Проект "Атлас".

Udjin

Андрей, не пойму. Формы вышлифовывали без полировки, чтоль?
Я вижу на рабочей части готового изделия следы от фрезы.
Я просто знаю куда и как смотреть, конечно … но такое ощущение, что вижу следы фрезы.

Bil:

Нет, как видно идеала. Шов хорошо виден, но в данном случае это не критично. Нам ехать, а не шашечки.

Шов легко маскируется, это не есть проблема.
Облой меня нтересовал исключительно в том плане, чтобы увидеть хватает ли вам траншеи (отлива, выпоров, как не назови …)

Bil
Udjin:

Формы вышлифовывали без полировки, чтоль?

Евгений, привет!
На матрице есть небольшие косяки от фрезы но в нашем случае это вообще не критично, поскольку делается не экспонат для выставки, а рабочая лошадка, так сказать. И не полировал ничего, как Алексей привёз, сразу начал формовку, он немного сам шлифанул. Полировать конечно буду, но потом. Сейчас совсем нет времени на гламур.

Udjin

Поэтому и залипы. Будет хуже. Полировать обязательно.
Далее, если таки использовали дюраль (д16, д16т) то форма при хранении подкинет подлянку - начнёт подгнивать. Просто из-за влажности воздуха.
Лечится полировкой и покрытием на хранение.

Bil
Udjin:

покрытием на хранение.

Я так понимаю, что разделитель тут может сработать. Воск+PVA, или как?

Теперь немного релакса…ну, если хочется поржать над неудачниками FPVшниками…

Я понимал, что попытка на 70 % обречена. Так и получилось.
Кстати сегодня были и три удачных полёта, где всё сработало как положено. Потом решил, что нужно сделать кино…сделал!:wub:

А “Буратино 2” тем временем приобрёл сервоприводы и двигатель.




Продолжение следует…

PDV

Автор ограничил доступ к видео

Bil

Нажал кнопку опубликовать…надеюсь, что поможет.

Udjin
Bil:

разделитель тут может сработать. Воск+PVA, или как

Только воск. ПВА не нужен, и он в любом случае слетит по углам (разные коэф. терм. расш.). В нём нет смысла при хранении.
Заполируй формы, Андрей. Работы на один день, с перекурами.
Полетит лучше, кстати 😉)

Ушки к центроплану насовсем крепятся или съёмные?

blade
Bil:

Продолжение следует…

Может я не вижу,(“мартышка к старости- слаба глазами стала”(С) но нигде (на самолете с тянущим винтом) не заметно окон для продувки движка , ESC и аккумулятора?
Это сейчас- мода такая или просто забыли?

Bil

Конечно съёмные, соединение на карбоновой трубе 16 мм. и фиксация болтиками. Нужно для удобства транспортировки.
Сегодня сфоткаю, покажу.

ZAGUS

Я к примеру, на другом крыле, вырезал в корпусе отверстие точно по радиатору регуля и ставил радиатором наружу.

blade
ZAGUS:

вырезал в корпусе отверстие точно по радиатору

И Ето-првильна (С)
И регуль и мотор и акк- не имеют КПД 100%?
Мотор- примерно 85%? Следовательно, при его мощности 1кВт- имеем 150 вТ чистейшего тепла, не имеющего выхода из фюзеляжа…Примерно так же- с ESC, да и аккумуляторы тоже греются. Ну и видео- трансмиттер свою лепту вносит?
Что получаем- ватт на 400-500 кипятильник внутри фюзеляжа…
Но ТС молчит- может, волшебное слово какое знает?

dima043
blade:

Следовательно, при его мощности 1кВт- имеем 150 вТ чистейшего тепла,

Мощность в полете всего 100-200 ватт. В тепло уходит ватт 30 в худшем случае. Но конечно в жаркую погоду какую то вентиляцию отсека надо бы обеспечить. Хотя если корки тонкие может быть теплопередачи хватит ? Вот для пенолета с толстым пенокорпусом это критичнее. Но там как правило дыры есть…

blade
dima043:

В тепло уходит ватт 30 в худшем случае

Пропустили почему то регулятор, акк и видеопередачик?
!00 ватт (даже при Вашей раскладке) имеем? Стеклоткань- имеет очень плохой КТП, никакого теплообмена там- нет практически…
Сделайте эксперимент: засуньте лампочку 95 ватт в коробку из-под туфлей (объем- примерно такой же, и КТП похожий) и через 10 минут- измерьте внутри температуру.
ЗЫ: хотя насчет 100-200 вт полетной мощности- очень сомневаюсь: самолет тяжелый, нагрузка на крыло большая…Ватт 250-300- больше похоже на правду.

