Проект "Атлас".

Bil

Совершенно с Вами согласен… 😃.
Именно это и сделано в смарте. Всё лишнее нафик, в сухом остатке только необходимые функции на русском языке.

Bil

Привет коллеги!
Испытали сегодня наш компактный “долголёт” в совсем не подходящих для него условиях (температура около 0С, дождь, ветер до 10 м/с)
Удивительно, но он достойно справился с поставленными задачами (летал 30 минут по маршруту против /по ветру.)
Стереотип, что долголёты летают только в штиль и несильный ветер не подтвердился. Расход “на круг” получился +/- как всегда, примерно 12.5А, при том что на борту 17.5А Li-Ion. Аккумулятор хорошо и безболезненно для ресурса отдаёт 15А хотя и 16 А без особых проблем, так что даже в такой ветер полёт будет значительно больше часа, а пройденный путь может составить 25-30 км.
Полезную нагрузку на время тестов решили заменить на GoPro4, чтобы не рисковать тепловизором.
На коротком видео видно, как он держит скорость 7 м/с против ветра около 10 м/с. Забавно 😃

Андрей#

Отличный результат!
АП ругается на наводки по компасу от литийионок?

Bil

Вроде не замечено. Правда перед полётом компас пришлось снова откалибровать.
Сейчас работаю над вот такой штуковиной для геодезической нагрузки.



Купить так ничего и не удалось.
Пришлось взять в руки напильник.
Есть предположение, что фотоаппарат постоянно направленный вниз под 90 градусов увеличит точность работы системы. Во всяком случае программе придётся пересчитывать намного меньшие углы фоток.

blade
Bil:

как он держит скорость 7 м/с

Шикарно!
И думается, что если в камере включить электронную стабилизацию- никакой подвес и не понадобится?
Ведь на шлеме у пара-вело-мото-идиота ГоПро висит и дивно снимает?
А отсутствие подвеса- минус 0,5 кило?

Bil

Подвес легкий. Грамм 150 не больше. Он 3х осевой и камерой можно рулить.

Bil

Так получилось, что всё пришлось переделать…
Туринговская серва никуда не годится, в помойку. Хоть и 3 кг обещали, ничего нормально под нагрузкой не сработало.😍
Выкинул нафик. Вместо неё поставил цифровой Хайтек. С ней всё в норме.
На очереди ещё одна ось и подвес будет готов. Думал, что будет несколько проще. Халява не прошла.

X3_Shim

Если я правильно понимаю, то серва должна компенсировать углы градусов до 5-10. К серве бы редуктор приделать или в родном поменять передаточное число. В итоге точность повысится и момент возрастет. Ну если серва была 180, а будет 20 градусов, то аж в 9 раз все будет лучше 😃

blade
X3_Shim:

К серве редуктор бы приделать…аж в 9 раз все будет

Ага!
Именно поэтому на всех нормальных подвесах- вообще никаких редукторов нет, а стоит прямой привод (DD)😃
А то пока серва с чумовым редуктором среагирует- уже надо будет в обратную сторону ехать?

Bil

Согласен. Только вместо чумового редуктора или переделки редуктора сервы, поставлю чумовую серву с усилием 25 кг. Заменить не сложно. Сейчас займусь.
В подвес заложена возможеость компенсации углов до 35 градусов. В сильный ветер может потребоваться. Так показала практика.

Lazy
Bil:

Сейчас займусь.

Главное в таких подвесах - разгрузить ось сервы, т.е. ввести дополнительную опору.

Bil

Будет по две опоры на каждую ось это я уже заложил в конструктив.

X3_Shim
Bil:

компенсации углов до 35 градусов

ну значит 70 из 180, уже не так критично.

supremum2005

А сервы не будут гадить на антенну GNSS? Может имеет смысл поставить сервы с бесколлекторными двигателями? У Футабы такие есть - начинаются BLS. Правда цена не гуманная.

Bil

Не будут…надеюсь.
А если самолёт? Самолёт для геодезии тоже на очереди.

Bil

Вчера практически закончил изготовление опытного экземпляра подвеса. Конечно это ещё не то, что будет в дальнейшем. Пока сделан, можно сказать действующий макет для проверки работоспособности идеи. Осталось подключить его к мозгам и попробовать в действии.
Сервы стоят вполне приличные, цифровые и тяговитые. каждая ось имеет две точки опоры на подшипниках. максимальный угол стабилизации будет установлен на 35 градусов. По расчётам больше не потребуется.



Dok555

Для надирной съёмки самое то, а для 3D-построений иногда нужна перспективная,наверное, угол может по-более понадобится.Но это так, на будущее…

Bil

Этот подвес предназначен только для стабилизации фотоаппарата под углом 90 град. к планете. Для других съёмок планируется постройка подвеса иной конструкции.

8 days later
Bil

Коллеги, привет!
Сейчас идет работа над отладкой автопилота SmartAP для выполнения геодезических работ. Двухосевой подвес проверен в полёте. Работает нормально.

Вчера случилась незадача 😍 в полёте отвалились спутники…коптер завис на высоте 250 метров примерно в 400 метрах от точки старта. Тяжёлая была работа, притащить его поближе для посадки. В чём была причина, разбираемся.
Паралельно работаю над постройкой очередного прототипа долголёта способного таскать полезную нагрузку 1 кг. не меньше 1 часа, а может и больше.
Степень защиты при резке карбона самая высокая. Пыль от него полное говно и дышать её совсем не полезно.

Пока получается вот такая несимметричная, но компактно разборная рама.

Dok555
Bil:

отладкой автопилота SmartAP

Подскажите,пожалуйста,как автопилот спуском затвора фотика управляет? Не нашёл нигде…

GanGan

Начиная с прошивки версии 4.07 такая функция уже имеется, сигнал спуска работает с выхода №12(настраивается как угодно), правда нужна плата сопряжения, которая сигнал PWM преобразует в сигнал спуска для фотика.