Четвёртый Всеросийский Фестиваль ФПВ

Dronavt
Airwolf:

машину поставить рядом со ВПП нереально…

Почему нереально? Места вполне хватало поставить машину в зоне безопасности возле старта.


Кстати, размещенная между тентов, она будет в большей безопасности, чем просто на полосе.

maloii

Я предлагаю организовать канал радиопереговоров на 433 рациях для пилотов, допустим 21 и все пилоты должны иметь под рукой рации. Перед включением аппаратуры пилот спрашивает есть ли кто в небе и объявляет свою частоту. Я не против тентов что предложил Dronavt, но не верю в то что люди сидя у машин просто не включат видео пульт, даже не задумаясь что кто то летает. При том основные проблемы возникали во время свободных полетов, во время соревнований как правило все четко по очереди все включали. Так вот во время свободных полетов найти того человека который летает очень сложно, никто не понимает кто взлетает и когда сядет и нет централизованного способа оповещения, вот и случаются казусы, типа включу если заорут то выключу, а он заорал только его не слышно он за 100 метров от тебя сидит в машине. Доска с частотами вещь хорошая но максимально прокатывает лишь тогда когда пилоты выходят на взлетку, но фпвешники взлетают кто откуда горазд, а про настройку аппаратуры я вообще молчу, а она у всех длинная и нудная (типа включил все и ждешь спутники 20 минут). Рации на мой взгляд довольно таки неплохой способ, его можно использовать как дополнение, к полаткам и к доске частот. Можно даже обязать пилота иметь при себе всегда рацию, при том под подпись, типа если пилот распишись что знаком с этим и что у тебя всегда будет с собой рация и включена она на такой то канал. С таким способом не важно где пилот, он вегда услышит. А если забудится и включит передатчик не вовремя то услышав трехэтажный мат из рации быстро выключит.

Dronavt
maloii:

Рации на мой взгляд довольно таки неплохой способ

Хороший вариант. В складчину можно насобирать нужное количество. Могу привезти одну-две пары.

yaten

Поодерживаю. трехэтажный мат из рации явно укажет на то, что наступили на частоту.
Можно даже взять за правило - включил, ждешь 60сек мат из рации, если не нет его - то готовимся к старту.

А вообще участников всего около 15, забиваем частоты в таблицу от каждого участника. Находим группы по 2-3 пересекающихся участника и ставим их палатки/пульты/авто рядом, чтоб они могли сами согласовать частоту друг с другом.

Только блин ведь кто то в другом углу поля включит свое видео не на том канале (по ошибке) и привет.
Рации могут быть контролькой.

А вообще, крайне не удобно, когда ты не можешь перед стартом включить аппаратуру и оттестить оборудование. А перед стартом тебе никто не даст 15ти минутную готовность с включенным передатчиком.

azgar

Идея с телевизорами мне очень нравится. Единственное, их надо куда-то вешать, чтобы их случайно не уронили, чем-то питать и перед ними иметь достаточно места. И защиту от солнечного света и дождя, буде таковой случится.

Место подготовки и старта, мне кажется, надо отделить от зрителей. Чтобы зрителям было видно, но они не мешали пилоту.

Рации это хорошо, если их удастся навесить на всех пилотов. Не у всех они есть, не все готовы ради мероприятия обзавестись и.т.д.

Доска с прищепками, ИМХО, решила бы проблему регистрации частот. Но опять же, все должны быть в курсе, что регистрация частот обязательна.

Ну и очень желательно было бы организовать зону свободных полётов для визуальщиков хотя бы. Чтобы пока спортсмены поулетели и кто-то почему-то не наблюдает их полёт, можно было небольшой самолётик запустить, развлечь зрителей и самому не скучать.

yaten

Для коптерного триала какая программа все же будет?

Какой будет подвес для перетаскивания груза?
т.е. какой длины, и как закреплён на коптере.
Собственно надо потренироваться, а для этого надо иметь четкое представление о том - что будет.

Большой

А давайте…
Мы пока не можем,по техническим и материальным причинам, иметь на каждого фпвэшника “толстый” помехозащищенный канал видео. Раньше такая проблема была при использовании аппаратуры управления на МГцах. Плотность моделистов на поле была временами и поболе чем на ФПВФесте. Летали же.

Если мы будем пытаться всем современным многообразием технических средств победить свою неорганизованность… Мы ее конечно победим!))))))
Настраиваем свои автопилоты! Они собственно для того и созданы чтоб в нештатной ситуации возвращать модель в дистанцию визуального управления!
Против раций,конечно, ничего против не имеем, но как дополнение к обязательной записи на стенде частот.

yaten:

Находим группы по 2-3 пересекающихся участника и ставим их палатки/пульты/авто рядом, чтоб они могли сами согласовать частоту друг с другом.

