Проект "Атлас".
Доброе утро, читаю тему с самого начала, очень интересная тема, подчерпнул для себя кучу полезностей! Побольше бы конечно освещения самолетной темы) но и про коптеры тоже читаю с удовольствием, а вот выпады от непонятных товарищей читаются без удовольствия! Господа не согласные откройте свою тему и описывайте там свои достижения, а мы все посмотрим.
Ходил я тут на выставку интерполитех, и хочу сказать что Изделия Андрея точно не уступают, а то и превосходят по качеству большинство бпла именитых отечественных брэндов таких как supercam, ст м, zala, geoscan.
Требую продолжения!)
Только самолетиков бы побольше с картинками!
Всем доброго дня!
Коллеги, всем привет!
Большое спасибо за полезные советы и поддержку, только благодаря ВАМ, я решил продолжить тему.
На самом деле в теме просто идёт прямой репортаж с площадки, которая проводит некоторый НИОКР в области бюджетных БПЛА и по моему определённые результаты получаются. Да, тема получается смешанной, но реалии жизни диктуют своё, пришлось изучать многое из того, чем раньше никогда не занимался. Например год назад никогда бы не подумал, что буду строить коптеры 😍. А теперь мне это в общем даже понравилось. Решил даже поучиться управлять этим агрегатом как только представится возможность.
Вчера и сегодня практически всё время провели в полях, проводя испытательные полёты для выявления возможностей коптеров.
Вот, что нарисовалось.
- Универсальный коптер “Атлас-3” способный летать без ущерба качества полёта при ветре порывами до 10 М/С (больше пока не пробовали, но вполне возможно при некоторой потере продолжительности полёта).
- 35 минут полёта с геодезической нагрузкой в автоматическом режиме.
- 40 минут полёта с 10X ZOOM камерой (версия наблюдатель с автовзлётом и автопосадкой).
- 5 кг спокойно отправляется на удаление 5 км в автоматическом режиме.
Все версии работают на одном коптере. Подготовка к выполнению другой задачи и смена полезной нагрузки занимает не более 10 минут.
- “Атлас - 3 ДОЛГОЛЁТ”
- 60 минут полёта с нагрузкой в виде тепловизора. Это не всё, работаем дальше.
Пока так получается. Самолёты и фотки будут непременно… и много. Есть куча проектов, осталось только начать и…
Самые ближайшие планы это: - полноценная геодезическая нагрузка на “Атлас-2” (техническое название Буратино).
- Изготовление самодельной катапульты для БПЛА.
- Завершение работы по изготовлению удлинённых консолей, размах крыла будет увеличен с 1800 мм до 2300 мм.
- разработка и проектирование БПЛА размахом около 1000 мм.
Это примерный дайджест темы.
Работы дофига, не хватает рук и … денег 😍.
Пы. Сы.
Все полёты проводятся на испытательном полигоне БПЛА закрытом для авиации.
Это для скептиков, чтобы не было бла-бла.
Сегодня сложился вполне удачный день.
Ничего не построили…😍.
Но провели крайне полезные испытания.
В первой половине дня запустили Атлас “долголёт” на продолжительность полёта, предварительно увеличив запас ёмкости до 5S/17500mA, тем самым потратив резервный запас по весу.
Результат.
После приземления логер показал, что истрачено 15,6 А.
Круизный ток составил в среднем 12А.
Полётное время в автоматическом режиме полёта по точкам составило
1 час 20 минут. С нагрузкой в виде тепловизора на трёхосевом стабилизированном подвесе.
В общем с этим пунктом полный зачёт!!
После обеда на поле вытащили платформу для испытаний новых для нас режимов полёта, которые заключаются в отказе от аппаратуры радиоуправления.
Вот небольшое кино.
…
Судя по всему это точность навигационного GPS-а, без RTK?
всему это точность навигационного GPS-
Сам по себе гражданский (а именно такой тут и используется) GPS - дает точность 2-3 м 😦
А остальное (0,5 метра, которые мы видим)- талант математика, придумавшего алгоритм обработки данных от NMEA 0183:)
Мегареспект Кириллу!
Ну, и Андрею конечно, создающему прекрасные аппараты.
Однако… “лучшим” вы автопилот явно поспешили назвать… Сколько времени потратили на настройку?
Андрей, сколько пролетели по расстоянию?
Сколько времени потратили на настройку
Ну примерно минут двадцать. После назы логика понятна на 100%. В этом кстати немало способствует русская наземка.
Может он не лучший, но пока по функционалу и простоте он для меня на первом, на втором наза по простоте настройки(функционал бедный у неё), и гдето на дне лежат пиксхавки и их клоны.
В пиксоподобных приходится думать что делаешь, хотя для новичков визард есть.
Детских болячек правда нет как у смарта) С этим уж ничего не поделать придется смириться…
Может он не лучший, но пока по функционалу и простоте он для меня на первом, на втором наза по простоте настройки(функционал бедный у неё), и гдето на дне лежат пиксхавки и их клоны.
Ну хорошо что не по функцианалу на дне пиксы. Уже радует. А простота это уже индивидуально, кому то критично, кто то может и разобраться.
Как всегда красавчики!) Чувствую у некоторых пригорает…) Какой путь удалось преодолеть? 1:20ч - это ОЧЕНЬ КРУТО без нагрузки, а тут еще и с нагрузкой! Многие просто висят по 25 минут и все. Нужно уже фирму открывать и выходить на производственный уровень. Чувствую у многих монополистов нашего рынка будет бомбить от ваших успехов!
Привет!
Тут ещё хочу дать пояснения.
