Проект "Атлас".

Bil
Scorpio9999:

Так что варианты 433, 900-915, 2400.

Ещё есть 865мГц. а вот 1,2 гГц нужно… я в поиске вариантов.

Greyukrck:

как Вы там, в раме, закрепили эти разъёмы?

Вставка из твёрдого пенопласта с треугольным отверстием…

Александр_Викторович:

Нужна антенна поменьше, или скорость побольше?

Нужно проверить эту частоту на защиту от помех по управлению.

Scorpio9999

На данный момент если только колхозить.
RF модуль из видео передатчика/приёмника использовать.
Ну или “разогнать” 900-915 МГц каким-то макаром.

Ну а помехи на видео видны. Там, пожалуй, поток данных поболее будет, чем в управлении.

2 months later
iSpawn

Всем доброго времени суток. Прочитав тему понял, что мастера используют дорогие модели АП и GPS, а как на счёт более бюджетных, но при этом надёжных (ну более менее) связок?
Наша маленькая, но очень гордая республика пока не решила, как оформлять полёты БПЛА над своей территорией, поэтому проект больше “бумажный”, но в будущем хочется обеспечить маркшейдеров на карьерах и отвалах техникой недорогой (ибо сопрут) и при этом более-менее надёжной (бо сломают же).

lunatik
iSpawn:

Всем доброго времени суток. Прочитав тему понял, что мастера используют дорогие модели АП и GPS, а как на счёт более бюджетных, но при этом надёжных (ну более менее) связок?
Наша маленькая, но очень гордая республика пока не решила, как оформлять полёты БПЛА над своей территорией, поэтому проект больше “бумажный”, но в будущем хочется обеспечить маркшейдеров на карьерах и отвалах техникой недорогой (ибо сопрут) и при этом более-менее надёжной (бо сломают же).

Кроилово ведет к попадалову.

Olegfpv

Макшейдеры более глубоко сидят)))) а по сути у меня приятель занимается воздушной геодезией и для этого ЛА с тригером жпс для управления камерой и хоббийный автопилот fy41 full.+ модемы и каждая партия точек заливается прям в воздухе.

iSpawn
lunatik:

Кроилово ведет к попадалову.

кроить приходиться собственный личные средства, иначе доказать руководству что-либо невозможно. Переход на тахеометр с теодолита стоил килограмма нервных клеток, при том, что он лежал и пылился. А тут неведомая летающая вундервафля…

Маркшейдеры же занимают всеми видами горных работ, и наземными и подземными.

Хочется всё же услышать или увидеть рабочую схему. Я в БПЛА пока мало понимаю, понимаю, что нужен АП, жпс, камера для моих нужд, а вот как это потом соединить… Плюс проблема с покупкой и доставкой делает невозможным покупку на “посмотреть”.

ZAGUS

Определитесь какие функции от автопилота вам нужны, на форуме несколько тем про разные автопилоты разной цены.

iSpawn

из функций стандартный набор для ортофотопланов - полёт по точкам, по маршруту и фотография с перекрытием. Почитав про АП не понял только, любой GPS можно подключить к любому АП? Например мне по функциям достаточно будет APM 2.6, но не пойму, можно ли к нему будет, на вырост так сказать, подключить Emlid-овский ровер? Может есть какие подобные роверы, способные давать сантиметровые точности и с малыми габаритами?

Роман1971

Установка дорогих моделей автопилотов продиктовано не их функциональностью, а надежностью. Дешевые модели сильно боятся холода, например. (холод начинается для них при около нулевой температуре) . В Ардупилоте есть возможность подключения высокоточных GPS модулей, но что касается APM 2.6, тут не могу сказать точно, ибо сам автопилот устарел и не поддерживается более.

blade
Роман1971:

Установка дорогих моделей автопилотов продиктовано не их функциональностью

Суть не в цене, а в математике, которой и определяется надежность: автор данной темы- не зря применяет Smart AP, потому что в нем- собственная математика разработчика, с оптимальной коррекцией работы гироскопов (не ПИД, а фильтры КАЛМАНА) и есть возможность заказа любого функционала!
А стоимость аэрофото такова, что цена всего коптера- может отбиться за один полет?

iSpawn
blade:

А стоимость аэрофото такова, что цена всего коптера- может отбиться за один полет?

