Mini Talon - носитель Fpv

schs
khomyakk:

Если почитать предыдущую страницу, можно обнаружить, что Костя тин летает с 10 дюймовым винтом, узнай у него секрет, как не ломать проп. Да и снега скоро не будет.

Читал. На как я писал в вопросе меня интересует более чем 10", который однозначно будет за пределами плавника.

khomyakk:

Да и снега скоро не будет.

Вам проще, у нас тут зима более полугода длиться.

ehduarg:

В тяге по всей видимости. КПД и вибрации волнуют не многих.

Иногда нужно вписаться в габариты, получив большую тягу без смены двигателя.

ehduarg

На крыле 11 винт. Ни разу не сломал. Об снег вообще не представляю как можно сломать, но ломают. У меня есть и складни Аэронаут, отличные винты. Ставить складни с кинга -преступление.

khomyakk

Эдуард, подскажи, если знаешь, пусть для моего мотора идеален АРС 9х6, а если ставить складной аэронаут, какой размер выбирать? Они не дешёвые и экспериментировать не хочется:)

kostya-tin

если совсем страшно, то включаем тормоз в регуле и просто перед посадкой смотрим, где остановился проп. но я еще ни разу не ламал винт, даже без включенного тормоза

stud
ehduarg:

вибрации волнуют не многих

Вибрацию можно и нужно снижать. На беспилотниках давно применяют трёхлопастные винты. КПД ниже. Max КПД у винта с одной лопаткой. Что -то я не видел самолётов ФПВ с мотором на котором стоит винт с одной лопаткой. А вот беспилотники, где на моторе стоит винт с тремя лопатками -видел.

khomyakk:

для моего мотора идеален АРС 9х6, а если ставить складной аэронаут, какой размер выбирать?

Костя, в городе Полтава, живет и работает Мастер по винтам - Серёжа Кучерук. Мне кажется он в теме. Мож его спросишь? Зачем тебе Аэронаут, если есть Витапроп?
Я нисколько не умаляю знаний Эдуарда в данной теме. Сергей винты делает примерно лет двадцать. Возможно, его небольшой опыт, тебе поможет.

Plohish
ehduarg:

В тяге по всей видимости. КПД и вибрации волнуют не многих.

stud:

КПД ниже. Max КПД у винта с одной лопаткой. Что -то я не видел самолётов ФПВ с мотором на котором стоит винт с одной лопаткой. А вот беспилотники, где на моторе стоит винт с тремя лопатками -видел.

трёх лопастник как минимум в полтора раза тяжелее! И мощность двигателя нужна приблизительно на столько же больше!

не хочу лезть, продолжайте 😃

nyc73
stud:

К примеру, двух лопастной винт 10*6 равнозначен винту 9*6 с тремя лопатками. Двух лопастной винт 12*6 равнозначен винту 11*6 с тремя лопатками.

Вы невнимательно читали интернеты. 10x6 экивалентен 9х7, 12х6 - 11х7 или даже 8. На трехлопастном винту считается шаг должен быть больше, ибо близкорасположенная лопатка скашивает поток прилично.

Вообще многолопастные винты ставят тока чтобы хоть как-то убить избыток мощности и вписаться в габариты при этом, другого смысла в них нет. Однолопастный к сожалению динамически несбалансирован, будут вибрации лютые.

schs:

Подскажите, кто использует на Талоне складной пропеллер более 10", при посадке не ломает?

Ставьте двулопастный складень любого размера какой нравится, только распорку приделайте, чтобы лопасти не перехлестывались

Plohish:

трёх лопастник как минимум в полтора раза тяжелее! И мощность двигателя нужна приблизительно на столько же больше!

Справедливости ради, потребная мощность не находится в прямой зависимости от веса… На модельных размерах - вообще нет зависимости

stud
nyc73:

невнимательно читали интернеты

Я на них летаю с 2006г, сравнивал в полёте. Лучший критерий истины -практика! Там, где нет возможности поставить двухлопастной винт при должной тяге или нет желания получить по пальцам, ставлю винт с тремя лопатками. Выражение: убить избыток мощности -считаю глупостью!
потребная мощность не находится в прямой зависимости от веса
-согласен!

Plohish:

трёх лопастник как минимум в полтора раза тяжелее!

Захотелось проверить слова сказанные от балды. Дано:
Три винта Граупнер размером 11*6;
Трёхлопастная державка изготовленная на станке ЧПУ;
Двухлопастная державка купленная в магазине4
Аналитические весы. Разрешение 20млг
Результаты измерений:
Вес трёх лопаток 11*6 - 15,77г
Вес двухлопастной державки - 25,95г
Вес трёхлопастной державки - 15,37г (Для корректности измерений нужно добавить вес цанги, прижимной шайбы и гайки) Примем ещё 15г
Итого: вес двухлопастной ВМГ - 36,46г
вес трёхлопастной ВМГ - 46,54г
Если верить арифметике, разница никак не в 1,5раза.
Фотография участников

khomyakk
stud:

Вес двухлопастной державки - 25,95г

Сергей, ведь сравниваешь мягкое с теплым:)
Давай тогда и двухлопастную на станке и тогда всё сойдётся 😃

ehduarg
khomyakk:

Эдуард, подскажи, если знаешь, пусть для моего мотора идеален АРС 9х6, а если ставить складной аэронаут, какой размер выбирать? Они не дешёвые и экспериментировать не хочется:)

Ну ты спросил;) Я в винт в лучшем случае со второго раза попаду. С первого лиш бы полетело и не сгорело. Сейчас форум по СЛА курю. Там винты и по 1000 бакинских бывают и та же проблема. Покупают, не попадают и снова покупают.😁 Кальк в помощь. Там складни вроде есть.

