выбор первой FPV системы
Очередная тема с тем же названием. Ну да ладно.
Тут как то с товарищем прикидывали минимальный сетап для полетов на средние дистанции (до 15-ти км).
Выходит примерно так:
Пульт Турнига 9Х - 50 баксов
Модуль РМилек - 170 баксов
Видеолинк 1.3ГГц 800мВт от БЕВа - 75 баксов
АП Шторм от Циклопа 140 баксов
Аккум в аппу 10 баксов
Ходовой АКБ 5000 25 баксов
Наземный телек 110 баксов
Наземный аккум (от бесперебойника) 20 баксов
Самолет Х5 с двумя сервами, регулем, мотором и винтом 80 баксов
Камера сонька хад2 45 баксов
Итог - 825 долларов (если не ошибся с подсчетами).
Теперь прибавляем доставочку (ну я думаю, что не более 50 долларов) - 975.
В Вашем случае можно убрать телек и аум к нему - минус 130. Но это ничего не меняет.
Плюс еще самодельные антенны на видео.
Это МИНИМУМ!
Я как бы тоже кода начинал, думаю - возьму пока на первое время. А в итоге мегаденьги потраченные на всякую туфту, которая теперь лежит и пылиться.
P.S. Забыл к перечню добавить DC-DC StepUp - примерно 10 баксов )))
Все так упорно советуют на первых порах покупать автопилот.А нафига?Если человек новый в этом деле так он и с автопилотом не справится и ещё неизвестно что в этом случае хуже,самолёт с автопилотом или без…Я уже пятый сезон отлетал без автопилотов,хотя платы лежат.Просто почитаю про гимор с установкой и настройкой этой автоматики и прихожу к выводу,что лучше сделать надёжный видеоканал и канал управления и следить за ними в полёте.Да, на предельные расстояния я не летаю,летаю пока в очках нормальное устойчивое изображение и сигнал РССИ на телеметрии не менее 60 процентов, для меня в этом смысл,просто полетать в кайф и вернуться одним куском на базу.В самом начале моего ФПВ были комплект с ренжвидео(передатчик с приёмником)и камера 191 всё это стояло на клоне изика,на земле был “Спектрум7” и маленький монитор,телеметрия - сателлит спектрумовского приёмника перед камерой(как только замигал светодиодом пора домой).Вся эта фигня на 1-2 километра летала и я был вполне доволен.
Так что для первой системы берём любой видеокомплект,который часто мелькает в таблице рекордов(чаще всего 1,2ГГц 800мВт)ставим всё это на носитель,выходим в поле где никого из народа и начинаем летать,а там по ходу дела,с опытом приходит понимание что и в каком количестве нужно.А то сезон закончится в раздумиях что-же поставить и докупить.
Ну как бы человек обозначил цель - 5км (как бы уже не близко). И у него имеются какие то иллюзии относительно Турниги. Он попросил озвучить минимум для такой дистанции - я написал.
P.S. Шторм это пожалуй один из немногих АП, которые нетребовательны к установке (только винт нужен более или менее отбалансированный) и летают прямо из коробки (достаточно настроить только реверсы). Но как любая китайская электроника - лотерея, тут уж как повезет. Если хочется каких то гарантий - уже совершенно другие суммы.
Я перелопатил кучу информации,
Не заметно… Даже фак для новичков не прочитан…
И - как всегда - “на блюдечке с голубой каемочкой” хочется. К сожалению - мы не в сказке.
И подобные темы с завидной регулярностью засоряют форум…
лучше сделать надёжный видеоканал и канал управления и следить за ними в полёте
Конечно лучше! Я даже знаю один способ это сделать- уехать за 500км в тайгу/на сев.полюс, туда где не бывает помех 😃
Другой способ- катушка с 5км провода. Вернее 2 катушки- вторая резервная для отказоустойчивости))
Ну если есть трекер и маяк, можно и без автопилота. Я в прошлом году летал, автопилот ни разу не понадобился. Хотя нет, на 2 секунда автовзврат включался. Но на такой случай можно тумблером мощу увеличить.
А мне что-то постоянно включать приходится- то аппа заглючит, то видео внезапно пропадет. То еще какая нибудь хрень 😃
Обычно пары минут хватает чтобы всё восстановилось, но без АПа это уже дрова.
