Проект УАЗ 31514 и УАЗ-2206
Всем привет.
Хотел бы вам представить очередные проекты
начнём с 31514
Решил делать всё с нуля и сам, в чистом 10 масштабе.
первым делом сделал раму
Потом стал не спеша делать кузов
стал обрабатывать боковинки дремелем
склеил
сделал заготовку морды
Долго думал над мостами и всё-таки решил купить Worminator (думаю у меня одного в России такие мосты и я прекрасно понимаю почему! - но я все минусы посчитал плюсами и решил проверить это))))
так же была куплена раздатка GCM и БК система Novak Goat 3S Crawler Brushless System 21.5T и колёса Mickey Thompson 1.55 Baja MTZ
ещё немного напишу почему я выбрал эти мосты - т.к. резина очень маленькая я не хотел сильно терять в проходимости + ширина подошла
К примеру высота редуктора от земли с этими мостами и на этих колёсах на 2мм больше чем на аксиаловских мостах с резиной Interco IROK 1.9 (которая 118мм) правда я переживаю из-за ширины резины
в общем выбор был сделан и остаётся только ждать когда всё это дело поедет (проект обещает быть очень копийным и долгим!)
Хочу добавить что все размеры беру с оригинала и пытаюсь сделать копию своего УАЗика (резина по параметрам соответствует а диски похожи)
прицеп тоже будет
и может быть, крыша тоже будет
теперь немного про УАЗ-2206
здесь всё просто - кузов купил у blizzzard а, сегодня только забрал с почты (за что ему огромное спасибо)
собственно так получилось что колёсные базы у моего 31514 (в 10 масштабе) и у буханки (в 9.5 масштабе) совпали следовательно, пока, буханка будет строиться на платформе 31514го ( получится что кузова будут сменные а шасси одно)
К сожалению могу точно сказать что эти проекты будут долгими но будем стараться т.к. интерес есть.
Первую буду делать буханку т.к. с ней меньше работы.
фото буханки на мостах и колёсах
Если есть какие-то вопросы задавайте)
Продолжение следует…
Мосты ворминатор с бахой 1.55 смотрятся супер в 9.5 масштабе! Да и ехать будет неплохо, джимник на этой резине лазит мама не горюй))
Из какого материала делаете 31514?
Если есть какие-то вопросы задавайте)
как ты гнул люминевый профиль?
Из какого материала делаете 31514?
из АБС пластика, что нехило усложняет работу.
ехать будет неплохо, джимник на этой резине лазит мама не горюй))
это не может не радовать.
как ты гнул люминевый профиль?
только это не профиль а цельный стержень.
Зажимал в тисках, надевал на часть которую хотел отогнуть прямоугольную трубу (50х20) и гнул (используя трубу как рычаг)
Небольшие продвижения по постройки шасси для УАЗиков
собственно оно почти готово - осталось сделать крепление сервы, поставить серву и подключить электронику. Потом можно будет пристраивать кузов буханки и уже заниматься им!)))
Фото шасси, на данный момент
Прикинул кузовок (на момент фото не установлено двигло и не закреплены задние рессоры)
…
Занятные мосты, хотелось бы увидеть их в деле. Не могу понять, режет глаз их чудная форма, или нет:)
Установил серву (всё получается очень плотненько)
Ход подвески немного больше чем я хотел (но когда сделал, подумал, что лишнем не будет)
Поставил кузов
Кузов стоял на моторе + на задней перегородке
Выпилил пространство для мотора и салона + подрезал заднюю перегородку.
