Mini Talon - носитель Fpv
На крыле 11 винт. Ни разу не сломал. Об снег вообще не представляю как можно сломать, но ломают. У меня есть и складни Аэронаут, отличные винты. Ставить складни с кинга -преступление.
Эдуард, подскажи, если знаешь, пусть для моего мотора идеален АРС 9х6, а если ставить складной аэронаут, какой размер выбирать? Они не дешёвые и экспериментировать не хочется:)
если совсем страшно, то включаем тормоз в регуле и просто перед посадкой смотрим, где остановился проп. но я еще ни разу не ламал винт, даже без включенного тормоза
вибрации волнуют не многих
Вибрацию можно и нужно снижать. На беспилотниках давно применяют трёхлопастные винты. КПД ниже. Max КПД у винта с одной лопаткой. Что -то я не видел самолётов ФПВ с мотором на котором стоит винт с одной лопаткой. А вот беспилотники, где на моторе стоит винт с тремя лопатками -видел.
для моего мотора идеален АРС 9х6, а если ставить складной аэронаут, какой размер выбирать?
Костя, в городе Полтава, живет и работает Мастер по винтам - Серёжа Кучерук. Мне кажется он в теме. Мож его спросишь? Зачем тебе Аэронаут, если есть Витапроп?
Я нисколько не умаляю знаний Эдуарда в данной теме. Сергей винты делает примерно лет двадцать. Возможно, его небольшой опыт, тебе поможет.
В тяге по всей видимости. КПД и вибрации волнуют не многих.
КПД ниже. Max КПД у винта с одной лопаткой. Что -то я не видел самолётов ФПВ с мотором на котором стоит винт с одной лопаткой. А вот беспилотники, где на моторе стоит винт с тремя лопатками -видел.
трёх лопастник как минимум в полтора раза тяжелее! И мощность двигателя нужна приблизительно на столько же больше!
не хочу лезть, продолжайте 😃
К примеру, двух лопастной винт 10*6 равнозначен винту 9*6 с тремя лопатками. Двух лопастной винт 12*6 равнозначен винту 11*6 с тремя лопатками.
Вы невнимательно читали интернеты. 10x6 экивалентен 9х7, 12х6 - 11х7 или даже 8. На трехлопастном винту считается шаг должен быть больше, ибо близкорасположенная лопатка скашивает поток прилично.
Вообще многолопастные винты ставят тока чтобы хоть как-то убить избыток мощности и вписаться в габариты при этом, другого смысла в них нет. Однолопастный к сожалению динамически несбалансирован, будут вибрации лютые.
Подскажите, кто использует на Талоне складной пропеллер более 10", при посадке не ломает?
Ставьте двулопастный складень любого размера какой нравится, только распорку приделайте, чтобы лопасти не перехлестывались
трёх лопастник как минимум в полтора раза тяжелее! И мощность двигателя нужна приблизительно на столько же больше!
Справедливости ради, потребная мощность не находится в прямой зависимости от веса… На модельных размерах - вообще нет зависимости
невнимательно читали интернеты
Я на них летаю с 2006г, сравнивал в полёте. Лучший критерий истины -практика! Там, где нет возможности поставить двухлопастной винт при должной тяге или нет желания получить по пальцам, ставлю винт с тремя лопатками. Выражение: убить избыток мощности -считаю глупостью!
потребная мощность не находится в прямой зависимости от веса
-согласен!
трёх лопастник как минимум в полтора раза тяжелее!
Захотелось проверить слова сказанные от балды. Дано:
Три винта Граупнер размером 11*6;
Трёхлопастная державка изготовленная на станке ЧПУ;
Двухлопастная державка купленная в магазине4
Аналитические весы. Разрешение 20млг
Результаты измерений:
Вес трёх лопаток 11*6 - 15,77г
Вес двухлопастной державки - 25,95г
Вес трёхлопастной державки - 15,37г (Для корректности измерений нужно добавить вес цанги, прижимной шайбы и гайки) Примем ещё 15г
Итого: вес двухлопастной ВМГ - 36,46г
вес трёхлопастной ВМГ - 46,54г
Если верить арифметике, разница никак не в 1,5раза.
Фотография участников
Вес двухлопастной державки - 25,95г
Сергей, ведь сравниваешь мягкое с теплым:)
Давай тогда и двухлопастную на станке и тогда всё сойдётся 😃
Эдуард, подскажи, если знаешь, пусть для моего мотора идеален АРС 9х6, а если ставить складной аэронаут, какой размер выбирать? Они не дешёвые и экспериментировать не хочется:)
Ну ты спросил;) Я в винт в лучшем случае со второго раза попаду. С первого лиш бы полетело и не сгорело. Сейчас форум по СЛА курю. Там винты и по 1000 бакинских бывают и та же проблема. Покупают, не попадают и снова покупают.😁 Кальк в помощь. Там складни вроде есть.