У нас есть неплохой опыт работы с оригинальным пиксом на самолёте и совсем небольшой на коптере. При куче достоинств и возможностей у него имеется одна проблема - сложность эксплуатации слабо подготовленным потребителем. Для хобби самое то, что нужно. Там задача экспериментировать и осваивать. Для специалиста, тоже всё здорово. Куча настроек, куча возможностей, хоть на изнанку выворачивай, главное понимать, что делаешь. Полностью выпадает среднее звено - те, кому БПЛА нужен исключительно как средство доставки какого либо оборудования и указанную точку или точки и реализацию прочих хотелок. Каких? Об этом можно поговорить отдельно. Фактом является то, что сам полёт для таких эксплуатантов является сугубо прикладной темой, лишь составной частью позволяющей выполнить основную задачу. Требовать от таких людей изучить пикс для эксплуатации беспилотника - утопия.
Вот собственно и все пояснения почему не его выбираем.
Если вернуться к автопилоту SmartAP, то лучшим я его точно не называл, но на мой взгляд который сформировался по результатам целой кучи выполненных полётов и тестов, это очень достойный автопилот сейчас для коптеров, а в дальнейшем надеюсь и для самолётов.
В любом случае будет ещё целая куча тестов на профпригодность данного автопилота.
Андрей, сколько пролетели по расстоянию?
Честно скажу, не знаю. Не засечено, поскольку приоритетом было время, токи и напряжения. Проверим обязательно, об этом я сделаю отдельный репортаж с испытательной площадки.
Требовать от таких людей изучить пикс для эксплуатации беспилотника - утопия.
Эээ… Пикс имеет кучу настроек, как и любой нормальный АП. Вопрос какие из них доступны пользователю. В пиксе доступны все или почти все. Но ни кто не заставляет их показывать пользователю. Это проблема не АП, а программы которая с ноута общается через MavLink с АП. Сколько настроек туда будет вынесено, столько пользователь и увидит. Остальные настройки делает разработчик перед продажей. Конретно MissionPlanner показывает все. Но это не единственная программа реализующая MavLink. Да и любой толковый программист вам в MissionPlanner уберет все ненужные конечному пользователю настройки. А то и свой вариант MP напишет.
Нужно то только:
- карту из онлайна тянуть c возможностью ее кеширования дома, если в поле нет инета вдруг
- Отображение положения ЛА на карте + трек где он летел, куда он летит
- расстановка точек полетных
- Кнопка “залить миссию”
- кнопка “стартануть миссию”
- Кнопка “Срочно вернуться домой”
- Переход в Guided mode. Когда тыкаем мышкой на карте, туда он и летит.
- Можно оставить автоматический расчет маршрута для картографии по заданным параметрам объектива.
Для самолета можно добавить:
10. Переход в Cruise режим с ограничнием высоты снизу и обозначением “забора”, за который АП не даст увести самолет. Это будет ручное управление, без возможности разбить самолет.
Все это есть в MP, просто нужно запретить остальное.
Совершенно с Вами согласен… 😃.
Именно это и сделано в смарте. Всё лишнее нафик, в сухом остатке только необходимые функции на русском языке.
Привет коллеги!
Испытали сегодня наш компактный “долголёт” в совсем не подходящих для него условиях (температура около 0С, дождь, ветер до 10 м/с)
Удивительно, но он достойно справился с поставленными задачами (летал 30 минут по маршруту против /по ветру.)
Стереотип, что долголёты летают только в штиль и несильный ветер не подтвердился. Расход “на круг” получился +/- как всегда, примерно 12.5А, при том что на борту 17.5А Li-Ion. Аккумулятор хорошо и безболезненно для ресурса отдаёт 15А хотя и 16 А без особых проблем, так что даже в такой ветер полёт будет значительно больше часа, а пройденный путь может составить 25-30 км.
Полезную нагрузку на время тестов решили заменить на GoPro4, чтобы не рисковать тепловизором.
На коротком видео видно, как он держит скорость 7 м/с против ветра около 10 м/с. Забавно 😃
Отличный результат!
АП ругается на наводки по компасу от литийионок?
Вроде не замечено. Правда перед полётом компас пришлось снова откалибровать.
Сейчас работаю над вот такой штуковиной для геодезической нагрузки.
Купить так ничего и не удалось.
Пришлось взять в руки напильник.
Есть предположение, что фотоаппарат постоянно направленный вниз под 90 градусов увеличит точность работы системы. Во всяком случае программе придётся пересчитывать намного меньшие углы фоток.
как он держит скорость 7 м/с
Шикарно!
И думается, что если в камере включить электронную стабилизацию- никакой подвес и не понадобится?
Ведь на шлеме у пара-вело-мото-идиота ГоПро висит и дивно снимает?
А отсутствие подвеса- минус 0,5 кило?
Подвес легкий. Грамм 150 не больше. Он 3х осевой и камерой можно рулить.
Так получилось, что всё пришлось переделать…
Туринговская серва никуда не годится, в помойку. Хоть и 3 кг обещали, ничего нормально под нагрузкой не сработало.😍
Выкинул нафик. Вместо неё поставил цифровой Хайтек. С ней всё в норме.
На очереди ещё одна ось и подвес будет готов. Думал, что будет несколько проще. Халява не прошла.
…
Если я правильно понимаю, то серва должна компенсировать углы градусов до 5-10. К серве бы редуктор приделать или в родном поменять передаточное число. В итоге точность повысится и момент возрастет. Ну если серва была 180, а будет 20 градусов, то аж в 9 раз все будет лучше 😃
К серве редуктор бы приделать…аж в 9 раз все будет
Ага!
Именно поэтому на всех нормальных подвесах- вообще никаких редукторов нет, а стоит прямой привод (DD)😃
А то пока серва с чумовым редуктором среагирует- уже надо будет в обратную сторону ехать?