Проект "Атлас".
Привет коллеги!
Испытали сегодня наш компактный “долголёт” в совсем не подходящих для него условиях (температура около 0С, дождь, ветер до 10 м/с)
Удивительно, но он достойно справился с поставленными задачами (летал 30 минут по маршруту против /по ветру.)
Стереотип, что долголёты летают только в штиль и несильный ветер не подтвердился. Расход “на круг” получился +/- как всегда, примерно 12.5А, при том что на борту 17.5А Li-Ion. Аккумулятор хорошо и безболезненно для ресурса отдаёт 15А хотя и 16 А без особых проблем, так что даже в такой ветер полёт будет значительно больше часа, а пройденный путь может составить 25-30 км.
Полезную нагрузку на время тестов решили заменить на GoPro4, чтобы не рисковать тепловизором.
На коротком видео видно, как он держит скорость 7 м/с против ветра около 10 м/с. Забавно 😃
Отличный результат!
АП ругается на наводки по компасу от литийионок?
Вроде не замечено. Правда перед полётом компас пришлось снова откалибровать.
Сейчас работаю над вот такой штуковиной для геодезической нагрузки.
Купить так ничего и не удалось.
Пришлось взять в руки напильник.
Есть предположение, что фотоаппарат постоянно направленный вниз под 90 градусов увеличит точность работы системы. Во всяком случае программе придётся пересчитывать намного меньшие углы фоток.
как он держит скорость 7 м/с
Шикарно!
И думается, что если в камере включить электронную стабилизацию- никакой подвес и не понадобится?
Ведь на шлеме у пара-вело-мото-идиота ГоПро висит и дивно снимает?
А отсутствие подвеса- минус 0,5 кило?
Подвес легкий. Грамм 150 не больше. Он 3х осевой и камерой можно рулить.
Так получилось, что всё пришлось переделать…
Туринговская серва никуда не годится, в помойку. Хоть и 3 кг обещали, ничего нормально под нагрузкой не сработало.😍
Выкинул нафик. Вместо неё поставил цифровой Хайтек. С ней всё в норме.
На очереди ещё одна ось и подвес будет готов. Думал, что будет несколько проще. Халява не прошла.
…
Если я правильно понимаю, то серва должна компенсировать углы градусов до 5-10. К серве бы редуктор приделать или в родном поменять передаточное число. В итоге точность повысится и момент возрастет. Ну если серва была 180, а будет 20 градусов, то аж в 9 раз все будет лучше 😃
К серве редуктор бы приделать…аж в 9 раз все будет
Ага!
Именно поэтому на всех нормальных подвесах- вообще никаких редукторов нет, а стоит прямой привод (DD)😃
А то пока серва с чумовым редуктором среагирует- уже надо будет в обратную сторону ехать?
Согласен. Только вместо чумового редуктора или переделки редуктора сервы, поставлю чумовую серву с усилием 25 кг. Заменить не сложно. Сейчас займусь.
В подвес заложена возможеость компенсации углов до 35 градусов. В сильный ветер может потребоваться. Так показала практика.
Сейчас займусь.
Главное в таких подвесах - разгрузить ось сервы, т.е. ввести дополнительную опору.
Будет по две опоры на каждую ось это я уже заложил в конструктив.
компенсации углов до 35 градусов
ну значит 70 из 180, уже не так критично.
А сервы не будут гадить на антенну GNSS? Может имеет смысл поставить сервы с бесколлекторными двигателями? У Футабы такие есть - начинаются BLS. Правда цена не гуманная.
Не будут…надеюсь.
А если самолёт? Самолёт для геодезии тоже на очереди.
Вчера практически закончил изготовление опытного экземпляра подвеса. Конечно это ещё не то, что будет в дальнейшем. Пока сделан, можно сказать действующий макет для проверки работоспособности идеи. Осталось подключить его к мозгам и попробовать в действии.
Сервы стоят вполне приличные, цифровые и тяговитые. каждая ось имеет две точки опоры на подшипниках. максимальный угол стабилизации будет установлен на 35 градусов. По расчётам больше не потребуется.
…
Для надирной съёмки самое то, а для 3D-построений иногда нужна перспективная,наверное, угол может по-более понадобится.Но это так, на будущее…
Этот подвес предназначен только для стабилизации фотоаппарата под углом 90 град. к планете. Для других съёмок планируется постройка подвеса иной конструкции.
Коллеги, привет!
Сейчас идет работа над отладкой автопилота SmartAP для выполнения геодезических работ. Двухосевой подвес проверен в полёте. Работает нормально.
Вчера случилась незадача 😍 в полёте отвалились спутники…коптер завис на высоте 250 метров примерно в 400 метрах от точки старта. Тяжёлая была работа, притащить его поближе для посадки. В чём была причина, разбираемся.
Паралельно работаю над постройкой очередного прототипа долголёта способного таскать полезную нагрузку 1 кг. не меньше 1 часа, а может и больше.
Степень защиты при резке карбона самая высокая. Пыль от него полное говно и дышать её совсем не полезно.
Пока получается вот такая несимметричная, но компактно разборная рама.
…
отладкой автопилота SmartAP
Подскажите,пожалуйста,как автопилот спуском затвора фотика управляет? Не нашёл нигде…
Начиная с прошивки версии 4.07 такая функция уже имеется, сигнал спуска работает с выхода №12(настраивается как угодно), правда нужна плата сопряжения, которая сигнал PWM преобразует в сигнал спуска для фотика.
Идёт упорная работа проверке функционирования стабилизированного подвеса.
В связи с этим есть вопросы к многоуважаемому сообществу.
Нужен ли вообще подвес и что он даёт?
Предлагаю свой вариант ответа, но он никак не претендует на истину.
- На точность влияет относительно.
- Существенно сокращает время обработки снятых фото.
При обработке облака точек время сокращается примерно на 40% ??? Или я ошибаюсь?.
Кстати, чтобы не быть голословным, вот скрины работы подвеса.
Работа камеры без подвеса.
Работа камеры с подвесом.
…