Кстати, Турнига с прошивкой ER9 - еще то глюкало 😉 С таким дико-бюджетным китаем и без подстраховки…
Кстати, Турнига с прошивкой ER9 - еще то глюкало С таким дико-бюджетным китаем и без подстраховки…
В том и дело,что “подстраховка” сомнительная,тоже ведь глюкнуть может с большим процентом вероятности.
Помнится когда учился на технолога по производству радиоаппаратуры мы учили такое понятие как коэффициент надёжности изделия или устройства,так вот он получался умножением коэффициентов надёжности составляющих частей этого самого изделия или устройства.Вот и посчитайте коэффициент надёжности нафаршированного самолёта и вероятность его отказа.После опыта с глюками “фишки”(ФИ-20) и платы ардупирата,когда контроллер и летательный аппарат начинает жить своей жизнью у меня что-то нет доверия к этим хоббийным автопилотам,только интерес поэкспериментировать,при этом не возлагая на них сколько-нибудь ответственных задач.Т.е. летают эти контроллеры у меня на всяких “дровах”,которые не жалко уронить.Не спорю у многих,судя по форуму,эти “автоматики” вполне себе адекватно летают,но в тоже время у “других многих” наблюдаются глюки.
Просто почитаю про гимор с установкой и настройкой этой автоматики и прихожу к выводу,что лучше сделать надёжный видеоканал и канал управления и следить за ними в полёте.
Раз у меня в нескольких километрах пропало видео, лопнул проходной конденсатор в передатчике. Автопилот привёл самолёт через несколько минут.
Не было бы его - куча дров, несколько часов хождения по лесу и долгий ремонт модели. Оно мне надо?
“фишки”(ФИ-20)
Ну не больно то это и АП - не знаю ни одного человека, у которого бы не было ни одной проблемы с этим АП.
По пирату - не в курсе.
Не спорю у многих,судя по форуму,эти “автоматики” вполне себе адекватно летают,но в тоже время у “других многих” наблюдаются глюки.
90% проблем - кривые руки.
Я ни сколько не утверждаю, что АП это панацея. Я тоже им не пользуюсь, хотя на всех моделях стоит тот или иной АП (кроме одного ЛК для совсем близко). Но один раз помогло - внезапно при подлете к городу провалилось РУ (дальность 19 км, хотя РУ может сильно больше). АП благополучно привел модель в зону уверенной работы РУ.
Ну не больно то это и АП - не знаю ни одного человека, у которого бы не было ни одной проблемы с этим АП.
21 меня ни разу не подвела. ни единого сбоя за год полетов.
А были ли у кого ни будь проблемы с видео-передатчиком ?
Я слышал, что передатчики от BEVRC сгорают от некачественной пропайки деталей.
Если выбирать между этим www.bevrc.com/bev-13g-800mw_p52.html и этим sunsky-online.com/…/1.2G+800mW+Wireless+AV+transmi… то какой предпочтительнее ?
ничего они не выгорают. летаю на бевовских
хотел посмотреть какие каналы использует вот эта аппаратура hobbyking.com/…/__13435__900MHZ_800mW_Tx_Rx_1_3_in…
обнаружил в описании только пять каналов >> Frequency: 0.9G 0.910G,0.980G,1.010G,1.040G
Хотя там же написано, что приемник имеет 12 каналов, а передатчик 8
Как так получается? Это значит что для использования доступно всего пять каналов или как ? ( у приемника и передатчика пересекаются всего пять каналов ? )
Где можно посмотреть какое ни-будь расширенное описание ?
Я ж выше писал - Сони 600ТВЛ хад2
Извините, я не увидел, что форум полез на вторую страницу и отредактировал вопрос… А про камеру я уже нашел в предыдущих сообщениях.
Хотя там же написано, что приемник имеет 12 каналов, а передатчик 8
Педедатчик на диапазон 900мгц. Приемник может ловить и 1.2 сигнал. Ну разумеется надо покупать еще передатчик на .1.2. Сам ловил видео другого самолета на этот приемник на частоте 1.2
Это я понял. Не понятно почему перечислено всего 5 каналов. Передатчик-же рассчитан на 8 каналов.
А что предпочтительнее Bevrc или RangeVideo ?
Вы упорно не хотите читать форум. Все меньше и меньше желание помогать.
rcopen.com/forum/f90/topic265643
Спасибо, читал, но не увидел, что там пришли к какому-то единому мнению…