Этим и занимаемся каждый фест. В смысле разводим участников по частотам в туре. Для того и просим точные частоты заносить в таблицу предварительной регистрации. Мягко говоря не все знают частоту своего видео. Поэтому мы не можем заранее решить кто с кем пересекается и поселить рядом. В идеале, общение с участниками вашего частотного ряда должно избавить от проблем с видео(от предсказуемых проблем). Палатки ставить рядом не получится. По разным причинам. Все приезжают в разное время и размещаются где им нравится. Мы можем обязать селиться рядами по частотному признаку, но необходимость такого подхода пока под вопросом.

yaten:

Только блин ведь кто то в другом углу поля включит свое видео не на том канале (по ошибке) и привет.

От этого мы еще долго не будем защищены. Некоторые “смешные люди” обязательно захотят поснимать Фест с воздуха без согласования с СБ фестиваля.

yaten:

перед стартом тебе никто не даст 15ти минутную готовность с включенным передатчиком.

Обычно спутники ловятся лучше без передатчика да и передатчик за 15мин может перегреться в некоторых сетапах. И подготовиться к вылету мы всегда даем, но не 15-20мин конечно.

Zont
Большой:

Настраиваем свои автопилоты!

Не всегда спасает. Мне в 13-м году на гонке “подбили”. АП конечно не было, но успел бы он спасти? Нет, конечно. Летаем низко, быстро. Только в землю, только хардкор. А вот тем, кто видео включил - надо по ушам, что бы не повадно было.

Большой
azgar:

Идея с телевизорами мне очень нравится. Единственное, их надо куда-то вешать, чтобы их случайно не уронили, чем-то питать и перед ними иметь достаточно места. И защиту от солнечного света и дождя, буде таковой случится.

Каждый фест ставим телевизоры, а Андрей Курылев привозил и проектор. защищаем тентами и растяжками)))

И по всему остальному… Вы приезжайте! Будем очень рады таким дальним гостям! Сами всё увидите!))))

Zont:

А вот тем, кто видео включил - надо по ушам, что бы не повадно было.

Согласен!

yaten:

Для коптерного триала какая программа все же будет?

Как в том году. Подвес колхозим сами. Представляем

yaten

Как в том году. Подвес колхозим сами. Представляем

Отценивается только время выполнения или ещё что то?

PabloID

Только надо как-то коптерную трассу разнообразить, чтобы на ней и повороты и пролеты на скорости в ворота присутствовали!

Большой

Прям вижу как гекса на скорости проходит ворота и с поворота не снимая ногу с газа входит в нижний створ буквы Н… ))))

yaten

Есть предложение подумать над дисциплиной “точность посадки”, но в ночное время.

При повреждении носителя начислять штрафные балы.
Например:
-подвернул шасси -1 бал, не подвернул +1 бал (шасси ведь не у всех есть).
-капотировал - аналогично
-перевернулся -5 балов
-развернуло - 3 бала
и т.д.

Только ночью с БАНО надо летать.

Большой

Краш-тест какой-то)) Ночные полеты и на этом фесте будут развлекательными т.е. не входящими в соревновательную программу.

azgar
Большой:

Вы приезжайте! Будем очень рады таким дальним гостям!

Спасибо, приятно.
Что интересно, зимой ещё запланировал отпуск в августе и именно в ННов.
Был очень расстроен, когда узнал, что фестиваль будет в июле.
А вот теперь, таки, попадаю 😃

yaten

Давайте уже сделаем регламент дисциплин, чтоли. Начинаю готовить аппараты, а к чему готовить не известно путем.

  1. утвержденный список дисциплин
  2. размеры “поля битвы”, для дисциплин кроме дальности и высоты.
  3. размер букв при поиске.
  4. размер ворот для триала
  5. вес и диаметр кольца для переноса груза.
    ну и ещё может какие технически важные при подготовке параметры я забыл.
Большой
yaten:
  1. утвержденный список дисциплин

в положении

yaten:
  1. размеры “поля битвы”, для дисциплин кроме дальности и высоты.

полукруг радиусом 1,5км.

yaten:
  1. размер букв при поиске.

как в том году. буквы будут набираться из прямоугольных элементов и максимальный габарит одной буквы составит 2,5 на 1,5метра

yaten:
  1. размер ворот для триала

коридор для авиатриала состоит из двух П-образных элементов 6метров по вертикали и 10метров по горизонтали. В коптерном триале все скромнее. Квадрат со сторонами примерно 3 на 3 метра и буква Н высотой 6метров и длиной по горизонтали 3метра.

yaten:
  1. вес и диаметр кольца для переноса груза.

вес догруза в зависимости от ветра(чтоб не сдувало) Кольцо груза примерно 40см диаметром

Евгений_Маслов

Может, триал не дуэльным сделать, а по одному проходить? Мне кажется, сложно будет с воротами и с лентами разбираться, особенно если ворота в обе стороны проходить придется.

Большой

Господа участники! Кому нужны отчетные документы, письма и тд предупреждайте заранее!