Проект "Атлас".

X3_Shim
GanGan:

Может он не лучший, но пока по функционалу и простоте он для меня на первом, на втором наза по простоте настройки(функционал бедный у неё), и гдето на дне лежат пиксхавки и их клоны.

Ну хорошо что не по функцианалу на дне пиксы. Уже радует. А простота это уже индивидуально, кому то критично, кто то может и разобраться.

Aleksel

Как всегда красавчики!) Чувствую у некоторых пригорает…) Какой путь удалось преодолеть? 1:20ч - это ОЧЕНЬ КРУТО без нагрузки, а тут еще и с нагрузкой! Многие просто висят по 25 минут и все. Нужно уже фирму открывать и выходить на производственный уровень. Чувствую у многих монополистов нашего рынка будет бомбить от ваших успехов!

Bil

Привет!
Тут ещё хочу дать пояснения.
У нас есть неплохой опыт работы с оригинальным пиксом на самолёте и совсем небольшой на коптере. При куче достоинств и возможностей у него имеется одна проблема - сложность эксплуатации слабо подготовленным потребителем. Для хобби самое то, что нужно. Там задача экспериментировать и осваивать. Для специалиста, тоже всё здорово. Куча настроек, куча возможностей, хоть на изнанку выворачивай, главное понимать, что делаешь. Полностью выпадает среднее звено - те, кому БПЛА нужен исключительно как средство доставки какого либо оборудования и указанную точку или точки и реализацию прочих хотелок. Каких? Об этом можно поговорить отдельно. Фактом является то, что сам полёт для таких эксплуатантов является сугубо прикладной темой, лишь составной частью позволяющей выполнить основную задачу. Требовать от таких людей изучить пикс для эксплуатации беспилотника - утопия.
Вот собственно и все пояснения почему не его выбираем.
Если вернуться к автопилоту SmartAP, то лучшим я его точно не называл, но на мой взгляд который сформировался по результатам целой кучи выполненных полётов и тестов, это очень достойный автопилот сейчас для коптеров, а в дальнейшем надеюсь и для самолётов.
В любом случае будет ещё целая куча тестов на профпригодность данного автопилота.

Андрей#:

Андрей, сколько пролетели по расстоянию?

Честно скажу, не знаю. Не засечено, поскольку приоритетом было время, токи и напряжения. Проверим обязательно, об этом я сделаю отдельный репортаж с испытательной площадки.

X3_Shim
Bil:

Требовать от таких людей изучить пикс для эксплуатации беспилотника - утопия.

Эээ… Пикс имеет кучу настроек, как и любой нормальный АП. Вопрос какие из них доступны пользователю. В пиксе доступны все или почти все. Но ни кто не заставляет их показывать пользователю. Это проблема не АП, а программы которая с ноута общается через MavLink с АП. Сколько настроек туда будет вынесено, столько пользователь и увидит. Остальные настройки делает разработчик перед продажей. Конретно MissionPlanner показывает все. Но это не единственная программа реализующая MavLink. Да и любой толковый программист вам в MissionPlanner уберет все ненужные конечному пользователю настройки. А то и свой вариант MP напишет.
Нужно то только:

  1. карту из онлайна тянуть c возможностью ее кеширования дома, если в поле нет инета вдруг
  2. Отображение положения ЛА на карте + трек где он летел, куда он летит
  3. расстановка точек полетных
  4. Кнопка “залить миссию”
  5. кнопка “стартануть миссию”
  6. Кнопка “Срочно вернуться домой”
  7. Переход в Guided mode. Когда тыкаем мышкой на карте, туда он и летит.
  8. Можно оставить автоматический расчет маршрута для картографии по заданным параметрам объектива.

Для самолета можно добавить:
10. Переход в Cruise режим с ограничнием высоты снизу и обозначением “забора”, за который АП не даст увести самолет. Это будет ручное управление, без возможности разбить самолет.

Все это есть в MP, просто нужно запретить остальное.

Bil

Совершенно с Вами согласен… 😃.
Именно это и сделано в смарте. Всё лишнее нафик, в сухом остатке только необходимые функции на русском языке.

