Mini Talon - носитель Fpv
Как же тогда визуально то летают? На парапланах тоже без них обходяться. АПМу для решения большинства задач не обязателен. Есть АП без датчика курса они в сильный ветер плохо возвращали самолет против ветра. Вернее сказать вообще не возвращали если скорость ветра больше скорости полета была. Талону вряд ли это грозит. Круиз 50. Если ветер будет сильнее нафиг вообще летать? Тем более отпускать его по ветру. Ну и как вариант настроить газ поболее, чтоб РТН летел километров 60-70.
Как же тогда визуально то летают? На парапланах тоже без них обходяться.
про визуально понятно, я имел ввиду пилоту который осознанно смотрит на телеметрию в OSD
В этой ОСД скоро из за циферек ничего не видно будет. Если этой циферки не будет ничегострашного не произойдет. Привыкнуть просто что меньше 3-4А летать не надо а темболее тянуть ручку на себя при этих амперах.
ИМХО датчик воздушной скорости нужен по большей степени самолету для полету на автоматических режимах, а если рулить руками, то от него особого толку нет, просто добавление данных о воздушной скорости
Сергей, а почему вы не поставили деревенные чопики как раз под отверстия для крепления крестовины мотора? Мне кажется так было б надежнее. А то в вашем варианте сама моторама держится за дерево. Мне кажется она и так надежно в пене зафиксированна, а вот тот миллиметр толщины, на который держатся саморезы в мотораме - это меня больше опасает в телоне
Костя а в автоматических режимах зачем? Установить минимум по газу а лучше круиз и пусть чешет.
Ну, например, для автопосадки и автовзлета
датчик воздушки нужен в первую очередь чтобы понимать направление ветра, навстречу, попутный…Оно конечно можно и по току ориентироваться но с датчиком всё гораздо проще и удобнее… А в автономном режиме практически все АП и без него летают…
Круг над головой делаю и сразу ветер в голове вычисляется. В процессе разворота на курсе где минимальная скорость значит от туда ветер. При развороте на 180 скорость максимальная. Типа второе измерение. И все в радиусе 5 км.считаем что ветер не измениться. В реальности еще проще. Я знаю что на этом аппарате на 5А у меня скорость в штиль 50км.ч. Еслискорость меньше значит лечу против ветра, мордой поводил влево вправо уточнил направление по минимальной скорости. Еще проще карту ветров посмотреть, но это уже за рамками хобби. Колдуна хватает. На АПМ фича есть при наличии воздушной скорости он индицирует скорость и направление ветра на экране.
АПМ даже без датчика воздушной скорости направление и скорость ветра высчитывает. Не так, что бы идеально, но вполне адекватно
Умен однако. Умнее меня. Не представляю математику как он это делает. Тогда он и воздушную может вычислить. По вектору путувой(ЖПС) и ветру. Может это в коптерном режиме?
Он ее начинает адекватно показывать только после прохождения полноценного круга моделью.
Не представляю математику как он это делает.
Так-же как Вы описывали ранее
Круг над головой делаю и сразу ветер в голове вычисляется.
, или полетать с разными противоположными курсами,да даже по прямой туда-сюда тоже примерно прикидывает,хотя иногда бывает привирает,железяка,что с неё взять.
Сергей, а почему вы не поставили деревенные чопики как раз под отверстия для крепления крестовины мотора? Мне кажется так было б надежнее. А то в вашем варианте сама моторама держится за дерево. Мне кажется она и так надежно в пене зафиксированна, а вот тот миллиметр толщины, на который держатся саморезы в мотораме - это меня больше опасает в телоне
Предположу, что двигатель крепится не на саморезы, а на болты и приклеенные на эпоксидку гайки под которые видно выемки.
Я так делал, чтобы сохранить возможность многократно менять мотор.
Сергей, а почему вы не поставили деревенные чопики как раз под отверстия для крепления крестовины мотора? Мне кажется так было б надежнее. А то в вашем варианте сама моторама держится за дерево. Мне кажется она и так надежно в пене зафиксированна, а вот тот миллиметр толщины, на который держатся саморезы в мотораме - это меня больше опасает в телоне
Для четырёх чёпиков там места особо нет, сделал два…
При сборке я сначала вклею чёпики, затем полностью промажу обратную сторону моторамы клеем, вклею её, сразу же поджав шурупами…
Двигатель будет крепиться обычными винтами… Там гайки, но они не приклеены а припаяны… Сама рама - это текстолит, он в разы прочнее фанеры…
Такая конструкция уже более двух лет служит верой и правдой на Скае…
Кому интересно, сделал вот такую виброразвязку на АП, нижняя площадка из бальзы, площадку из текстолита немного утяжелил и получилось вот такая штука. Сверку на правильный двухсторонний скотч АП. Читал в одном из форумов , что кто то цепляет АП на велкро, что есть оч нежелательно. Ап болтается на низких частотах на велкро как сосиска, что не есть гуд. Только правильный скотч или стоковый крепеж.
Один вопрос: а зачем? Ну я понимаю на гекса/октокоптере, особенно если пропы очень большие, попробуй их еще отбалансировать столько штук и больших и массивных. На самолете 1 пропеллер, в случае миниталона ну 10, ну отсилы 11 дюймов. Отбалансировать можно. Потом же - высокочастотные вибрации (именно они для АП плохо) не полностью конечно, но погасит сам фюзеляж, он же не “стальной”, а пенопластовый, хоть и с усилением.
