Проект "Атлас".

Bil

Небольшая фото сессия.





tusik

В качестве самолетного автопилота попробуйте uavos.com Есть возможность установки на пиксхавк. Инструкция по установке есть на сайте, в разделе документации. Предполагает управление только с компьютера. Устанавливается только на линукс. Есть автопосадка на шасси. Если возникнут вопросы, с удовольствием отвечу

GanGan
tusik:

самолетного автопилота попробуйте uavos.com

Интересный девайс, правда вес адов и размеры… но зато неубиваемый, судя по ттх. Это походу для 3+ метровых самолётов. Хотя версия микро есть…
Но я бы не назвал наземку интуитивно понятной, я хоть и был красноглазиком, но такую систему развернуть не самый быстрый вариант. Это отпугнёт любого юзера(именно юзера а не инженера)

blade
Bil:

ящик тоже является частью проекта.

И эта- праильна!(С)
Изделие должно иметь законченный и (по возможности)- дорогой вид.
Не удивлюсь, если комплект включает и цветную, напечатанную на лазерном принтере инструкцию с ламинированными листами и картинками в стиле комиксов: будут ведь и в лужи ронять и прочитать текст -не в состоянии?😃
Кстати, красивыми инструкциями знаменит Smalltim.
ЗЫ: Андрей, всегда интересно было: а как в поролоне режут окна под детали?

tusik:

попробуйте uavos.com

Судя по локации- оно находится в силиконовой долине?
И- под присмотром тамошних спецов?
Очень кривое предложение: его хрен продадут в связи с санкциями, к тому же лет 10 назад примерно в тех же местах- продавали Micripilot 2028, так ценник там был- начиная от 12000$, да еще и с встроенными ограничениями по координатам места применения…
Оно надо?
Та же история была и с Гермесами от израильтян : их закупали, типа для обучения экипажей в Егорьевске:), а когда они (случайно конечно) оказались на Кавказе, то взлетев- тут же попадали, от удивления наверное?
Вообще, на большие БПЛА никто давно уже АП на микропроцессорах не ставит, как и сервомеханизмы от моделизма.
Все делается на одноплатных эвм и с промышленными сервоприводами: доводилось работать с Иркут-200. Там АП на Rawsberri был сделан и приводы Maxon.
ru.wikipedia.org/wiki/Иркут-200

GanGan:

Это отпугнёт любого юзера(именно юзера а не инженера

Не понимаете Вы сущности…
Какие там “красноглазики”?
“Ткни пимпочку- и когда эта глюковина клацнет- отскочь и прикинься шлангом”- вот так примерно надо писать инструкции тамошним юзерам 😂

Hunhuz_W
blade:

Не удивлюсь, если комплект включает и цветную, напечатанную на лазерном принтере

Судя по фото комплект включает Панасоник СФ-19, зачем какие то бумажки на принтере.)))

nyc73

Ахинея какая-то…

Про аднаплатные авм

tusik
blade:

Судя по локации- оно находится в силиконовой долине?

Вы не поверите, но в наземке присутствуют русский и беларуский языки. Как Вы думаете, тамошние спецы станут делать беларуский интерфейс?

blade:

его хрен продадут в связи с санкциями,

tusik:

Есть возможность установки на пиксхавк

blade
Hunhuz_W:

зачем какие то бумажки на

Если включить УММ и попробовать смоделировать ситуацию на точке старта?
Вот потребитель (геодезист, егерь…) включил компьютер, запустил программу наземки- ему надо вывести нужную карту, поставить контрольные точки, высоту, скорость и т.д.?
А как все это делать- написано в инструкции на том же компе?
И “после вчерашнего”- он ничего не помнит…?
Значит, он должен свернуть “наземку”, войти в инструкцию, прочитать где- что- нажать, обратно открыть наземку…о, блин- опять забыл!😵
Гораздо проще вынуть из папки- скоросшивателя листок “квик-старт”, ( уронив его по дороге в грязь/снег, почему и надо ламинировать!) где пошагово написано, что нажать, что куда вписать и когда стартовать?
Большинство пользователей- тупые, как пробка.
И перегружать их мосх какими то сложными действиями- преступление против человечности:(

tusik:

Вы не поверите, но в наземке присутствуют…установить на пицхаук

Вы тоже не поверите- я там почти ничего не читал:(
И мне по барабану, что все это- можно куда то установить: я сам несколько лет серьезно занимался БПЛА и знаю уровень цен в данной области: они не предполагают “экономию на спичках” в ущерб надежности (и репутации!)
И проводить эксперименты для экономии 200 $ при цене изделия в сотню тысяч- ни один нормальный человек (а Андрей- именно такой) не станет.
Раз ему понравился Смарт АП- чего искать от добра- добра то?

