Проект "Атлас".
Измерил - усилие на растянутых резинках 40 кг.
Андрей, приветствую !
Изготовил подобную катапульту … усилие на старте порядка 60 кг …
Интересует какой у вас “стартовый угол” на практике ? Побаиваюсь “подрыва” на старте …
Есть заказ на дальнобойный Х-8, модернизированный аналог того, о котором писал раньше.
Если коллегам интересно могу немного про него написать с фотками.
Если неинтересно, то не буду.
Интересно ! 😉
ОК, заполню паузу сборкой Х-8.
Константин, привет!
Стартовый угол катапульты примерно 7-8 градусов (точней сейчас не вспомню), а вот на Х8 взлётный угол запрограммирован на 5 градусов до разгона, далее на набор высоты. Старт самолёта должен быть точно в сторону первой контрольной точки, чтобы он не захотел делать доворот сразу после схода с катапульты, ну и естественно против ветра.
кстати, а почему X8, а не FX-79 2000mm ? оно вроде классом повыше считается. Хотя судя по всему в нем пенопласта больше и отсек для оборудования меньше
а почему X8, а не FX-79 2000mm
А вроде так и не летает далеко буфало, верх таблицы рекордов дальности забит x8.
в нем пенопласта больше и отсек для оборудования меньше
Вот и ответ на вопрос.
верх таблицы рекордов дальности забит x8
Да тут вроде и нет такой задачи - рекорды ставить. Есть задача с относительно минимальным риском привезти обратно всё дорогостоящее оборудование и вместе с ним определённое количество крайне полезных фоток.
Сейчвс фюзом занимаюсь, фотки будут вечером.
Да тут вроде и нет такой задачи - рекорды ставить.
Ну я к тому, что если x8 экономичнее, то зачем буффало ? Рекорды может и не надо, но он же не на 10 км у вас летает наверное.
Странно тогда, почему вперёд не вырываются Х7? Он ж экономичнее Х8ого, батареек вроде тоже можно запихнуть как и в Х8, в чём прикол…?
Странно тогда, почему вперёд не вырываются Х7? Он ж экономичнее Х8ого, батареек вроде тоже можно запихнуть как и в Х8, в чём прикол…?
так не бывает, что меньше, а батареек столько же. А если честно, то не знаю почему, может X8 раньше появился и более распространен ?
Могу предположить, что Х-7 имеет меньше внутреннего пространства, и напихать в него много разных полезностей конечно можно, но это очень хлопотно. Вот так я своего напхал:



Но это было в прошлом году. Туда только 11000мА поместил и немного оборудования. Не удобно, зато летит с руки.
Вот этот вообще самый первый. Пусть немного улыбнёт 😁
Теперь по Х-8
Следуя опыту по изготовлению первого варианта, я также внутреннюю часть фюзеляжа оклеил стеклотканью.


А наружную покрыл ламинатом аккуратненько и мотораму двойную сделал, чтобы достаточно тяжёлый мотор не оторвал самолёту пукан 😄 при грубой посадке.


Двойная моторама в сочетании с остеклением внутренней поверхности фюза и ламинированием наружной дают потрясающий эффект - “им можно забивать сваи”:rolleyes:.


Пы.Сы.
На фотке слева только что увидел банку с компотом!!!
Совсем про неё забыл. Завтра будем его кушать…:clap:
Не, это же канцелярская пленка для ламинирования, а оракул? Я 5 раз очень аккуратно перетягивал корпус -все равно не получается так гладко заламинировать!!!
Это обычная плёнка для ламинирования толщина 75 мкм, формат А4. Технология ламинирования не сложная. Плёнка нарезается полосками шириной от 10 до 35 мм и лепится утюжком при температуре 105 гр. Плёнка не тянется, поэтому нужно укладывать без складок, поскольку их потом убрать не получится. И ещё нужно помнить, что плёнка для ламинирования на пене держится намного лучше, чем на себе любимой с обратной стороны. Поэтому перехлёст в месте соединения должен быть минимальным 2, ну 3 мм максимум.
Сегодня занимался консолями крыла.
Качалки сервоприводов перетащил на верхнюю поверхность крыла, установил модем, 2W бустер, ПВД и плату измерения скорости.

