Автопилот и OSD для крыла - FY31AP или Storm OSD?
Ключевые слова - для крыла.
Что лучше для крыла? FY31AP + Hornet OSD против STORM OSD?
Что вы, уважаемые пилоты, скажете по опыту (теория не интересует) - какой из двух автопилотов лучше ведёт себя на крыле?
Я очень (очень) люблю Шторм. У меня есть и FY31AP вместе с Шершнем (хорнетом), которые я с момента знакомства со Штормом не использовал ни разу. Просто за ненадобностью.
Однако, мой опыт ФПВ-полётов - в основном на самолётах классической схемы.
Приходилось слышать, что автопилот, отлично работающий с классикой, может плохо держать крыло, и наоборот.
Кто-нибудь имеет опыт сравнения этих двух систем на крыльях?
Спасибо!
да.есть опыт.Х-5 летал как со штормом второй генерации так и с 31ой фишкой.из за несовместимости шторма с моим комплектом рмилека остановил свой выбор на фишке.не скажу что фонтан но летит.стабилизирует.возвращает.но честно говоря шторм мне понравился больше.четче и предсказуемей работает.причём со стоковыми установками.у фишки как то “размазано” всё.вроде газом помогает при возврате.а всё равно каждую секунду ждёшь подвоха.и фишка ужасно не любит вибрации и резкие эволюции самолёта.а Х-5 в ветер вертит и болтает будь здоров.в общем я использую этот сетап для низко и близко.чтобы в случае чего хоть идти было не далеко.и ещё- пользуясь вашей посвещёностью в дела производителя узнайте доколе циклопы будут гадить в эфир на частотах самых массовых ЛРСок.ни чайна линк даре ни рмилек 4047 из первых партий не смогли пробить дальше 300-400 метров на максимуме мощности.даже эксперт и тот потеет не на шутку.
вот пример полёта в сильный ветер.в конце чуть не разбился из за того что дал порулить товарищу а тот был не готов.фишка непричём.
И что, кто то все еще ставит 31ю на модели?
После выхода в свет ДОСа, 31я полное г. Малейший порыв ветра и все - дрова.
Валяются в ящике, как непригодные в ветер.
кто то все еще ставит 31ю на модели
Экий вы Алекс ироничный.
С момента знакомства со Штормом FY31АР вместе с шершнем OSD и даже с ни разу не использованной ground station от той же FY не использовалась ни разу. Прописью: ни разу.
Но деньги ж пл о чены! Лежит вся эта тряхомудия в коробочке и всякий раз, натыкаясь на неё взглядом, я матерюсь: можно ж было купить на эти деньги три Шторма!
Ну хоть бы к какому делу её приспособить. Даже как paper weight она не годится, разве что door stopper.
Вот у меня сейчас пара носителей простаивают из-за банальной нехватки бабла на Штормы. Хоть плачь.
А оба носителя такие хлопцы шустрые, любят крены залихватские. А я помню, что FY на крены смотрит очень искоса (низко голову наклоня). Значит, тоже не. Ну не ЁТМ???
Хоть на что бы её прицепить. Велосипеда вот нет у меня, а то был бы выход…
Даже вот подумываю, нельзя ли на базе этой чудной вещицы смастерить антенный трекер. Хотя я принципиально не сторонник усложнения антенного хозяйства за счёт механики, но хоть что-то же эта хрень должна за свои деньги делать!
вот пример полёта в сильный ветер.
Понятно фишка не причем. Всю дорогу была режим RC и не вмешивалась. Ох колбасит этот носитель. И не ветер это влияет а турбулентность. Часто она следствие ветра но не всегда. Бывает ветер ровный а бывает например летом термики так колбасят а ветра нет.
И что, кто то все еще ставит 31ю на модели?
После выхода в свет ДОСа, 31я полное г. Малейший порыв ветра и все - дрова.
Валяются в ящике, как непригодные в ветер.
Ну не знаю. На скае еще 21я с 11 года стоит и используется. Все время режимы ABM или FAF. В ветер тоже самолет использовался бывало что против ветра 5-10 кмч но летит. Зимой тоже до -25 летает (но фишка в бальзовой коробочке). Единственный косяк - срыв в штопор на тестовом возврате из за того что уже была отсечка мотора а фишка тупо пыталась сохранить высоту и имела возможность дать 70 процентов расхода РВ. После этого ход ей уменьшил.
