Проект "Атлас".

Microdronchik

Удивительно, но теория говорит об обратном, если конечно нагрузка на крыло не слишком высокая. При росте нагрузки на крыло общее кпд носителя падает, а обдув крыла тянущими моторами это компенсирует. Там всё настолько взаимосвязанно…

blade
Microdronchik:

Удивительно, но теория говорит об обратном

Не буду спорить с теорией, ибо сфера мне чуждая: профили и прочую аэродинамику- мне считали спецы из ЦАГИ, облетывал- опытнейший моделист и конструктор- А,Ф.Харламов (rcopen.com/forum/f6/topic344195), ибо я по жизни- инженер проектировщик РЭА. И даже летать- не умею, поскольку в молодости- автомоделями занимался.
Чего я бы полез в незнакомую сферу? И в ФПВ проекте- вел только то, что умею в совершенстве: технологию проектирования и производства.
Что касательно результатов испытаний разных схем- это чисто экспериментальные данные, ибо самолет (“трансформер” он назывался), позволял прямо в поле перекомпоновать себя за 10-15 мин и провести серию полетов разных аэродинамических схем в одинаковых погодных условиях . Поэтому за результаты- отвечаю.

blade
Microdronchik:

если конечно нагрузка на крыло

Нормальная:38 г/дм- при размахе 1730 и 48 г- при размахе 2400.
К сожалению видео полетов никак не найду, но там явно , насколько легче взлетает версия с 2 тянущими по сравнению с толкающим.
Да и по телеметрии ток при одинаковом курсе и высоте (напомню- специально леталось при одинаковых условиях и ветре), потребляемый ток ниже, а управляемость- лучше.
Да и для компоновки оборудования тянущие винты удобнее: ничего не мельтешит перед объективами камер.
Что касательно опасений “разнобоя” оборотов: при одинаковых регуляторах-моторах-винтах разнотяг составлял не более 1% во всем диапазоне , что легко компенсировалось триммером РН.

Microdronchik

Тогда почему вы стали делать с двумя толкающими винтами?

blade

Microdronchik:

стали делать с двумя толкающими винтами?

Я в недоумении: где у меня такое было? Даже мысли такой никогда не заводилось.Производил для широких масс с толкающим (одним!), но только из экономии. Другие схемы- исследовал из интереса.
С чего вы взяли то?

Alexander53
blade:

С чего вы взяли то?

Просто он перепутал Вас с ТС.

Zont
blade:


Я в недоумении: где у меня такое было? Даже мысли такой никогда не заводилось.Производил для широких масс с толкающим (одним!), но только из экономии. Другие схемы- исследовал из интереса.
С чего вы взяли то?

Ссылку поправьте в названии картинки, а то не открывается сайт

blade

Zont:

не открывается

Ну, хотя у меня все открывается- ловите:
Это как раз тот вариант, который продавался довольно резво.
Две камеры: курсовая- в носу в куполе и SONY ,( модель уже не помню)- в центроплане, слева по курсу. Летал около 1 часа на Li-Po батарейке 4S-10000 mA,

10 months later
ruslanmost

Я заметил одну существенную особенность:
Тянущий винт в несколько раз бесшумней толкающего.
На модели с тянущим двигателем я многократно облетал свой населенный пункт вдоль и поперек на высоте 50-150м, и за все время его никто не видел. А модель с толкающим винтом я не отправляю в путеществие над населенным пунктом, так как жужжит как пчела майя, хотя модели имеют одинаковые винты, одинаковые моторы и приблизительно одинаковый вес и размах.

blade:

Нормальная:38 г/дм- при размахе 1730 и 48 г- при размахе 2400.
К сожалению видео полетов никак не найду, но там явно , насколько легче взлетает версия с 2 тянущими по сравнению с толкающим.
Да и по телеметрии ток при одинаковом курсе и высоте (напомню- специально леталось при одинаковых условиях и ветре), потребляемый ток ниже, а управляемость- лучше.

supermario
ruslanmost:

Тянущий винт в несколько раз бесшумней толкающего

Это из того что тянущий винт работает в невозмущенном потоке. А толкающий перемешенном потоке с крыла и фюзеляжа.

ruslanmost

Выходит что так и есть. Тянущий предпочтительней в свете последних принятых против нас законов, которые заставили большую половину моделистов бросить свое любимое дело.