Проект "Атлас".

Bil

Этот подвес предназначен только для стабилизации фотоаппарата под углом 90 град. к планете. Для других съёмок планируется постройка подвеса иной конструкции.

8 days later
Bil

Коллеги, привет!
Сейчас идет работа над отладкой автопилота SmartAP для выполнения геодезических работ. Двухосевой подвес проверен в полёте. Работает нормально.

Вчера случилась незадача 😍 в полёте отвалились спутники…коптер завис на высоте 250 метров примерно в 400 метрах от точки старта. Тяжёлая была работа, притащить его поближе для посадки. В чём была причина, разбираемся.
Паралельно работаю над постройкой очередного прототипа долголёта способного таскать полезную нагрузку 1 кг. не меньше 1 часа, а может и больше.
Степень защиты при резке карбона самая высокая. Пыль от него полное говно и дышать её совсем не полезно.

Пока получается вот такая несимметричная, но компактно разборная рама.

Dok555
Bil:

отладкой автопилота SmartAP

Подскажите,пожалуйста,как автопилот спуском затвора фотика управляет? Не нашёл нигде…

GanGan

Начиная с прошивки версии 4.07 такая функция уже имеется, сигнал спуска работает с выхода №12(настраивается как угодно), правда нужна плата сопряжения, которая сигнал PWM преобразует в сигнал спуска для фотика.

Bil

Идёт упорная работа проверке функционирования стабилизированного подвеса.
В связи с этим есть вопросы к многоуважаемому сообществу.
Нужен ли вообще подвес и что он даёт?
Предлагаю свой вариант ответа, но он никак не претендует на истину.

  1. На точность влияет относительно.
  2. Существенно сокращает время обработки снятых фото.
    При обработке облака точек время сокращается примерно на 40% ??? Или я ошибаюсь?.
    Кстати, чтобы не быть голословным, вот скрины работы подвеса.
    Работа камеры без подвеса.


    Работа камеры с подвесом.


Lazy

В принципе непонятен вопрос…

Bil

Нужен ли стабилизированный подвес на коптер?
На самолёте его точно не будет.

Dok555

При работе “Агисофт-Фотоскан” первый этап обработки - выравнивание фотографий - делается в любом случае,на подвесе камера или нет,времени это не экономит.На точность влияния так же не заметили, точность резко повышается при высоком качестве фотографий (важен “правильный” объектив и настройки).И,конечно точность центра фотографий - это уже работа GPS,судя по всему у Smart-a она должна быть приличная.Суммарная ошибка построения ортофотоплана в пределах 0,5-1,5 м ? Если так - отлично.

Bil

Оно и есть. Стоит ли так париться на этот счёт. Кстати, “Геоскан” подвес использует, не хочется терять это соответствие.

Dok555

Толку от него для точности (после выхода новой версии “Фотоскана”) - ноль целых,…десятых.Нужен для перспективной съёмки(ЛЭП,здания).

LampGraph
Bil:

Нужен ли вообще подвес и что он даёт?

Смотря что вы хотите получить на выходе. При правильных настройках фотокамеры использование подвеса дает лишь больше полезной информации. Вопрос в том: стоит ли эта информация затрат на подвес?
Вот вам аналогия:
Когда я снимаю фото - слежу за композицией (имею ввиду положение объекта съемки в кадре) и горизонтом. Когда снимает жена - держит фотоаппарат как попало.
При обработке фото я имею все 24 мегапикселя камеры и фото с разрешением 6000x4000
Фотографии жены приходится поворачивать и кадрировать, в итоге размер (в пикселях) уменьшается до двух раз.
С одной стороны на FHD экране (на которых в 90% просматриваются фото) разницы абсолютно никакой при просмотре на весь экран, с другой стороны моя фотография содержит больше полезной информации - я могу безболезненно увеличить какую-то деталь, кадрировать без компромиссов и т.д.

Karbafos

На точность не влияет, но однозначно влияет на качество фотографий. При выравнивании фотографий сделанных с креном на "широком"конце кадра при выравнивании возникают искажения. Это начинает работать когда необходимо построить ортофотоплан с высокой точностью и разрешением. Когда встанет задача получить например точность 2-5 см и разрешением в 5 см на пиксель все эти дела и повылазят )). Но сдесь выплывает еще одна фича. Фотоаппарат нужно крутить на подвесе вместе с гнсс антенной, чтобы растояние от фазового центра антенны не менялось относительно матрицы фотоаппарата.Тогда будем получать точные координаты центра фотографирования.

