Спас система на FPV модель

Чак_Вессель
Володимир:

Основная причина падения пенолетов - не хватает реакции человеческой… Если только клавишу в зубах держать и когда писец наступает - сжимать зубы

А когда БП наступит, и коптер будет падать, то зубы сами сожмутся. Автоматика, ога.😃 А, ваще, на безрыбье и рак за рыбу. Лучше это, когда нет ничего.

EtherLord:

Мне все эти механические штуки кажутся жутко ненадежными. Буду делать как задумал - через реле. Реле изначально находится в замкнутом состоянии.

Каждому-своё, однако. Но что уж может быть надёжней токопроводящей вставки!? Кусок латуния и кусок верёвки.

blade:

А что мешает в качестве кнопки выброса парашюта- свободный канал пульта использовать? А для ненаматывания его на винт- сделать задержку, “после приема команды “атас”-выключить питание и выждать 2 секунды”

Да никто не мешает…В случае потери связи что делать?..А задержка, ИМХО, лишняя. Ежель гасить пропы одновременно с началом выстреливания парашюта, то ничего тросику к которому крепятся стропы не будет, даже ежель его винтом крутящимся по инерции заденет…У французов на СС “Марс” (ежель не путаю название) парашют очень быстро и далекко выстреливается от коптера. И его винтами уже не заденет. А с задержкой получится следующее- сама задержка 2 сек. На выброс и открытие парашюта ещё секунды 2. Уже 4. Многовато, ИМХО.

EtherLord
Чак_Вессель:

Но что уж может быть надёжней токопроводящей вставки!? Кусок латуния и кусок верёвки.

А вдруг не выдернет? А вдруг запутается об стропы? А вдруг выдернется как то случайно?

Володимир
Чак_Вессель:

Но что уж может быть надёжней токопроводящей вставки!? Кусок латуния и кусок верёвки.

Зайди в автозапчасти, попроси показать “держатель для ножевого предохранителя” обычно там предохранитель 30А - попробуй его пальцами вытащить.

Чак_Вессель
Володимир:

Зайди в автозапчасти, попроси показать “держатель для ножевого предохранителя” обычно там предохранитель 30А - попробуй его пальцами вытащить.

Блин…Я сначала подумал что это замок от велосипеда. 😃…Ну не знаю. Разъёмы на аке как-то руками разъединяю…Да и всё зависит от рычага. Впрочем, уточнение полезное. надо обдумать.

Володимир
Чак_Вессель:

Разъёмы на аке как-то руками разъединяю…Да и всё зависит от рычага. Впрочем, уточнение полезное. надо обдумать.

У меня нет разьемов аков чтобы в легкую разьединялись… Это может означать что контакт не надежен и подвести в полете.

Хотя наверняка если поставить задачу сделать размыкатель, то почему бы и нет - пружина которая за нас разомкнет контакты с нужным усилием и ниточка\чека которая эту пружину держит сжатой. И которую освободить легко.

blade
Чак_Вессель:

В случае потери связи что делать?.

Да все давно придумано: таймер, котрый дает команду на серву,выдергивающую чеку из крышки парашютного отсека, может одновременно и микрик выключать, который отрубает питание автопилота (или мозгов коптера) и одновременно- включать радиомаяк для поиска?
Там же (если надо посадить модель раньше, чем дотикает таймер), есть функция “радиопосадка”: подача с рации (никак не связанной с RC управлением и работающей на другом диапазоне, с мощностью до 5 W) команды на сработку той же сервы с теми же последствиями:

Чак_Вессель
blade:

Да все давно придумано: таймер, котрый дает команду на серву,выдергивающую чеку из крышки парашютного отсека, может одновременно и микрик выключать, который отрубает питание автопилота (или мозгов коптера) и одновременно- включать радиомаяк для поиска? Там же (если надо посадить модель раньше, чем дотикает таймер), есть функция “радиопосадка”: подача с рации (никак не связанной с RC управлением и работающей на другом диапазоне, с мощностью до 5 W) команды на сработку той же сервы с теми же последствиями:

Это понятно. Но сейчас разговор о полном вырубании ака…

blade

Володимир:

Хотя наверняка если поставить задачу сделать размыкатель

Пробовали расстыковать силовой разъем?
Силы рук не сразу хватает, приходится его теребить туда-сюда…
Это какая же должна быть пружина? Рессора от трактора “Беларусь”?

Чак_Вессель:

разговор о полном вырубании ака…

А зачем?
При отключении питания процессора, хоть на квадре, хоть на любой другой электромодели, силовые ключи, которые управляют двигателем (лями)- запираются и никакого расхода энергии не происходит.
Отключать аккумулятор физически (расстыковывать разъем)- нет смысла, поскольку “рубильник” на токи 50-100А будет тяжелым и дорогим.
Есть варианты мощного полевика с встроенной схемой управления (были такие микросхемы лет 5 назад). Для самолетов- видел ESC с входом управления, по сути- то же, что отключение процессора, но уже все сделано внутри.
Речь то в ветке идет не о спасении аккумулятора, а о спасении дорогой модели?

Чак_Вессель
blade:

Цитата Сообщение от Чак Вессель Посмотреть сообщение разговор о полном вырубании ака… А зачем? При отключении питания процессора, хоть на квадре, хоть на любой другой электромодели, силовые ключи, которые управляют двигателем (лями)- запираются и никакого расхода энергии не происходит.

Ну ежель отключать питание только на проце, то тогда и подавно механика сойдёт. Токи там не те… Впрочем, не буду спорить. Ибо в электрике понимаю мало…😃

Чак_Вессель
EtherLord:

Цитата Сообщение от Чак Вессель Посмотреть сообщение Но что уж может быть надёжней токопроводящей вставки!? Кусок латуния и кусок верёвки. А вдруг не выдернет? А вдруг запутается об стропы? А вдруг выдернется как то случайно?

…Я не представляю как вставка может вылететь случайно, и тем более, не представляю как может вставка запутаться в стропах!? …Впрочем если стропы запутаются, то уже будет неважно в чём они запутались. 😃

2 months later
afx

вот так на квадрике парашют сделан

активируется с отдельного приемника и пульта на 868мгц

приемник врезается сразу после аккумулятора в цепь коптера и в случае проблемы обрубает ему все (там через силовые ключи идет) и перекидывает акк на другую нагрузку (в том случае - парашют).

и работает до 3км. если штатная аппа неалле и коптер понесся в китай, то с отдельного пульта выключаешь его и спускаешь на парашюте

как-то так.

blade:

а токи 50-100А будет тяжелым и дорогим.

дорогим - да
тяжелым - нет. тот приемник, что я показал выше, весит 16г. а на нем аж два ключа - один на силовую цепь коптера, другой расчитан на другую силовую цепь, но по факту пока не используется

хотя теоретически, можно запитать параллельно другой контроллер и делать “ресет” в воздухе. заглючила наза, перекинул ток на параллельный контроллер и он подхватил управление. если только он запустится заново, падая. я еще не пробовал так на лету параллельно контроллеры ставить. по идее можно. и esc тоже. запас у ключей по даташиту аж 190А.

Володимир
blade:

Пробовали расстыковать силовой разъем?

Других разьемов вам не доводилось видеть?

Чак_Вессель
afx:

активируется с отдельного приемника и пульта на 868мгц

Это то что надо. Как называется эта штукенция?

EtherLord
afx:

в личку скинул ссылку

И мне тоже ссылочку плиз