Сомневаюсь. Зависит от объёмов проекта. Возможно вам закажут съёмку какого-нибудь лесного заказника в сотни кв. км.
Самая большая проблема, в том, что БПЛА никак не проходят по категории “геодезические приборы”, что не удивительно, электронные тахиометры и GPS геодезические только в 16м, кажется, году были внесены в инструкции по проведению топографо-геодезических работ. Так что основная проблема - как потом эти данные показывать различным надзорам. Как вариант можно подтянуть инструкцию “бородатых” годов по проведению аэрофотосъёмки, т.к. там не указано на что именно устанавливаются камеры, только их фокусное расстояние и высота съёмки для различных масштабов.

blade
iSpawn:

Сомневаюсь. Зависит от объёмов проекта

Ну, если сомневаетесь- купите готовый китайский, убедитесь- что он г…, и успокойтесь.
Ребята из проекта Атлас все свои аппараты делали на глазах у Форума, все испытания- сопровождали фото/видео отчетами…
Самое простое: сомневаться сидя на диване- и расходов никаких?
То есть, сначала неплохо понять: “вам шашечки- или ехать” (С)

iSpawn:

инструкцию “бородатых” годов по проведению аэрофотосъёмки

Ну, это то уж ваши проблемы, учитывая местный колорит?

Роман1971
blade:

Суть не в цене, а в математике, которой и определяется надежность: автор данной темы- не зря применяет Smart AP, потому что в нем- собственная математика разработчика, с оптимальной коррекцией работы гироскопов (не ПИД, а фильтры КАЛМАНА) и есть возможность заказа любого функционала!
А стоимость аэрофото такова, что цена всего коптера- может отбиться за один полет?

А не PX4 не разве стоит там?

lunatik
blade:

Суть не в цене, а в математике, которой и определяется надежность: автор данной темы- не зря применяет Smart AP, потому что в нем- собственная математика разработчика, с оптимальной коррекцией работы гироскопов (не ПИД, а фильтры КАЛМАНА) и есть возможность заказа любого функционала!

Не спас Smart Бегемота из Сколково, увы.

Роман1971:

А не PX4 не разве стоит там?

Smart на коптере, Панда 2 с ограничением в 60 точек в самолете.

iSpawn:

из функций стандартный набор для ортофотопланов - полёт по точкам, по маршруту и фотография с перекрытием. Почитав про АП не понял только, любой GPS можно подключить к любому АП? Например мне по функциям достаточно будет APM 2.6, но не пойму, можно ли к нему будет, на вырост так сказать, подключить Emlid-овский ровер? Может есть какие подобные роверы, способные давать сантиметровые точности и с малыми габаритами?

Если по функционалу полёт по точкам, по маршруту и фотография с перекрытием, то АРМ 2.6 вам в полне хватит, тем более можно в России заказать надежную собранную 2.6. Привязку по наземным ПВО. Камер в ценовой категории до 500$ сейчас навалом в формфакторе гопро с выносной GPS засечкой.
PX4 не плохой вариант и emlid.com/reach/ можно подключить. Но это одночастотник, радиус сантиметровой точности будет не более 1,5 км, но опять же PX PXу рознь, если брать оригинал, то еще куда не шло, но с Али это лотерея. MPU 6000 убивалось раз 8, питание обваливалось раз 6 за 3 года юзания PX от разных производителей. Да фильтр Калмана роляет, в лаботорных испытаниях летит и замечательно все работает, но как правило проблемы начинают выползать в рутинной каждодневной работе.

vik991
lunatik:

MPU 6000 убивалось раз 8, питание обваливалось раз 6 за 3 года юзания PX от разных производителей

то есть практически все алишные пиксы с мрu плохого качества?. а питание ,разве проблема сделать бп нормальное? или все таки проблема не в бп а в самом полетном ?

lunatik
vik991:

то есть практически все алишные пиксы с мрu плохого качества?. а питание ,разве проблема сделать бп нормальное? или все таки проблема не в бп а в самом полетном ?