Также вклеил закладные трубки из стеклоткани.

Также уложил проводку в чулок. и предусмотрел возможность замены платы ПВД через лючок в случае поломки.

Ну и после этого отламинировал консоли.

Пока всё, что успел сделать. 😍
Вот за ламинирование в стиле *Зебры* большое спасибо. А в элевон угольную рейку не вставляете? я обычно вклеиваю стоймя там, где толщина рейки =толщине элевона. И целиком ламинирую *конвертиком*. Получается аккуратно и очень жестко.
По поводу перехлеста, если между кусками ламинахи проклеить скотчем то стыки отлично держатся
когда ширина полоски 1-3.5 см -проклеивать скотчем как-то…
Да, еще хотелось-бы поподробней рассмотреть момент подключения крыла с оборудованием к автопилоту. Я так понял LPTшный порт будите использовать?
Не понял а зачем модем, 2W бустер. Кстати фото лучше удобней выкладывать через этот форум а то при увеличении какие-то непонятные сайты выскакивают без увеличения.
Коллеги, привет!
Долго не писал, извините. Был сильно занят по другому самолёту по кличке “Буратино”.
Отвечу на вопросы по порядку.
я обычно вклеиваю стоймя там, где толщина рейки =толщине элевона.
Я так раньше делал, но потом пришёл к выводу, что это уже лишняя прочность и лишнее время на закладку этих реек. Ламинация элерона в два слоя даёт отличный результат на прочность и скручивание.
если между кусками ламинахи проклеить скотчем то стыки отлично держатся
Спасибо за подсказку, мысль хорошая, применю обязательно, но не на стыке длинных швов, а там, где собирается куча лоскутков, например в носу самолёта одна полоска скотча может решить проблему с разлохмачиванием через некоторое время эксплуатации острых концов ламината
Не понял а зачем модем, 2W бустер.
Ну как зачем, для работы самолёта с компом во время полёта. 2W бустер на самолёте и на земле, в случае применения хорошей антенны, даёт великолеаные характеристики по дальности связи (камеры на самолёте нет и LRS тоже нет). Для ручного взлёта и посадки - обычный футабий приёмник 2,4 гГц, дальше только через модем.
удобней выкладывать через этот форум
Лимит давно закончился, а топтать свои старые темы точно не буду, вот и пользуюсь сторонним ресурсом. А фотки выкладываю размером 600 на 800, так что они на экране монитора в реальном масштабе.
Пена практически готова к начинке электроникой.

Для надёжной фиксации крыла установил пластиковый болт.



Сервоприводы перетащил на верхнюю часть крыла и прикрыл пластиковой крышкой.

Пы.Сы.
15 августа проводили небольшой фестиваль моделей в Питере.
В самом конце заснят полёт “Буратино” в автомате.
2W бустер на самолёте и на земле,
А как прием осуществляется ? Бустер на прием не мешает работать ? Или все хитрее сделано ?
Если не секрет, что за бустер и какая телеметрия ? 433 или 900 ?
Андрей, добрый вечер!
Модем работает на частоте 900 мГц, к нему подключен бустер 2W, бустер работает как на передачу сигнала, так и на приём. А телеметрия идёт через модем от автопилота прямо на комп, ходовую камеру тоже можно подключить, тогда на экране компа, в зоне авиагоризонта будет не сине-зелёное поле, а картинка с камеры, но этого в данном случае не требуется. Можно посмотреть миссион планер для ардуина.
Сегодня без фоток, пытались прилепить к пицхавку оптический датчик высоты для автопосадки. Вроде получилось, но пока осталась куча вопросов… и мотанга проводов.
Имхо лучше сонар. Вполне адекватно мерил расстояния в комнате( в виде робота на колесной платформе). И расстояние до 3 метров меряет. Правда с травой как работает я хз. Если интересно в течении недельки могу испытать на ардуиновской плате. Плату я товарищу давал, с шаговиками поиграться…Отобрать нужно…
к нему подключен бустер 2W, бустер работает как на передачу сигнала, так и на приём
Так вопрос был в том, какой именно бустер ? Просто модемы на 1 ватт знаю и есть, а вот про два ватта интересно.
PS: Я на APM летаю давно уже, так что про MP собственно не надо 😃