Ставил складной Аэронаут 10х6 двухлопастной ,летит хуже. С лета по сей день сломал 2 винта,один осенью о мерзлую кочку на посадке,кончик мм 5. Нарастил “плавник”. Второй при краше. Талон зарывался под снег,но винты не ломались. На практике АРС 9х6 устраивают.
Ставил складной Аэронаут 10х6 двухлопастной
Как то уже писал, что крутил на стенде Аэронаульт, показал удручающий результат…, я был в шоке, если складень то только Граупнер , правда мала линейка виетов( есть и АРС складни,но я их не крутил) не складень то по цене и качеству АРС…
Нет, теперь мы выставим центровку 55 мм и попробуем снова. Может все кардинально изменится.
И оно действительно кардинально поменялось. До этого центровка была в 65 мм (перемерял еще раз).
Самолет не узнать. Стал летать как по рельсам (при визуальном полете в ручном режиме). Пропали болтанки, стал слушаться элеронов и руля высоты. Полетал в удовольствие. Скорость приличная.
При полете по камере все же его немного болтает при небольших порывах ветра (сразу после него облетывал Скай товарищу - летит как вкопаный, даже не шелохнет), но с этим можно смириться, т.к. круизная получилась в районе 73 км/ч.
Для попадания в 55 мм пришлось загрузить два аккума 3s 5000мАч. Из-за чего посадочная сильно возрасла, стало проблематично сажать на выделенный пяточек (у нас по другому никак). Так же есть трудности со взлетом с таким весом, надо хорошо швырять, иначе заваливается на крыло.
Надо заменить двигатель на sunnysky 2216 1400 об/в, чтобы облегчить хвост и можно будет попасть в центровку с одной батареей.
Так что действительно неплохой носитель.
Вот! Теперь носитель я узнаю полностью! И большая посадочная, и завал на крыло 😃 Это наш миник!
а где же 100 грамм в виде извинений? 😃 Я говорил что там не 60 а больше!
Поздравляю!
Сейчас пересмотрел техничку - экономичность и скороподъемность при таком весе мягко говоря поражают.
Я говорил что там не 60 а больше!
Извиняюсь, я поэтому и перемерил.
Стал летать как по рельсам
Ну вот и хорошо! Успехов!!!
Так же есть трудности со взлетом с таким весом,
Я запускаю (хоть 2,5 кg) резиновым стартом, никаких проблем.
brusse, спасибо за тест. Сам хотел взять его для полета исключительно в ручном режиме. Придется таки взять 😃
Но есть пара вопросов:
При полете по камере все же его немного болтает при небольших
порывах ветра (сразу после него облетывал Скай товарищу - летит как вкопаный, даже не шелохнет)
А какой именно скай, а то их есть куча, и крылья разные, и классика разная, все скаями называют
Сейчас пересмотрел техничку - экономичность и скороподъемность при таком весе мягко говоря поражают.
А можно по подробнее? Экономичность удобно выражать в Ватт/(км/ч). С чем сравнивалось, с каким сетапом?
За ранее спасибо
Я запускаю (хоть 2,5 кg) резиновым стартом, никаких проблем.
Научите пулять с резинки! За какое место цеплять, длина-жёсткость резинки, как выглядит узел сцепления аппарата с резинкой.
А какой именно скай
2012 с крылом Кондор 1880мм.
А можно по подробнее?
75 мАч/км при 72 км/ч (3s). Но это еще без сильной экономии, т.к. был просто облет. При токе в 45А скороподъемность составила 690 м/мин (и это с винтом 9*6).
Научите пулять с резинки!
Ученого учить - только портить (шутка).😃
Погуглите High Start, полно картинок. Место для крючка - впереди от ЦТ где то 10-12 см (Сейчас замерил - 12 см), зависит от силы ветра в Ваших местах - больше, дальше. Резина на ХК или, где есть, селиконовая полая трубка, 9-10 мм, длиной 10-12м +капроновая нить - 5-8м. Растянуть - около 40м, или пока рука терпит. Я использую шест (1,5м), т.е. забрасывается модель вверх, как из рогатки. Отпустил без мотора, потом полный газ и рулем высоты на кабрирование.
markqv c rcgroups сделал хорошую модель крючка, как мне кажется… сначала тоже хотел сделать запуск с резины, но как оказалось и из рук прекрасно стартует, не без помощи автопилота, конечно же.