Треккер антенны на борту

zipman

Добрый день, искал похожую тему, но все были закрыты.
Для увеличения дальности управления самолётом с видео, появилась мысль реализовать автономную направленную антенну на борту самолёта по одной оси. Большая часть найденых мною постов до этого сводилась к причинам, почему это нельзя реализовать. Пускай Идея немного сумашедшая но всё же хочу сделать.

И так весь механизм будет состоять из Антенны(?г.), сервопривода(40г.), arduino nano(6 г.), GPS приёмник(17 г.). Хотя с машинкой возможно погорячился. Если используется Pixhawk или Ardupilot или др автопилот, то можно подключится к существующему GPS. Чтобы вращать антенной на 360 градусов будет установлена одна повышающая передача через шестерни.
Смысл кода ардуины: После включения, как только пойманы координаты GPS, запоминает домашнюю точку. Дальше ведёт рассчёты относительно текущих координат. Ардуину и серву хочу запитать от приёмника. Если не выйдет хочу сделать отдельное питание.
Антенну изначально прикидываю на 1.2

Основной вопрос который мне пока не давал жить, какую выбрать антенну. Каких минимальных размеров бывают направленные антенны для 1.2Ггц максимально превосходящие штырь. Место в самолёте: имеется сфера радиусом 6 см (при необходимости могу немного увеличить).
Огромная просьба помочь с выбором антенны.

P/s Большая часть, найденных мною постов, содержала смысл “Почему это сделать нельзя”. Я прекрасно понимаю насколько старая и бредовая идея для небольшой модели, но одна из моих бредовых идей сейчас успешно трудится на благо людей.
Поэтому хочется выкинуть её окончательно из головы. Либо сделать и понять почему она не может быть так реализована, либо уже установить и жить счастливо).
P/s Огромная просьба помочь с выбором антенны. =)

1 month later
mavric84

Хотел создать новую тему, но чудо подсказки, указали, что такая тема уже есть.
Тоже родилась подобная идея только с ЖПС возможны некие конфузы: когда самолет будет лететь хвостом вперед то GPS возьмет его вектор движения ровно противоположенный. Есть идея в довесок к GPS использовать электронный компас HMC6352 и уже по нему отслеживать направление модели?

CaSpeR=
zipman:

искал похожую тему, но все были закрыты

а зачем оно на самолете? наземная поворотная антенна прекрасно справляется с поставленой задачей.

dima043

Теоретически для полета вдаль можно встроить ягу в фюзеляж самолета с направлением излучения в хвост (длины хватит). А возврат пусть делает автопилот.
Или 2 яги вперед и назад с переключением питания двух разных видео передатчиков. А разворот в дальней точке тоже должен выполнить автопилот.

Теоретически это должно дать возможность уменьшить мощность видео передатчика и улучшить условия работы приемника РУ.

PAF

Авто просил про антенну. Если внять советам Сергея Панкратова,
Вредные баньщики! Хватит банить уважаемого гуру! Он давно чист как капля росы!
то Vee самое то. Нужен еще разъем который позволит не скручиваться кабелю.
Остальное “птица дятел” (работа головой) 😃
Но. Возможен еще путь переключения нескольких антенн. Положим трех Ви. И если мощность передатчика невелика, то антенные коммутаторы несравнимо легче. (Дешевле? Проще?)

PAF

😃 количество.
Эту Vee можно назвать всенаправленной. Однако, эксперимент по дальнему приему (45 км) не дает мне покоя. И на виражах разница в приеме была немалая.

Duschman
PAF:

Однако, эксперимент по дальнему приему (45 км) не дает мне покоя.

А можно поподробнее?

Dacor

Vee - это обычный диполь с круговой в одной плоскости диаграммой направленности. Милион раз это уже обсосали! Угол между вибраторами не равен 180 градусам только для согласования.

На практике мог получиться провал в ДН из-за затенения части антенны питающим кабелем.

По теме. Из компактных направленных антенн возможно имеет смысл смотреть только на яги (на частоту 1280 МГц будет иметь габаритные размеры примерно 130*130*20 мм). Но как отразятся на ДН элементы конструкции и бортовая электроника - сказать сложно.