_1_2 = forceassist
<param>action_1_3 = forceholdpos
<param>action_1_4 = forcemanual
<param>action_2_0 = type1
<param>action_2_1 = type0
<param>action_2_2 = type1
<param>action_2_3 = type0
<param>action_2_4 = type6
<param>enable_arm_disarm = False

Kozhenkov

Если вы используете прошивку 1.2.6 то конфигурировать и настраивать АП надо с КП 6.4.2.
Соответственно и скачивать и анализировать логи надо в этой же КП.
Какую прошивку вы всё-таки используете? Какой КП вы её конфигурировали?

Kozhenkov
Андрей_Головин:

Не знал, что это важно.

Важно.

Андрей_Головин:

Прошивка 1.6.6 (октябрь 2015) КП 6.7.7.0

Я её попробовал и бросил из-за глюков АП как раз в режиме полёта по точкам.
В этом режиме у меня АП при пропадании RC связи порывался лететь домой несмотря на запрет в КП.
Но не всегда, когда как. Прошивка 1.2.6 под управлением КП 6.4.2 Работает без сбоев
Пэтому я и откатился на неё. На днях проверял:

Контрольная панель 6.4.2. с прошивкой 1.2.6

yadi.sk/d/Vn9eHrynskB4i

Мои настройки в приведённом видео

yadi.sk/d/eLYSbk0xskB48