кузов сел как должен сидеть на раме
Ход подвески с кузовом показал, что у колёс вылет немного больше чем надо
Даже при небольшом вывешивании поворот колёс невозможен без зацепа об арку
А вот боковой крен порадовал (правда ещё нет салона и аккумулятора)
Далее буду решать проблему с зацепом колёс (об арки) - это будет либо небольшой лифт кузова или замена дисков с более меньшим вылетом
и заниматься кузовом - делать салон
…
Мне нравится как просто и элегантно все получается. Но! Есть одна проблема, которая (возможно) вылезет в самый неподходящий момент - в момент первых серьезных нагрузок. Дело в том, что при такой схеме трансмиссии карданные валы крутятся со скоростью вращения вала двигателя. То есть, очень быстро. Это и есть главный недостаток подобной схемы трансмиссии. Так вот, что я хочу сказать. Так как валы имеют в составе крестовины, которые в принципе не являются шарнирами равных угловых скоростей, то при их работе в плоскости, отличной от прямой более,чем на 10 градусов, возникают вибрации и колебания вала по овальной траектории. При скоростях вращения, достижимых на обычных трансмиссиях, где скорость вращения валов всего в 2-3 раза выше скорости вращения колеса, это допустимо. Но здесь обороты будут просто сумасшедшими (БК даже краулерный как-бы намекает). В итоге может случиться неприятное - саморазрушение валов. Какие меры можно предпринять для снижения вероятности саморазрушения? 1) Прежде всего опустить и немного довернуть двигатель - угол между ним и раздаткой слишком велик. 2) Постараться как-то выровнять и углы между раздаткой и мостами. 3) Обязательно ограничить ход подвески.
Мне нравится как просто и элегантно все получается. Но! Есть одна проблема, которая (возможно) вылезет в самый неподходящий момент - в момент первых серьезных нагрузок. Дело в том, что при такой схеме трансмиссии карданные валы крутятся со скоростью вращения вала двигателя. То есть, очень быстро. Это и есть главный недостаток подобной схемы трансмиссии. Так вот, что я хочу сказать. Так как валы имеют в составе крестовины, которые в принципе не являются шарнирами равных угловых скоростей, то при их работе в плоскости, отличной от прямой более,чем на 10 градусов, возникают вибрации и колебания вала по овальной траектории. При скоростях вращения, достижимых на обычных трансмиссиях, где скорость вращения валов всего в 2-3 раза выше скорости вращения колеса, это допустимо. Но здесь обороты будут просто сумасшедшими (БК даже краулерный как-бы намекает). В итоге может случиться неприятное - саморазрушение валов. Какие меры можно предпринять для снижения вероятности саморазрушения? 1) Прежде всего опустить и немного довернуть двигатель - угол между ним и раздаткой слишком велик. 2) Постараться как-то выровнять и углы между раздаткой и мостами. 3) Обязательно ограничить ход подвески.
Всё написано верно и прекрасно понимаю опасность.
но меня успокаивает одно 1) нагрузки на карданы минимальны 2) если сравнивать с дрифтом (там подобные крестовины в приводах) при заваленных задних колёсах (катал с развалом -14гадусов) и при повороте передних колёс (поворот до 50 градусов с развалом 10градусов) в принципе на не меньших оборотах привода держатся относительно долгое время. 3) углы карданов получились очень маленькие (кроме того что идёт к раздатке от мотора)
но на всякий случай комплект крестовин и карданов ещё есть в запасе так же как и червячные передачи в мосты
пока переделывать не буду до первых испытаний (поломок). возможность всё переделать будет.
понимаю что можно подрезать и не ломать глолову. Но подрезать пока не буду т.к. хочу изначально относительно стоковый апарат
Может, стоит заменить кардан от мотора на чашки и кость. По крайней мере, на гоночных машинках сделано так. Тут же кардан, если даже не сломается, может постоянно откручиваться от диких оборотов
Тут же кардан, если даже не сломается, может постоянно откручиваться от диких оборотов
чашки в грязи проживут намного меньше чем кардан, их разобьет в два счета. А чтоб не откручивался кардан есть стопорная жидкость.