На самолеты никогда виброразвязок вообще не делал, бывало, что в поле вытягивал пропеллер (если сломал старый) не отбалансированный новый из сумки, нацепил - полетел дальше. Смысла в этом не вижу.
Единственная хитрость - на самолете АП лучше всего ставить как можно ближе к центру тяжести самолета, тогда даже если есть небольшие вибрации - в том месте они будут минимальны. Собственно и все.
P.S. Да, АП использую только APM, как оперсорсовый и один из самых мощных, которые вообще сейчас есть.
Я все придумываю, писатель фантаст я.) )))) В том что у меня регуляторы сгорали? Да сгорали, и не просто внутри что то , а снаружи видно черное. Сервы сгорали что дым шел от них. Моторы сгорали но без дыма, просто обмотка. Сейчас только двойной запас по мощности. Поэтому Бдху свою уже собирал с другими регуляторами.
БЕК от регуля? Жесть… Не, ну совсем теоретически, если запихнуть в середину пенопласта, весь регуль, лишить его даже пассивного естественного охлаждения, что бы он перегревался не по детски, при этом сам регуль скажем разогрелся до 80 градусов, но для ключей это нормально еще, разогрел всю плату, и в нем есть встроенный бек, при чем линейный на 3А и к нему подключили как раз на 3А нагрузки (т.е. регуль дешевый и гуано, загружен под завязку, а на внешний нормальный бек поскупились), то даа, при свете луны отразившейся от марса, могли так сойтись звезды, что действительно именно бек и сгорит. Ибо при 4S (округленно 15 вольт) это будет:
Полезная мощность = 5 вольт * 3 ампера = 15Вт (что в нагрузку)
Мощность в нагрев = (15вольт - 5 вольт ) * 3 = 30Вт (что в разогрев БЕКА регуля). Т.е. эквивалент 30 ваттного мелкого паяльника (но и регуль не сильно то и большой, и стоит без обдува в пенопласте в недрах самоля). И если плата подогрета мощными ключами, то бек - еще больше себя нагреет, и да, может выгореть. НО - бек выгорел не от регуля, а от того, что банально сильно нагружен, и тепло некуда отводить было. Если очень сильно хочется именно так - нужно повесить его максимально в поток, в идеале - вне корпуса самолета перед двигателем. Тогда и тепло будет набегающим потоком отводиться.
Один только вопрос - а зачем так делать? Импульсный бек стоит несколько долларов. И все, проблемы нету. Нужно его или нет ставить на модель - формулы выше уже привел, посчитать, сколько ватт тепла будет выделяться - задача для 7-8 класса средней школы, ток потребляемый оборудованием легко померять хотя бы +/- 10% самым дешевым китайским мультиметром (обычно до 10А они держат). И сразу понять, будет там 1-2 ватта тепла в БЕКе, или больше, и принять решение, убрать эту горячую точку или нет.
По поводу серв и черного дыма вообще в шоке… Это что с ними делать надо было? Зубцы у меня ломались многократно, особенно при крашах… А что бы дым… к 5V серве подключить 15V?
Почему-то навеяло ассоциации с этим, или как не надо вести себя с электричеством:
подниму тему.
после того, как вчера полетал и увидил, что родная липучка, которая держит батарею, почти полностью отклеелась, решил сделать крепеж батареи, так, как уже показывали
батарея крепится на липучку и на ремешок на линейке, а саму линейку барашком фиксируем на фюзеляже. отверстия в линейке пропитал цианокрилом, что бы не треснули.
батарея несовсем удобно входит в свое крепление, линейку приходится немного подгибать, что бы затолкать ее в фюзеляж, но с таким креплением и не страшно, что в полете может аккум куда то сдвинуться и испортить центровку напрочь
а день вчера неплохой был, потеплело, правда немного порывы бокового ветра портили полет. кому интересно, вот видео
У вас самолет, а не культиватор, можно и капроновые винты поставить…
там веса от болтов - ерунда для такого самолета. тем более их нужно еще где то купить, а железных у меня дома полно
Костя, обязательно сверху аккумулятора надо какую-то распорку-может вырвать и фанерку вместе с пенопластом. Я недавно долетался, докрутился бочек и петель, всё закончилось благополучно, заметил только на земле, что аккумулятор болтается.
ПС
Не досмотрел последнюю фотку, у тебя уже есть
батарея несовсем удобно входит в свое крепление, линейку приходится немного подгибать, что бы затолкать ее в фюзеляж, но с таким креплением и не страшно, что в полете может аккум куда то сдвинуться и испортить центровку напрочь
Класс! Тоже подумываю так сделать ) Погодка у вас класс… А у нас 250км севернее и блинн 2ю неделю пусмурно и порывы ветра не слабые, такие, что прихлопнутую тупо дверь на балкон открывает, если рукой не держать ((
Я тут вот что подумал… Может заказать на будущее себе MS 5200mA/h 4S, а вы могли бы себе 10А? От ХК до Каховки Новая почта не дорого возит в принципе… Можно в складчину. Если интересно - в личку.
а вторая батарея где, та, которая видео…?