Hunhuz_W
blade:

Если включить УММ и попробовать смоделировать ситуацию на точке старта?
Вот потребитель (геодезист, егерь…) включил компьютер, запустил программу наземки- ему надо вывести нужную карту, поставить контрольные точки, высоту, скорость и т.д.?
А как все это делать- написано в инструкции на том же компе?

Прочитал ваше сообщение, и отлегло после темы на форуме о сборе подписей против налогообложения посылок из за бугра.
Я по наивности думал, что пользователь будет обучен и сертифицирован производителем, а оказывается чел с будуна по бумажке, снег грязь, медведи … был неправ, извиняюсь.

blade
Hunhuz_W:

Прочитал ваше сообщение, и отлегло после темы

Ну, по роду деятельности- я частенько бываю на полетах “Школы пилотов БПЛА” при Ценроспасе МЧС…
Крайний раз- был в пятницу, 20 октября.
И уверяю Вас- там ситуация именно такая, как я описал.

GanGan
Андрей#:

Напряжение, вес?

3050грамм. 6S.

Андрей#

11.5 гр/Вт с вашей ВМГ можно снять больше если попасть в режим эффективности.
Проведите стендовые тесты ВМГ и постройте график зависимости удельной тяги гр/Вт от тяги
Вес коптера должен попасть при делении на количество моторов ровно в цифру максимума функции.
прирост полетного времени в 1.2-1.5 раза.
прикреплю тесты одной из покупных ВМГ

GanGan

Можно конечно, но тогда оно в ветер летать будет как кусок какахи. Тут баланс меж полётным временем и устойчивостью.

Андрей#

Решал проблему тормозом в настройках и динамической подстройкой тайминга, обратите внимание на крайние регуляторы BL Heli как раз функционал для решения подобных проблем, нужно будет настраивать полетник под протокол управления + кинематические характеристики БПЛА, а то можно задрать угловые ускорения так что при эволюциях будет срыв синхры.
Энергоэффективность требует времени.

GanGan

Идея конечно неплохая, но тогда придётся разработчика просить, чтобы он Дшот 600+ добавил в прошивку. С одной стороны можно заморочится, а с другой придётся проделывать огромную гору работы, без гарантированного результата. Займусь как-нибудь, тем более что это позволит 60 грамм скинуть на регулях. Но есть одно но, очень мало регулей на BLheli адекватно работают с многополюсными моторами. Пока стоит гоночный - всё идеально, втыкаем блин, и начинаются проблемы.
p.s. у меня сейчас реги стоят с Damped Light

Андрей#

С многополюсниками из легких себя зарекомендовали T-motor AIR 40A, ребрендинг XRotor 40A разница в цене 10 раз за одно и то-же, все те-же настройки при перепрошивке, только вот мониторинга энергопотребления нет, ну придется отказаться от “летающей лаборатории”.

DJI очень изящно решили проблему срыва синхры, применив управление вектором поля в своих контроллерах, правда и железо им техас инструментс посчитали. Из минусов у такого решения - двигатель другой не поставить, нужно перенастраивать, зато синхру не сорвать.
У знакомого с этим конфигом коптер в угаре над елками кремлевскими пронесся.

prokop

Доброе утро, читаю тему с самого начала, очень интересная тема, подчерпнул для себя кучу полезностей! Побольше бы конечно освещения самолетной темы) но и про коптеры тоже читаю с удовольствием, а вот выпады от непонятных товарищей читаются без удовольствия! Господа не согласные откройте свою тему и описывайте там свои достижения, а мы все посмотрим.

Ходил я тут на выставку интерполитех, и хочу сказать что Изделия Андрея точно не уступают, а то и превосходят по качеству большинство бпла именитых отечественных брэндов таких как supercam, ст м, zala, geoscan.