с чего это, если они стоят на 5ых - 8ых масштабах, где огромная мощность и обороты? Стопорная хрень не помогает никакая, если что-то не так
с чего это, если они стоят на 5ых - 8ых масштабах,
Я что то не заметил чтоб 5ый и 8ой масштаб загоняли в грязь по крышу и там газовали. Тут обороты маленькие, вибраций не много. Но тут большая тяга. Вот и представь между костью и чашкой пещинка кремня, и действует сила огромная на неё в течении 5 минут пока ползешь по грязи и так многократно. В результате разбивается и кость и чашка вот наглядное фото что будет в результате
Если что вал был круглый))) И это за 6 месяцев в грязи. А чтоб стопорка держала лучше обезжирить поверхность. Юзаю красную стопорку 271 написано не ней. Если обезжирить то болт не выкрутится сам никогда. Да и в ручную только нагрев выкручивается.
Так как шасси изначально стоилось для УАЗ 31514 в масштабе 1/10 пришлось сделать удлинители для буханки
Что бы сейчас решить проблему зацепа передних колёс я вижу 2 варианта
первый - ограничить ход переднего моста до такого положения
второй - лифт кузова на 10 см
при лифте кузова на 10см общий лифт машины составляет 23см (если сравнивать со стоком, без военных мостов) что я думаю не очень круто - хотя в реале такой лифт возможен.
Поэтому склоняюсь к первому варианту.
Я бы первый оставил. С масштабной артикуляцией катать будет интереснее, связь модель-пульт-руки острее будет))
У меня на джимнике трансмиссия точь-в-точь такая-же, как у Жени. Тот укороченный аксовский кардан, что на фотке, будет срывать, разгибать уши, вырывать крестовины…Проверено. Но норм. стальной кардан, с пинами на локтайте, ходит уже с момента постройки))
Боюсь что у нас с тобой всё совершенно по-разному (но выглядит одинаково). У тебя понижение в мостах 2.53:1 а у меня 25:1).
Исходя из этого, когда у тебя и у меня колесо делает один оборот, то получается, что у тебя все три кардана сделали по 2.53 оборота, а у меня по 25 оборотов. Следовательно мои карданы крутить в 10 раз легче чем твои -> у меня карданы не имеют никакой нагрузки.
Но зато есть сила трения (от оборотов)
И что хуже сила трения или нагрузка, предстоит узнать опытным путём))) т.к. не знаю никого кто купил бы такие мосты)))))
Сорри за офф.
второй - лифт кузова на 10 см
при лифте кузова на 10см общий лифт машины составляет 23см
Наверное все таки 10мм.
FSB102, а компромисс “немного лифтануть, немного ограничить” почему не рассматривается? 😃
Оба варианта как-то не очень. Может, все таки расширители? Или подрезать арки? Если нет, оставить без лифта, но со всеми ехать не выйдет, наверное
Или подрезать арки?
Лучше чуть подрезать арки, но не лифтовать особо, чтобы не завышать ЦТ, кузов достаточно тяжелый… По-любому, на этих колёсах ехать со всеми и везде не выйдет, выйдет ехать копийно)) Но, разве мы не к этому здесь стремимся?😉
ИМХО!!!
Т.к. колесики маленькие, но интересные мосты, то ехать - БУДЕТ, причем очень хорошо!!!
А вот внешний вид портить не стОит, лучше уменьшить ходы. Да и начинает появляться достаточное кол-во форумчан катающих на колесах не более 95мм (у меня 83,5мм, у дочери 95мм, у жены будет тоже не более 95мм) да еще и многие без блокировок.
ИМХО!!!
Да и начинает появляться достаточное кол-во форумчан катающих на колесах не более 95мм (у меня 83,5мм, у дочери 95мм, у жены будет тоже не более 95мм) да еще и многие без блокировок.
У нас в Питере такая же тенденция.
По поводу Буханки
Сделал переднюю подвеску более жёсткой и алилуя зацепа о передние арки больше нет. НО ход подвески остался тот же. Просто заработала задняя подвеска. (я как то утоил что у меня была спереди очень мягкая подвеска а сзади хайлифтовые дубовые рессоры)
Далее стал заниматься кузовом.
И вчера получился небольшой косячок.
Но сегодня всё переделал
а ещё пришёл чел, сел и зырит как строится его УАЗик.
Далее начал делать переднюю часть салона …