Bil

Привет коллеги!
Испытали сегодня наш компактный “долголёт” в совсем не подходящих для него условиях (температура около 0С, дождь, ветер до 10 м/с)
Удивительно, но он достойно справился с поставленными задачами (летал 30 минут по маршруту против /по ветру.)
Стереотип, что долголёты летают только в штиль и несильный ветер не подтвердился. Расход “на круг” получился +/- как всегда, примерно 12.5А, при том что на борту 17.5А Li-Ion. Аккумулятор хорошо и безболезненно для ресурса отдаёт 15А хотя и 16 А без особых проблем, так что даже в такой ветер полёт будет значительно больше часа, а пройденный путь может составить 25-30 км.
Полезную нагрузку на время тестов решили заменить на GoPro4, чтобы не рисковать тепловизором.
На коротком видео видно, как он держит скорость 7 м/с против ветра около 10 м/с. Забавно 😃

Андрей#

Отличный результат!
АП ругается на наводки по компасу от литийионок?

Bil

Вроде не замечено. Правда перед полётом компас пришлось снова откалибровать.
Сейчас работаю над вот такой штуковиной для геодезической нагрузки.



Купить так ничего и не удалось.
Пришлось взять в руки напильник.
Есть предположение, что фотоаппарат постоянно направленный вниз под 90 градусов увеличит точность работы системы. Во всяком случае программе придётся пересчитывать намного меньшие углы фоток.

blade
Bil:

как он держит скорость 7 м/с

Шикарно!
И думается, что если в камере включить электронную стабилизацию- никакой подвес и не понадобится?
Ведь на шлеме у пара-вело-мото-идиота ГоПро висит и дивно снимает?
А отсутствие подвеса- минус 0,5 кило?

Bil

Подвес легкий. Грамм 150 не больше. Он 3х осевой и камерой можно рулить.

Bil

Так получилось, что всё пришлось переделать…
Туринговская серва никуда не годится, в помойку. Хоть и 3 кг обещали, ничего нормально под нагрузкой не сработало.😍
Выкинул нафик. Вместо неё поставил цифровой Хайтек. С ней всё в норме.
На очереди ещё одна ось и подвес будет готов. Думал, что будет несколько проще. Халява не прошла.

X3_Shim

Если я правильно понимаю, то серва должна компенсировать углы градусов до 5-10. К серве бы редуктор приделать или в родном поменять передаточное число. В итоге точность повысится и момент возрастет. Ну если серва была 180, а будет 20 градусов, то аж в 9 раз все будет лучше 😃

blade
X3_Shim:

К серве редуктор бы приделать…аж в 9 раз все будет

Ага!
Именно поэтому на всех нормальных подвесах- вообще никаких редукторов нет, а стоит прямой привод (DD)😃
А то пока серва с чумовым редуктором среагирует- уже надо будет в обратную сторону ехать?

Bil

Согласен. Только вместо чумового редуктора или переделки редуктора сервы, поставлю чумовую серву с усилием 25 кг. Заменить не сложно. Сейчас займусь.
В подвес заложена возможеость компенсации углов до 35 градусов. В сильный ветер может потребоваться. Так показала практика.

Lazy
Bil:

Сейчас займусь.

Главное в таких подвесах - разгрузить ось сервы, т.е. ввести дополнительную опору.

Bil

Будет по две опоры на каждую ось это я уже заложил в конструктив.

X3_Shim
Bil:

компенсации углов до 35 градусов

ну значит 70 из 180, уже не так критично.

supremum2005

А сервы не будут гадить на антенну GNSS? Может имеет смысл поставить сервы с бесколлекторными двигателями? У Футабы такие есть - начинаются BLS. Правда цена не гуманная.

Bil

Не будут…надеюсь.
А если самолёт? Самолёт для геодезии тоже на очереди.

Bil

Вчера практически закончил изготовление опытного экземпляра подвеса. Конечно это ещё не то, что будет в дальнейшем. Пока сделан, можно сказать действующий макет для проверки работоспособности идеи. Осталось подключить его к мозгам и попробовать в действии.
Сервы стоят вполне приличные, цифровые и тяговитые. каждая ось имеет две точки опоры на подшипниках. максимальный угол стабилизации будет установлен на 35 градусов. По расчётам больше не потребуется.



Dok555

Для надирной съёмки самое то, а для 3D-построений иногда нужна перспективная,наверное, угол может по-более понадобится.Но это так, на будущее…