Ну почему же все, есть и долгожители, как повезет)

vik991
lunatik:

Ну почему же все, есть и долгожители, как повезет)

вообще как то грустно совсем прозвучало . Просто хочу перевести большую гексу ( около 11 кг) на пикс. и скажем так присматриваю альтернативу А2

а возможно ли отдельно купить mpu надежное и заменить. и питание организовать так чтоб оч надежно. не думаю что это будет стоить каких то больших денег. и еще вот -а возможно как то объединить три полетных - то есть какой то алгоритм -типа работает то у которого данные схожи с вторым полетным или даже с двумя. то есть идет игнор того полетного у которого данные с датчиков сильнее отличаются от другой пары.

iSpawn
blade:

Ну, если сомневаетесь- купите готовый китайский, убедитесь- что он г…, и успокойтесь.
Ребята из проекта Атлас все свои аппараты делали на глазах у Форума, все испытания- сопровождали фото/видео отчетами…
Самое простое: сомневаться сидя на диване- и расходов никаких?
То есть, сначала неплохо понять: “вам шашечки- или ехать” (С)

Ну, это то уж ваши проблемы, учитывая местный колорит?

Про “сомневаюсь” я написал на Ваш вопрос про окупаемость с одной работы. Вот мне из объектов на 500 т.р. и выше были только полное геологическое сопровождение строительства нескольких километров ЛЭП. Там стоимость самой топографии до 50 тысяч. Так что не понимаю сарказма, про “шашечки”.
В своих первых сообщениях я уже писал, что изначально всё будет идти из моего личного кармана. Начальство на это денег не даст.

Alexander53
iSpawn:

Так что не понимаю сарказма, про “шашечки”.

А по-моему никакого сарказма. Вам чётко написали, что авторы этой темы путём проб и ошибок нашли то, что на данный момент является лучшим автопилотом для Ваших целей. Это SmartAP. Стремление сэкономить ведёт к прохождению уже пройденного другими пути и в итоге к многократным затратам.
Более менее приемлемые альтернативные автопилоты стоят примерно столько же: 1, 2. Но не факт что на них не вылезут какие-то проблемы. Даже вот этот АП оказался ну очень проблемным несмотря на его цену и суперрекламу DJI. У меня друг ввязался в проект (по счастью не за свои кровные), так один АП уже поменяли, но проблемы не ушли. Прежде чем остановиться на этом АП он общался с разработчиками, долго изучал отзывы и…влип.
Вывод: лучше один раз заплатить за заведомо работающий АП, дешевле получится.

sarkis777

купите нормальное железо под arduplane, arducopter, (pixhack, pixhawk cube) ,надежнейшие системы! и нужно помнить , что кроме ап на ла еще ест ,кабели ,раземы, еск, серво и т п.
надежные компоненты и продуманная компоновка ключ к надежности , а то что падает на пиксе,упадет и на пикколо!

the_0ne

Летал на APM, Ardupirate, Pix нескольких вариантов.
Проблемы были только с APM, решилось заменой стабилизатора на нормальный (известная беда) и все. летает отменно.
Сейчас его не рекомендую использовать, так как математика там попроще и в экстремальных режимах ведет себя не очень хорошо.
Опять же, наблюдается нехватка “расширяемости”. я его использую как палку-выручалку при облете моделей. с этим справляется
Оригинальный Pixhawk не замерзал при -20. Меньше не проверял, не было возможности
Неоригинал летает пока исправно, дета до -10-12 температура опускалась. посмотрим что будет дальше
Второй неоригинал выказал строптивость при смене прошивки, оставил не самую новую, все летает.
Следующие два проекта будут на Pixhawk 2 (оригинал) и Pixracer (габариты важны).

Однако количество телодвижений и правда многовато для того чтобы все заработало как надо. Но когда заработало - возможностей там хренова гора.
Правильно тут было сказано - система в целом должна быть продуманной и работать надежно. тогда и автопилот себя нормально будет ощущать.

Кстати, ПИД - это один из видов регулятора с обратной связью. Фильтр Калмана, как следует из названия, фильтр для сигналов с датчиков, которыми питается ПИД регулятор))