Требую продолжения!)
Только самолетиков бы побольше с картинками!
Всем доброго дня!

Bil

Коллеги, всем привет!
Большое спасибо за полезные советы и поддержку, только благодаря ВАМ, я решил продолжить тему.
На самом деле в теме просто идёт прямой репортаж с площадки, которая проводит некоторый НИОКР в области бюджетных БПЛА и по моему определённые результаты получаются. Да, тема получается смешанной, но реалии жизни диктуют своё, пришлось изучать многое из того, чем раньше никогда не занимался. Например год назад никогда бы не подумал, что буду строить коптеры 😍. А теперь мне это в общем даже понравилось. Решил даже поучиться управлять этим агрегатом как только представится возможность.
Вчера и сегодня практически всё время провели в полях, проводя испытательные полёты для выявления возможностей коптеров.
Вот, что нарисовалось.

  1. Универсальный коптер “Атлас-3” способный летать без ущерба качества полёта при ветре порывами до 10 М/С (больше пока не пробовали, но вполне возможно при некоторой потере продолжительности полёта).
  • 35 минут полёта с геодезической нагрузкой в автоматическом режиме.
  • 40 минут полёта с 10X ZOOM камерой (версия наблюдатель с автовзлётом и автопосадкой).
  • 5 кг спокойно отправляется на удаление 5 км в автоматическом режиме.
    Все версии работают на одном коптере. Подготовка к выполнению другой задачи и смена полезной нагрузки занимает не более 10 минут.
  1. “Атлас - 3 ДОЛГОЛЁТ”
  • 60 минут полёта с нагрузкой в виде тепловизора. Это не всё, работаем дальше.
    Пока так получается. Самолёты и фотки будут непременно… и много. Есть куча проектов, осталось только начать и…
    Самые ближайшие планы это:
  • полноценная геодезическая нагрузка на “Атлас-2” (техническое название Буратино).
  • Изготовление самодельной катапульты для БПЛА.
  • Завершение работы по изготовлению удлинённых консолей, размах крыла будет увеличен с 1800 мм до 2300 мм.
  • разработка и проектирование БПЛА размахом около 1000 мм.
    Это примерный дайджест темы.
    Работы дофига, не хватает рук и … денег 😍.

Пы. Сы.
Все полёты проводятся на испытательном полигоне БПЛА закрытом для авиации.
Это для скептиков, чтобы не было бла-бла.

Bil

Сегодня сложился вполне удачный день.
Ничего не построили…😍.
Но провели крайне полезные испытания.
В первой половине дня запустили Атлас “долголёт” на продолжительность полёта, предварительно увеличив запас ёмкости до 5S/17500mA, тем самым потратив резервный запас по весу.
Результат.
После приземления логер показал, что истрачено 15,6 А.
Круизный ток составил в среднем 12А.
Полётное время в автоматическом режиме полёта по точкам составило
1 час 20 минут. С нагрузкой в виде тепловизора на трёхосевом стабилизированном подвесе.
 В общем с этим пунктом полный зачёт!!
После обеда на поле вытащили платформу для испытаний новых для нас режимов полёта, которые заключаются в отказе от аппаратуры радиоуправления.
Вот небольшое кино.

youtu.be/AIkJ8YjUPeA

youtu.be/zSg1jo9A5xg

Dok555

Судя по всему это точность навигационного GPS-а, без RTK?

blade
Dok555:

всему это точность навигационного GPS-

Сам по себе гражданский (а именно такой тут и используется) GPS - дает точность 2-3 м 😦
А остальное (0,5 метра, которые мы видим)- талант математика, придумавшего алгоритм обработки данных от NMEA 0183:)
Мегареспект Кириллу!
Ну, и Андрею конечно, создающему прекрасные аппараты.

Андрей#

Однако… “лучшим” вы автопилот явно поспешили назвать… Сколько времени потратили на настройку?
Андрей, сколько пролетели по расстоянию?

GanGan
Андрей#:

Сколько времени потратили на настройку

Ну примерно минут двадцать. После назы логика понятна на 100%. В этом кстати немало способствует русская наземка.
Может он не лучший, но пока по функционалу и простоте он для меня на первом, на втором наза по простоте настройки(функционал бедный у неё), и гдето на дне лежат пиксхавки и их клоны.