Виктор_Ник

Ставил складной Аэронаут 10х6 двухлопастной ,летит хуже. С лета по сей день сломал 2 винта,один осенью о мерзлую кочку на посадке,кончик мм 5. Нарастил “плавник”. Второй при краше. Талон зарывался под снег,но винты не ломались. На практике АРС 9х6 устраивают.

Седой_55
Виктор_Ник:

Ставил складной Аэронаут 10х6 двухлопастной

Как то уже писал, что крутил на стенде Аэронаульт, показал удручающий результат…, я был в шоке, если складень то только Граупнер , правда мала линейка виетов( есть и АРС складни,но я их не крутил) не складень то по цене и качеству АРС…

brusse
brusse:

Нет, теперь мы выставим центровку 55 мм и попробуем снова. Может все кардинально изменится.

И оно действительно кардинально поменялось. До этого центровка была в 65 мм (перемерял еще раз).
Самолет не узнать. Стал летать как по рельсам (при визуальном полете в ручном режиме). Пропали болтанки, стал слушаться элеронов и руля высоты. Полетал в удовольствие. Скорость приличная.
При полете по камере все же его немного болтает при небольших порывах ветра (сразу после него облетывал Скай товарищу - летит как вкопаный, даже не шелохнет), но с этим можно смириться, т.к. круизная получилась в районе 73 км/ч.
Для попадания в 55 мм пришлось загрузить два аккума 3s 5000мАч. Из-за чего посадочная сильно возрасла, стало проблематично сажать на выделенный пяточек (у нас по другому никак). Так же есть трудности со взлетом с таким весом, надо хорошо швырять, иначе заваливается на крыло.
Надо заменить двигатель на sunnysky 2216 1400 об/в, чтобы облегчить хвост и можно будет попасть в центровку с одной батареей.
Так что действительно неплохой носитель.

Plohish

Вот! Теперь носитель я узнаю полностью! И большая посадочная, и завал на крыло 😃 Это наш миник!
а где же 100 грамм в виде извинений? 😃 Я говорил что там не 60 а больше!

Поздравляю!

brusse

Сейчас пересмотрел техничку - экономичность и скороподъемность при таком весе мягко говоря поражают.

Plohish:

Я говорил что там не 60 а больше!

Извиняюсь, я поэтому и перемерил.

IL76MD
brusse:

Так же есть трудности со взлетом с таким весом,

Я запускаю (хоть 2,5 кg) резиновым стартом, никаких проблем.

braga2

brusse, спасибо за тест. Сам хотел взять его для полета исключительно в ручном режиме. Придется таки взять 😃
Но есть пара вопросов:

При полете по камере все же его немного болтает при небольших
порывах ветра (сразу после него облетывал Скай товарищу - летит как вкопаный, даже не шелохнет)

А какой именно скай, а то их есть куча, и крылья разные, и классика разная, все скаями называют

Сейчас пересмотрел техничку - экономичность и скороподъемность при таком весе мягко говоря поражают.

А можно по подробнее? Экономичность удобно выражать в Ватт/(км/ч). С чем сравнивалось, с каким сетапом?

За ранее спасибо

Илья_МГУ
IL76MD:

Я запускаю (хоть 2,5 кg) резиновым стартом, никаких проблем.

Научите пулять с резинки! За какое место цеплять, длина-жёсткость резинки, как выглядит узел сцепления аппарата с резинкой.

brusse
braga2:

А какой именно скай

2012 с крылом Кондор 1880мм.

braga2:

А можно по подробнее?

75 мАч/км при 72 км/ч (3s). Но это еще без сильной экономии, т.к. был просто облет. При токе в 45А скороподъемность составила 690 м/мин (и это с винтом 9*6).

IL76MD
Илья_МГУ:

Научите пулять с резинки!

Ученого учить - только портить (шутка).😃
Погуглите High Start, полно картинок. Место для крючка - впереди от ЦТ где то 10-12 см (Сейчас замерил - 12 см), зависит от силы ветра в Ваших местах - больше, дальше. Резина на ХК или, где есть, селиконовая полая трубка, 9-10 мм, длиной 10-12м +капроновая нить - 5-8м. Растянуть - около 40м, или пока рука терпит. Я использую шест (1,5м), т.е. забрасывается модель вверх, как из рогатки. Отпустил без мотора, потом полный газ и рулем высоты на кабрирование.