Lazy
Karbafos:

чтобы растояние от фазового центра антенны не менялось относительно матрицы фотоаппарата

Сразу вспомнились провода из бескислородной меди для аудиофилов…

Karbafos

Она по факту сейчас вся бескислородная. При заявленных точностях гнсс систем в 3-5 мм можно конечно пренебрегать сантиметрами. Так сказать по воробьям. Из пушки. loi.sscc.ru/gis/GPS/chapter101.html
Когда дойдет дело до измерений рулеточкой расстояния от “головы” до геодезического пункта может встать вопрос из той ли меди рулетка ))

lunatik

Чтоб поднять качество снимков, нужно поднимать качество фотоаппарата и его оптики, например вместо a6000 поставить RX-1 или A7 (A7r) с 30-50 мм обьективом в зависимости от высоты полета, ну и соответственно увеличить перекрытие между снимками, процентов 65-70, дабы избежать искажения.
Если цель поднять точность, то к бортовому одночастотному (двухчастотному) гнсс приемнику, работающему в диференцальном режиме добавьте больше наземных точек привязки, не 3-4 а 8-10. Желательно что бы метки были разложены до полета и попали в ортофотоплан.
Тогда будет точность 2см на пиксель на всем участке работы без “скачков”.
Но трудозатрат это конечно больше.
Подвес как и сказано было выше используется для перспективной сьемки.

Karbafos

Вообще конечно я думал , что подвес будет использоваться как раз на самолете а не на коптере. При углах в ± 35градусов это позволило бы при сшивке использовать снимки которые находятся за границами полигона, которые на разворотах находятся. А так их или нужно не делать вовсе или при сшивке вручную удалять. А если не удалять то большая вероятность , что “сшивальщик” будет на них ругаться. То не перекрылись они, то неба кусок попал в кадр.

lunatik
Karbafos:

Вообще конечно я думал , что подвес будет использоваться как раз на самолете а не на коптере. При углах в ± 35градусов это позволило бы при сшивке использовать снимки которые находятся за границами полигона, которые на разворотах находятся. А так их или нужно не делать вовсе или при сшивке вручную удалять. А если не удалять то большая вероятность , что “сшивальщик” будет на них ругаться. То не перекрылись они, то неба кусок попал в кадр.

“Раздвиньте” отрезки пути от точки входа и выхода в полигоны, борт выходит из зоны полигона, останавливает серию и совершает разворот, после занимает вектор сьемочного галса и войдя в поле сьемки запускает серию фото. Ни чего лишнего у вас не присутствует.
Андрей правильный вопрос задал, нужна ли гироплатформа на коптер, как не крути коптер движется в перед под стредством наклона и угол наклона примерно равен скорости м/c, ускорения, торможения, компенсация ветра.
Наверное есть смысл провести эксперимент, залетать одно и тоже поле с гиростабом и без. Сравнить результат по точности, качеству конечного продукта для чего собственно и создан комплекс, вынести решение. Надо оно или нет.

GanGan
lunatik:

A7 (A7r) с 30-50 мм обьективом в зависимости от высоты полета

“Бывалые” утверждают, что фотоаппараты со шторно-щелевым затвором не так хороши, как аппараты с центральным затвором.

Lazy
GanGan:

как аппараты с центральным затвором.

О. Серийно выпускают? 😃

lunatik
GanGan:

“Бывалые” утверждают, что фотоаппараты со шторно-щелевым затвором не так хороши, как аппараты с центральным затвором.

От условий эксплуатаций зависит и нюансах. Со шторками бывают проблемы, но как правило у битых, старых (купленных бу), или эксплуатирующихся в сложных услових (песок, пыль).
Фотоаппарат же можно защитить от этого всего.
На А 5000, 6000 тоже шторно-щелевой затвор.
Кстати, у этого затвора есть и плюсы 😉

Karbafos

Хорошо бы у коптерных дел мастеров узнать с каким углом идет коптер, но думаю этот угол после первоначального ускорения коптера при уже прямолинейном полете
будет не сильно отличатся от углов полета самолета. Тем не менее именно на самолетах 2х широко известных в узких кругах фирм подвес используется. Не всегда правда.
Имелось ввиду фотографирование именно вылетов и заходов на галс. Это “мертвое” пространство. Принимая что вылет порядка 100-300 метров а их количество 10-20-30Х2 то получается приличный кусок по площади. Логика ардупилота выключает фотографирование при вылетах-разворотах. А вот товарищи из Ижевска фотографируют всё подряд например.
В общем вопрос интересный.