Проект "Атлас".
Будет по две опоры на каждую ось это я уже заложил в конструктив.
компенсации углов до 35 градусов
ну значит 70 из 180, уже не так критично.
А сервы не будут гадить на антенну GNSS? Может имеет смысл поставить сервы с бесколлекторными двигателями? У Футабы такие есть - начинаются BLS. Правда цена не гуманная.
Не будут…надеюсь.
А если самолёт? Самолёт для геодезии тоже на очереди.
Вчера практически закончил изготовление опытного экземпляра подвеса. Конечно это ещё не то, что будет в дальнейшем. Пока сделан, можно сказать действующий макет для проверки работоспособности идеи. Осталось подключить его к мозгам и попробовать в действии.
Сервы стоят вполне приличные, цифровые и тяговитые. каждая ось имеет две точки опоры на подшипниках. максимальный угол стабилизации будет установлен на 35 градусов. По расчётам больше не потребуется.
…
Для надирной съёмки самое то, а для 3D-построений иногда нужна перспективная,наверное, угол может по-более понадобится.Но это так, на будущее…
Этот подвес предназначен только для стабилизации фотоаппарата под углом 90 град. к планете. Для других съёмок планируется постройка подвеса иной конструкции.
Коллеги, привет!
Сейчас идет работа над отладкой автопилота SmartAP для выполнения геодезических работ. Двухосевой подвес проверен в полёте. Работает нормально.
Вчера случилась незадача 😍 в полёте отвалились спутники…коптер завис на высоте 250 метров примерно в 400 метрах от точки старта. Тяжёлая была работа, притащить его поближе для посадки. В чём была причина, разбираемся.
Паралельно работаю над постройкой очередного прототипа долголёта способного таскать полезную нагрузку 1 кг. не меньше 1 часа, а может и больше.
Степень защиты при резке карбона самая высокая. Пыль от него полное говно и дышать её совсем не полезно.
Пока получается вот такая несимметричная, но компактно разборная рама.
…
отладкой автопилота SmartAP
Подскажите,пожалуйста,как автопилот спуском затвора фотика управляет? Не нашёл нигде…
Начиная с прошивки версии 4.07 такая функция уже имеется, сигнал спуска работает с выхода №12(настраивается как угодно), правда нужна плата сопряжения, которая сигнал PWM преобразует в сигнал спуска для фотика.
Идёт упорная работа проверке функционирования стабилизированного подвеса.
В связи с этим есть вопросы к многоуважаемому сообществу.
Нужен ли вообще подвес и что он даёт?
Предлагаю свой вариант ответа, но он никак не претендует на истину.
- На точность влияет относительно.
- Существенно сокращает время обработки снятых фото.
При обработке облака точек время сокращается примерно на 40% ??? Или я ошибаюсь?.
Кстати, чтобы не быть голословным, вот скрины работы подвеса.
Работа камеры без подвеса.
Работа камеры с подвесом.
…
В принципе непонятен вопрос…
Нужен ли стабилизированный подвес на коптер?
На самолёте его точно не будет.
При работе “Агисофт-Фотоскан” первый этап обработки - выравнивание фотографий - делается в любом случае,на подвесе камера или нет,времени это не экономит.На точность влияния так же не заметили, точность резко повышается при высоком качестве фотографий (важен “правильный” объектив и настройки).И,конечно точность центра фотографий - это уже работа GPS,судя по всему у Smart-a она должна быть приличная.Суммарная ошибка построения ортофотоплана в пределах 0,5-1,5 м ? Если так - отлично.
Оно и есть. Стоит ли так париться на этот счёт. Кстати, “Геоскан” подвес использует, не хочется терять это соответствие.
Толку от него для точности (после выхода новой версии “Фотоскана”) - ноль целых,…десятых.Нужен для перспективной съёмки(ЛЭП,здания).
Нужен ли вообще подвес и что он даёт?
Смотря что вы хотите получить на выходе. При правильных настройках фотокамеры использование подвеса дает лишь больше полезной информации. Вопрос в том: стоит ли эта информация затрат на подвес?
Вот вам аналогия:
Когда я снимаю фото - слежу за композицией (имею ввиду положение объекта съемки в кадре) и горизонтом. Когда снимает жена - держит фотоаппарат как попало.
При обработке фото я имею все 24 мегапикселя камеры и фото с разрешением 6000x4000
Фотографии жены приходится поворачивать и кадрировать, в итоге размер (в пикселях) уменьшается до двух раз.
С одной стороны на FHD экране (на которых в 90% просматриваются фото) разницы абсолютно никакой при просмотре на весь экран, с другой стороны моя фотография содержит больше полезной информации - я могу безболезненно увеличить какую-то деталь, кадрировать без компромиссов и т.д.
На точность не влияет, но однозначно влияет на качество фотографий. При выравнивании фотографий сделанных с креном на "широком"конце кадра при выравнивании возникают искажения. Это начинает работать когда необходимо построить ортофотоплан с высокой точностью и разрешением. Когда встанет задача получить например точность 2-5 см и разрешением в 5 см на пиксель все эти дела и повылазят )). Но сдесь выплывает еще одна фича. Фотоаппарат нужно крутить на подвесе вместе с гнсс антенной, чтобы растояние от фазового центра антенны не менялось относительно матрицы фотоаппарата.Тогда будем получать точные координаты центра фотографирования.
чтобы растояние от фазового центра антенны не менялось относительно матрицы фотоаппарата
Сразу вспомнились провода из бескислородной меди для аудиофилов…
Она по факту сейчас вся бескислородная. При заявленных точностях гнсс систем в 3-5 мм можно конечно пренебрегать сантиметрами. Так сказать по воробьям. Из пушки. loi.sscc.ru/gis/GPS/chapter101.html
Когда дойдет дело до измерений рулеточкой расстояния от “головы” до геодезического пункта может встать вопрос из той ли меди рулетка ))
Чтоб поднять качество снимков, нужно поднимать качество фотоаппарата и его оптики, например вместо a6000 поставить RX-1 или A7 (A7r) с 30-50 мм обьективом в зависимости от высоты полета, ну и соответственно увеличить перекрытие между снимками, процентов 65-70, дабы избежать искажения.
Если цель поднять точность, то к бортовому одночастотному (двухчастотному) гнсс приемнику, работающему в диференцальном режиме добавьте больше наземных точек привязки, не 3-4 а 8-10. Желательно что бы метки были разложены до полета и попали в ортофотоплан.
Тогда будет точность 2см на пиксель на всем участке работы без “скачков”.
Но трудозатрат это конечно больше.
Подвес как и сказано было выше используется для перспективной сьемки.