А-50
blade:

регулятор, акк и видеопередачик?

Так уже было. Хоть и для другого самолета, но отработанные решения, как правило, переносятся.
Продувку двигателя можно обеспечить коком с дырком в носу.

blade:

насчет 100-200 вт полетной мощности- очень сомневаюсь: самолет тяжелый, нагрузка на крыло большая…

Вполне реально. Потребление определяется не только весом и нагрузкой, но и АК. И тем, насколько близко будет настроен самолет к режиму максимального АК.
Самолет 5,5кг, нагрузка под 100г/дм2, да и АК не большое. Скорость, потребление и напряжение видно. Даже не прямолинейный ГП, виражи в ГП радиусом под 200м. Начинали примерно с 9А, при скорости чуть больше 70км/ч.

Bil
blade:

не заметно окон для продувки движка , ESC и аккумулятора?

Не будет никаких специальных окон. Будет одна большая дырка в середине центроплана снизу. Из неё будет смотреть вниз тепловизор на стабилизированном подвесе или камера GoPro также на стабилизаторе. Торчать наружу не будет. При работе стабилизации подвеса объектив будет двигаться, поэтому дырка в общем будет нормальная такая, чтобы не мешать работе тепляка. Через неё и будет вентиляция. Там будут гулять ветра всего мира…😁. Вполне достаточно для охлаждения.
Сегодня установил винглеты и сделал обтекатель на ходовую камеру. Сейчас сохнет. все фотки завтра.
И ещё есть одна забота.
Пока не получается подключить OSD Hornet к Panda 2. Шкала отображается и накладывается на картинку с камеры, а данные телеметрии все всегда по нулям😍. Печалька!!!

Андрей#

Как высоту будете контролировать в автомате?
Ветра всего мира немного смутят баро

blade
Bil:

Там будут гулять ветра всего мира

Чтобы “ветра гуляли”- сквозняк нужон? То есть, дырка не только для входа ветров, но и для выхлопа?

Bil:

телеметрии все всегда по нулям

Нестыковка протоколов обмена, однако? Вот почему и предпочтительнее Арду (ну, или питцхаук), где листинг открытый: и разобраться можно- где собака порылась и поправить- при нужде:)

Андрей#:

Ветра всего мира немного смутят баро

Думается, они и тепловизор смутят: с одной стороны тепло, с другой-холодно? С ума не сойдет?
МЧС их вообще в выносном куполе ставит.
Правда, у них самолеты в положении “на спине” садятся.

alex_nikiforov
blade:

у них самолеты в положении “на спине” садятся

И это правильно, так как меньше вероятность повредить полезную нагрузку при спуске и парашют под собственным весом выходит при открытии люка, а сверху его придется выталкивать.

blade

alex_nikiforov:

так как меньше вероятность повредить

Что не мешает им после краша- выглядеть вот так^^^
Как видим- оно не однообъемное, т.е. никакого " вольного ветра" там не гуляет?

Bil
blade:

То есть, дырка не только для входа ветров, но и для выхлопа?

Иаенно так.
Считаем.
Аккумулятьры 16.000 мА 20С - максимальный ток отдачи при котором этот аккум будет нагреваться так, что потребует принудительного охлаждения … считаем?
Мотор 2820 максимальный ток 36А , но это только на старте. Дальше 8-12А - это самое большое 50% от номинала. Вывод - мотор еле тёплый.
Регулятор хода 60А также особо не нагреется от такой нагрузки.
С дыркой конечно не будет прямого, хорошо организованного тока воздуха, но вентиляция в общем будет.

blade:

МЧС их вообще в выносном куполе ставит

Мне бы такой купол!😒 Всё сразу стало бы намного лучше. Но не продают они его отдельно.

alex_nikiforov:

парашют под собственным весом выходит при открытии люка

На Буратине все аналогично.

И ещё есть мысль увеличить ёмкость аккумуляторов до 20-25 А/ч, при сохранении веса батарей. Для этого нужно использовать LiIo батареи.