По поводу использования на ЛК если есть и то и то. Проверьте еще как работает внутренний микшер для элевонов там и там хотя бы визуально дома потому что например внутренний микшер для V хвоста в FY-41 работает очень грубо и ступенчато и самолет в полете постоянно недо или пере руливает даже в режиме RC.
Проверьте еще как работает внутренний микшер для элевонов там и там
Cпасибо. Проверял, но сами понимаете, проверка на балконе одно, а в небе за 3 км от меня…
Шторм - я знаю, что работает и задачу выполняет. В то м числе и на крыле.
Фиш - у меня стояла на Скае, летала в режиме доброго толстого кита - спокойно, с малыми кренами.
Потом я практически перестал летать Ская (геморрой со сборкой-разборкой, а Бикслер в машину помещается целиком, и летит не хуже Ская). Фиш осталась в Скае, а Бикслер получил Шторма.
Шторм стоит и на небольшом крыле для полетать возле дома. Третий Шторм (новой версии - Торнадо) собирался испытать на выходных, да заболело горло - собираюсь ставить в Большое Сурьёзное Крыло. Собираться собираюсь, но вот подумал, а может мне в это крыло фиша поставить, а Торнадо в Скайфана (который у меня для быстренько туда-сюда 2-3 км).
Но опасаюсь доверять фишу большое крыло. В нём много денег сидит, в крыле этом, не хочу рисковать.
А Арду никто не рассматривал? Летает получше всех сабжевых аппаратов, а стоит даже немного меньше шторма.
А Арду никто не рассматривал? Летает получше всех сабжевых аппаратов, а стоит даже немного меньше шторма.
Систем много, но в наличии эти две. Арду не рассматриваю, тк возня с программированием - не моё.
тк возня с программированием - не моё.
Уже давным давно ничего там не надо программировать. Платы готовые идут. Сразу со всеми датчиками, в ом числе магнетометром и барометром.
Уже давным давно ничего там не надо программировать. Платы готовые идут. Сразу со всеми датчиками, в ом числе магнетометром и барометром.
😃
Это вопрос религии. Вроде выбора между РС и Маком.
Ну и к тому же вопрос поиска альтернативы не стоит и в обозримом будущем не встанет.
Ну, по вопросу выбора - арду по соотношению цена/возможности альтернативы вообще нет. Все, что имеет подобные фичи стоит баксов по триста. А на арду еще и баги оперативненько вылавливают.
Да, с настройкой малость больше надо возится. Но летит оно из коробки, разве что переключатель режимов на аппе настроить, и ноль выставить.
Вот только для настройки надо ноут или андроид устройство.
Что лучше для крыла? FY31AP + Hornet OSD против STORM OSD?
Что Вам ближе и роднее то и ставьте. Фишки в арсенале нет, но Шторм пользовали. У меня на Х5 прекрасно работает нормално, если в дикий в дикий холод не лететь. У товарища и в холод отлично работает.
Видео есть в ветке Далеко и высоко. Полет на 8 км вверх Федора и мой. Также там есть полет на дальняк (32 км).
арду по соотношению цена/возможности альтернативы вообще нет
Согласен с Вами. Но меня откровенно раздражает ОСД - дурацкая линия горизонта, огромные символы, расположены мягко скажен нелогично. Как смотришь чье нибудь видео, так первые 5-10 минут втыкаешь что и где нарисовано… Или появилось что то более менее привычное?
откровенно раздражает ОСД
Расположение символов там полностью настраивается. Надо только последовательный порт, реальный или через ЮСБ переходник, и програмка. А можно с помощью того же компорта перепрошить ее, тогда настроек станет еще больше.
Я себе сделал два переключаемых экрана - один по максимуму завешан инфой, для круизного типа полета, а другой максимально пустой, только рсси/батарея/компас/высота-скорость, и все это по самым краям экрана распихано.
Но деньги ж плочены! Лежит вся эта тряхомудия в коробочке
Сочувствую себе тоже, лежат, 2е штучки, но без Хорнета.
Но, главное, не летать в порывистый ветер на 31й. А так она даже ничего, просто убрать расходы на мин.
Тоже летал 2 года без крашей, пока погода не изменилась кардинально и весной 2 птички - в дрова.
На скае еще 21я с 11 года стоит и используется.
А 21я действительно даже лучше, тоже использовал больше года.
Менее чувствительна к порывам, а может просто отрегулировал удачно и не летал при порывистом ветре.